Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Технологии политической рекламы и PR в электоральном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Понятие и особенности электорального процесса. 7
1.1. Выборы и
голосование. 7
1.2.
Электоральное поведение. 12
Глава 2. PR и
реклама в политическом процессе. 18
2.1. История
становления и развития политической рекламы и PR.. 18
2.2.
Политическая реклама и PR на современном этапе. 19
Глава 3.
Современные технологии политической рекламы и PR и их применение в
электоральном процессе. 33
3.1.
Применение технологий политической рекламы и PR в Европе и США.. 33
3.2.
Применение технологий политической рекламы и PR в России. 36
Заключение. 50
Список
использованной литературы.. 53
Приложения. 57
Введение:
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что политический PR и его влияние на
электоральное поведение в России представляется одним из значимых аспектов исследования
на современном этапе. Значение данного направления обусловлено целым рядом
составляющих. Политический PR способен оказывать влияние на электоральное
поведение и является важной частью политического процесса. На современном этапе
политический процесс по– прежнему связан с проблемой выбора пути и цели
развития страны. Данный аспект обусловливает необходимость воздействия на
политическую активность граждан, направление ее в выгодное для политических
акторов русло. Возможности регулирования политической активности и предпочтений
электората делают перспективным поиск наиболее эффективных средств рекламы и PR
в рамках политического процесса, внедрение инноваций.
В РФ значительная часть
электората продолжает оставаться политически инертной, особенно в регионах. У
людей вызывают слабый интерес события, связанные с конкуренцией во внутренней
политике, отсутствует осознание того, что именно политические тенденции
формируют будущее, в связи с чем их выбор значителен и важен. Во многом
причиной подобной проблемы стало отсутствие информации в СМИ о политических процессах
и их роли, нацеленности непосредственно на отражение значимости влияния
политического электората на политический процесс. В предвыборных кампаниях
доминирующую роль играет образ кандидата или партии, их лозунгов, призывов,
предвыборных программ. Демонстрация превосходства перед конкурентами – основная тактика, распространенная в политической
рекламе и PR. Однако в последние годы в политическом PR появляются новые
направления и тренды, в основе которых лежит влияние на отдельные электоральные
группы, не просто продвижение политического субъекта, но также изменение
отношения самого электората к его роли в политическом процессе. Значимой
проблемой становится и сам политический процесс как в рамках внутренней, так и
внешней политики.
Актуальным
является исследование современных практик российского политического PR, так как
в целом в последнее время картина политических выборных баталий в России
выглядит довольно скудно. Наиболее современные, креативные и высокоэффективные
технологии управления общественным мнением представляют политтехнологи Кремля.
PR– служба действующего Президента России является эффективной не только на
фоне бледной картины позиционирования других ведущих политиков России, но и одной
из самых продуктивных в мировой практике связей с общественностью.
Тем
более актуальным представляется изучение опыта успешных избирательных кампаний
кандидатов разных уровней, выявление новых трендов работы в этой сфере, а также
определение критериев эффективности новых практик российского политического
пиар.
Исследованием
влияния политической рекламы и PR на электоральное поведение занимались ученые
разных направлений.
Наиболее
активно вопрос рассматривался в рамках изучения рекламы и PR, как составляющих
политического процесса. И. И. Бровченко рассматривал вопросы использования
различных PR– тактик в политике, в том числе классические методы и приемы, а
также внедряемые инновации[1].
А.
Ю. Волчков анализировал социологические аспекты и их роль в рамках политического
маркетинга[2]. Т. Гринбергом
проанализированы актуальные для современного политического процесса
политические технологии[3].
Доминирующие
подходы и инструменты в политическом маркетинге представлены в исследовании А.
М. Гугнина[4]. В работе Е. Н. Давыбореца
внимание уделялось имиджу в политическом процессе и политическом PR, как
наиболее значимой составляющей[5]. О. В. Милавева в своей
работе анализирует стратегии и технологии, используемые политическими оппонентами
непосредственно в период предвыборных кампаний, их действенность и
эффективность[6].
Технологии избирательных кампаний также являются предметом внимания в
исследовании В. Н. Амелина и С. В. Устименко. Ими были рассмотрены подходы к организации
предвыборных гонок прошлых лет, в том числе в соотношении российской и западной
практики[7]. Вопрос об оценке
эффективности избирательных кампаний, использованных PR и рекламных акциях был
изучен в исследовании А. Максимова[8]. Инструменты избирательной
кампании, актуальные и внедряемые в современной практике, представлены в работе
Р. Е. Агеева[9].
Объект предлагаемого
выпускного квалификационного исследования – электоральный
процесс.
Предмет
исследования – технологии политической рекламы и PR
в электоральном процессе.
Цель выпускной
квалификационной работы – проанализировать технологии политической рекламы и PR
в электоральном процессе.
Задачи выпускной
квалификационной работы:
– раскрыть понятие выборов и голосования;
– изучить особенности электорального поведения;
– рассмотреть историю становления и развития
политической рекламы и PR;
– исследовать политическую рекламу и PR на
современном этапе;
– проанализировать применение технологий
политической рекламы и PR в Европе и США;
– провести анализ применения технологий
политической рекламы и PR в России.
Методология
исследования: методологическую базу выпускной квалификационной работы составили
общенаучные методы анализа и синтеза, сопоставительный анализ и метод
моделирования.
Структура выпускной
квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. [1] Бровченко М. И. PR в политике. М.,
2016. 101 с. [2] Волчков А. Ю. Политический маркетинг:
политико-социологический аспект. Магадан, 2016. 218 с. [3] Гринберг Т. . Политические
технологии / Т. . Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2018. 271 с. [4] Гугнин А.М. Политический маркетинг и его инструменты.
– М.: Воробьев А. В., 2017. 116 с. [5] Давыборец Е.Н. Политический имидж:
от лидера к государству. Владивосток: ДВФУ, 2018. 157 с. [6] Милаева О.В. Стратегии и технологии
в политическом консалтинге в период избирательных кампаний.
Пенза:
Издательство ПГУ, 2016. 144 с. [7] Амелин В.Н., Устименко С.В.
Технология избирательной кампании. — М.: Союз, 2016. 164с. [8] Максимов А. Как эффективно провести избирательную
кампанию. — М.: НОРМА, 2017. 178с. [9] Агеев Р.Е. Инструменты избирательной кампании. —
Екатеринбург: Издательские решения, 2018. 192 с.
Заключение:
Таким
образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Формируя
политические предпочтения, политические лидеры воздействуют на электорат,
который представляет собой круг избирателей, голосующих за кого–либо на
парламентских, президентских и муниципальных выборах.
Термин
«электорат» является тождественным термину «избиратель». По Закону Российской
Федерации об основных гарантиях избирательного права, избиратель ― это
гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.
Гражданин,
обладающий по закону правом голоса, имеет возможность принять участие в
политической жизни страны. Такую возможность предоставляет процесс выборов.
Выборы ― это способ формирования с помощью голосования органов государства и
органов местного самоуправления.
В
первой главе рассмотрены основные концептуальные подходы и модели
электорального поведения. Особое внимание уделено «классическим» моделям
электорального поведения, а именно: социологической, социально–психологической,
рационально–инструментальной.
Политическая
конкуренция связана, прежде всего, с продвижением на политическом рынке
политического товара – политической
власти, политических идей, организаций, лозунгов, убеждений, политиков, то есть
всего, что может быть предметом политического обмена между людьми на
индивидуальном и массовом уровнях. Все эти процессы и порождают политический
маркетинг. В странах с развитыми демократическими традициями на политический
маркетинг тратят ежегодно миллиарды долларов. Без маркетинговой деятельности
любой политический лидер обречен на неудачу. Надлежащая ее организация, по
подсчетам некоторых специалистов, увеличивает шансы в политике примерно в 1,5– 2
раза. Суть этой деятельности состоит в выявлении и представлении социальным и
национальным группам положительных качеств претендента на лидерство, в котором
эти группы заинтересованы.
Политический
PR – это формирование общественного
мнения по интересующим субъекта вопросам, управление массовыми политическими
коммуникациями и информационными потоками.
Политический
PR – это специализированная деятельность
субъектов политики, направленная на распространение выгодной информации среди населения
для формирования в обществе определённого мнения и принятия решений.
Сегодня
имеет место ситуация, когда PR как явление находится в стадии становления, но
при этом нет четких механизмов измерения эффективности применения PR–технологий,
тем самым затрудняется выбор PR технологий для достижения конкретной цели.
Следовательно, под технологией понимается, объединенный в общую систему и
обеспечивающий наибольшую эффективность той или иной деятельности комплекс
разнородных компонентов: знаний, операций и правил, а также наличие
информационных, энергетических, технико–технологических, финансовых и иных
ресурсов.
Таким
образом, методы и технологии PR представляют собой единую систему связей некоммерческого
характера с общественными объединениями, инструментов использования
коммуникационных связей в СМИ для формирования общественного мнения. Также это
одна из важных функций управления, обеспечивающая развитие информационного и
интерактивного общения, взаимопонимания, сотрудничества между корпорациями и
общественностью, необходимое организациям, продвигающим какой– либо продукт,
будь то вещи материального мира, либо идеи и услуги. Таким образом, вся
многообразная система связей с общественностью направлена на формирование в общественном
сознании отношений лояльности и доверия к субъекту, а также запланированного и
сформированного имиджа
Политическая
реклама и PR в современном политическом процессе продолжают оставаться значимыми
составляющими влияния на мнение электората и электоральное поведение.
Сам
процесс создания политической рекламы и PR–проектов базируется на комплексе
предварительных исследований потребностей и предпочтений электората с целью
выявления наиболее оптимальных и результативных средств воздействия.
Анализ
политического PR в рамках прошедших выборов Президента РФ 2018 года позволил
выделить ряд актуальных современных и, на наш взгляд, эффективных практик.
Основной особенностью политических PR–технологий, применявшихся в рамках
выборов 2018 года, являлось приоритетное направление на работу с электоратом в
социальных сетях. Так, проект «Сделать селфи на выборах» от Центризбиркома как
PR– технология способствовал популяризации явки российского электората на
избирательные участки. Воздействие через социальные сети реализовала и кандидат
от партии «Гражданская инициатива» К. А. Собчак. «Оппозиционный PR» приоритетно
был направлен на электорат, объединенный недовольством по отношению к
действующей власти (возраст от 18 до 28 лет). Политическая коммуникация с
протестным электоратом велась через интернет–ресурсы «Вконтакте», «Instagram»,
«Ютуб».
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Понятие и особенности электорального процесса
1.1. Выборы и голосование
Необходимо отметить, что
выборы являются одной из основных форм непосредственного участия граждан в
управлении делами государства и общества. Выборы как важное общественное
явление представляют собой способ формирования представительных органов и
органов местного самоуправления. Выборы также рассматриваются как процесс, в
результате которого народ путем голосования формирует состав государственного
органа или выбирает лицо на выборную должность. Как правило, сформированные в
результате проведения выборов органы государственной или местной власти
наделяются властными полномочиями и получают право действовать от имени народа,
государства, территориальной общины и могут принимать общеобязательные для
исполнения решения. Выборы – это
процедура формирования органов публичной власти, или предоставления полномочий
должностному лицу, которая осуществляется путем голосования правомочных лиц при
условии, что на каждый мандат, который замещается, претендует несколько
кандидатов. Выборы можно рассматривать как способ легитимации органов власти,
то есть их признания и народной поддержки[1].
Лучше
понять сущность выборов поможет их классификация. По способу волеизъявления
выборы подразделяют на прямые и косвенные. По количественному признаку: общие и
частичные. По территориальному признаку: большинство ученых, а именно В.
Шаповал, В. Чиркин в своих трудах отмечают разделение на: общенациональные и
местные, а в трудах В. Бесчастного упоминаются общенациональные, местные и
региональные, например, выборы в Канаде в пределах провинции. По времени
проведения: очередные; внеочередные; новые – при условии, что выборы не состоялись или
признаны недействительными; повторные – когда результат выборов не устанавливается
после однократного голосования. Также, у В. Бесчастного существует еще классификация
в зависимости от того, кого избирают, различают парламентские, президентские и
муниципальные выборы. Периодичность выборов зависит от срока полномочий
выборных органов и должностных лиц. Так, парламенты осуществляют полномочия в
течение 4– 5 лет, Национальное собрание Франции – в течение 5 лет, Палата Представителей в
Японии – в течение 4 лет, а президент – в течение 5– 7 лет. Так, президенты Германии [1] Мелешкина Е. Ю. Исследование
электорального поведения: теоретические модели и проблемы их применения //
Политическая наука. – 2016. – № 2. – С. 190–211.