Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Стадии производства по делу об административном правонарушении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6
§ 1. Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях 6
§ 2. Система органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях 10
§ 3. Основные условия производства по делам об административных правонарушениях 15
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 19
§ 1. Особенности возбуждения дела об административных правонарушениях 19
§ 2 Особенности расследования дел об административных правонарушениях 23
§ 3. Виды доказательств и меры обеспечения, применяемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Введение:
Ежедневно в России происходит огромное количество различного рода административных правонарушений.
Некоторые из них носят малозначительные характер, а часть можно рассматривать, как первый шаг к совершению преступлений.
В любом случае, органы, уполномоченные на осуществление административного расследования и составление протоколов об устранении выявленных нарушений, должны чутко реагировать на каждый такой факт, чтобы не пропустить ту тонкую грань, когда правонарушение превращается в преступление.
Актуальность темы исследования заключается в том, что производство по административным правонарушениям имеет большое количество особенностей, основная из которых состоит в широком круге субъектов, обладающих властными полномочиями в данной сфере.
Кроме того, существует ряд оснований, исключающих производство по административному делу, и практически каждая стадия производства обладает определенными особенностями, несоблюдение которых может привести к оспариванию акта уполномоченного органа и признанию его недействительным.
Таким образом, крайне важно соблюдать все процессуальные особенности, установленные действующим законодательством, однако, как показывает практика, существует немало проблемных и спорных вопросов в рассматриваемой сфере, которые остаются нерешенными на протяжении длительного периода и мешают деятельности уполномоченных органов, необходимость их выявления и устранения дополнительно обуславливает актуальность исследования.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации стадий производства по делу об административном правонарушении.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные аспекты реализации стадий производства по делу об административном правонарушении.
Целью исследования является комплексный анализ стадий производства по делу об административном правонарушении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях;
— изучить систему органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях;
— исследовать основные условия производства по делам об административных правонарушениях;
— выявить особенности возбуждения дела об административных правонарушениях;
— исследовать особенности расследования дел об административных правонарушениях;
— изучить виды доказательств и меры обеспечения, применяемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях.
Теоретической основой исследования стали научные труды таких ученых как Алехин А.П., Козлов Ю.М., Балаклеец, И. И., Цуприк, М.Б., Бессарабов В.Г., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Бровко И.В., Братановский С.Н., Витрук Н.В., Волков А.М., Гальченко А.И., Зенина Н.В., Козлов Ю.М., Каплунов А.И., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конин Н.М., Старилов Ю.Н., Кудряшов О.В. и др.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные и отраслевые правовые акты.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной практики.
Новизна исследования состоит в комплексности предпринятого анализа реализации стадий производства по делу об административном правонарушении, выявлении проблемных вопросов и предложении путей их решения.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы, о концептуальных и правовых аспектах реализации стадий производства по делу об административном правонарушении, позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его концептуальному и нормативному развитию.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях — совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, необходимых для реализации ее целей и задач и принятия завершающего процессуального акта, а также достижения общих задач производства по делам об административных правонарушениях.
Выделяют следующие стадии
-возбуждение дела об административном правонарушении;
— рассмотрение дела об административном правонарушении;
— пересмотр постановления или иного решения по делу об административном правонарушении;
-исполнение постановления по делу о назначении административного наказания.
2. Административное производство осуществляется должностными лицами, в рамках полномочий, предоставленных им КоАП РФ, а также судьями.
Рассматриваемая деятельность осуществляется широким кругом субъектов, что ведет к некоторой рассогласованности и отсутствию единообразия, ряд правонарушений рассматриваются изначально в судебном порядке, некоторые в рамках административного производства, но его результаты также могут быть обжалованы в суде.
3. КоАП РФ в статье 24.5 содержит перечень оснований, согласно которым может быть начато административное производство и при отсутствии которых оно подлежит прекращению.
4. Специфика возбуждения административного производства состоит в том, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о его совершении либо первого протокола о применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления о возбуждении административного производства.
5. Целью административного расследования является выявление виновных лиц, определение степени их вины, выявление размера и степени тяжести причиненного ущерба, определение причин совершения административного правонарушения, выявление обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину правонарушителя и т.д.
6. К мерам обеспечения, применяемым в административном праве, относят: доставление, административное задержание, административный досмотр граждан и транспортных средств, изъятие вещей, которые стали орудием совершения или предметом административного правонарушения,
Доказательствами в административном производстве могут выступать сведения, полученные от граждан, результаты экспертиз, документы, вещественные доказательства и др.
На сегодняшний день, в главе 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует прямое указание на обжалование отдельных обеспечительных мер фактически ограничивает процессуальные права физических и юридических лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что очевидно требует внесение изменений в законодательство Российской Федерации.
Считаем необходимым поддержать принятие проекта Федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который подготовлен Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2020 и представлен на общественное обсуждение. В рамках данного проекта предполагается, что право на обжалование и опротестование применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, будет предусмотрено в статье 4.4. названного кодекса.
Фрагмент текста работы:
Глава I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
§ 1. Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях
Стадии в административном праве определяются как последовательность процессуальных действий.
Каждая из них имеет определённые особенности, и завершается вынесением процессуального акта.
По общему правилу под стадией понимается определенный период, этап развития явления, характеризующийся качественными особенностями.
В юриспруденции под стадиями административного производства понимается логически связанная группа процессуальных действий, каждая из которых обладает определенными целями, задачами, кругом участников и направлена на реализацию взаимных прав и обязанностей, полное всестороннее и объективное рассмотрение дела по существу в соответствии с законом .
Некоторые исследователи также определяют стадии производства по делам об административных правонарушениях как часть административного производства с конкретными задачами, составом участников, результатом .
Согласно иной трактовке производство по делам об административных правонарушениях – это комплекс процессуальных действий, которые урегулированы нормами административного права, осуществляется в общем или упрощенном порядке уполномоченными на то органами, цель которого состоит в выявлении личности виновного лица, а также всех