Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Стратегии и технологии дополнительного обучения персонала в современной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 9

Глава 1. Теоретические основы подготовки, дополнительного обучения и повышения квалификации персонала 12

1.1. Сущность организации дополнительного обучения и повышения квалификации персонала 12

1.2. Основные этапы организации дополнительного обучения в организации 19

1.3. Критерии и методы оценки повышения квалификации персонала 23

Выводы по главе 1 34

Глава 2. Анализ и совершенствование организации дополнительного образования персонала в компании ООО «Торговый дом «Лазурит» 35

2.1 Организационная характеристика компании ООО «Торговый дом «Лазурит» 35

2.2 Анализ эффективности функционирования системы повышения квалификации персонала ООО «Торговый дом «Лазурит» 41

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации дополнительного обучения персонала 56

Выводы по главе 2 69

Заключение 72

Список использованной литературы 75

Приложения 78

  

Введение:

 

Актуальность темы. В каждой организации персонал имеет огромное значение. Без людей нет организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достичь своих целей. Поэтому огромное внимание уделяется проблемам качества работы и компетентности сотрудников. Серьёзная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения квалификации персонала. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм повышения не только качества услуг, но и высокого потенциала сотрудников.

Проблема исследования заключается в том, что многие работодатели, столкнувшись с трудностями, характерными для кризиса, решают оптимизировать затраты на персонал, сокращая и отказываясь от программ обучения. Это, конечно, позволяет сэкономить значительные средства, но повышает производственные риски. Во-первых, даже если в стране кризис, рано или поздно он кончится, а предприятию придется работать по старым методам и технологиям, что снизит его конкурентоспособность. Следовательно, существует потребность в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, поскольку в современных условиях стремительного развития и совершенствования технологий, которые связаны с постепенным устареванием ранее полученных знаний, изучение процесса повышения квалификации приобретает значение. Данные обстоятельства определяют важность оценки и анализа эффективности повышения квалификации персонала организаций с помощью создания системы обучения, что обусловливает актуальность выбранной темы ВКР и позволяет сформулировать цели, задачи, объект и предмет исследования.

Объект исследования – ООО «Торговый дом «Лазурит».

Предмет – организация дополнительного обучения персонала в компании ООО «Торговый дом «Лазурит».

Проблематика исследования – связана с тем, что в настоящее время проблема повышения квалификации персонала тесно связана с особенностями современной экономики. Проблематика исследования заключается в том, что успех современных компаний тесно связан не только с автоматизацией, но и с квалификацией кадров. Работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по подготовке и повышению квалификации персонала на предприятии ООО «Торговый дом «Лазурит».

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы подготовки, дополнительного обучения и повышения квалификации персонала;

2. Дать организационную характеристику компании ООО «Торговый дом «Лазурит»;

3. Проанализировать эффективность функционирования системы повышения квалификации персонала;

4. Рекомендации по совершенствованию организации дополнительного обучения персонала.

Гипотезы исследования:

1. Эффективно организованные мероприятия по повышению квалификации персонала будут способствовать повышению производительности труда на предприятии;

2. Повышение квалификации сотрудников будет влиять на рост результативности их работы;

3. Повышение квалификации кадров будет способствовать росту компетентности персонала, что приведет к повышению качества его работы и отразится на результате деятельности всей организации.

Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили материалы нормативных документов, научных работ российских ученых и специалистов, Интернет-ресурсы, локальные нормативные документы и статистические отчеты ООО «Торговый дом «Лазурит» по предмету исследования. Из комплекса научных исследований, посвященных оценке эффективности и зрелости системы управления проектами, остаются недостаточно изученными проблемы качества обучения и дополнительного обучения управленческого персонала коммерческого предприятия.

В процессе изучения и обработки материалов использовались следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, экспертный.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе рассмотрена сущность дополнительного образования персонала организации. Правильно организованная система развития персонала гарантирует, что сотрудники имеют постоянный опыт и базовые знания. Повышение эффективности процессов управления знаниями персонала в дальнейшем приводит к финансовой выгоде для компании.

Построение эффективной системы обучения осуществляется, как правило, в несколько этапов: определение потребности в обучении персонала; определение целей обучения; составление учебных планов и программ обучения; определение бюджета обучения; выбор методов обучения; выбор критериев оценки; оценка эффективности обучения. Каждый из указанных этапов является необходимым звеном системы обучения, повышающим эффективность деятельности компании в целом

Проведено исследование системы обучения персонала в ООО «Торговый дом «Лазурит». Данная компания специализируется на реализации мебели, имеет сеть филиалов по России.

Анализ экономических показателей деятельности за период 2017-2019 гг. выявил снижение чистой прибыли предприятия в 2019 году до минусового значения. Это значит, что предприятие в 2019 году сработало в убыток. Рентабельность деятельности по чистой прибыли также подтверждает убыточность предприятия (-8,95%). В 2019 г. по сравнению с 2017 г. стоимость основных средств увеличилась на 456,3% в связи с закупкой нового оборудования и оснастки.

Согласно имеющимся данным и видимой тенденции, нами предполагается, что снижение выручки продолжится, в среднем на 20%. Себестоимость будет возрастать с учетом инфляции и подорожании товаров у производителей (в зависимости от себестоимости производства), материалов и оборудования. С учетом снижения выручки и увеличения себестоимости, прибыль также будет снижаться. Если руководством компании не будут приняты меры к увеличению объемов продаж и заказов, то данную компанию можно будет признать убыточной. Данный факт также может свидетельствовать о неэффективном управлении в подразделениях компании.

Также выявлено, что в 2018 и 2019 году увеличились потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников. Так в 2017 году они составляли 30 тыс. руб. в 2018 году – 46,5 тыс. руб., в 2019 году – 58 тыс. руб. Предприятие идет на данные потери, поскольку считает возможным их компенсацию в будущем при использовании труда сотрудников уже более высокой квалификации, полученной ими благодаря своевременному обучению.

Система развития и обучения персонала ООО «Торговый дом «Лазурит» покрывает абсолютно все уровни персонала от торговых представителей до топ-менеджмента. Система обучения в данной компании строится на следующих принципах:

1) Обучающие программы направлены на конкретные целевые группы (в основном, это торговый персонал, специалисты по работе с партнерами и клиентами и менеджеры);

2) Обучение доступно всем сотрудников ООО «Торговый дом «Лазурит».

Более подробно рассмотрена организация обучения руководящих работников и сотрудников, входящих в резерв управленческих кадров. Оценка компетенций руководящего состава компании проводится путем аттестации. Аттестация проводится 1 раз в год в установленные сроки не позднее 30 июня каждого года.

Однако, в ходе опроса персонала подразделений, не являющихся руководителями, выявлено, что многим руководителям отделов присущи и ярко выражены такие качества, как властность, надежность честность и энергичность. Отрицательными чертами характера являются отсутствие гибкости в общении и управлении персоналом, интуитивность, что очень важно при принятии управленческих решений, инициативность, что важно для руководителя при необходимости внедрения инноваций. Руководители исследуемой компании четко понимают стратегические цели, обладают управленческими способностями, однако слабо развиты такие необходимые для руководителя качества, как умение принимать управленческие решения, умение профессионально управлять коллективом. Также многие сотрудники отметили слабое стремление своих руководителей к инновациям, что является большим недостатком в условиях экономического кризиса 2020 года, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.

Поэтому нами разработаны рекомендации по совершенствованию системы обучения управленческого персонала: как вновь принятого, так и постоянно работающего.

Рекомендованы следующие направления совершенствования дополнительного обучения персонала по направлению «Управление человеческими ресурсами»:

 внедрение наставничества для вновь принятых или переведенных специалистов-кандидатов на руководящую должность;

 внедрение тренингов. Во время обучения тренер дает конкретные инструкции и проверяет, сколько знаний было усвоено

 внедрение метода «Деловая игра» для молодых управленцев. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа.

Также рекомендована система мониторинга качества проведенного обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы подготовки, дополнительного обучения и повышения квалификации персонала

1.1. Сущность организации дополнительного обучения и повышения квалификации персонала

В настоящее время традиционные требования к квалификации сотрудников и персонала претерпели значительные изменения. Созданы новые рабочие места в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, что особенно важно для обслуживания клиентов. Текущая практика показывает, что более 75% рабочих мест требуют умственного труда, а оставшиеся 25% рабочих мест — это физический труд . Всего несколько десятилетий назад это соотношение было противоположным. Отсюда следует, что готовность адаптироваться к новым условиям и переменам — главное требование к современному сотруднику.

Условия современного рынка труда таковы, что человек должен постоянно развиваться и приобретать универсальные навыки, которые помогут ему в случае изменения условий его работы или рода занятий.

Сегодня высшее образование — это просто фундамент для дальнейшего профессионального роста и построения карьеры. Полученных в учебных заведениях навыков и образования не хватает на всю жизнь. Более того, образование и опыт не гарантируют, что сотруднику в дальнейшем не потребуются новые навыки, соответствующие изменяющейся рабочей ситуации .

Грамотно разработанная и реализованная система обучения сотрудников – это эффективный способ улучшить качество предоставляемых компанией услуг или выпускаемых товаров. Такие системы часто используются в практической деятельности, так как позволяют при небольших затратах повысить конкурентоспособность компании. Разберемся, как правильно разработать и реализовать программу обучения и развития персонала своей компании .

Характерной особенностью современного бизнеса выступает постоянное изменение условий для его ведения, что связано как с появлением новых технологий, так и с большим количеством внешних факторов, влияющих на деятельность конкретной компании. Одним из способов адекватного реагирования на это является обучение и развитие персонала в организации, позволяющее сотрудникам получать необходимые для работы в новых условиях профессиональные навыки и знания.

Система обучения и развития персонала представляет собой комплекс мероприятий, проводимых компанией и направленных на совершенствование профессиональных умений, навыков и знаний работников, которые необходимы для выполнения ими должностных обязанностей. Основной целью обучения выступает повышение квалификации сотрудников предприятия и, как следствие, качества производимой продукции или предоставляемых услуг. Немаловажной дополнительной задачей, которую также призвано решать обучение и развитие сотрудников, является создание условий для их дальнейшего карьерного роста. Это необходимо как самим работникам, так и компании в целом .

Цель подготовки, переподготовки и повышения квалификации состоит в получении новой компетенции или повышении профессионального уровня в рамках приобретённой ранее квалификации. Цель переподготовки – в получении компетенции для выполнения иного вида профессиональной деятельности, в приобретении дополнительной новой квалификации.

по окончании обучения по программе повышения квалификации выдаётся удостоверение, а прохождение переподготовки подтверждается дипломом государственного образца.

Отличается также и статус специалиста: Повышение квалификации даёт работнику возможность выполнять свои обязанности на более высоком уровне, чем прежде, а переподготовка открывает перспективу реализации в другом, новом виде деятельности .

Необходимо подчеркнуть, что обучение работника выгодно как самому работнику, так и его работодателю, так как помогает избежать возможных проблем с государственной инспекцией по труду, осуществляющей контроль и надзор за соблюдением Трудового кодекса РФ.

Неотъемлемой частью профессиональной деятельности сотрудника любого предприятия, организации, компании являются курсы повышения квалификации, необходимость которых регламентируется трудовым законодательством. Обучение позволяет постоянно повышать уровень знаний и практических навыков, столь важных для выполнения служебных обязанностей.

Требования регулярного повышения квалификации работника регламентируются ст. 8 ТК РФ и требуют строгого выполнения. Каждый сотрудник должен обязательно проходить обучение на курсах повышения квалификации. При отсутствии у специалиста документа, подтверждающего повышение квалификации 1 раз в 5 лет, у работодателя есть законное право для расторжения договора в одностороннем порядке (ст. 81 ТК).

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1.Обучение персонала в системе корпоративного управления 7

1.2. Основные этапы организации дополнительного обучения 13

1.3.Современные технологии и методы обучения персонала организации 19

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЛУЧ» 29

2.1 Общая характеристика организации ООО «Луч» 29

2.2 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Луч» 33

2.3 Отраслевая специфика организации дополнительного обучения персонала в организации ООО «Луч» 43

2.4 Оценка эффективности и рекомендации по оптимизации системы дополнительного обучения персонала организации ООО «Луч» 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 68

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях современности вопросы обучения персонала приобретают особое значение, что определено тем, что в новых условиях хозяйствования работа предъявляет обновленные требования к квалификации работников, наличию у них необходимых навыков и знаний. Необходимо использовать новые подходы для решения рабочих задач, требуются специалисты новых профессий, кроме того, сегодня требуются новые организационные формы в деятельности работников.

Сегодня особое значение отводится психологическому фактору рабочей силы, общей культуре, росту производственной труда работника, умению не просто воспринимать, но и быстро перерабатывать актуальную информацию, необходимую для работы. Влияние профессиональной подготовленности персонала на экономические показатели деятельности состоит в том, что персонал, обладающий необходимым объемом знаний, умений и навыков, может обеспечить высокое качество и производительность труда при рациональном использовании материальных ресурсов

Актуальность темы исследования определена необходимостью обучения персонала предприятий. Персонал, обладающий высокой квалификацией, имеющий современные навыки и знания, более конкурентоспособен на рынке труда, а получая дополнительные возможности для профессионального роста и используя их, персонал помогает предприятию работать эффективно. В условиях и отраслях, где происходит быстрое устаревание профессиональных знаний особенно важным становится обновление профессиональных знаний. Профессиональное обучение кроме всего прочего способствует общему интеллектуальному развитию работников, расширяет круг общения и интеллект, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возможность профессионального обучения в рамках компании – работодателя высоко ценится персоналом и часто оказывает решающее влияние на принятие работником решения о выборе компании — работодателя. Профессиональное развитие персонала положительно сказывается на всем обществе, так как оно получает более развитых членов общества, а также более высокую производительность труда, не производя дополнительных затрат.

В организациях все больше растет понимание того, что работники и их способности — наиболее ценный ресурс организации. Поэтому перед руководством организаций важной задачей по построению механизма мотивации труда является развитие человеческих ресурсов через постоянное наращивание профессиональных умений и знаний для обеспечения организации хорошо мотивированными и подготовленными работниками в соответствии с ее стратегией и целями развития.

Несмотря на важность развития и обучения персонала, многими организациями не уделяется достаточное внимание этому вопросу. При этом в настоящее время имеются эффективные методы развития и обучения кадров, применение которых позволяет не только повысить конкурентоспособность предприятия, но и повысить эффективность деятельности предприятия.

Объект исследования – стратегия и технологии дополнительного обучения персонала в современной организации.

Предмет исследования — ООО «Луч».

Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию принятой практики дополнительного обучения персонала в ООО «Луч».

Для достижения установленной цели были поставлены последующие задачи:

1. Изучить обучение персонала в системе корпоративного управления

2. Рассмотреть основные этапы организации дополнительного обучения.

3. Исследовать современные технологии и методы обучения персонала организации.

4. Охарактеризовать организацию ООО «Луч».

5. Проанализировать систему управления персоналом и кадрового состава организации ООО «Луч».

6. Изучить отраслевую специфику организации дополнительного обучения персонала в ООО «Луч».

7. Оценить эффективность и разработать рекомендации по оптимизации системы дополнительного обучения персонала ООО «Луч».

Используемые методы исследования: анализ, синтеза, индукции и дедукции, экспертный метод и метод опроса, графический и расчетный методы.

Теоретическую базу исследований. Тема обучения персонала достаточно широко представлена в специальной литературе, в периодической печати. Для подготовки работы был использован большой перечень литературы авторов-специалистов в сфере управления персоналом: Алавердова А.Р., Бирман Л.А., Воротынцева Т., Дейнека А.В., Исаева О.М., Кибанова А.Я., Кязимова К.Г., Соловьева Д.П., Гриднева М.А., а также публикации в СМИ по теме работы.

Информационную базу исследования составила финансовая и кадровая отчетность ООО «Луч» за 2017-2019 гг.

Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что выводы и предложенные мероприятия по дополнительному обучению персонала могут быть использованы для решения проблем, сложившихся в системе обучения персонала ООО «Луч», а также других коммерческих организаций, имеющих проблемы с дополнительным обучением персонала.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении определены актуальность исследования, цель и задачи, предмет и объект исследования, методы исследования.

В первой главе работы проведено теоретическое исследование обучения персонала организаций, в частности раскрыто понятие и место обучения в системе управления персоналом организаций, исследованы основные этапы организации дополнительного обучения и современные технологии и методы обучения персонала организации.

Во второй главе работы приведена характеристика организации ООО «Луч», проведен анализ принятой практики дополнительного обучения персонала, определены проблемы принятой системы обучения и разработаны мероприятия по обучению кадров ООО «Луч», разработан план реализации мероприятий и проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Заключение содержит выводы по всем разделам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование основ формирования и развития системы дополнительного обучения в современной организации, в результате которого сделаны выводы.

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование основ формирования и развития системы обучения в современной организации, в результате которого сделаны выводы.

Обучение относится к формам развития персонала, которая является наиболее распространенной формой развития. Оно состоит в освоении новых профессиональных знаний и умений работниками организации.

Определение конкретных целей обучения работников определяется особенностями стратегических целей организации.

В современных условиях обучения персонала является одним из ключевых направлений в деле обретения организацией экономической устойчивости и конкурентоспособности.

Система обучения в каждом предприятии является индивидуальной и организуется по-разному, это может быть внутрифирменное обучение, либо организовано с привлечением внешних обучающих организаций. Обучение выгодно, как организации, так и работнику.

В процессе обучения работников организации могут применяться разные методы его организации, которые могут быть спонтанными и системными. При этом наиболее эффективным является системный подход в обучении.

В современной практике обучения персонала организации могут применяться разные формы обучения, в частности, обучение может реализовываться либо на рабочем месте, либо в сторонних организациях с отрывом от основной работы.

Современными организациями часто используется внутрифирменное

обучение, которое реализуется непосредственно на рабочих местах, либо в созданных в организации учебных аудиториях.

Организациями сегодня используются различные виды обучения, а крупными организациями создаются учебные центры и корпоративные университеты.

Преимуществом внутрифирменного обучения является учет специфики деятельности предприятия. Использование внутрифирменного обучения является реальным шансом использовать все полученные знания на деле в реальных условия действующего предприятия.

Во второй главе работы проведен анализ деятельности и принятой практики дополнительного обучения персонала в торговой организации ООО «Луч».

В результате анализа сделаны выводы о том, что организация довольно успешно функционирует на рынке, получая прибыль по результатам деятельности. В организации в настоящее время работает 102 работника.

Проведенный анализ качественной структуры персонала организации показал, что отрицательным фактором является недостаточный уровень образования и наличие текучести, одной из причин которой является уход

персонала из-за отсутствия профессионального развития.

Анализируя систему обучения персонала ООО «Луч» можно сделать вывод об отсутствии в организации разработанной системы дополнительного обучения. Обучение персонала происходит хаотически, чаще всего в случаях, когда обучение является необходимостью. Анализ показал, что в целом, численность повысивших квалификацию в той или иной форме, мизерна. Как отрицательный фактор, необходимо отметить, что по окончанию обучения персонала не оценивается результативность и эффективность обучения.

В работы сделаны рекомендации по совершенствованию принятой системы обучения персонала.

Предложено в рамках ООО «Луч» открытие Школы обучения, в котором будут проходить обучение все категории персонала.

В работе предложены виды обучения для разных категорий персонала.

Согласно, разработанного плана реализации предлагаемых мероприятий, подготовка открытия Школы обучения займет около месяца. Обучение будет сочетать обучение с помощью теоретических, а также практических занятий.

Для того, чтобы начать занятия требуется подготовительная работа. Предложено оборудовать специальное помещение, в котором будет проходить обучение.

Управление работой Школы обучения возложено на отдел персонала.

Для того, чтобы упорядочить работу по осуществлению предлагаемых мероприятий, в работе разработан план их реализации. Согласно которому, в январе планируется выбор конкретных программ обучения и составление графика обучения. Непосредственное обучение будет реализовано в феврале-ноябре. В декабре ООО «Луч» подведет итоги эффективности от реализованных мероприятий.

На реализацию предлагаемых мероприятий потребуется 701,17 тыс. руб. На основе экспертной оценки, проведены расчеты эффективности предлагаемого проекта, которые подтвердили его эффективность. Из расчетных данных следует, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения рекомендованных мероприятий увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий по дополнительному обучению составит 6154,4 тыс. руб., коэффициент эффективности проекта составит 8,8.

Период окупаемости инвестиций в дополнительное обучение составляет 0,11, то есть вложенные средства окупятся за 1,4 месяца.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Обучение персонала в системе корпоративного управления

В современных условиях во всем мире обучение персонала организаций является не только необходимостью, но и своеобразным фактором успеха деятельности организации. Это в первую очередь требует интенсивное развитие техники и технологий, обслуживание и использование которых требует определенных знаний, все более важным становится использование инновационных технологий.

За последние годы, в результате произошедших глобальных изменений на рынке труда, в сфере производства, демографический спад создали ситуацию, когда в значительной степени проявилась проблема дефицита высоко квалифицированных кадров.

Перечисленные обстоятельства вызывают необходимость плановой подготовки персонала к постоянным изменениям, происходящим и во внешней среде организаций, определенных законодательством и системой налогообложения, экономической политикой, появлением современных требований к соблюдению технических стандартов, к соблюдению требований к качеству производимых товаров и услуг. Кроме того, постоянно происходят изменения и во внутренней среде организаций, подверженным частым изменениям, изменяется социальная и возрастная структура кадров, появляются современные рабочие места, обеспеченные высокотехнологичным оборудованием .

Цель обучения персонала – обеспечение предприятия работниками, готовыми работать эффективно для достижения целей организации и

достижения стратегии развития .

Обучение персонала – часть общей системы развития персонала, включающая комплекс следующих мер: обучение учащихся — выпускников школ, повышение квалификации работающих, кроме того формирование карьеры работников предприятия .

Обучение персонала является важной составляющей развития персонала и представляет собой процесс накопления человеческого капитала путем процесса передачи навыков и знаний работникам предприятия с целью восполнения дефицита навыков и знаний до требуемого уровня, необходимого для выполнения конкретной работы, либо на перспективу, подготовка работников для выполнения ими в ближайшем будущем новой для них работы .

В приведенных выше условиях хозяйствования обучение персонала на регулярной основе приобретает новое значение, определяемое в том числе интернационализацией и глобальными изменениями в экономических отношениях. Одна из главных ролей отводится вливанию российских предприятий в мировое и европейское экономическое сообщество. На глобальном рынке в конкурентной борьбе достаточно часто лидерство принадлежит организациям, уделяющим значительное внимание долгосрочным программам непрерывного образования персонала.

Обучение персонала может быть представлено как организованный в интересах организации и работников процесс взаимодействия, осуществляемый как внутри организации, так и вне ее, который позволяет обеспечивать постоянное профессиональное развитие персонала.

Целью обучения работников является постоянный рост профессиональных знаний, которым является интегральное качество субъекта труда, главная характеристика которой – компетентность в профессии .

Обучение персонала — основной путь в получении профессионального образования, который представляет целенаправленно организованный, систематически и на основе плана реализуемый процесс овладения знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных наставников, преподавателей, руководителей и т. п.

При определении обучения в нем ключевыми моментами выступают указания того, что обучение рассматривается в качестве «процесс, который инициирован и организован предприятием», при этом за итоги обучения ответственность делится между каждым из проходящих обучение и предприятием, а основной целью при обучении является «вклад в работу предприятия для достижения ее наибольшей эффективности». В этом случае общий вклад состоит из совокупности вкладов всех работников через повышение эффективности и производительности труда .

Определение приоритетов обучения персонала и его целей определяется особенностями стратегического управления организацией в целом и персоналом в частности. Общий подход к обучению персонала зависит от стратегических ориентиров руководства компании. Если руководство компании рассматривает персонал в качестве издержек, которые следует сокращать, то в такой компании обучению не будут уделять много внимания. В этом случае продуктивным будет привлечение уже обученных высококвалифицированных кадров со стороны, нежели профессиональное обучение собственных сотрудников. Если же персонал в компании определяется в качестве главного ресурса, обеспечивающего ее успех, то в его развитие и обучение предприятие будет инвестировать значительные средства, и обучение станет важным направлением развития.

Развитие персонала и обучение направлены на достижение единой цели — подготовке работников организации для эффективного выполнения рабочих

задач .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы