Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема: № 58. Совершение системы управления качеством в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты совершенствования системы управления качеством в организации. 5

1.1
Понятие, сущность и основные характеристики качества продукции в организации  5

1.2 Современные модели
управления качеством продукции в организации. 8

1.3 Роль системы
менеджмента качества в развитии предприятия. 14

Глава 2. Анализ
эффективности системы управления качеством в организации ООО «Бергауф Марусино». 21

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Бергауф   Марусино». 21

2.2
Оценка качества продукции в организации. 25

2.3
Оценка результативности системы менеджмента качества в организации. 32

Глава 3. Мероприятия по
совершенствованию системы управления качеством в ООО «Бергауф Марусино». 39

3.1
Разработка мероприятий по улучшению качества продукции в организации. 39

3.2 Улчшение системы менеджмента качества в ООО «Бергауф Марусино». 42

3.3
Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 62

Приложение А. Пример
оформления контрольного листа 67

Приложение Б. Бухгалтерская
отчетность организации. 68

Приложение В. Политика в
области качества. 71

Приложение Г. Основные процессы по управлению
качеством продукции в ООО «Бергауф Марусино». 72

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что повышение эффективности системы качества – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав
эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к
системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не
уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению,
производственной деятельности, продвижению и другим.

Управление качеством продукции — это часть
менеджмента, которая направлена на выполнение основных требований к качеству.
Преимущественно применяют методы оперативного характера, чтобы своевременно
среагировать на непредвиденные ситуации.

Управлением качеством продукции на
предприятиях в своих трудах занимались многие российские и западные
исследователи. В современном мире данная проблема стала еще более актуальной в
условиях совершения попыток экономической изоляции страны и кризиса. Особенно
остро это видно в таких сферах деятельности, как оборонно-промышленном
комплексе, аэрокосмическом комплексе, автомобилестроении и т. д.

Важную роль в управлении качеством
продукции занимает контроль качества.

На качество продукции влияет множество
факторов, от характеристик сырья, используемого в производстве, до уровня
квалификации персонала организации. Каждая компания устанавливает свои
собственные стандарты качества. Эффективное управление качеством продукции
требует систематического регулирования, координации и контроля всех параметров
этой задачи. Правильное внедрение такой системы – это сложный, но эффективный
способ снижения брака в производстве, который позволит выпускать продукцию
высокого качества, что сделает ее более конкурентоспособной на рынке.

Стремясь улучшить качество своей
продукции, возможно повысить ее привлекательность как для новых потенциальных
клиентов, так и для существующих, и предотвратить потерю клиентов.

Целью исследования
является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
качеством в ООО «Бергауф Марусино».

В связи с поставленной
целью необходимо решить ряд задач:

1) рассмотреть
теоретические аспекты совершенствования системы управления качеством в
организации;

2)
проанализировать эффективность системы управления качеством в
ООО «Бергауф Марусино»;

3) разработать
мероприятия по совершенствованию системы управления качеством в ООО
«Бергауф Марусино»;

4) рассчитать
экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования
является ООО «Бергауф Марусино».

Предметом исследования
является система управления качеством в организации.

Теоретико-методологическая
основа и информационная база исследования состоят из научных положений,
содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов,
посвященных различным аспектам управления качеством в организации.

В работе использованы
следующие методы исследования: системный анализ; функционально-структурный
анализ; экономико-статистические методы исследования (группировки, сравнения).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
позволяет сделать следующие основные выводы.

Основная работа заключалась в
разработке мероприятий по совершенствованию системы управления качеством в
организации. Для достижения данной цели были поставлены задачи, которые
решались на протяжении трех глав.

В первой главе была решена первая
задача: рассмотрены теоретические аспекты
совершенствования системы управления качеством в организации. В результате были
сделаны следующие основные выводы:

– качество продукции относится к числу важнейших
показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в
значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы
технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства,
экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных
условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле
качества продукции;

– показатели качества продукции – это определенный набор свойств,
которые характеризуют товар и обеспечивают его конкурентные преимущества на
рынке. К показателям качества можно отнести такие свойства товара, как
плотность ткани, концентрация вещества, габаритные размеры, ликвидность и т.д.;

– для того, чтобы выпускать качественную продукцию, необходимо
разработать эффективную систему управления ее качеством, создать систему
менеджмента качества;

– управление качеством продукции на предприятии – это комплекс мер,
которые направлены на создание и контроль по производству продукции высокого
качества, соответствующих международным стандартам качества на всех этапах
производства.

Во второй главе данной работы была решена
следующая задача: проанализирована
эффективность системы управления качеством в ООО «Бергауф Марусино».
В данной главе была дана организационно-экономическая характеристика
предприятия, дана оценка качества продукции в данной организации и
проанализирована результативность системы менеджмента качества в организации.

Исследование, проведенное
во второй главе, позволяет сделать следующие основные выводы:

– основным видом
деятельности ООО «Бергауф Марусино» является производство прочих изделий из
гипса, бетона или цемента;

– анализ показал, что
практически вся продукция ООО «Бергауф Марусино» имеет сертификаты
соответствия, а система менеджмента качества предприятия отвечает требованиям
международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015;

– в ходе анализа было выявено, что в 2020 году максимальная
доля брака на предприятии ООО «Бергауф Марусино» получена по причине дефекта
«несоотвествие нормам по химическому составу» (27,9%). Так же стоит обратить
внимание на такие дефекты как: «присутствие посторонних частиц» (20,2%),
«несоотвествие цвета» (16,1%), «нарушение ярлыков и пломб» (14,2%) и
«несоотвествие размерам» (11,8%). Необходимо так же отметить, что количество
бракованной продукции на предприятии возрастает;

– на предприятии ООО «Бергауф Марусино» систематически
проводится анализ рекламаций. Рекламация от покупателей в ООО «Бергауф
Марусино» принимается в письменном виде, она является главным основанием для
принятия мер для устранения выявленных недостатков, браков, дефектов, и прочих
нарушений;


количество рекламаций с каждым годом снижается. Все сообщения, поступившие на
предприятие, были проработаны, на основании расследований составлены протокола
и приняты корректирующие действия. Вместе с тем, данные показывает, что из года
в год от потребителей поступают одни и те же жалобы, что говорит о ненадлежащем
качестве проведенных мероприятиях и низкой заинтересованности рабочего
персонала в добросовестном исполнении этих мероприятий;

– степень результативности системы менеджмента качества в ООО
«Бергауф Марусино» – достаточная. Однако, имеются некоторые проблемы, так как
предприятию необходимо обратить внимание на обучение персонала, именно этот
показатель имеет самое низкое значение.

В третьей главе были решены следующие задачи: разработаны
мероприятия по совершенствованию системы управления качеством в ООО
«Бергауф Марусино» и рассчитана экономическая эффективность предложенных
мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования
системы управления качеством в организации 1.1 Понятие, сущность и основные характеристики качества продукции в
организации Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности
предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет
выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса,
внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов
ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между
предприятиями развертывается главным образом на поле качества продукции.

Под качеством продукции понимают совокупность свойств, которые
обусловливают пригодность продукта для удовлетворения определенных потребностей
в соответствии с его назначением. В зависимости от качества и требований
продукция может подразделяться на классы, сорта, категории и разряды. Чтобы
принять окончательные решения о градации качества товара, нужно сравнить
базовые и действительные значения по всей номенклатуре выбранных показателей.
Если продукция соответствует установленным показателям, она признается
стандартной. Когда есть расхождение хотя бы по одному из определяемых
показателей – нестандартной или бракованной.

Стандартная продукция подлежит продаже по обычной цене без каких-либо
ограничений. Нестандартный товар, качество которого ниже, но отклонение от
нормальных показателей не является критическим, также может быть реализован по
сниженным ценам или отправлен на промышленную переработку. Брак, в свою
очередь, делится на устранимый и неустранимый. Например, в партии овощей
обнаружены сгнившие единицы. После сортировки из этого товара может быть
сформирована новая партия, которая признается стандартной и реализуется по
обычной цене. Такой брак считается устранимым. Разновидностью неустранимого
брака является неликвид – товар, не подлежащий использованию по назначению
из-за несоответствия показателям безопасности и качества.

Показатели качества продукции – это определенный набор свойств, которые
характеризуют товар и обеспечивают его конкурентные преимущества на рынке. К
показателям качества можно отнести такие свойства товара, как плотность ткани,
концентрация вещества, габаритные размеры, ликвидность и т.д.

Номенклатура показателей качества продукции определяется еще во время
проектирования, так как эти свойства закладываются в конструкцию. Затем, на
этапе производства, они находят свою реализацию. А при эксплуатации продукта –
выражают индивидуальную характеристику, выделяют конкретный товар из группы
аналогичной продукции, формируют потребительские свойства, делают его
привлекательным для потребителей и, соответственно, конкурентоспособным [23].

Производитель какого-либо продукта естественно желает заложить в него
как можно больше показателей, дающих неоспоримое преимущество на рынке. Однако
данная задача проектирования практически не разрешима. Главным образом в товаре
нужно реализовать существенные потребительские свойства, обеспечить его
безопасность при эксплуатации, соответствие заявленному функционалу, полезность
для покупателей, долговечность и ремонтопригодность. Кроме того, следует иметь
в виду, что для определенных условий производства и эксплуатации существуют
обязательные к учету показатели. Необходимый минимум установлен нормативными
документами Ростехнадзора, Роспотребнадзора и других органов исполнительной
власти, которые осуществляют контроль за качеством и безопасностью продукции [9].

Для оценки качества продукции используются разные показатели, например,
такие как: эргономические, экономические, технические, эстетические,
эксплуатационные и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы