Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Исламская теология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Свет Пророка Мухаммеда( мир еу и благословение Аллаха) в Коране и Сунне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Взаимосвязь учений Пророка Мухаммеда и развития науки. 6

1.1.
Истолкование личности Пророка Мухаммеда в Коране. 6

1.2.
Отражение прогресса научной мысли в Коране. 14

1.3.
Научные открытия в свете пророческой сунны.. 25

Вывод
по главе 1. 35

Глава
2. Становление Ислама как мировой религии в свете образа и учений Пророка  36

2.1.
Влияние образа и учений Пророка на современные сферы жизни человека  36

2.2.
Пророк Мухаммед и его вклад в развитие Ислама как мировой религии. 45

Вывод
по главе 2. 59

Заключение. 61

Список
использованных источников и литературы.. 62

  

Введение:

 

Пророки занимают особое место в
трех родственных религиях, возникших на Аравийском полуострове – иудаизме,
христианстве и исламе. Пророки как посредники между Богом и людьми передают Его
волю и откровение, наставляют на праведный путь. Они являются живым воплощением
высших человеческих достоинств, людьми, своим поведением, богобоязненностью,
нравственностью, представляющими собой образец для подражания.

Для всех трех религиозных
традиций вера в пророков – это обязательный компонент вероучения, включаемый в
той или иной форме в символы веры и разрабатываемый в различных богословских
школах и системах. Одновременно с этим череда пророков образует стержень
концепции священной истории в каждой из трех религий, и в силу этого пророкам
уделяется много внимания в исторических сочинениях, рисующих картину мировой
истории согласно представлениям того или иного религиозного учения.

Актуальность дипломной
работы заключается в обобщении накопленного эмпирического материала, связанного
с характером отображения Пророка Мухаммеда в истории человечества и литературе.
Рост политической активности ислама, обозначившийся в последние годы, в
значительной степени определяет повышенный интерес к нему не только со стороны историков,
но и широкой общественности, стремящейся получить релевантную информацию, как
об истоках этого вероучения, так и о феномене его родоначальника – Пророка
Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха). Ислам, бесспорно, стал существенным
фактором новейшей истории и его влияние на мировоззрение, умонастроение людей
невозможно установить без понимания реальных обстоятельств жизни и духовного
облика основателя вероучения. В этой связи, объективное и непредвзятое
исследование жизни и деятельности Пророка Мухаммеда, очищенное от элементов
чудесного и легендарного, может способствовать более глубокому и осознанному
ощущению его личности, оценке высказываний и поступков, определению подлинного
масштаба его роли в успехах Ислама.

Целью дипломной работы
является исследование особенностей портрета Пророка Мухаммеда и личности Пророка
в процессе формирования научных знаний и новой монотеистической религии Ислам.

Актуальность и цель исследования
определили следующие задачи исследования:

1) рассмотреть истолкование
личности Пророка Мухаммеда в Коране;

2) изучить Коран с точки зрения
отражения в нем научной мысли, а также исследовать научные открытия в свете
пророческой сунны;

3) обозначить влияние образа и
учений Пророка на современные сферы жизни человека, а также его вклад в
развитие Ислама как мировой религии  .

Объектом исследования
данной дипломной работы являются священные предания мусульман Коран и Сунна.

Предметом исследования
является изучение личности Пророка Мухаммеда в Коране и Сунне.

Методология исследования: аналогия, классификация, синтез,
обобщение, сравнительно-аналитический анализ, изучение соответствующей
литературы.

Источниковая
база исследования:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя некоторые итоги
исследованию проблемы формирования социально-политических, религиозно-этических
воззрений Мухаммеда и их проецирования на современный мусульманский мир,
следует обратить внимание на особенности процесса религиозного возрождения в
Российской Федерации, в том числе и Республике Дагестан. В этой связи требуют
глубокого осмысления наиболее важные аспекты соотношения обычного религиозного
просвещения и явной религиозной пропаганды. Религиозная тематика постоянно
присутствует в обществе, временами способствуя разворачиванию острых дискуссий
и споров.

Это объясняется не только тем,
что ислам имеет глубокие исторические корни, но и тем, что он является одним из
главных составляющих этнической самоидентификации мусульманских народов. Отсюда
проистекает тот огромный интерес людей к религии, к личности основателя ислама
пророка Мухаммеда, к религиозной литературе, отражающей состояние
индивидуального и массового сознания в условиях колебания политических и
экономических реалий. В этой связи у определенной части населения считалось
признаком хорошего тона демонстративно подчеркивать глубину своей религиозности
и благочестивости.

Резюмируя всё вышеупомянутое,
цель, заявленная во введении, и задачи были выполнены в данной курсовой работе.
Всё, что освещалось в данной работе, максимально отражает теоретическую основу
проблем преподавания иностранного языка в начальной школе и суть происходящих
перемен в сфере образования, которая в настоящий момент играет одну из ключевых
ролей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Взаимосвязь учений Пророка Мухаммеда и развития
науки

1.1. Истолкование личности Пророка Мухаммеда в
Коране

Прежде всего,
необходимо осветить историю Корана и его создателя, Пророка Мухаммеда (мир ему
и благословение Аллаха). Согласно общепринятому исламскому верованию, Коран был
ниспослан ангелом Джабраилом Пророку Мухаммеду в городах Западной Аравии Мекке
и Медине, начиная с 610 года и заканчивая смертью Мухаммеда в 632 году нашей
эры[1].
Слово коран, которое встречается уже в самом исламском священном писании
(например, 9: 111 и 75: 17–18), происходит от глагола qaraʾa — «читать»,
«декламировать». Но, также вероятно, что существует некоторая связь с сирийским
qeryānā, «чтение», используемым для чтения библейских текстов во время
церковных служб. Основа Корана, составленная на ранней форме классического
арабского языка, традиционно считается буквальной записью речи Бога и
представляет собой земное воспроизведение нетварного и вечного небесного
оригинала, согласно общей точке зрения, упоминаемой в самом Коране как «Хорошо
сохранившаяся табличка» (Ал-лаух Ал-махфуз; Коран 85:22).

Неповторимый характер Корана продолжает
оставаться самым убедительным доказательством того, что Пророк Мухаммед был, по
сути, последним пророком Бога. Он сказал: «Не было пророка, за исключением
того, что ему были дарованы знамения, которые заставили людей поверить в него,
но то, что мне было даровано [уникально], – это откровение, которым меня
вдохновил Аллах, и поэтому я надеюсь, что наибольшее количество последователей
среди них в Киямат»[2].
Это не означает, что у него не было других знамений (таких как совершение
физических чудес), [1] Бартольд В.В. Работы по истории ислама и Арабского халифата. Соч.,
т. VI / В.В. Бартольд. – М., 1966. [2] Коран / пер. и коммент. И.Ю.
Крачковского. – М.: Наука, 1986. – 727 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы