Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Стратегия управления муниципальным учреждением (на примере Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Дорогобужского района Смоленской области.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы стратегического управления развитием муниципального
учреждения. 7
1.1.
Понятие, сущность и задачи стратегии развития муниципального учреждения 7
1.2. Особенности стратегического
планирования развития муниципального учреждения. 14
Глава 2.
Анализ стратегического управления развитием Администрации муниципального
образования «Михайловское сельское поселение» Дорогобужского района Смоленской
области. 43
2.1.
Социально-экономическая характеристика Администрации муниципального образования
«Михайловское сельское поселение» Дорогобужского района Смоленской области. 43
2.2. Анализ
стратегии развития Администрации муниципального образования «Михайловское
сельское поселение» Дорогобужского района Смоленской области 52
Глава 3.
Пути совершенствования стратегического управления развитием Администрации
муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Дорогобужского
района Смоленской области. 62
3.1. Стратегические направления
территориального развития Администрации муниципального образования
«Михайловское сельское поселение» Дорогобужского района Смоленской области. 62
3.2. Пути
повышения эффективности стратегического управления развитием Администрации
муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Дорогобужского
района Смоленской области. 68
Заключение. 72
Список
использованных источников. 75
Введение:
Сегодня в России
уже не вызывает сомнений необходимость и актуальность планировочной деятельности
на местном уровне. В нашем государстве, как и в других странах мира, активно развивается
и внедряется стратегический подход к планированию устойчивого территориального развития.
Это связано с преимуществами данного метода для всех основных участников этого процесса
(власти, предпринимательских структур, территориального муниципального образования),
а именно:
— повышается
научная и практическая обоснованность социально-экономических и организационных
мер, эффективность принятых управленческих решений;
— значительно
расширяется круг участников планировочного процесса, более полно учитываются их
интересы и потребности;
— планировочный
процесс прозрачнее для всех субъектов хозяйствования, создаются возможности для
достижения общих целей, объединения материальных и финансовых ресурсов субъектов
различных форм собственности, и как результат — сокращаются сроки достижения конечных
целей программы, что является желательным для русских территорий;
— есть возможность
местным органам власти и органам местного самоуправления направлять совместные усилия
муниципального образования на решение насущных экономических, социальных, экологических
проблем, активно влиять на стабилизацию ситуации в социально-экономической и общественно-политической
сферах;
— более полно
используется огромный потенциал территорий для активизации экономических преобразований
и развития территориального муниципального образования.
В настоящее
время существенно видоизменяются функции, реализуемые в ходе планировочного процесса,
претерпевает изменения сама роль планирования в системе местного управления. Оно
все больше становится инструментом повышения конкурентоспособности территорий и
регионов, средством объединения разных субъектов территориального развития вокруг
новых ценностей и долгосрочных приоритетов. Такая активизация планировочной деятельности,
с одной стороны, является закономерным этапом развития регионов и отдельных территорий,
с другой — попыткой регионов найти адекватные инструменты, которые помогали бы ответить
на вызовы современного глобализированного мира, когда существенно ускоряются различные
изменения, в том числе политические, экономические, социальные, технологические,
экологические и т.д. Дополнительным измерением глобализации является развитие информационного
муниципального образования, генерирующего новые многочисленные виды деятельности,
которые управленцы должны учитывать в целях устойчивого местного развития.
Стратегическое
планирование включает систему долго-, средне- и краткосрочных планов, проектов и
программ. Однако главный смысловой упор делается на долгосрочные цели и пути их
достижения.
Власти на местном
уровне сегодня имеют дело со сложными и угрожающими проблемами: чрезвычайные экономические
сложности, неразвитая инфраструктура; отсутствие чувства безопасности у людей и
региональное неравенство; растущая бедность, безработица, потеря самоуважения и
социальное исключение; угроза биоразнообразия, нехватка водных ресурсов и их загрязнение,
деградация почв, загрязнение воздуха, неудовлетворительные средства утилизации твердых,
опасных и токсичных отходов, ограниченный доступ к безопасным источникам энергии.
Заключение:
Стратегии и ежегодные программы местного
развития направлены на формирование благоприятной среды для развития
предпринимательского сектора, привлечение инвестиций, обеспечение социальных
потребностей населения, повышение его жизни.
Пространственные программы касаются
развития территории как объекта реализации градостроительной политики местных
властей. Все виды документов тесно связаны между собой, способствуют решению
вопросов повышения эффективности функционирования территории, но вместе с тем
отличаются между собой.
Разработка долгосрочного стратегического
документа необходима для определения действующих тенденций и закономерностей
местного развития, формирования сценариев перспективного
социально-экономического и экологического развития, определения этапов и сроков
достижения местных приоритетов. Для обеспечения реализации приоритетных
направлений стратегии разрабатываются и выполняются местные целевые программы
развития отдельных сфер экономической деятельности, которые должны превратиться
в действенный инструмент реализации долгосрочной местной политики.
Пространственное планирование территории,
в отличие от стратегического, имеет более узкое, конкретное, законодательно
закрепленное содержание и определяется как процесс регулирования использования
территорий. Территория является очень важным и ограниченным ресурсом, ее
эффективное использование в значительной степени влияет на общественное
развитие. В этом контексте обязательным структурным элементом, физической
основой реализации стратегии местного развития должны стать генеральный план и
соответствующая градостроительная документация, из чего следует необходимость
тесной увязки последних с положениями стратегического плана.
Таким образом, на сегодняшний день крайне
важно проведение анализа и оценивания тенденций развития современного состояния
социальной сферы на региональном уровне с выделением основных проблем ее
развития, и соответственно, разработки возможных путей их решения путем
применения современного аналитического инструментария. Для исследования
социальной сферы на региональном уровне в настоящее время разработан мощный
экономико-математический инструментарий. На наш взгляд, учитывая задачи,
которые нужно решать при определении состояния развития социальной сферы,
наиболее подходящим инструментарием является интегральная оценка. Этот подход,
с одной стороны, учитывает комплексный характер исследуемой системы, а с
другой, позволяет свести результат к единой характеристике, упрощающей
формулировку выводов. Множественность подходов к моделированию
социально-экономического развития свидетельствует о необходимости использования
математических методов и эконометрических моделей в региональных исследованиях.
Социальное прогнозирование с его техникой и технологией является важным
инструментом исследования социальной сферы, усилением ее научного потенциала и
результативности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
стратегического управления развитием муниципального учреждения 1.1.
Понятие, сущность и задачи стратегии развития муниципального учреждения Местное развитие
характеризуется комплексом пространственных, экономических, социальных, культурно-духовных,
экологических и других факторов, которые необходимо учитывать в процессе осуществления
территориального планирования. Именно поэтому на территории разрабатывается не один,
а ряд планировочных документов, каждый из которых имеет свой объект, принципы, назначения,
но вместе они формируют целостную систему планирования местного развития.
Обязательными
для разработки базовыми видами планировочных документов на местном уровне являются:
1. Стратегии
местного развития.
2. Пространственные
программы (Генеральные планы населённых пунктов).
3. Ежегодные
программы социально-экономического и культурного развития территории.
Стратегии и
ежегодные программы местного развития направлены на формирование благоприятной среды
для развития предпринимательского сектора, привлечение инвестиций, обеспечение социальных
потребностей населения, повышение его жизни[1].
Пространственные
программы (Генеральные планы) касаются развития территории как объекта реализации
градостроительной политики местных властей. Все виды документов тесновато соединены
меж собой, способствуют решению вопросов повышения эффективности функционирования
местности, но сразу различаются меж собой.
Разработка
долгосрочного стратегического документа необходима для определения действующих тенденций
и закономерностей местного развития, формирования на этой основе сценариев перспективного
социально-экономического и экологического развития, определения этапов и сроков
достижения местных приоритетов. Для обеспечения реализации приоритетных направлений
стратегии разрабатываются и выполняются местные целевые программы развития отдельных
сфер экономической деятельности, которые должны превратиться в действенный инструмент
реализации долгосрочной местной политики.
Пространственное
планирование территории, в отличие от стратегического, имеет более узкий, конкретный,
законодательно закрепленный смысл и определяется как процесс регулирования использования
территорий. Территория является чрезвычайно важным и ограниченным ресурсом, ее эффективное
использование в значительной степени влияет на развитие муниципального образования.
В этом контексте обязательным структурным элементом, физической основой реализации
стратегии местного развития должны стать генеральный план и соответствующая градостроительная
документация, из чего следует необходимость тесной увязки последних с положениями
стратегического плана[2]. [1] Токарева А.А., Князев М.Н. Об оценке эффективности
управления муниципальными образованиями // В сборнике: Современный взгляд
на будущее управленческой науки сборник трудов II научно-практической
конференции студентов и магистрантов факультета государственного и
муниципального управления. Новосибирский государственный аграрный университет.
— 2017. — С. 106-107. [2] Широков
А., Юркова С. Оценка деятельности органов местного самоуправления //
Муниципальная власть. — 2016. — № 3. – С. 63-67.