Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика. Мировая экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Структура и способы формирования финансовых ресурсов пенсионных фондов в России и за рубежом»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты деятельности пенсионной системы и Пенсионного фонда. 5

1.1.Роль,
значение и структура управления Пенсионного фонда РФ.. 5

1.2. Способы
формирования финансовых ресурсов пенсионных фондов в России и за рубежом. 17

Глава 2.
Анализ и оценка деятельности Пенсионного фонда РФ.. 36

2.1. Анализ состава
и структуры доходов Пенсионного фонда РФ.. 36

2.2. Анализ
динамики и структуры расходов Пенсионного фонда России. 41

Глава 3.
Перспективы развития пенсионной системы и Пенсионного фонда России  50

3.1. Проблемы
функционирования Пенсионного фонда России. 50

3.2.
Совершенствование способов формирования финансовых ресурсов пенсионных фондов в
России. 57

Заключение. 66

Список
использованной литературы.. 68

Приложение 1. 74

Приложение 2. 75

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации
Россия определяется как социальное государство, политика которого направлена на
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В современном обществе обязательным
является принцип обеспечения государством социальной защиты граждан, что создаёт
чувство уверенности в отношении будущего и возможности прожить достойную человека
жизнь.

Увеличивается значимость социальной
сферы, обеспечивающей процесс воспроизводства количества и качества человеческого
капитала.

Пенсионная система Российской Федерации в настоящее
время находится в «непростом» положении – в состоянии реформирования. Предложенные
перемены не радуют большинство россиян, хотя они и необходимы для того чтобы решить
ряд современных проблем пенсионного обеспечения. Поиск путей их решения является
главной задачей, которая стоит перед социальной сферой.

Очевидно,
что в рассматриваемой сфере решения требуют проблемы по двум основным направлениям:
в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.

Применение
судами материальных норм законодательства РФ о социальном обеспечении в комплексе
не исследовалось, а это весьма важно, поскольку судебная практика, что признано
всеми специалистами, имеет существенное влияние на совершенствование норм отраслевого
законодательства.

Цель исследования: изучить
структуру и способы формирования финансовых ресурсов пенсионных фондов в России
и за рубежом, а также выявить
проблемы и определить перспективы пенсионной реформы в России.

Задачи исследования:

· рассмотреть сущность, цели и задачи пенсионного
обеспечения и пенсионной реформы;

· изучить генезис реформирования пенсионного обеспечения;

· провести анализ обоснованности пенсионной реформы
в России;

· охарактеризовать пенсионную реформу в России в
2019-2024 гг.;

· выявить
проблемы и перспективы пенсионной реформы в России.

Объектом исследования выступают общественные отношения,
складывающиеся в процессе пенсионного обеспечения граждан.

Предмет исследования составили теоретические и практические
вопросы реформ в сфере пенсионного обеспечения в России.

Методологическую основу исследования составили системный анализ и обобщение
нормативных научных и практических материалов с использованием диалектического,
исторического, логического, сравнительно-правового и др. методов.

Практическая
значимость работы заключается в
выявлении актуальных проблем пенсионной реформы РФ на современном этапе и
определении перспектив пенсионной реформы в России.

Структура
работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников. Во введении показана актуальность темы, в первой главе
рассмотрены теоретические аспекты реформы в сфере пенсионного обеспечения, во второй главе проведен анализ структуры
доходов и расходов Пенсионного фонда РФ, пенсионных
фондов европейских стран. В третьей главе выявлены актуальные проблемы и рассмотрены
перспективы пенсионной реформы в России. В заключении сделаны выводы по работе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, нами был проведен хронологический анализ реформирования
пенсионной системы РФ.

Пенсионное обеспечение граждан — важная социальная
функция государства. Но в условиях рыночной экономики применяются и другие финансовые
инструменты для решения данной задачи.

В России была предпринята попытка внедрить
зарубежную модель пенсионного страхования населения, которая включает обязательное
(государственное) пенсионное обеспечение и систему добровольного (государственного
и негосударственного) страхования.

Однако на сегодняшний момент эффект от преобразований
не заметен. Кроме того, в перспективе — солидное повышение пенсионного возраста
для граждан, что вряд ли можно считать проявлением социальной защиты населения.

Поэтому существует объективная потребность
в систематизации проблем и совершенствовании финансового механизма пенсионного страхования
в России.

Отметим, что устойчивая и стабильная пенсионная
система является гарантом реализации прав на достойную старость для огромного числа
граждан нашей страны.

Таким образом, среди основных проблем
организации пенсионного обеспечения в Российской Федерации можно выделить следующие:

· нарастающая зависимость бюджета ПФР от поступлений
из федерального бюджета;

· низкий уровень жизни российских пенсионеров;
отсутствие соответствующих условий труда для пожилого населения в условиях повышения
пенсионного возраста;

· неэффективность использования пенсионных накоплений;

· отсутствие инвестиционной грамотности россиян.

Конечно, сложно обеспечить устойчивость пенсионной
системы, особенно если ее постоянное реформирование идет более 20 лет, ведь для
сложных систем, которые обладают свойством инерции, необходимо время, чтобы не только
сама система адаптировалась к изменениям, но и люди смогли разобраться и понять
условия взаимодействия в ее рамках. В дальнейшей
работе с законодательной базой имеет значение
расширение субъектного
состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института,
регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.

Наряду
с затронутыми выше вопросами речь идет, в частности, о политэкономических и актуарных
аспектах пенсионных реформ; о международных сопоставлениях пенсионных систем и пенсионных
реформ; об изучении взаимосвязей пенсионной системы с потоками благ между поколениями,
а также с решениями продолжать работать после достижения пенсионного возраста; об
исследовании зависимости способности трудиться от возраста, воздействиях трудовой
деятельности на здоровье в старших возрастах.

Пожалуй,
наиболее актуальным является разработка комплексного подхода к пенсионной реформе,
не ограничивающейся одним параметром, как бы важен он ни был.

В заключении
хотелось бы сказать, что социальное обслуживание населения — это механизм, позволяющий
практически решать сложные вопросы жизнедеятельности общества, семьи и отдельного
человека.

Поэтому
важно, чтобы в законодательстве были прочно закреплены социальные приоритеты и гарантии.

В России
постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая
актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности пенсионной
системы и Пенсионного фонда 1.1.Роль, значение и структура
управления Пенсионного фонда РФ Сегодня пенсионное обеспечение является одним из основных видов социального
обеспечения, предусмотренного в нашей стране.

Пенсия – это регулярные ежемесячные выплаты денежных средств, которые предоставляются
некоторым категориям нетрудоспособных граждан по причине того, что они при тех или
иных обстоятельствах утратили возможность своего первоначального заработка. Также
пенсионные выплаты могут быть предоставлены нетрудоспособным членам семьи, которые
утратили обеспечение в связи со смертью кормильца[1].

Пенсионное
обеспечение в Российской Федерации на современном этапе развития занимает одно из
важнейших мест в социальной системе.

Социальная
значимость пенсионного обеспечения заключается в том, что оно затрагивает жизненно
важные интересы большого количества российского населения, а именно пожилых граждан,
членов семей, потерявших кормильца, а также инвалидов.

В период социально-экономических реформ,
когда сложившиеся отношения между социальными объектами кардинальным образом
изменяются, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в сфере
социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи является
принципиально важным изучение теоретических основ социального страхования и
Пенсионного фонда как важнейшего его института.

Пенсионный фонд России считается одним из
важнейших социальных институтов. Он считается также основной федеральной
финансовой системой в сфере государственного социального обеспечения для
населения. Следует подчеркнуть, что Пенсионный фонд является внебюджетной
системой накопления средств, деньги из фонда не перенаправляются в
общероссийский бюджет. Однако из бюджета могут вноситься денежные средства на
разные социальные выплаты для граждан России[2].

Пенсионный фонд оказывает существенное
воздействие на отечественную экономику, поскольку основная его цель заключается
в обеспечении человеку уровня жизненных благ посредством перераспределения
средств во времени и пространстве. Где бы не находился человек, своим трудом он
себе обеспечивает определенный прожиточный уровень.

 Пенсионный фонд обеспечивает выплату
ежемесячных пособий, пенсий людям, которые по определенным обстоятельствам не в
силах обеспечивать свое проживание.

Денежные средства расходуются на выплаты
государственных пенсий, пенсии инвалидам, пенсии по потере кормильца, выплаты,
служащие компенсацией пенсионерам, пособия для детей от 1,5 до 6 лет, а также
иные социальные выплаты.

Официальное основание организации произошло в
конце 1990 года, а именно 22 декабря специальным Постановлением от Верховного
Совета страны. Создание Пенсионного фонда России (ПФР)
было предназначено для государственного управления финансами пенсионного
обеспечения. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г.
Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря
1991г.

Так как главной целью
Пенсионного фонда является обеспечение заработанного человеком уровня жизненных
благ, это оказывает огромное влияние на экономику страны.

Своими денежными
средствами Пенсионный фонд обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий
людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое
проживание, к этому числу относятся и пенсионеры. [1] Агашев Д.В. Право социального обеспечения: курс
лекций / Д.В. Агашев. — Томск: Изд-во ЦНТИ, 2015.  С. 144. [2]
Подъяблонская Л.И. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. / Л.И. Подъяблонская.
— М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 199.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы