Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Реклама

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Становление и развитие социальной рекламы в странах Азии ( Тайланд, Япония, Южная Корея)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение 4 Глава 1.
Теоретические аспекты изучения социальной рекламы 1.1. Реклама в системе
маркетинговых коммуникаций…………. 8 1.2. Социальная
реклама: понятие, сущность, характеристики………………………………………………… 16 1.3. Социально-психологические
факторы развития и становления социальной рекламы в государстве…………… 21 1.4. Влияние
социальной рекламы на развитие социальной политики
государства………………………………………… 28 Глава 2.
Особенности формирования социальной рекламы в азиатских странах 2.1. Социальная
реклама Южной Кореи…………………………. 35 2.2. Социальная
реклама Таиланда и Японии…………………… 42 2.3. Сравнительный
анализ социокультурных моделей в азиатских странах……………………………………………… 50 Заключение………………………………………………………………… 57 Библиографический
список……………………………………………… 60

  

Введение:

 

Актуальность темы данного исследования
состоит в том, что социальная реклама представляет собой
важнейший инструмент для решения актуальных проблем социально-значимого
характера. Данный вид рекламы способен оказывать воздействие на формирование
мировоззрения у населения, а также способствовать интеграции общества.

В
Российской Федерации сфера социальной рекламы не является полностью
разработанной и мало представлена в научной литературе. Российское государство
практически не принимает участие в создании социальной рекламы. Для решения
данных проблем целесообразным представляется рассмотрение зарубежного опыта в
создании и реализации социальной рекламы. Особенный интерес следует проявить к
социальной рекламе стран азиатского континента.

Социальная
реклама представляет собой информацию, распространенную через любые средства
массовой информации, которая направлена на решение социально значимых проблем и
достижение общественно полезных целей и приоритетов.

В современных условиях на формирование
социальной тематики в рекламе воздействие оказывают различные социокультурные и
социально-психологические факторы.

Социокультурные факторы, чаще всего,
обусловлены принятой в государстве социальной политикой и особенностями в
культуре и традициях национального состава.

Социально-психологические факторы
заключаются в характере азиатских народов, а также в их представлении о
справедливости как социальной норме.

В настоящее время недостаточно
исследованным является степень воздействия социально-психологических и
социокультурных факторов на формирование рекламы социальной тематики в
азиатских странах.

Объектом исследования являются
социокультурные особенности азиатских стран мира. Предметом – их влияние
на социальную политику государства.

Цель выпускной квалификационной работы
заключается в анализе социальной рекламы азиатских
стран и влияние на нее социокультурных особенной азиатских народов.

В рамках поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность рекламы в системе
маркетинговых коммуникаций;

2. Проанализировать понятие и характеристики
социальной рекламы;

3. Представить социально-психологические
факторы развития и становления социальной рекламы в государстве;

4. Провести анализ влияния социальной рекламы
на развитие социальной политики государства;

5. Изучить социальную рекламу Южной Кореи,
Таиланда и Японии;

6. Провести анализ социокультурных моделей азиатских
народов.

Теоретическая
и методологическая основа исследования:

Особенности рекламы и характерные черты
социальной рекламы в своих научных трудах изучали многие исследователи. Такие
как: Н.В. Иванов, Н.И. Мелентьева, К.В. Гринченко, О.В. Юдина, Л.Г. Павлова,
Е.Ю. Кашаева, О.И. Харламов, А.Б. Воловик, А.П. Панкрухин, И.Е. Незнамов, П.Ю. Гурушкин,
Е. Г. Копалкина, О.С. Лапшина, Н.Д. Глушков, Е.С. Котрухова, З.Ф. Абрарова,
И.И. Абраров, В.В. Ильина, Д.В. Белинская, А.А. Деребизова и другие. Влияние
социально-психологических факторов на развитие социальной рекламы в своих
исследованиях изучают Е.В. Полищук, Н.Е. Ростовская, Ю.Л. Балюшина и другие.

Методологической основой исследования
явился общенаучный метод диалектики, а также специальные научные методы, в том
числе: логический, сравнительно-правовой, системный, структурно-функциональный.

Теоретическая значимость
исследования состоит в глубоком освещении проблем социальной рекламы и влияния
на нее социокультурных особенностей личности, а также в возможности применения
выявленных теоретических аспектов в практическом исследовании.

Практическая значимость
данного исследования состоит в проведенном анализе культур азиатских народов и
в возможности применить опыт зарубежных стран в практике Российской Федерации.

Структура выпускной квалификационной
работы включает в себя введение, две главы, которые
разделены на три параграфа, заключение, библиографический список.

В первой главе работы рассматривается
сущность и содержание рекламы в системе маркетинговых коммуникаций,
представляются особенности социальной рекламы. Изучаются
социально-психологические факторы, оказывающие влияние на развитие в стране
рынка социальной рекламы.

Вторая глава выпускной квалификационной
работы содержит анализ функционирования сферы социальной рекламы в азиатских
странах мира: Южной Корее, Таиланде и Японии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выпускная
квалификационная работа посвящена теме «Становление и развитие социальной
рекламы в странах Азии (Тайланд, Япония, Южная Корея)».

Поставленная
цель достигнута посредством выполнения следующих задач:


рассмотрена сущность рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;


проанализированы понятие и характеристики социальной рекламы;


представлены социально-психологические факторы развития и становления
социальной рекламы в государстве;


проведен анализ влияния социальной рекламы на развитие социальной политики
государства;


изучена социальная реклама Южной Кореи, Таиланда и Японии;


проведен анализ социокультурных моделей азиатских народов.

Таким
образом, реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека, и
направлена на убеждение потребителей в необходимости приобретения того или
иного товара и информирование о его преимуществах над аналогами.

В
цивилизационном пространстве реклама выступает действенным инструментом
создания потребностей, социального закрепления новых общественно значимых
культурных ценностей, социальных норм, правил и стилей потребления, средством
воздействия на культуру, процессы социокультурного воспроизводства и, в
конечном итоге, управления потребительским и социальным поведением.

Социальная
реклама есть социальный институт, со своей структурой, нормативной
документацией, определенной совокупностью акторов, со своими функциями
(рекламодатели, производители и распространители рекламы и аудитория), между
которыми существуют отношения, которые направлены на профилактику и решение
социальных проблем, наделенная определенными материальными ресурсами.

Главная
задача социальной рекламы — обратить внимание зрителя на конкретную проблему
или продемонстрировать новую модель поведения, решающую эту проблему. При
создании социальных рекламных кампаний важно учитывать особенности
человеческого восприятия, т.к. многие социальные темы вытесняются из сознания
зрителя.

Что
касается социальной рекламы в Южной Корее, эта сфера преобразовалась в
обособленное направление лишь недавно, а понятие социальной рекламы в стране
сильно отличается от понятий, которые принятые в других странах.

Говоря
о тайской социальной рекламе, следует отметить, что она в большинстве своем
опирается на человеческие чувства. Эмоции, вызываемые социальной рекламой в
Таиланде, обеспечивают долгосрочную и эффективную коммуникацию с целевой
аудиторией.

На
основе анализа исследования различных государств Г.Хофстеде, было выяснено, что
несмотря на то, что Япония, Китай и Таиланд являются странами азиатского
региона, между их социально-психологическими показателями существует
впечатляющая разница.

Так,
Япония является государством с мужественным характером, высоким уровнем
избегания неопределенности, преобладанием коллективизма над индивидуализмом и
высокой самостоятельностью населения.

В
политике Таиланда преобладает женственное начало, то есть ориентация
государства, прежде всего, на заботу о населении, об уровне жизни и условиях.
Индекс избегания неопределенности выше среднего, но не настолько высокий как в
Японии, индекс дистанции также преобладает на уровне выше среднего. Как и
другим странам Азии, населению Таиланда свойственен коллективизм.

В
процессе анализа азиатской социальной рекламы был сделан вывод, что социальная
реклама трех государств является различной по содержанию и реализации. К
примеру, основными исполнителями рекламы в Таиланде являются различные
специализированные агентства.

Несмотря
на различия, социальная реклама, реализуемая в исследуемых странах, имеет общие
темы: борьба с вредными привычками, поддержка семейных ценностей, уважение
старшего поколения, забота об инвалидах, забота об окружающей среде и животных,
соблюдение правил дорожного движения, забота о детях.

Проведя
анализ всех просмотренных во время исследования социальных роликов трех стран,
можно отметить, что в каждой из них социальная реклама вызывает у своей
аудитории трепетные нежные чувства. Все исследуемые социальные ролики пытаются
надавить на любовь, доброту, семейные ценности, честность, уважение к другим
людям, заботу о ближнем. После просмотра этих роликов у зрителя, несомненно,
останется от них неизгладимое впечатление. Социальную рекламу в любом из
государств следует оценить, как крайне эффективную и успешную. В процессе
анализа различных интернет-источников и научной литературы было выяснено, что в
настоящее время азиатская социальная реклама оказывает масштабное воздействие
на социальную рекламу других стран и мира в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

1.1 Реклама в
системе маркетинговых коммуникаций

Новое направление комплекс продвижения
товаров приобретает в конце XX
века. Данному направлению С. Танненбаум, Р. Лаутерборн и Д. Шульц дали название
новой парадигмы маркетинга – интегрированные маркетинговые коммуникации[1].

Согласно
подходу профессора международного маркетинга, Ф.Котлера, названная парадигма
осуществляет концепцию планирования коммуникаций, которая исходит из
необходимости анализа стратегической роли и обособленных направлений таких, как
реклама, связи с общественностью, личные продажи[2].

Отечественный
исследователь Н.И. Мелентьева отмечает аспекты сущности интегрированных
коммуникаций[3]:


коммуникативные процессы служат целью коммуникативной деятельности организации;


разработка коммуникаций является комплексным управленческим процессом, где
коммуникативная деятельность должна быть спланирована, четко организована в
одном направлении;


парадигма вбирает в себя внутренние и внешние коммуникационные инструменты;

—   интегрированные коммуникации основаны на
создании единой системы всех коммуникаций компании;


коммуникации должны повышать эффективность деятельности всей организации;


интегрированные коммуникации должны сложиться в единый образ организации со
стороны целевых групп[4].

Отметим,
что данный вид коммуникаций предполагает единый комплекс маркетинга и
комплексных форм продвижения под действием синергии, которая даст максимальное
воздействие на потребителя конкретной организации[5].

Такие
зарубежные ученые, как К. Бэрри и П. Смит выделяют, что модель коммуникаций в
маркетинге вбирает в себя больше, чем обыденное маркетинговое изменение
отношений между бизнесом и его потребителями. При формировании банка
потенциальных потребителей, компания должна соответствовать широкому спектру
социальных и этических ценностей, соблюдение которых требует потенциальный
потребитель. Эти ценности служат частью стратегии коммуникации, их необходимо
включать в маркетинговый набор[6].

В
традиционной системе маркетинговых коммуникаций мы выделили такие элементы,
как:

—  реклама и связи с общественностью;


стимулирование продаж;


личные продажи;


прямой маркетинг[7].

Кроме
того, к основному комплексу продвижения относится также брендирование[8], наряду с которым идет
спонсорство, обучение продавцов, выставки. [1] Иванов Н.В. Развитие
интегрированных маркетинговых коммуникаций в АПК // Вестник Алтайского
государственного аграрного университета. 2011. № 10(84). С. 108-113. [2] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.
Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер,
2006. 464 с. [3] Мелентьева Н.И. Маркетинговые
коммуникации: Учебное пособие / Н.И. Мелентьева. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
72 с. [4] Мелентьева Н.И. Маркетинговые
коммуникации: Учебное пособие / Н.И. Мелентьева. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
72 с. [5] Гринченко К.В. Связи с
общественностью как один из компонентов интегрированных маркетинговых
коммуникаций // Экономика, педагогика, юриспруденция, экология, управление
проектами, социология XXI века: проблемы и перспективы развития.
Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во «КультИнформПресс», 2015.  С.11. [6] Смит П., Бэрри К., Пулфорд А.
Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие/Пер. с англ. под ред.
проф. Л.Ф. Никулина.  М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2006. 415 с. [7] Юдина О.В. Развитие концепции
интегрированных маркетинговых коммуникаций // Известия Тульского
государственного университета.  2014. С.
42-50. [8] Там же, с. 44.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы