Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Связи с общественностью в органах власти на примере деятельности Министерства обороны Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические
основы исследования организации и проведения мероприятий по связям с
общественностью в органах власти. 7
1.1 Определение
сущности понятия «связи с общественностью». 7
1.2 Функции и типы
кампаний по связям с общественностью в органах власти 14
1.3 Особенности
государственной информационной политики в области обороны и тенденции её
развития. 27
2 Особенности
функционирования института связей с общественностью Минобороны России в
современных условиях. 36
2.1 Содержательные
стороны института связей с общественностью Минобороны России. 36
2.2 Особенности
деятельности структур по связям с общественностью Минобороны России. 42
2.3 Основные
направления оптимизации института связей с общественностью Минобороны России на
ближайшую перспективу. 66
Заключение. 77
Библиографический список. 81
Введение:
В современных условиях мнение
общественности играет важную роль. В настоящее время данное направление
определяется как социальный институт и при этом находит своё развитие различных
научных дисциплинах. На практике общественное мнение определяется конкретной
сферой деятельности, является основным направлениям работы отделов по связям с
общественностью в различных организациях и учреждениях.
Так на современном этапе времени
диалог между властью общественностью требует совершенствования и применение
современных коммуникационных механизмов.
Данные обстоятельства сопряжена
нежностью трансформации классических моделей взаимосвязи общества и власти, в
том числе это связано с развитием медиа среды.
Таким образом, стремительное развитие
массовой связи, а также потребностей общества владения полный информацией
о состоянии дел в обществе диктует необходимость дальнейшего развития
деятельности служба по связям с общественностью.
Актуальность
этой
проблемы заключается в том, что, учитывая растущую роль законодателя в политической
системе государства, важно улучшить взаимодействие с обществом в целом и его
отдельными институтами.
Беря во внимание скорость развития
современных данных технологии, в том числе интернет связей современные органы
власти перед своими службами по связям с общественностью основной задачи ставят
развитие электронная коммуникация.
В первую очередь это связано с тем,
что интернет даёт максимально быструю возможность выстроить связь с населением
и получить обратный отклик.
Во-вторых, электронные средства связи
дают возможность быстро и эффективно совершенствовать уровень качество
представляемой информации, в том числе при помощи создание новых сервисов.
В-третьих, в условиях постоянно
растущего информационного потока без постоянного развития знаний и методов
использования интернет каналов невозможно оперативно реагировать на изменения в
новостной повестке дня.
Образом служба по связям с
общественностью в рамках своей работы должны постоянно совершенствовать методы
коммуникации, а также применять средства связи которые образуются в
рамках развития медиа среды
Объектом
данного исследования является PR-деятельность в органах Министерства обороны
Российской Федерации.
Предмет
исследования – выявление особенностей организации служб связей с
общественностью в Министерстве обороны Российской Федерации.
Цели
исследования − выявить проблемы и специфические особенности организации служб
связей с общественностью в Министерстве обороны Российской Федерации и
определить пути совершенствования представленной работы органов по связям с
общественностью.
В ходе исследования ставились следующие задачи:
— рассмотреть определение сущности понятия «связи с
общественностью»
— изучить функции и типы кампаний по связям с
общественностью в органах власти
— рассмотреть особенности государственной
информационной политики в области обороны и тенденции её развития
— рассмотреть содержательные стороны института связей
с общественностью Минобороны России
— рассмотреть особенностей деятельности структур по
связям с общественностью Минобороны России
— определить основные направления оптимизации
института связей с общественностью Минобороны России на ближайшую перспективу.
Степень
изученности (разработанности темы).
Становление теории связей с общественностью тесно связано с разработкой вопросов
коммуникации в целом. При написании работы автор опирался на положения по
политической коммуникации, отраженные в классических трудах
Белый А. В., Емельянов С. М., Синяева И. М.[1] и др.[2]
Теоретические основы PR и практические примеры организации связей с
общественностью в различных областях рассмотрены в работах отечественных и
зарубежных авторов: С. Катлипа, С. Блэка, У. Аги, Ф. Джефкинса, Ж. Шомели, Ф.
Китчена, Б. Борисова, Д.К. Сабировой, А.Н.
При написании работы так же были использованы труды
ученых, журнальные статьи, законодательные акты Российской Федерации, указы
Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской
Федерации и др.
Особенности развития теории общественных отношений имеют столетнюю историю,
первоначально предложенная американскими, британскими, а затем немецкими и
французскими теоретиками и практиками. Появление концепции связей с
общественностью было обусловлено накоплением достаточно богатого эмпирического
материала, а после и успешным внедрением практики по связям с общественностью в
политической и экономической сфере.
Повышенный интерес российских исследователей к теории общественных
отношений наблюдается в последние десятилетия 20 века и продолжается и в
настоящее время.
На сегодняшний день практическим и теоретическим аспектам связей с
общественностью посвящен широкий спектр работ.
Содержание работы. Данная работа содержит введение,
две главы, заключение.
В ведении
актуальность выбранной темы, определенных целей и задач, а также объекта
исследования.
В первой главе
мы рассмотрим теоретические основы вопросов и задач.
Вторая глава
посвящена анализу и оценке особенностей функционирования института связей с
общественностью Минобороны России в современных условиях и их совершенствованию.
Заключение объединит выводы, сделанные в ходе
написания данной работы в рамках [1]
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А. Реклама и связи с
общественностью. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 552 с. [2]
Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие для
академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2018. 198 с.
Заключение:
В рамках написания представленной работы были решены
следующие цели и задачи.
Цели исследования − выявить проблемы и специфические
особенности организации служб связей с общественностью в Министерстве обороны
Российской Федерации и определить пути совершенствования представленной работы
органов по связям с общественностью.
Решены задачи:
— рассмотрено определение сущности понятия «связи с
общественностью»
— изучены функции и типы кампаний по связям с
общественностью в органах власти
— рассмотрены особенности государственной
информационной политики в области обороны и тенденции её развития
— рассмотрены содержательные стороны института связей
с общественностью Минобороны России
— рассмотрены особенностей деятельности структур по
связям с общественностью Минобороны России
— определены основные направления оптимизации
института связей с общественностью Минобороны России на ближайшую перспективу.
Связи с общественностью – это искусство и наука анализа
тенденций развития общественных отношений
А интернет-сеть уже является одним из основных видов
деятельности пиар-служб Министерства обороны РФ. Новые способы потребления
информации от граждан диктуют вектор развития работы пиар-подразделений
контролирующих органов.
Существуют новые формы передачи информации, которые
развиваются в соответствии с предпочтениями аудитории. Лавина новых каналов
связи вынуждает власти максимизировать интеграцию в информационное пространство
страны и конкретного региона.
Виртуальные сервисы становятся все более свободными в
реальной жизни граждан. Гражданам гораздо удобнее получать ответ на свои
вопросы от властей с помощью интернета, не тратя слишком много времени и
эмоциональных расходов. Эта функция делает общение с аудиторией не только
быстрее, но и надежнее.
Общение Министерства обороны РФ с гражданами — это
доступное горизонтальное взаимодействие, основанное на справедливом общении.
Речь идет о работе с официальными запросами и работе с комментариями на
официальных порталах и блогах. Мы видим полноценную работу с содержанием в
рамках работы подразделений связи Министерства обороны РФ.
Сегодня специалисты по связям с общественностью не
могут создать достаточно эффективную систему для работы с гражданами без
определенных особенностей современной информационной среды, а учитывая
дальнейшее развитие информационного пространства, специалисты по связям с
общественностью должны всегда поддерживать высокий уровень эффективности.
Консервативные системы коммунальных услуг должны
адаптироваться к информационным потребностям своей аудитории, предоставляя им
удобные интерактивные списки услуг и легко наблюдаемые форматы сообщений.
Исследователи, изучающие этот вопрос, отметили, что Информационная культура
неравномерно распределена по разным направлениям.
Министерство обороны РФ активно адаптируется к
информационным инновациям, но их интенсивность меняется. Некоторую степень
консерватизма можно наблюдать в традиционной системе написания текстов для
внешней аудитории.
Конечно, официальные тексты все чаще принимают
позитивные и эмоциональные установки, что необычно для такого рода общения.
Это связано с тенденциями информационного
взаимодействия в сети, с определенной "персонализацией" и повышенной
доступностью общения с любой структурой или лицом. Этот факт проявляется как в
эмоциональных цитатах первых лиц власти, которые распространяются в виде
пресс-релизов и других пиар-документов, так и в официальных неформальных блогах
региональных политиков, где можно увидеть множество восклицательных и
вопросительных конструкций и, возможно, даже изображение "смайлика".
Хотя выражение эмоций для формального стиля бизнеса,
присущего процессу общения между властью и общественностью, крайне редко,
политики в некоторых случаях прибегают к использованию этих графем.
Официальные тексты часто содержат стереотипы и
стереотипные фразы. Большое количество стереотипов в документах пресс-службе
должностных лиц может быть объяснено, от строгого образа, в котором они
представлены официальные документы. Понятно, что стандартные, предписывающие и
Знакомые выражения являются общим элементом таких текстов.
Этот факт имеет как положительные, так и отрицательные
аспекты. С одной стороны, эти материалы легче воспринимаются на психологическом
уровне.
Современные читатели, с другой стороны, уделяют больше
внимания восприятию новой ценной информации, так что, когда читатель видит
обычный стандартный текст, время контакта читателя с текстом значительно
сокращается, тем самым уменьшая влияние PR-сообщений. Многочисленные
юридические фирмы и бренды значительно уменьшают привлекательность текста для
конечного потребителя.
Изучая динамику каналов связи Министерства обороны РФ,
следует отметить, что быстрое развитие и совершенствование системы
информационных СМИ приводит к упрощению влияния коммуникации в Департаменте.
Чем более открытое и прозрачное общение, тем легче
Министерству обороны будет преследовать интересы и потребности своих граждан.
Современные информационно-коммуникационные системы создают определенный
буржуазный спрос и повышают лояльность деятельности отрасли.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы исследования организации и проведения
мероприятий по связям с общественностью в органах власти 1.1 Определение сущности понятия «связи с общественностью» Связи с общественностью – это искусство и наука анализа
тенденций развития общественных отношений[1].
Важной частью общества
является формирование взаимодействия с общественностью, управление
общественными и политическими органами власти, разного рода учреждениями в на
современном этапе.
Институт связей с
общественностью был основан в Великобритании в феврале 1948 года и принял
определение PR, которое все еще действует (однако некоторые дополнения были
введены в ноябре 1987 года).
Паблик рилейшнз — это
усилия по установлению хороших отношений и планового взаимопонимания между
организациями и гражданами.
Лучшее доступное
определение содержится в мексиканской декларации, подписанной 11 мая
представителями более чем 30 национальных и региональных общественных
ассоциаций.
«Понятие «PR» (буквально
– «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью»)
первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало
употребляться и для обозначения политической агитации.»[2]
Следующий пример
определения следует за официальным заявлением по связям с общественностью
общества общественных отношений Америки— PRSA от 6 ноября 1982 года:
"связи с общественностью помогают нашему сложному плюралистическому
обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они представляют
собой гармонизацию частной и государственной деятельности.
Нуждающимися в PR
являются многие государственные учреждения: предпринимательские, профсоюзные,
общественные организации, коммерческие организации, фонды, больницы,
образование и религиозные организации.
Они должны стремиться,
чтобы общество поддерживало тесные отношения с различными организациями для
достижения своей цели.[3].
Чтобы достичь целей
Организации, руководитель должен знать и понимать взгляды и ценности людей, с
которыми организация работает. Те же цели определяются внешними факторами.
Эксперт по связям с общественностью
выступает в качестве консультанта и посредника, чтобы помочь тому реализовать
личные цели и задачи в разумной и приемлемой для общественности политике.»
Есть много более простых
определений, но они не охватывают все значения этой концепции.
Экспер Сэм Блэк в своей книге приводит следующее понятие связи с
общественностью.
Связи с
общественностью представляют собой искусство и направления науки нацелены на
формирование гармоничных взаимоотношений между представителями
общественности основанное на правдивости взаимоотношений.
Таким
образом можно обозначить тот факт что связи с общественностью на современном
этапе деятельности представляются неотъемлемой частью работы.
Сфера
деятельности PR специалистов можно определить как публичное общение.[4].
Таким
образом, основная целью связи с общественностью можно обозначить создание
такого общественного мнения относительно деятельности органов власти и разных
институтов общества которая бы отвечала заявленным требованиям.
Эксперты сегодня имеют более
500 определений термина "пиар".
«По мнению многих
экспертов, наибольший успех из них содержится в Мексиканском заявлении,
сделанном представителями более чем 30 национальных ассоциаций по связям с
общественностью в августе 1989 года. Мехико: "общественные отношения"
— это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а
также предоставления рекомендаций руководству организаций и реализации программ
действий для организаций и общественности»[5].
Многие из авторов имеют
общую интерпретацию со всеми вариациями:
— "public
Relations" — одна из функций управления, которая способствует
взаимопониманию и совместной деятельности в организации и общественности.
— основное направление
PR-служба-мнение руководства компании о состоянии информационных организаций;
— PR основная форма —
открытое общение и личные контакты через средства массовой информации, а также
исследовательские организации;
В качестве консультантов
по связям с общественностью выступают руководители экспертных организаций,
которые могут помочь оказать достойное влияние на развитие общества.
— ведь открытое общение
должно регулироваться в соответствии с личной жизнью, в интересах общества.
— это межгрупповой
процесс
Взаимодействие с общественностью [1] Бануляк Н.А. Службы по связям с
общественностью в органах государственной власти // Социология власти. – 2015.
– № 5. – С. 165-171. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке
КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti [2] Бануляк Н.А. Службы по связям с
общественностью в органах государственной власти // Социология власти. – 2015.
– № 5. – С. 165-171. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке
КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti [3] Кривоносов А. Д., Филатова О. Г.,
Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. Учебник. — М.: Питер.
2018. 288 с. [4] Бануляк Н.А. Службы по связям с
общественностью в органах государственной власти // Социология власти. – 2015.
– № 5. – С. 165-171. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке
КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti [5] Кривоносов А. Д., Филатова О. Г.,
Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. Учебник. — М.: Питер.
2018. 288 с.