Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Стратегическое развитие логистической системы предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.. 6

1.1 Основные понятия логистики. 6

1.2 Особенности стратегического развития логистической
системы.. 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«ДЖИКОМ». 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 26

2.2 Логистическая система предприятия. 34

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ.. 51

3.1 Разработки логистической стратегии развития
организации. 51

3.2 Эффективность предложенных мероприятий. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70

  

Введение:

 

Актуальность работы.
Технологические инновации играют всё большую роль во всех отраслях экономики, и
логистика и управление цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от
этого процесса. Инновации в логистической сфере связаны не только со
стремлением логистических компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не
отстать от развития отрасли. В значительной мере этого требуют клиенты логистов
– представители торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые
ожидают, что их товары будут доставлены быстрее и с меньшими издержками. Будучи
широко распространенными в США, Европе и других развитых странах и территориях,
логистические инновации в России на сегодняшний день только планируются к
внедрению большинством компаний.

Актуальность исследования
обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных
логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.

Фактически, необходимо
применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной
доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных
расходов.

Вопрос о создании
логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и
организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного
графика перевозки и предоставление соответствующей информации
грузовладельцам - назрел.

Основную задачу
логистического центра можно сформулировать как: повышение согласованности
работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных
перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания
клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества. При этом
оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности
деятельности предприятия в целом.

Чтобы сформировалать
систему логистики на высоком уровне, необходимо усилить систему
функционирования транспорта и построить систему транспортных узлов. Рынок
заинтересован в увеличении объемов движения товаров, развитии несырьевого
экспорта и росте доходов отечественных товаропроизводителей, в том числе за
счет процесса цифровизации экономики и логистики. Цифровизация логистической
отрасли – вопрос конкурентоспособности компаний, оперирующих на данном рынке,
поэтому поддержка развития технологий со стороны всех стейкхолдеров данного
рынка принесет выгоду всем участвующим на рынке компаниям. Цифровизация
грузовых перевозок в контейнерах стала одной из самых популярных тем в
отраслевых СМИ по всему миру. Многие крупные логистические компании создают
свои ИТ-системы; стартапы серьезно настроены на коренные изменения
логистической отрасли, а многие инвесторы поддерживают эту тенденцию с миллионами
долларов венчурного капитала.

Высокий уровень качества
логистических услуг является ключевым драйвером развития логистического сектора
большинства стран. Развитие и совершенствование сервисов и аутсорсинг
логистических функций компаний третьей стороне развито в
логистически-дружелюбных странах, где производители и продавцы больше
сконцентрированы на своей ключевой деятельности, чем на налаживании и
оптимизации цепей поставок. Соответственно, чем больше компаний, способных
предложить свои услуги по качественным логистическим сервисам за разумную
стоимость, тем больше производителей готовы передать эти функции и не
заниматься логистикой самостоятельно.

Степень разработанности
темы представлена трудами таких авторов, как Е.А. Висюлькиной, М.Н. Григорьева,
В.П. Гринева, И. П. Гладилиной, А.В. Гарматина и др.

Цель работы – исследовать
стратегическое развитие логистической системы предприятия.

Задачи:

— рассмотреть основные
понятия логистики;

— описать особенности
стратегического развития логистической системы;

— рассмотреть
организационно-экономическую характеристику предприятия;

— проанализировать
логистическую систему предприятия;

— представить разработку
логистической стратегии развития организации;

— описать эффективность
предложенных мероприятий.

Объект исследования – ООО
«ДЖИКОМ».

Предмет исследования – стратегическое
развитие логистической системы.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании логистической концепции (системы).

Практическая значимость
работы заключается в применении полученной информации в деятельности
организации.

Научная новизна
исследования заключается в разработке путей повышения эффективности работы
организации посредством оптимизации логистических процессов.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отрасль логистики ожидают
глобальные перемены. В последние годы на практике опробованы технологические
решения, которые обусловили важный сдвиг в этой области. Консалтинговая
компания PricewaterhouseCoopers отмечает, что никогда в современной истории
политические, экономические, социальные, технологические, экологические и
правовые изменения не оказывали столь значительного влияния на этот сегмент
экономики.

Поскольку сложность
логистических и транспортных систем возрастает, важно понимать, к чему
краткосрочные инвестиции приведут в долгосрочной перспективе. Революция 4.0 и
популярность систем интернет-вещей требуют от логистических предприятий
максимально использовать огромные массивы данных, поступающих из всех звеньев
цепочки поставок.

Цифровизация — это
процесс внедрения новых технологических решений, которые, наряду с другими
ресурсами, модернизируют процессы в рамках цепочки поставок. Таким образом
можно повысить скорость, активность и устойчивость всех этих операций. В итоге
компании получат положительные отклики своих клиентов и, как следствие,
увеличение продаж. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами
цифровизации, компании должны стратегически перестроить цепочки поставок, а не
просто повышать эффективность работы, применяя новые технологии к отдельным
процессам.

Благодаря достижениям в
области искусственного интеллекта, а также увеличению инвестиций в разработку
сенсоров и систем технического зрения, беспилотники скоро изменят способы
сборки, управления и эксплуатации транспортных средств, а также процедуры
технического обслуживания. Беспилотные автомобили (от грузовиков до
роботов-курьеров) повлияют и на логистические процедуры, открыв более высокий
уровень безопасности, эффективности и качества.

Более строгие правила и
более жесткие ограничения ресурсов заставляют логистические компании искать
новые способы сокращения энергопотребления. Кроме того, потребители стали
осознанно подходить к проблемам устойчивого развития, и это значит, что
«зеленые» перевозки будут приобретать все большую ценность.

Принятие стандартных
контейнеров изменило всю мировую грузовую отрасль, существенно повысив
производительность и упростив торговлю. Однако необходимость диверсифицировать
объемы контейнеров, а также временные и финансовые ограничения требуют
модификации форматов контейнеров и процессов упаковки. Это особенно необходимо
в контексте общего использования логистических сетей и развития городской
доставки. Новые формы упаковки также необходимы для обработки массы единичных
заказов, отправляемых в электронной торговле.

Для удобства восприятия
создаваемых моделей необходимо придерживаться правил графического расположения
объектов. В частности, для модели сквозного процесса используется расположение
последовательности подпроцессов слева направо.

Документы и
продукты/услуги располагают сверху от подпроцесса, владельца подпроцесса –
слева снизу от подпроцесса, участников подпроцесса – справа снизу от
подпроцесса.

Если в окружении
подпроцесса присутствует большое число однотипных объектов, рекомендуется
создать для них вспомогательную модель соответствующего типа, содержащую
объект, обобщающий все  названные
объекты. Разместить такую модель следует в папке, содержащей модель подпроцесса.
Например, требуется указать на модели сквозного процесса не только владельца
подпроцесса, но и участников подпроцесса, которых достаточно большое
количество. В этом случае для отражения участников подпроцесса используется
объект типа «Группа», который потом детализируется на модель типа «Организационная
схема».

Аналогичный прием
рекомендуется использовать для структурирования бизнес-информации, которой
обмениваются подпроцессы сквозных процессов. В качестве вспомогательной модели
в данном случае используется Модель технических терминов. Для отображения
логики выполнения процесса (взаимосвязей и границ между подпроцессами) на
третьем уровне моделирования применяется укрупненная событийная цепочка
процесса (укрупненная EPC), которая представляет собой последовательное
отображение событий и функций. При этом объект типа «Функция» используется на
модели для отображения процессов (подпроцессов).

Помимо событий и функций
на укрупненной EPC допускается использование только логических операторов и
интерфейсов. Отображение объектов других типов (исполнителей, потоков
документов, данных, информационных систем и т.п.) на укрупненной EPC не
допускается.

Использование событий для
указания связи между функциями в укрупненной EPC является обязательным условием
описания процесса. События позволяют показать связи между процессами
(бизнес-логику) и зафиксировать их границы.

Для описания сценариев
типовых процессов используется модель типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD).
Модель PSD позволяет отразить общие и отличительные черты различных вариантов
выполнения (сценариев) процесса и представить их в удобном для анализа виде.
Модель имеет матричную структуру и содержит два измерения – измерение «этапов
процесса» (располагаются в заголовках строк) и измерение «сценариев»
(располагаются в заголовках столбцов). «Этапы процесса» представляют собой
этапы выполнения типового процесса и выделяются в соответствии с этапами
жизненного цикла объекта, преобразуемого (обрабатываемого) в процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1.1
Основные понятия логистики Логистика, как наука о
перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно
военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и
исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой
мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых
корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для
организации перемещения товаров в метрополию.

Изучение системы
управления в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных
стратегий, поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут
выглядеть система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного
планирования.

Можно выделить четыре
основных типа производственной стратегии [9, c. 45]:

— производство продукции на склад
(make-to-stock – MTS);

— сборка продукции на заказ из типовых
сборочных единиц (assemble-to-order – ATO);

— производство продукции на заказ при
отсутствии типовых сборочных единиц (make-to-order – MTO)

— разработка продукции на заказ
(engineer-to-order – ETO).

Рассмотрим основные
особенности этих производственных стратегий.

«Производство на склад»
подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада
предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т.
е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов
предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории
предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой
продукции могут быть значительными, так как клиенты требуют немедленной
поставки [8, c.
74].

При «сборке на заказ»
создаются запасы сборочных единиц, из которых в сравнительно короткие сроки
собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной
номенклатуре сборочных единиц и деталей можно изготавливать большое количество
типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при этом играет так называемый
конфигуратор, позволяющий собрать изделие из компонентов. Грамотно выбранное
сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией позволяет
при разумных издержках (преимущество для предприятия-изготовителя) и небольшой
длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт (преимущество для
потребителя).

Стратегия «производство
на заказ» применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах. В
этом случае в запасе в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и
готовые комплектующие изделия. Производство начинается только после получения
заказа клиента, но материалы и комплектующие для производства к моменту его начала
уже должны находиться на складе предприятия [7, c. 65].

Стратегия «разработка на
заказ» применяется, когда разработка продукта начинается с этапа
конструкторской подготовки производства, а иногда даже и с
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этом случае
предприятие может не иметь сколько-нибудь значительных запасов материалов, а
закупать их после заключения договора на проектирование, производство и
поставку. Длительность цикла проектирования изделия и его производства в этом случае
может быть значительна.

При выборе
производственной стратегии ориентируются на следующие факторы [6, c. 84]:

— приемлемая для заказчика длительность
цикла поставки продукции (время от поступления заказа клиента до поставки
заказанной продукции);

— степень адаптации конкретной единицы
(партии) продукции под требования конкретного заказчика;

— объем производства и степень разнообразия
производимой продукции;

— стадия жизненного цикла продукта.

При первом факторе имеет
значение не столько сама длительность цикла поставки продукции, сколько
соотношение ее с приемлемым для заказчика сроком ожидания поставки. Например,
если время, в течение которого покупатель готов ожидать поставку продукции,
меньше длительности производственного цикла изготовления данной продукции,
предприятие вынуждено иметь запасы готовой продукции с целью немедленной ее
поставки. Иначе заказ будет потерян и перейдет к конкурентам. Если же,
наоборот, приемлемые для заказчика сроки поставки легко перекрывают
длительность производственного цикла, то предприятие-поставщик имеет достаточно
времени для производства готовой продукции после получения конкретного заказа.

Степень адаптации
конкретной единицы или партии продукции к требованиям конкретного заказчика
также существенно влияет на выбор производственной стратегии. Чем выше
требования заказчика к специфике продукта, тем более вероятно применение
производственной стратегии «разработка на заказ».

Соотношение объема
производства и степени разнообразия выпускаемой продукции также является
фактором, коррелирующим с выбором производственной стратегии.

Наконец, в выборе
производственной стратегии важную роль играет стадия жизненного цикла продукта.

На стадии вывода нового
продукта на рынок «агрессивные» производственные стратегии, предполагающие
работу на основе прогнозирования спроса, рискованны, ибо прогноз спроса трудно
считать на этой стадии надежным. Соответственно применяются более осторожные
стратегии, предполагающие начало производства только после получения заказа от
клиента [5, c.
49].

По мере роста объема
продаж продукта можно переходить, при наличии остальных необходимых условий, к
более наступательным производственным стратегиям, таким как «сборка на заказ» и
«производство на склад». Необходимо поддерживать рост объемов продаж продукта
его наличием в близкой доступности от покупателя.

На этапе зрелости в
основном применяют стратегии «сборка на заказ» и «производство на склад».
Прогноз спроса достаточно надежен, объемы продаж велики и риск остаться с
неликвидами на складе готовой продукции минимален.

Когда же продукт вступает
в стадию упадка, предприятия постепенно возвращаются к работе на заказ, так как
объемы продаж падают, продукт постепенно уходит с рынка и использовать
агрессивные стратегии становится рискованно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы