Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Технология формирования физической культуры личности младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретико-методические аспекты проблемы формирования физической культуры
личности младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи 7
1.1 Характеристика понятия «физическая культура личности» в
современной науке 7
1.2 Психофизиологические особенности становления физической
культуры личности младшего школьника. 18
1.3 Методические подходы к формированию физической культуры
личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи. 25
Глава 2 Задачи, методы и
организация исследования. 33
2.1 Задачи исследования. 33
2.2 Методы исследования. 33
2.3 Организация исследования. 42
Глава 3
Результаты исследования и их обсуждение. 44
3.1 Результаты констатирующего эксперимента. 44
3.2 Технология формирования физической культуры личности младшего
школьника на основе взаимодействия школы и семьи. 52
Заключение. 65
Выводы.. 67
Список использованных источников. 69
Приложение……………………………………………………………….………75
Введение:
Актуальность исследования. Семья как социальный институт играет большую
роль в воспитании и развитии ребенка как личности. Картина мира, отношение к
самому себе и к окружающим закладывается в семье, так как ребенок перенимает
взаимоотношения родителей между собой, отношения родителей к обществу. Но семья
не может воспитывать ребенка в изоляции от других воспитательных институтов.
Поэтому обязательным условием для полноценного воспитания младшего школьника
выступает взаимодействия школы и семьи. Современным вопросам теории и практики
развития взаимодействия семьи и школы посвящены работы Е.В. Бондаревской, Х.Т. Загладиной,
Л.Н. Давыдова, В.А. Караковского, М.И. Маленковой, М.Н. Недвецкой,
Н.Ф. Родионовой, И.А. Хоменко.
Формирование физической культуры личности – это одно из важнейших
направлений взаимодействия образовательного учреждения и семьи воспитанника.
Значимость этого направления обусловлена снижением уровня физической активности
и здоровья детей, вызванным, среди прочих причин, нарушениями образа жизни –
отказом от занятий спортом, неправильным питанием, воздействием нерационального
использования компьютерных гаджетов – смартфонов, планшетов и пр. Общеизвестно,
что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от
природного окружения, на 7-10 % – от уровня здравоохранения и на 50% – от
образа жизни человека, поэтому проблема формирования физической
культуры личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи представляет особый интерес как для
исследователей, так и для практиков.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
— изменениями в современном мире, обуславливающими потребность в
гармоничном развитии человека, в частности в его физическом совершенствовании;
внедрением новой образовательной парадигмы физического воспитания,
предполагающей своей целью формирование физической культуры личности
воспитанника;
— нерешенностью общетеоретических вопросов в отношении ценности и цели
физического воспитания ребенка в единстве интеллектуального, нравственного и
телесно-физического развития;
— недостаточностью данных, отражающих методические рекомендации в
отношении технологического подхода к формированию физической культуры личности
младших школьников на основе взаимодействия школы и семьи.
При этом наблюдается следующее противоречие:
— с одной стороны, формирование культуры личности является важнейшей
задачей в системе дошкольного образования;
— с другой стороны, существует очевидная нехватка научно-методических
разработок, обеспечивающих формирования физической культуры личности младших
школьников на основе взаимодействия школы и семьи.
Поэтому в качестве проблемы
исследования был сформулирован следующий вопрос: Какова технология
формирования физической культуры личности младшего школьника на основе
взаимодействия школы и семьи?
Объект
исследования: процесс формирования физической культуры
личности младшего школьника.
Предмет
исследования: технология формирования физической
культуры личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
Цель
исследования: разработка и теоретическое обоснование
технологии формирования физической культуры личности младшего школьника на
основе взаимодействия школы и семьи.
Гипотеза
исследования: предполагается, что младшие школьники
обладают недостаточным уровнем физической подготовленности, мотивации к
реализации двигательной активности, гармоничности образа жизни, а их родители
характеризуются недостаточной компетентностью в области
физкультурно-оздоровительной деятельности, что актуализирует разработку технологии
формирования физической культуры личности младшего школьника на основе
взаимодействия школы и семьи.
Практическая
значимость исследования состоит в возможности использования
материалов работы педагогами по физической культуре, работающими в начальном
звене школы, с целью организации эффективного взаимодействия школы и семьи по
вопросам формирования физической культуры личности младшего школьника. Саму
технологию формирования физической культуры личности младшего школьника на
основе взаимодействия школы и семьи (представленную в работе) также можно
рекомендовать к внедрению в педагогический процесс начального образования.
Также материалы работы могут быть использованы студентами, обучающимися по
направлению «Физическая культура», с целью самоподготовки к тематическим
практическим и семинарским занятиям. Кроме того, результаты констатирующего
эксперимента могут использоваться молодыми учеными, занимающимися разработкой
схожей научной проблематики, с целью систематизации и обобщения эмпирических
сведений.
Положения,
выносимы на защиту:
— Для младших
школьников характерен недостаточный уровень развития физической культуры
личности, который проявляется в сниженном уровне физической подготовленности,
мотивации к реализации двигательной активности, гармоничности образа жизни, а
их родители характеризуются недостаточной компетентностью в области
физкультурно-оздоровительной деятельности.
-Результаты
педагогического констатирующего эксперимента свидетельствуют о необходимости
разработки технологии формирования физической культуры личности младшего
школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
— Технология
формирования физической культуры личности младшего школьника на основе
взаимодействии школы и семьи.
Структура
ВКР.
Выпускная квалификационная работа представлена на 74 страницах машинописного
текста, состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы
из 51 источника, имеется один источник на иностранном языке. Материал
иллюстрирован 5 таблицами.
Сведения
об апробации: Данная работа успешно прошла апробацию и
получила высокую оценку от эксперта «Инфоурок».
Заключение:
1. Физическая
культура личности трактуется нами в данном исследовании в качестве системного и
динамичного новообразования, определяющего ее образованность, физическую
подготовленность и совершенство, отраженное в видах и формах активной
физкультурно-спортивной деятельности, здоровом образе жизни. Физическая
культура личности включает в себя операционный, мотивационный и
практико-деятельностный компоненты. Младший школьный возраст – это период
развития ребенка от 6-7 до 11-12 лет, связанный с обучением в начальном звене
общеобразовательной школы. Этот возрастной период связан с коренными и
качественными изменениями в организме ребенка. В частности, продолжается
увеличение роста и веса, формирование костной системы и мышечного каркаса,
развитие кровеносной системы. В младшем школьном возрасте происходит
интенсивное развитие двигательных навыков. В связи с этим складываются
благоприятные условия для формирования физической культуры личности учащегося в
содружестве школы и семьи. Сотрудничество между двумя основными воспитательными институтами –
семьей и школой – выступает обязательным условием для полноценного развития
младшего школьника, обеспечивает наиболее комфортные условия для его
социализации. Для обеспечения результативного
взаимодействия семьи и школы по формированию физической культуры личности
младшего школьника используются такие технологии работы как: родительский клуб,
родительская конференция, деловая игра, день Здоровья и пр.
2. По результатам
констатирующего педагогического эксперимента установлено, что для младших
школьников «Ковылинской СОШ» характерен недостаточный уровень развития
физической культуры личности, что проявляется в сниженном уровне физической
подготовленности, мотивации к реализации двигательной активности, гармоничности
образа жизни. Родители участвовавших в эксперименте учащихся младшего школьного
возраста характеризуются недостаточной компетентностью в области
физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. С целью
повышения уровня физической культуры личности младших школьников (через такие
его параметры как уровень физической подготовленности, мотивации к реализации
двигательной активности, гармоничности образа жизни) и роста компетентности их
родителей в области физкультурно-оздоровительной деятельности разработана
технология формирования физической культуры личности младшего школьника на
основе взаимодействия школы и семьи. Ее цель – способствовать формированию физической культуры
личности младшего школьника на основе взаимодействия школы и семьи.
Технология представлена тремя основными этапами: информационно-аналитическим,
внедренческим и контрольно-регулировочным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретико-методические аспекты проблемы формирования
физической культуры личности младших школьников на основе взаимодействия школы
и семьи 1.1 Характеристика понятия «физическая культура личности» в
современной науке «Физическая
культура личности» является понятием, тесно связанным с более широким термином
– «физической культурой». По мнению Гаркуша Н.С. «физическую культуру личности характеризуют
такие качества, как:
— владение
специальными физкультурными знаниями и умениями их использовать при построении
самостоятельных физкультурно-спортивных занятий;
— систематические
занятия физическими упражнениями в соответствии со своими индивидуальными
особенностями;
— владение
необходимыми двигательными умениями и навыками для решения лично значимых задач» [10].
Физическая
культура личности характеризует системное и динамичное новообразование,
определяющее ее образованность, физическую подготовленность и совершенство,
отраженное в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности,
здоровом образе жизни.
Результатом
деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и
степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития
жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное
развитие.
Известно, целью
физического воспитания учащихся является формирование физической культуры
личности, которая включает операционный, мотивационный и практико-деятельностный
компоненты.
Рассмотрим
операционные компоненты физической культуры личности, которые отмечал С.Д. Неверкович:
«Двигательное
умение – способность не автоматизировано управлять движениями. Умение выполнять