Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Техническое обслуживание межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список используемых сокращений 5
Введение 6
1. Исследование теоретических аспектов тематики и общей характеристики межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка 9
1.1 Исследование общей характеристики трубопроводного транспорта нефти и технических требований к трубам нефтегазовой промышленности 9
1.2 Характеристика системы мер по техническому обслуживанию трубопроводов 11
1.3 Характеристика района работ 15
1.4 Исследование общей характеристики межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка 17
2. Особенности технического обслуживания трубопроводного транспорта и поддержания его в работоспособном состоянии 20
2.1 Аналитический расчет естественной убыли нефтипри эксплуатации нефтепровода 20
2.2 Расчет остаточного ресурса нефтепровода 21
2.3 Технологические особенности транспорта нефти 29
2.4 Меры поддержания в работоспособном состоянии нефтепроводов 33
2.5 Особенности проведения техническое обслуживание межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка 45
3. Оценка экономической эффективности 47
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 47
3.2 Эффективность применения разработанных рекомендаций 50
3.3 Расчет затрат на ликвидацию разлива нефти 52
4. Разработка рекомендация по обеспечению промышленной безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка 61
4.1 Анализ потенциальных опасных и вредных производственных факторов при производстве работ 61
4.2 Инженерные и организационные решения по обеспечению безопасности работ 62
4.3 Обеспечение безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях 63
4.4 Охрана окружающей среды при эксплуатации межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка 68
Заключение 75
Список использованных источников 77
Введение:
С ростом спроса энергии на рынке быстро развивается трубопроводный транспорт нефти и газа. В мире построено много крупных систем газоснабжения и сетей нефтепроводов. Без эксплуатации различных видов трубопроводов невозможно представить себе жизнь в целом. Они находятся практически в каждом населенном пункте, исполнены множеством узлов и ответвлений для более надежной и качественной транспортировки газообразных и жидких веществ. Производство труб осуществляется из металлов и сплавов самых разных типов.
Транспортная система является неотъемлемой частью ТЭК. Она расширяется за счет строительства новых и реконструкции существующих трубопроводных магистралей. Изменяется география их строительства.
Развитие трубопроводного транспорта нефти и газа нашей страны находится на таком этапе, когда главной задачей является достижение максимальной эффективности производства и высокого качества продукции.
В условиях современного производства от надежности функционирования таких сложных промышленно-транспортных комплексов, какими являются межпромысловые трубопроводы, во многом зависит не только плановое развитие многих отраслей народного хозяйства, но и их научно-технический прогресс.
Один из важнейших факторов повышения эффективности трубопроводного транспорта – полное и рациональное использование основных фондов. Среди условий, призванных обеспечить использование основных фондов, важное место принадлежит своевременному и качественному проведению профилактических мероприятий, увеличивающих срок службы межпромысловых трубопроводов. Если развитие и совершенствование строительства трубопроводов является первым направлением в решении важнейшей проблемы транспорта газа, нефти и нефти, то правильная техническая эксплуатация и капитальный ремонт, обеспечивающие долголетнее сохранение трубопроводов в эксплуатационном состоянии, – вторым направлением в решении этой народнохозяйственной проблемы.
Ведущие научно-исследовательская, проектная, конструкторская и практическая производственная работы в области совершенствования техники, технологии, организации и управления капитального ремонта трубопроводов обусловливают целесообразность изучения и обобщения имеющегося опыта.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Техническое обслуживание межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка обоснованной системы мер, направленной на техническое обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– произвести исследование общей характеристики трубопроводного транспорта нефти и технических требований к трубам нефтегазовой промышленности;
– исследовать характеристику системы мер по техническому обслуживанию трубопроводов;
– дать характеристику района работ;
– произвести исследование общей характеристики межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка;
– произвести аналитический расчет естественной убыли нефтипри эксплуатации нефтепровода;
– произвести расчет остаточного ресурса нефтепровода;
– исследовать технологические особенности транспорта нефти;
– разработать меры поддержания в работоспособном состоянии трубопроводов;
– исследовать особенности проведения техническое обслуживание межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка
– произвести оценку эффективности применения разработанных рекомендаций;
– произвести расчет затрат на ликвидацию разлива нефти ;
– разработать рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды при эксплуатации межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка.
Объект исследования – система мер, направленная на техническое обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка.
Предмет исследования – поиск оптимальных технологических решений в процессе разработки системы мер, направленной на техническое обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка.
Методы исследования, применяемые в процессе работы – метод сравнения, метод анализа, изучение теоретических аспектов рассматриваемой тематики, разработка практических рекомендаций.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы – конечный результат работы позволит сформировать обоснованные практические рекомендации по техническому обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка.
Заключение:
Не смотря на значительный технический прогресс в сфере защиты трубопроводов, процесс разрушения на подземных трубопроводах имеет место быть. Более 50% отказов и аварий на нефтепроводах возникают вследствие губительного действия коррозионных и стресс-коррозионных процессов. На сегодняшний день, решение задачи обеспечения эффективной комплексной противокоррозионной защиты в значительной степени определяет уровень надежности и безопасности нефтепроводов. В свою очередь, надежность и безопасность нефтепроводов – важнейший приоритет для обеспечения стабильности и роста экономического потенциала предприятия и страны [6].
Стальные трубопроводы являются основным устройством для транспортировки природного газа и сырой нефти по всему миру, что в свою очередь связано с постоянными финансовыми затратами. Популярность и эффективность трубопроводного транспорта можно объяснить рядом факторов:
1) малые временные затраты при транспортировке углеводородного сырья на большие расстояния;
2) требуется относительно короткий период времени для запуска новых сегментов рынка;
3) высокая эффективность;
4) высокая безопасность и экологичность;
5) возможность поставок больших объемов;
6) высокая рентабельность;
7) инновационные методы проектирования, прокладки, ремонта и обслуживания;
8) возможность задействования районов со сложными климатическими и географическими характеристиками;
9) возможность выступать как в роли импортера так и в роли экспортера ресурсов.
Часто трубопровод находится в сложных климатических условия или условиях агрессивной коррозионной среды, как пример – трубопровод, проходящий по морскому дну, что накладывает определенные трудности для проведения его ремонта, реконструкции или замены. Решение данной проблемы очень трудоемкий и ресурсоемкий процесс.
По заверению написания всех глав работы получены следующие результаты:
– произведено исследование технических требований к трубам нефтегазовой промышленности;
– исследована характеристика района работ и общая характеристика исследуемого нефтепровода;
– произведен аналитический расчет естественной убыли нефтипри эксплуатации нефтепровода, а так же расчет остаточного ресурса нефтепровода;
– исследованы технологические особенности транспорта нефти;
– разработаны технические аспекты поддержания в работоспособном состоянии нефтепровода;
– разработаны рекомендации по применению систем обнаружения утечек нефти;
– произведена оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения;
– произведена оценка эффективности применения системы обнаружения утечек нефти.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Исследование теоретических аспектов тематики и общей характеристики межпромыслового трубопровода от Варандейского месторождения до берегового резервуарного парка
1.1 Исследование общей характеристики трубопроводного транспорта нефти и технических требований к трубам нефтегазовой промышленности
В России, где наблюдается наибольшее количество природного газа, нефти, строительство и прокладка новых трубопроводов ведется практически в течение всего года, что дает ей право быть одним из лидеров в данной сфере мировой экономики.
Материалы, из которых изготовлены те или иные трубопроводы, напрямую влияют на область применения данных труб. К примеру, стальные трубы могут быть использованы в подземных и надземных видах наружной прокладки трубопроводов, а также в условиях внутридомовой установки нефтепровода.
Трубы, изготовленные из стали, являются самыми распространенными на сегодняшний момент. Это обусловлено тем, что область их применения достаточно широка, а качество и надежность таких конструкций остается на стабильно высоком уровне. Требования к эксплуатации предполагают защиту поверхности этих труб от пагубного воздействия коррозии металла.
Анализ показывает, что это представляет собой довольно затратные работы в плане ресурсов и финансирования. Кроме того, стальные трубы различаются между собой, что обусловлено тем, что для определенных областей применения, есть разные требования к эксплуатации, разная толщина и прочность стенок конструкции.
Изготовление труб из стали предполагает добавление следующих веществ:
— сера — 0,056%;
— углерод — 0,25%;
— фосфор — 0,046%.
Данные показатели должны соответствовать требованиям, согласно которым:
1. При подземных прокладках, когда осуществляется укладка нефтепровода глубоко в земле, толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Укладка, осуществляемая на поверхности, предполагает, что толщина стенок должна быть не менее 2 мм.
2. Диаметр должен быть равен 50 мм и более, если производится укладка распределительных сетей. Укладка внутри здания предполагает наличие труб диаметром 25 мм и более.
В зависимости от того, где предполагается укладка трубопровода, производится расчет параметров, отвечающих основным требованиям. Расчет показал, что наружная прокладка должна производиться трубами, со следующими показателями: диаметр не более 8,2 см (при использовании полуспокойной стали), для кипящей стали оправдано применение более низкого значения — 5,5 см, а толщина — не более 8 мм.
Для строительства трубопровода предусмотрены стальные сварные трубы.
Номенклатура основных труб и область их применения приведена в таблице 1.1.