Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Телевидение США: История и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АМЕРИКАНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В XX ВЕКЕ. 9
1.1. Становление телевидения Америки. 9
1.2. История развлекательного
телевидения. 20
ГЛАВА 2.
СОВРЕМЕННОЕ АМЕРИКАНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ШОУ.. 27
2.1. Современные американские шоу. 27
2.2. Приемы манипуляций в
американском телевидении. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ. 65
Введение:
Актуальность
темы исследования. Американское телевидение на всем
протяжении своего становления и развития считалось основным культурным оружием
американского общества. В прошлом веке именно оно являлось средством
установления социального порядка, которое способствовало непосредственно
расширению и укреплению, а не трансформации, ослаблению или угрозам уничтожения
общепринятых концепций, верований и форм поведения в обществе. И в тот период его
основной социальной функцией считалось распространение и стабилизация
социальных моделей и культивизация не изменений, а сопротивления им [19].
На современном этапе
развития телевизионного контента одним из самых популярных сегментов
телевидения является развлекательным. Жанровое составляющая
развлекательного-телевизионного контента многогранна. Она включает в себя:
викторины, шоу, ток-шоу, игры, интерактивные шоу, реалити-шоу и многое другое.
Рейтинги развлекательного сегмента неизменно растут, расширяются типологические
характеристики аудиторной составляющей. Рекреативная функция исследуемых
программ привлекает аудиторию к данному контенту тем, что помогает ей отвлечься
от политических, экономических, социальных и других проблем. Основной целей
развлекательного телевидения является стабилизация эмоционального состояния и
поднятия настроения у целевой аудитории. Рассмотрение основных составляющих
развлекательного контента представляется актуальным и своевременным, так как
развлекательные передачи являются одним из наиболее разнообразных, многогранных
и популярных сегментов современного телевизионного вещания. В Америке одним из
высокорейтинговых шоу является шоу «Элен Дедженерес», выходящее на телеканале
«NBC».
Основное направление,
которое в настоящее время активно культивируется американским телевидением, в
том числе и развлекательным, демонстрирует вполне понятные политические
характеристики, а именно, позицию середины, умеренного нейтралитета и
невмешательства в идеологические конфронтации. Избранная позиция привлекает на
свою сторону большую часть зрителей, что способствует в формировании массового
рыночного спроса. Соответственно, основой современного телевизионного бизнеса в
Америке является ориентация на среднего массового зрителя, который способен к
легкому усвоению любой внушаемой информации с экранов телевизоров.
На сегодняшний день воздействие на общество, которое подается
посредством телевидения, зачастую является опасным, нежели несет пользу и имеет
какой-либо познавательный посыл. Так, в современном обществе на людей постоянно
пытаются активно воздействовать, подчиняя их сознание в ту или иную сторону с
целью донести и внушить выгодное манипуляторам мнение, при этом используя
манипулятивные тактики и приемы, психологическое воздействие, к примеру, такие
как повторение, подтасовка фактов и так далее.
Интересным, и, возможно, новым средством манипуляции на американском
телевидении является манипуляция в развлекательном контенте. То есть к тому,
что сегодня СМИ манипулирует, уже привыкли все. Однако к манипуляции в развлекательных
американских телевизионных программах еще не многие догадываются в силу именно
их, казалось бы, доброго развлекательного посыла, который наполнен радостью и
смехом. Это можно назвать своеобразным новшеством. Интересно, что
манипулирование общественным мнением происходит в таком развлекательном жанре
как стендап, и очень интересно рассмотреть приемы манипуляции в таком, на
первый взгляд, совершенно безобидном жанре.
Объектом данного исследования является развитие американского телевидения.
Предмет исследования: тенденции современного американского
телевидения на примере развлекательных программ.
Цель настоящего исследования заключается в определении современных приемов
манипуляции общественным мнением в развлекательном сегменте американского
телевидения.
Исходя их поставленной цели необходимо решить в ходе исследования
следующие задачи:
— рассмотреть становление телевидения Америки;
— изучить историю развлекательного телевидения;
— проанализировать современные американские телевизионные шоу;
— выявить приемы манипуляций в современном американском телевидении.
Источники. Были проанализированы стендап-выступления в следующих передачах
американского сегмента:
— SNL – вечерняя
музыкально-юмористическая передача на американском канале NBC, которая идет с 1975 года по настоящее время
[48];
Adam Ruins Everything
– шоу 2013-2016 гг. Шоу транслировалось
три сезона на Comedy Central Adam
[33];
Comedy Central Stand-Up Presents – получасовое шоу, которое выходит с 2012
года по настоящее время [36]. Телеканал US-TV-MA платного сегмента
телевидения – по подписке.
Произведен анализ развлекательного шоу «Ellen Lee DeGeneres» [42].
Теоретическая основа исследования. Историю развития американского телевидения
изучали такие исследователи как Н.А. Голядкин, Д.В. Быков, М.А. Майер, М.И. Макеенко и другие.
Развлекательный
контент американского телевидения изучали Е.В, Зубахина, В.О. Самохина и
другие.
В обособленности от развлекательного контекста СМИ манипуляция
общественным сознанием при их содействии рассматривается в российском и
американском дискурсе достаточно интенсивно. В частности, Е.А. Агапова и Л.В.
Гущина, Д.А. Гурджий, Е.В. Горина и другие исследователи рассматривают
манипуляции на телевидении как феномен современной действительности, изучают
причины и силу воздействия манипуляций.
Методами
данного выпускного квалификационного исследования являются:
описательный, исторический, структурно-функциональный, сравнительный,
аналитический, контент-анализ и дискурс-анализ.
Практическая
значимость данной выпускной квалификационной работы
определяется тем, что ее выводы могут быть полезны при чтении курсов на
факультетах журналистики, культурологии, психологии, социологии и других.
Данные исследования могут быть использованы при прочтении лекций по
дисциплинам: история зарубежного телевидения, история создания развлекательных
программ, история развития развлекательного телевидения в Америке и другим
дисциплинам, включающим в себя рассмотрение исторической составляющей
телевизионного и развлекательного контента, современного влияния телевидения на
американское общество. Данная работа может служить базисным исследованием при
написании и более глубоком изучении исследуемой тематики.
Структура
исследования. Данная работа состоит из ведения,
основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и
источников, приложения.
Заключение:
В ходе исследования были решены следующие задачи:
— рассмотрено становление телевидения Америки;
— изучена история развлекательного телевидения;
— проанализированы современные американские телевизионные шоу;
— выявлены приемы манипуляций в современном американском телевидении.
Выделенная периодизация
возникновения развлекательных телепрограмм на мировом уровне является
достаточно общей, поскольку в каждой стране развитие развлекательного контента
происходило субъективно и со своими темпами. Жанр стал активно развиваться, так
как развлекательный контент позволяет целевой аудитории свести к минимуму
психологические последствия стрессовых ситуаций, возникающих во внешней среде и
удовлетворяет потребность аудитории в получении информации о известных
личностях и видных политических деятелях. Однако выявлена основная тенденция
развития новостных телепрограмм в Америке – отвлечение населения от
политических проблем стран или же, напротив, актуализация тех тем, которые
должны являться в обществе акцентными.
Скрытой
формой донесения необходимой информации до американского общества сегодня стали
развлекательные программы. В частности, на примере шоу «Эллен Дедженерес» было
выяснено, что оно имеет влияние на общество. Темы, которые преподносятся в
передаче, являются зачастую резонансными, в то время как все действия ведущей
так или иначе проецируются в общество.
Развлекательный контент телевидения Америки имеет манипулятивное
предназначение и ориентирован не на думающую аудиторию, а на тех людей, которые
не станут анализировать, а будут верить на слово и делать так, как им говорят.
в Америке используются тонкие приемы манипуляции, которые заключаются
в «жонглировании» общественным мнением. То есть, посыл манипуляции будет понят
людьми, которые умеют анализировать. В Америке стендап как
таковой не является телевизионным продуктом, он уже имеет историю своего
становления я представляет собой «необходимый минимум» для любого юмориста, то
есть, каждый «шутник» всегда начинает со стендапа, а, чтобы попасть в ротации
телеканалов со своим стендапом, необходимо, чтобы у комика уже имелось
признание аудитории вне телевидения.
Мы полагаем,
что именно непонимание самой сути стендапа очень хорошо работает как платформа
для манипуляции общественным мнением: сами комики не до конца осознают его
посыл как жанра, и, что самое интересное, они с этим соглашаются.
Таким
образом, развитие телевидения США происходило по линии коммерциализации, что в
итоге вылилось в ориентацию на массовое потребление, на среднего зрителя,
который не является высоким интеллектуалом. Это обусловило новое направление
современной работы американского телевидения – формирование общественного
мнения посредством телевизионных программ, в частности, развлекательного
характера. Поэтому сегодня вполне можно говорить о том, что телевидение США
имеет тенденцию к манипулированию общественным сознанием, что представлено на
примерах определенных телевизионных развлекательных передач.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ АМЕРИКАНСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В XX ВЕКЕ 1.1. Становление телевидения Америки Еще в древние времена человечество предпринимало попытки на расстоянии
передавать изображения – статичные картинки, что подтверждается многочисленными
легендами и мифами. Однако именно технические возможности для этого появились только
в конце XIX века, когда в 1884 году Пауль Нипков, немецкий ученый, изобрел
первое устройство для механического телевидения [18].
В 1906 году М. Дикманн запатентовал беспрецедентное по тем временам
изобретение – трубку Брауна, которая передавала изображения на расстояния. На
следующий же год им был запатентован первый телевизионный приемник [14]. Первая передача из Вашингтона в
Филадельфию (портрет президента Гардинга) была осуществлена в 1921 году, а
первое живое изображение было передано по радиоволнам в 1925 году. В частности,
американское телевидение возникло благодаря двум российским мигрантам:
инженеру-изобретателю В. Зворыкину и предпринимателю-антрепренеру Д. Сарнову, который,
по мнению журнала «Time», являлся богатейшим американским бизнесменом XX века. В.
Зворыкин еще в 1923 году представил свою разработку электронного
телевидения перед руководством компании «Westinghouse Electric». Идея В. Зворыкина
не получила поддержку из-за плохого качества изображения и Федеральная комиссия
по средствам коммуникации (FCC) выдала патент на изобретение телевидения Ф.
Фарнсуорту. Из компании «Westinghouse Electric» Д. Сарнов привел В. Зворыкина
в компанию «RCA» (Radio Corporation of America), где
гениальный изобретатель к 1931 году создал так называемый «иконоскоп» – специальную
аппаратуру, которая собой представляла передающую электронную трубку, которая
стала «прародительницей» электронных телевизионных систем.