Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Технологии социального партнерства в стратегическом развитии муниципального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,
БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА   8

1.1. Социальное партнерство органов
государственной власти, бизнеса и гражданского общества: направления, модели,
инструменты. 8

1.2. Правовые основы взаимодействия
гражданского и предпринимательского сообщества и государства. 28

2 АНАЛИЗ
ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ
Г. МОСКВЫ ШКОЛА ИМЕНИ В.В. МАЯКОВСКОГО.. 33

2.1. Общая характеристика ГБОУ г.
Москвы школа имени В.В. Маяковского. 33

2.2 Анализ направлений социального
партнерства ГБОУ г. Москвы школа имени В.В. Маяковского. 38

3 ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ГБОУ Г. МОСКВЫ ШКОЛА
ИМЕНИ В.В. МАЯКОВСКОГО.. 45

3.1 Разработка модели Управляющего
совета на базе ГБОУ г. Москвы школа имени В.В. Маяковского. 45

3.2 Оценка эффективности предложенной
модели. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ. 78

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В ходе новейших социальных,
экономических и институциональных трансформаций меняется роль государства, правила
и формы ее участия в экономике, а также способы регулирования экономических процессов.
В результате глобализации и усиления взаимозависимости субъектов экономической деятельности,
усложнения воспроизводственного процесса, задач экономического регулирования возникает
необходимость изучения новых форм взаимодействия всех основных экономических субъектов,
в первую очередь, государства и бизнеса.

Ученые
экономисты и практики в течение многих лет пытаются найти пути решения проблем,
связанных со снижением эффективности бизнеса, институциональными недостатками его
функционирования, повышением социальной ответственности, как государства, так и
отдельных субъектов хозяйствования, слиянием властных институтов и бизнес-структур,
которое порождает коррупцию и сдерживает процесс реформирования общества в целом.
Существующая в России система взаимоотношений бизнеса и государства обусловливает
необходимость формирования новых механизмов партнерства и взаимодействия между ними
на основе сочетания как принципов государственного регулирования экономики с целью
обеспечения целей, задач и приоритетов развития общества, так и мотивационных интересов
бизнеса.

В
современной смешанной рыночной экономике формируются регулируемые экономические
отношения с тесным взаимодействием и сосуществованием государства и бизнеса, проявляется
в развитии различных форм партнерства и их распространение в различных отраслях
экономики. Французский политик и исследователь Л. Фабиус утверждает, что на смену
государству-владельцу в XXI в. приходит время государства-партнера – «наступает
эпоха синтеза», что делает государство более эффективным и открытым [1]. При этом
преобразование государства в равноправного субъекта рыночных отношений касается,
прежде всего,  соотношения прав и обязанностей
сторон. Итак, научный поиск и обоснование эффективных методов, форм и механизмов
экономического партнерства и взаимодействия бизнеса и государства, которые бы способствовали
деловой активности, является важной народнохозяйственной задачей.

Сегодня
институты гражданского общества учатся сотрудничать с властью на партнерских
началах, чтобы совместными усилиями обеспечить реализацию государственной
политики в важнейших сферах. Сейчас при большинстве органов исполнительной
власти сформированы различные общественные советы, и образование не является
исключением. Они должны перейти к активной и основной фазы своей деятельности —
оказания влияния на формирование и реализацию государственной политики. Однако,
как и в предыдущие годы, это не стало вехой в общественной жизни.

Органы
государственной власти почему-то всегда видят в обществе аморфную массу,
которая очень нуждается сопровождения на всех уровнях управления. Именно
поэтому общественные организации, инициатива создания которых происходит
«сверху», оказываются искусственными, а единичные случаи самоорганизации
граждан вокруг решения конкретных проблем натыкаются на стену бюрократии и в
большинстве исключений заканчиваются ничем.

Совершенствование
модели государственно-общественного управления образованием в данном
исследовании вызвано и рядом других причин. Прежде всего, сложностью реальных
процессов управления, их структуры, отношений. Во-вторых, изучение самого
процесса государственно-общественного управления за рубежом возможно лишь по
литературным источникам. И, в-третьих, процесс формирования и совершенствования
модели государственно-общественного управления требует значительного времени.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сейчас
государственно-частное партнерство является универсальным и эффективным
механизмом. Его значение в России постоянно возрастает, создавая базис для
развития экономики.

Анализ
применения механизма ГЧП на федеральном и региональном уровнях, говорит о том,
что при эффективной структуре этого механизма и оптимальном выборе форм ГЧП,
его использование выгодно для государства, частного сектора и для населения.

В
нашей стране чаще всего инициатива взаимодействия проявляется со стороны
государства. Иными словами, государство, принимая различные документы,
определяет вектор развития отраслей экономики и предлагает бизнеса принять
участие в проектах, которые невозможно реализовать исключительно усилиями
государства.

Проведенный
анализ показывает, что не существует четко установленных экономических механизмов
сотрудничества государства.

Однако,
можно разделить все механизмы кооперации государственного и частного секторов
на группы, в зависимости от форм взаимодействия, а именно: 1) жесткие, 2)
нейтральные, 3) партнерские, 4) монопольной власти одного из субъектов.

Стоит
отметить, что партнерство положительно влияет на эффективность системы
государственного управления, обеспечивая оптимальную модель реализации функций
государственной и местной власти. Так, международные исследования доказывают,
что соотношение между качеством полученных услуг и потраченными средствами
максимальное именно в случае государственно-частного партнерства. Также существует
прозрачность закупок в рамках таких проектов [4]. Но партнерство не становится
заменителем сильного и эффективного механизма государственного управления и
процесса формирования и принятия решений на местах. В любом случае органы
государственной власти несут ответственность за предоставление общественно
значимых услуг таким образом, что лучше защищает и поддерживает интересы
общества.

Практический
опыт реализации проектов государственно-частного партнерства позволил западным
специалистам разработать модель оценки готовности государства к успешному
внедрению партнерских проектов. Учитывая ее специфику, можно выделить основные
сферы, которые влияют на способность государства внедрять
государственно-частное партнерство: приверженность идее партнерства,
способность к управлению процессом, уровень внедрения проектов.

Приверженность
идее партнерства означает видение роли ГЧП в различных сферах
социально-экономического развития, существование устойчивого набора проектов,
предлагаемых для партнерства, и восприятие государственно-частного партнерства
государством, бизнесом и общественностью. Способность к управлению процессом
ГЧП определяется наличием стабильного и четкого правовой среды для создания и
функционирования государственно-частного партнерства, четких критериев
распределения ролей между государственными и частными партнерами. Важно
соблюдение определенных параметров для отбора проектов и обеспечения высокого
уровня компетентности в среде государственных органов власти и частного
сектора. Уровень внедрения проектов ГЧП определяется непосредственно на стадии
их выполнения. Основными критериями, которые определяют данную сферу,
бизнес-планы проектов, распределение рисков и вознаграждений, тендерная
процедура и контроль.

Для
эффективного внедрения государственно-частного партнерства в России актуальным
является определение модели эффективной системы мотивации и контроля в органах,
ответственных за реализацию ГЧП со стороны государства, развитие
институциональной среды в этой сфере, а также адаптация широко используемых в
мире механизмов государственно-частного партнерства в условиях России.
Необходимо исследовать потенциал реализации проектов на принципах
государственно-частного партнерства в нашей стране, оценить возможности
государственного бюджета участвовать в финансировании соответствующих проектов,
проанализировать экономическую и социальную целесообразность введения
налогового стимулирования проектов ГЧП.

Неразвитость
государственно-частного партнерства в России в определяющей степени
обусловливается отсутствием концептуальных и правовых основ такого рода
отношений, неопределенностью целей и принципов, неурегулированностью форм и
механизмов взаимоотношений государства и частного капитала. То есть, в России
медленными темпами формируется системное видение государства и бизнеса по
внедрению и развитию процесса взаимовыгодного сотрудничества, в частности — в
общественном секторе.

Опыт
зарубежных стран показывает, что при правильной организации,
государственно-частное партнерство становится ключевым компонентом новой
государственной политики, стратегическим фактором экономического роста,
обеспечивает получение более широких преимуществ от вложений в государственные
программы.

Для
того чтобы государственно-частное партнерство в России было эффективным и
обеспечивало равные возможности государства и бизнеса в рамках реализации
инновационно-инвестиционных проектов, направленных на достижение целей и задач
государственного управления, необходимо осуществление таких первоочередных
мероприятий:


поддержка высшими уровнями власти привлечения частного сектора к реализации
проектов и вообще существования политики развития государственно-частного
партнерства;


совершенствование правового, организационного и институционального среды для
обеспечения деятельности участников проектов государственно-частного
партнерства с учетом зарубежного опыта;


применение органами власти базовых принципов при внедрении
государственно-частного партнерства;


применение единого согласованного комплекса процедур в формировании и
управлении ГЧП;


повышение гарантий защиты интересов частных партнеров ГЧП в процессе
разработки, утверждения и реализации проектов.

Социокультурная
модель социального партнерства в образовании включает в себя три культурных
пространства:


гуманитарная культура, обеспечивающая диалог между социальными нормами,
идеалами и терминальными ценностями-целями субъектов, которые детерминируют их
социальные, жизненные предпочтения;


технологическая культура, обеспечивающая ориентацию общества на определённое
качество и доступность дополнительного образования детей и уровень инноваций,
что обусловливает актуальный набор социальных компетентностей педагогов
дополнительного образования детей и обучающихся;


профессионально-педагогическая культура, в пространстве которой выстраивается
диалог между социальным заказом на дополнительное образование детей и
инструментальными ценностями-средствами на уровне субъектов системы.

Основными
причинами, препятствующими развитию государственно-общественного управления
образованием:


отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей правовые
механизмы создания государственно-общественной системы управления образованием;


недостаточность научных разработок по основам организации
государственно-общественного управления образованием.

Кроме
выделенных факторов, влияющих на успешное создание и функционирование системы
государственно-общественного управления образовательными системами, следует
отнести:


авторитарность значительной части руководителей и их низкий профессиональный
уровень по вопросам демократического строя системы управления образованием;


отсутствие социально-экономических стимулов и низкий уровень правового сознания
значительной части участников образовательного процесса, препятствует
приобретению ими определенных законом прав на участие в управлении
образовательными учреждениями и системами.

Необходимо
отметить, что реализовать образовательную политику и практически внедрить
государственно-общественное управление образованием мешают следующие факторы:


чрезмерная централизация;


отсутствие опыта и знаний анализа политики, управления на центральном и местном
уровнях;


непонимание властью значение образовательных реформ (отсутствие должной
поддержки по их проведению со стороны государства и общественности)


несовершенство системы финансирования и нехватка средств и механизмов их привлечение;


несовершенное и устаревшее нормативно-правовое обеспечение;


содержание образования, не соответствует требованиям демократического общества;


отсутствие традиции активного участия общества и педагогов в процессе
инициирования изменений, доминирование авторитаризма, низкого уровня
общественного сознания, инертного мышления, неготовности к переменам;


отсутствие элиты, лидеров, способных взять ответственность за образовательную
политику и реформы;


традиционная система оценки и отсутствие инструментария управления уровнем и
качеством образования;


ограниченный доступ к информации.

В
России реформированием управления образованием должны заниматься и нести за это
ответственность как органы государственного управления всех уровней, так и
учебно-воспитательные заведения, научные учреждения, органы общественного
самоуправления. Главным условием решения задач, поставленных перед современным
образованием, является создание целостной системы управления образованием в России,
которой были бы присущи гибкость, демократизм, динамизм, мобильность,
способность к самоорганизации.

Содержание
социального партнерства должно быть направлено на обеспечение всех основных
аспектов модернизации образования детей и содержать в себе 6 составляющих:


формирование дорожных карт учреждений образования детей;


содержание образовательных программ, организация образовательного процесса,
контроль качества образования;


изучение рынка труда;


кадровое обеспечение;


материально-техническое обеспечение;


привлечение дополнительных финансовых средств.

Важным
направлением взаимодействия с социальными партнерами в области образования
детей является их привлечение к управлению образовательной организацией и
разработке учебно-программной документации по подготовке педагогических кадров
и специалистов. Такое взаимодействие должно быть направлено на обеспечение учета
современных и перспективных требований к специалистам, предъявляемым со стороны
работодателей.

Неразработанность
механизмов социального партнерства, сохраняющегося разрыва связей с
работодателями, социальными партнерами порождает проблему разработки
концептуальных основ формирования региональной социокультурной модели
социального партнерства в системе образования детей.

Особое
место социальное партнерство в системе образования детей занимает в процессе
изучения рынка труда с целью обеспечения соответствия структуры и масштабов
трудоустройства выпускников потребностям экономики региона. В связи с этим
основными путями решения этой задачи являются следующие: развитие
взаимодействия учебных заведений системы образования и региональных служб
занятости населения; заключение и реализация договоров о совместной
деятельности между потенциальными работодателями и учреждениями в системе
образования детей.

Таким
образом, на основе вышеизложенного можно сделать вывод: разработка модели
совершенствования управления образовательной организацией должна основываться
на осмыслении и использовании научных знаний по теории управления. Система
методической работы будет работать эффективно только при условии установления
тесной взаимосвязи и взаимодействия между ее подсистемами, всеми структурными
элементами, на основе выполнения всех общих функций управления.

На
современном этапе развития системы национального образования современность
требует реорганизации управленческой деятельности, профессиональной готовности
педагогических к внедрению инноваций, поиска новых научно-методических подходов
к технологическому обеспечению образовательного процесса, протекающего в
условиях открытости школы, привлечения общественности к решению насущных
образовательных проблем.

Предлагаемая
к рассмотрению структура управления образовательной организацией в пределах
территориального образовательного образования построена на основе подхода,
предусматривающего изменение традиционных иерархических вертикальных связей на
горизонтальные, информационные, кооперационные, основанные на принципах
партнерства и сотрудничества.

Действующая
система научно-методической работы играет важную роль в развитии современной
общеобразовательной школы. Долгое время она отвечала требованиям школы:
педагогические кадры были вооружены необходимыми знаниями, умениями;
способствовала подъему их научного уровня и профессионального мастерства.

Таким
образом, для повышения эффективности школьного образования, нужно рассматривать
необходимость совершенствования научно — методической работы через призму
модели психолого-педагогической компетенции учителя в двух блоках: блока знаний
и блока умений. При этом, на основании оценки и самооценки деятельности учителя
определены и внедрены новые методические проблемы, что в общем создает
определенную цикличность и целостность работы всего педагогического коллектива
школы.

Подытоживая,
можно сделать вывод, что попытка усовершенствования нами
государственно-общественного механизма управления образованием и разработка его
модели направлены на обеспечение качества образования в соответствии с
требованиями государственной образовательной политики, решения проблемы оценки
достигнутого качества образования, его критериев, обеспечение коррекционных
действий и т.д.

Итак,
социальное партнерство может стать реальным социальным механизмом управления
развитием системы образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 1.1.
Социальное партнерство органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества:
направления, модели, инструменты В
современном понимании партнерство государственного и частного секторов означает
такую форму сотрудничества между государственными органами власти и миром
бизнеса, которое имеет целью обеспечить финансирование, строительство,
восстановление, управление или содержание инфраструктуры или предоставления
общественных услуг.

Цель
партнерства заключается в сочетании лучших сторон государственного и частного
секторов для общей выгоды, а разнообразие видов, форм и сфер применения
государственно-частного партнерства делают его универсальным механизмом для
решения ряда долгосрочных задач — от создания и развития инфраструктуры к
разработке и адаптации новых перспективных технологий. Для обеспечения участия
частного сектора в реализации социально важных инновационно-инвестиционных
проектов государство должно создавать приемлемый для обеих сторон баланс рисков
и преимуществ.

Ученые-экономисты
по-разному обосновывают и определяют понятие «государственно-частного
партнерства», в том числе как форму, институт, сотрудничество, соглашение. Так,
по мнению В. Варнавского и других ученых, ГЧП — юридически закрепленная форма
взаимодействия между государством и частным сектором в отношении объектов
государственной и муниципальной собственности, а также услуг, выполняемых и
оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями и
предприятиями с целью реализации общественно значимых проектов в широком
спектре видов экономической деятельности [2].

Значительный
интерес представляет подход к определению государственно-частного партнерства,
предложенный ученым К. Павлюком, ГЧП — конструктивное сотрудничество
государства, субъектов предпринимательской деятельности и гражданских
институтов в экономической, политической, социальной, гуманитарной и других
сферах общественной деятельности для реализации общественно значимых проектов
на принципах приоритетности интересов государства, его политической поддержки,
консолидации ресурсов сторон, эффективного распределения рисков между ними,
равноправия и прозрачности взаимоотношений для обеспечения поступательного
развития общества [5].

В
Федеральном законе от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской  Федерации 
и внесении изменений в отдельные законодательные  акты 
Российской  Федерации» под
государственно-частным партнерством, и муниципально-частным партнерством
понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на
объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного
партнера, с одной стороны, и  частного 
партнера,  с  другой 
стороны,  которое  осуществляется  на основании соглашения о
государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном
партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях
привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами
государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров,
работ, услуг и повышения их качества

Согласно
подходу А. Поляковой, государственно-частное партнерство — общественный
институт, включающий совокупность формальных и неформальных правил, в рамках
которых в целях удовлетворения потребностей общества осуществляется совместная
деятельность государственных органов власти и частного сектора на основе набора
альтернатив поведения [6].

Государственно-частное
партнерство — это соглашения между организациями государственного и частного
секторов по предоставлению услуг в таких сферах как создание общественной
инфраструктуры, строительство общественных объектов и предоставление других
подобных услуг. Наиболее успешные партнерства используют сильные стороны
государственного и частного секторов для налаживания дополнительных отношений
между секторами [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы