Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Структура и содержание тренировочных занятий по развитию гибкости у юношей и девушек 16-17 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.1. Общая характеристика
гибкости как физического качества 7 1.2. Возрастные особенности
развития двигательных качеств 11 1.3. Методические аспекты
развития гибкости у юношей и девушек 16-17 лет 20 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1 Методы исследования 27 2.2. Организация исследования 28 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30 3.1. Исследование уровня
гибкости у юношей и девушек 16-17 лет 30 3.2. Структура и содержание
методики развития гибкости на тренировочных занятиях 34 3.3. Результаты исследования
и их обсуждение 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введение:
Актуальность. Физическое
воспитания и развитие двигательных способностей учащихся способствует решению
следующих задач: всестороннему и гармоничному развитию, достижению достаточно
высокой резистентности молодого организма к негативным воздействиям ухудшенных
социально-экологических условий, повышению адаптивных свойств организма к
обучению в среднем учебном заведении [5]. Учебный предмет «Физическая культура»
в среднем общеобразовательном заведении способствует разностороннему
физическому развитию и совершенствованию учеников, и укреплению их здоровья.
Физическая культура входит в систему общего образования и воспитания детей и
подростков, и ориентирована на формирование у учеников сознательного отношения
к своему физическому состоянию и физической подготовленности, к развитию
физических качеств — выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость [4].
Занятия физической культурой и спортом развивают также и моральные качества —
смелость, настойчивость, дисциплинированность; формируют потребность в
физическом совершенствовании.
Ученые (А.
Лапутин, 2001; Е.С. Вильчковский, 2012; Р. Раевский, 2007; А.С. Куц, 2012 и
др.) Доказали, что развитие двигательных качеств способствует решению социально
важных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению
высокой устойчивости организма к неблагоприятным экологическим условиям и повышению
адаптивных свойств организма.
Гибкость
обусловлена регуляцией тонуса мышц, центральной нервной системой, способностью
расслаблять и напрягать мышцы, функциональным состоянием организма в конкретный
момент и т.д. Необходимый уровень гибкости обеспечивает оптимальную амплитуду,
свободу и экономичность движений. Достаточно хорошо развитая гибкость позволяет
успешно овладевать разнообразными двигательными действиями, восстанавливать
оптимальную амплитуду движений при временной потере работоспособности или
получении травмы. Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в
трудовой и повседневной деятельности. Исследования подтверждают необходимость
развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой
двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, плавание, прыжки и др.).
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных
способностей, силы. Упражнения на гибкость можно легко и с успехом,
самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны
упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми
упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из
важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного
физического развития.
Любое движение
человека производится благодаря подвижности в суставах. Недостаточная
подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно
влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность
работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых
движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Вместе с тем,
воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных
качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно
жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости остается одной
из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Для успешного
развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность
вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям
знаний: теория и методика физического воспитания, анатомия, биомеханика,
физиология и др. На современном этапе развития науки закономерности, лежащие в
основе развития гибкости, не изучены всесторонне; исследования проводятся в
направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний.
В
научно-методической литературе, главным образом, представлена информации о
методиках развития гибкости у детей младшего школьного возраста (такие дети
обладают возрастными особенностями, которые благоприятствуют воспитанию и
совершенствованию данного физического качества), о методиках развития
специальной гибкости у спортсменов, однако по исследуемой нами теме крайне мало
научных разработок, что говорит об актуальности данной темы.
Проблема исследования
помогла определить выбор темы исследования «Структура и содержание тренировочных
занятий по развитию гибкости у юношей и девушек 16-17 лет».
Цель исследования. Разработать содержание занятий по развитию
гибкости у детей старшего школьного возраста.
Объект исследования: тренировочные занятия с юношами и девушками 16-17 лет.
Предмет исследования: средства, методы и способы развития
гибкости.
Изучение литературы по
теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: специально
разработанная структура и содержание занятий, направленных на развитие гибкости
на тренировочных занятиях, будет способствовать улучшению подвижности суставов
и гибкости всего тела юношей и девушек 16-17 лет.
В соответствии с целью и
гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать структуру и содержание занятий по формированию
гибкости детей старшего школьного возраста на тренировках.
3. Экспериментально проверить эффективность содержания
занятий по формированию гибкости юношей и девушек 16-17 лет.
Для решения поставленных
задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы
исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования, анкетирование, педагогический эксперимент,
статистические методы обработки данных.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что результаты
исследования могут быть использованы в процессе уроков физической культуры, а
также в секционной работе с учащимися старших классов.
Структура и объем работы обусловлена логикой
исследования и состоит из введения, трех глав, выводов к разделам, общих
выводов, списка литературы (40 позиций). Общий объем дипломной работы — 50
страниц.
Заключение:
Нами было
проведено исследование развития гибкости у юношей и девушек 16-17лет. На
основании полученных данных до и после педагогического эксперимента, можно
сделать следующие выводы:
1. В
соответствующих литературных источниках из разных областей знаний, имеющих
отношение к предмету исследования, научно обоснована необходимость и важность
использования новых методик, направленных на развитие физических качеств, в
данном случае развитие гибкости, на тренировочных занятиях.
2. По результатам
исследования исходного уровня развития гибкости обнаружено, что девушки 16 – 17
лет, которые занимаются спортивными танцами, имели средний и низкий уровень
развития гибкости.
3. Исследование
плечевого индекса показало, что до эксперимента девушки и юноши 16 — 17 лет в
обоих группах имели низкие показатели плечевого индекса.
4. По показателям индекса Кетле девушки 16 —
17 лет имели средний уровень физического развития.
5.
Экспериментальная программа предусматривала занятия с преимущественным
использование упражнений, направленных на развитие гибкости девушек 16 — 17 лет
два раза в неделю.
6. В условиях
педагогического эксперимента уровень гибкости девушек 16 — 17 лет
экспериментальной группы значительно повысился. Количественный анализ
показателей гибкости показал, что в экспериментальной группе после эксперимента
большее количество показателей имеет статистически значимые (р <0,05)
изменения по сравнению с показателями контрольной группы. Наибольший прирост
показателей гибкости в экспериментальной группе было выявлено в таких тестах:
«шпагат 1», «наклон», «уловка».
7. После
эксперимента наблюдается достоверный прирост показателей плечевого индекса у
девушек и юношей экспериментальной группы до 86.34%, что соответствует
нормальной осанке. В контрольной группе вероятного прироста не наблюдается
Таким образом,
полученные результаты свидетельствуют об эффективности разработанной нами
системы занятий, способствующие развитию гибкости у девушек и юношей 16 — 17
лет.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая
характеристика гибкости как физического качества
В
теории физического воспитания и спорта распространенные два определения способности
к гибкости в суставах. Подвижность в отдельных суставах может иметь
индивидуальные различия при выполнении различных движений в разных плоскостях.
Также различают общую (Основных суставах) и специальную (необходимую для
определенной двигательной деятельности или вида спорта) гибкость в суставах.
При контроле развития способности к гибкости следует учитывать, что разные виды
спорта и даже различные дисциплины одного и того же вида, предъявляют различные
требования к подвижности в различных суставах. [11 с.302]
Мышцы людей, не
обладающих достаточной для данного вида спорта гибкостью тела, характеризуются
меньшей способностью деформироваться при растяжении, что в свою очередь
приводит к избыточным энергетическим затрат организма. В практике спортивной
тренировки давно замечено, что одной из причин травмирования является
недостаточная гибкость. А если принять во внимание большое значение гибкости
для овладения техническими действиями в каратэ, предупреждения травматизма и
экономии энергозатрат, то очевидно, что развитие гибкости также играет
значительную роль в тренировочном процессе. [6, с.114].
Подвижность в
суставах зависит от ряда факторов. Главными среди них являются:
— Строение
суставов: их форма, длина суставных поверхностей, наличие костных выступов и их
размеров. Так классификация суставов зависит от количества общего движения,
который возможен в данном суставе: непрерывные соединение, малоподвижны
суставы, суставы свободно двигаются. Если принять во внимания структурный
состав, то можно выделить следующих шесть типов суставов: Самая анатомическая
подвижность свойственна шаровидным суставам как по амплитудой, так и по
направлениям движений.