Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Становление и развитие политического консалтинга в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сущность понятия «политическое консультирование» 6
1.2 Типы и методы политического консалтинга 11
1.3 Пиар как составляющая политического консалтинга 15
2 ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ В РОССИИ 19
2.1 Особенности становление и основные этапы 19
2.2 Тенденции политического консалтинга в России 32
2.3 Перспективы политического консалтинга в России 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Политический консалтинг, если говорить о нем обобщенно, представляет собой консультирование субъекта политической жизни в рамках какой-либо актуальной политической ситуации. Чаще всего предвыборная гонка или политический кризис и выступают такой ситуацией, где молодой или же опытный политик нуждаются в помощи со стороны ввиду постоянно меняющейся социальной обстановки, в которой им порой сложно адаптироваться.
Политический консалтинг выступает широким по своим полномочиям родом деятельности, который не ограничивается одной лишь менторской консультацией, а предполагает полноценный рабочий процесс с использованием целой команды специалистов. Консалтинг был характерен, прежде всего для демократических стран, в которых присутствовал политический плюрализм. Широкий политический выбор для населения породил конкурентную борьбу, в которой не каждый политик был способен одержать победу самостоятельно без посторонней помощи. В тех случаях когда субъект политического консультирования, то есть клиент, добивался своего, ему требовалась помощь в удержании своего авторитета, особенно в условиях политического кризиса. Иногда он пользовался для этого уже сложившимся административным аппаратом, но иногда прибегал к сторонней помощи в виде политического консультанта.
В России данный род деятельности относительно молод. Он не может похвастаться таким же возрастом и опытом, который характерен для США, созданной как первой демократической державой в мире. До начала перестройки в 1985 году, в СССР отсутствовал политический плюрализм, и услуги сторонних консультантов не были актуальны. Ситуация изменилась с появлением политических партий. У их лидеров возникла потребность в завоевании народного авторитета, отсюда и появление различного рода контор, которые оказывали необходимые политикам услуги по взаимодействию с электоратом.
Сейчас политический консалтинг в западных странах развит как никогда и постепенно продолжает развиваться в России. Инструментарий российского политического консультанта мало чем отличается от инструментария консультанта западного, от чего порой и возникают проблемы в данной области.
Учитывая постоянно изменяющуюся политическую ситуацию в стране, за счет чего часто меняются правила игры на внутренней политической арене, а доверие и интерес людей к политической жизни сменяется безразличием, является актуальным взглянуть на политическое консультирование сейчас.
Степень изученности темы. Данная тема периодически освещалась в научной литературе, начиная еще с 1990-х, когда политический консалтинг в России закреплялся как область профессиональной деятельности. Среди отечественных ученых занимающихся данной проблемой можно выделить Гончарова В.Э., Морозова Е.Г., Ольшанского Д.В., Пенькова В.Ф., Пушкарева Г.В., Ситникова А.П. и др.
Объектом данной работы является политическое консультирование.
Предметом данной работы является политическое консультирование в России.
Гипотеза исследования заключается в том, что на данный период политический консалтинг в России
Заключение:
Как уже было отмечено во введении, политический консалтинг является довольной популярной сферой профессиональной деятельности в рамках политической культуры на западе. В России же политический консалтинг является относительно молодым явлением, во многом взявшим европейские методики за основу почитания.
Для того чтобы достичь цели работы, был поставлен ряд задач, которые были выполнены в процессе изучения данного исследования.
В качестве первой задачи была характеристика такого понятия как «политический консалтинг», его сущности и основных признаков.
Если сказать в общем, то политически консалтинг включает в себя ряд операций в политической отрасли направленных на осуществление целей, к которым стремятся субъекты политического консультирования. Таковыми субъектами могу выступать:
1) Субъекты первых двух ветвей политической власти (законодательной и исполнительной) вне зависимости от своего уровня и территориального расположения;
2) Представители различных околополитических структур: партии, общественные организации и пр.;
3) Активные участники политической гонки;
4) Представители бизнес среды;
5) Представители различных общественных областей:
— Финансовые организации
— Местное управление;
— Жилищно-коммунальная структура;
— Аналитические компании;
Политический консалтинг, по общему устоявшемуся мнению, сводится лишь к консультированию, однако это не совсем верное представление политического консалтинга. Его функции следующие:
— Мониторинг, а также перемена общественно-политических условий в регионе;
— Влияние на общественно-политическую обстановку посредством медиа;
— Анализ применяемых способов и технологий;
— Формирование выгодных ходов направленных на изменение общественно-политической ситуации в регионе;
— Реализация стратегии с применением рекламных и медийных ресурсов;
— Общественно-политическое моделирование;
— Исследование сформировавшейся общественно-политической обстановки (репутация субъекта; предвыборная деятельность; избиратели).
Так как политический консалтинг является довольно сложным видом деятельности, который затрагивает массу различных целей и действий, у него существует своя классификация на различные типы:
1) По месту действия:
— Локальный;
— Глобальный;
2) По направлению:
— Прямой;
— Опосредованный ;
3) По социально-политической ситуации:
— Выборный;
— Кризисный;
— Сопровождающий;
4) По продолжительности воздействия:
— Длительный;
— Кратковременный;
5) По воздействию:
— Стационарный;
Фрагмент текста работы:
1 ПОЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность понятия «политическое консультирование»
Такой термин как «политический консалтинг» или более полная его трактовка – политическое консультирование, в России является довольно молодым, потому как зародился здесь лишь в конце XX века и на протяжении всего своего существования на русскоязычном поле не имел четкого определения.
Историю становление данной отрасли следует вести с конца XVIII века в США. После Войны за независимость, когда молодое государство смогло выйти из под колониального гнета Британской империи и началась кампания за ратификацию Конституции. Появилась потребность в политическом консультировании.
В России появление политического консалтинга стало возможным после появления политического плюрализма в начале 90-х, когда однопартийная система характерная для Советского союза закончилась. Политическое консультирование возможно и имеет смысл лишь в стране с политическим многообразием в лице широкого числа кандидатов и партий, направления работы которых отличаются друг от друга.
В настоящее время политическое консультирование является актуальной сферой деятельности, однако, в России она еще только на начальной стадии развития. Связано это с замедленным ростом развития политического многообразия.
Политическое консультирование является широким спектром деятельности, в рамках которого осуществляются различного рода процессы объединенные общественно-политической направленностью. Из-за такого широкого разброса в сфере взаимодействия сложно определить не только что такое политический консалтинг, но и кто же такой политический консультант.
Очень часто под политическим консультантом могут понимать: