Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Технологическое проектирование станции технического обслуживания автомобилей RENAULT
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список используемых сокращений. 6
Введение. 7
1. Характеристика предприятия. 10
1.1 Краткие сведения о предприятии. 10
1.2 Анализ уровня специализации производства. 10
1.4 Организационная структура предприятия. 12
2. Проект организации технического обслуживания и ремонта
автомобилей на СТО.. 17
2.1 Общее решение генерального плана СТО.. 17
2.1.1 Расчет
общих показателей генерального плана. 17
2.1.2 Выбор участка для строительства и разработка схемы
генерального плана СТО.. 18
2.2 Расчет производственной программы СТО.. 19
2.2.1 Расчет
годового объема работ. 19
2.2.2 Расчет числа производственных рабочих СТО.. 20
2.2.3 Расчет зон, участков и складов СТО.. 23
2.3 Расчет автомобиле-мест. 25
2.4 Подбор технологического оборудования производственных
участков 25
2.5 Расчет площадей. 28
2.5.1 Расчет площадей производственных помещений СТО.. 28
2.5.2 Расчет площадей складов. 29
2.5.3 Расчет площадей вспомогательных помещений. 30
3. Разработка участка ремонта узлов и агрегатов
СТО.. 31
3.1 Краткая характеристика участка ремонта узлов и
агрегатов. 31
3.2 Краткое описание технологического процесса. 31
3.3 Мероприятия по охране труда на участке ремонта
узлов и агрегатов 39
4. Расчет экономической эффективности проекта. 42
4.1 Расчёт размера инвестиций в проектируемое
предприятие. 42
4.2 План реализации услуг. 44
4.3 Расчёт текущих затрат. 44
4.3.1 Расчёт стоимости основных
и вспомогательных материалов. 44
4.3.2 Трудовой потенциал. 45
4.3.3 Амортизация основных фондов. 48
4.3.4 Затраты на электроэнергию и воду для
технологических целей. 51
4.3.5 Общехозяйственные расходы.. 52
4.4 Смета затрат на производство и калькуляция
себестоимости. 55
4.5 Планирование финансов и рентабельности. 56
4.5.1 Определение тарифов на
услуги СТО.. 56
4.5.2 Планирование выручки от услуг. 57
4.5.3 Расчёт выручки с учётом налогов. 58
4.5.4 Финансовое планирование. 58
4.5.5 Технико-экономические показатели работы.. 59
4.5.6 Экономическая целесообразность проекта. 59
5. Разработка решений по технике безопасности и
охране труда. 61
5.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда. 61
4.2 Безопасные условия труда. 67
4.3 Пожарная безопасность. 73
4.3.1 Основные
причины возникновения пожаров и взрывов. 73
4.3.2 Технические мероприятия по профилактике и
тушению пожаров. 73
5.4 Охрана окружающей среды.. 75
Заключение. 77
Список используемых источников. 79
Введение:
В настоящее время можно
заметить количественно и качественно
бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире
— более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые
темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и
созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и
значительными материальными затратами. К ним можно отнести [2]:
— увеличение
пропускной способности улиц;
— строительство
дорог и их благоустройство;
— обеспечение
безопасности движения;
— охрана
окружающей среды;
— организация
гаражей и стоянок;
— строительство
автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций
технического обслуживания и др.
Отметим
важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка:
1. Использование эффективных технологических процессов.
2. Улучшение организации и управления
производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и трудоемкости отрасли, а
также повышение эффекта от использования
производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества
оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования
качества.
5. Реконструкция действующих предприятий
технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а
также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно
отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда,
грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение
эффективности трудозатрат [5].
Для увеличения
производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима
основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество
проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия
соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения
штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению
применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [12].
Основной задачей в сфере
пассажирского транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом.
При создании объектов
автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической
эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и
предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в
эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими
показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации,
а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений.
Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и
техники.
Тема выпускной
квалификационной работы – «Технологическое проектирование станции технического
обслуживания автомобилей RENAULT».
Цель настоящей работы –
разработка обоснованного технологического решения по организации станции
технического обслуживания автомобилей RENAULT».
Исходя из указанной цели
работы, необходимо решить следующие задачи:
— исследовать
теоретические аспекты организации сервисной деятельности;
— дать общую
характеристику деятельности предприятия;
— исследовать
технико-экономическую характеристику предприятия;
— произвести расчет
производственной программы СТО;
— разработать решения по
организации технологических процессов СТО;
— произвести выбор
технологического оборудования СТО;
— произвести оценку
экономической эффективности работы.
Объект исследования –
станция технического обслуживания автомобилей RENAULT.
Предмет исследования –
поиск оптимальных подходов в процессе технологического проектирования станции
технического обслуживания автомобилей RENAULT.
В процессе выполнения
выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем
теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе
дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В настоящее
время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в
масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной
системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс
обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения,
обмена и эффективности общественного производства.
Исходя из
количества заказов на сервисное обслуживание, выяснилось, что исследуемая СТО
занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
Большинство
клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в
свою очередь стабильность и надежность работы.
При выполнении
данной ВКР я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных
организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем
грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они могут
пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие
сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности СТО, созданием специализированных постов и участков. А это ставит
перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.
Разумная
организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также
снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные
пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и
себестоимость перевозок.
Путем
улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и
труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные
задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения ВКР – это расширение знаний
по специальности, а также их применение при решении важнейших технических,
экономических, научных и производственных задач.
При
разработке ВКР совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы,
разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По
завершению работы получены следующие результаты:
—
исследованы теоретические аспекты организации сервисной деятельности;
— дана общую
характеристику деятельности ООО «ТТС Рено»;
—
исследована технико-экономическая характеристика ООО «ТТС Рено»;
— произведен
расчет производственной программы ООО «ТТС Рено»;
—
разработаны решения по организации технологических процессов агрегатного
участка ООО «ТТС Рено»;
—
произведена оценка экономической эффективности работы.
В ходе
работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен
огромный опыт по практическим вопросам организации ТР СТО, который будет очень
полезен в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика предприятия 1.1 Краткие сведения о предприятии Данная работа выполнена
на базе предприятия ООО «ТТС Рено», расположенном в г. Чебоксары.
На сегодняшний день ООО
«ТТС Рено» – это официальный дилер в марки
Рено.
Одноосновное направление
деятельности компании:
– реализация автомобилей
марки Рено;
– техническое
обслуживание и ремонт автомобилей.
В производственном здание
компании расположены следующие участки: участок по ремонту тормозных барабанов
и тормозных колодок, участок слесарно – агрегатный и участок технического
обслуживания и ремонта, стенд для проверки амортизаторов, диагностический пост,
две мойки, два поста шиномонтажа ,пост для проверки стартеров и генератора ,
складское помещение.
На территории предприятия
помимо участков, располагаются стоянка для клиентов автосалона открытого типа,
стоянка для сотрудников автосалона открытого типа, открытая стоянка. 1.2 Анализ уровня специализации производства
На данный
момент исследуемый автосалон выполняет следующие задачи:
1.
Предлагает приобрести лучшие современные модели по следующим предложениям:
– льготное автокредитование по определённым
моделям;
– trade in;
– утилизация;
– выгодная рассрочка;