Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Способы увеличения прибыли от реализации неоригинальных автозапчастей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
1.
Теоретические аспекты увеличения прибыли неоригинальных автозапчастей 5
1.1 Основные
понятия прибыли. 5
1.2 Особенности
увеличения прибыли неоригинальных автозапчастей. 11
2. Анализ
увеличения прибыли неоригинальных автозапчастей ООО «НИТавто» 26
2.1
Характеристика организации. 26
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках за 2018-2020 гг. 33
2.3
Организация оптовой продажи автобусных запчастей собственной торговой марки,
как один из способов увеличения прибыли. 35
3.
Экономическая эффективность мероприятий. 40
Заключение. 43
Список
литературы.. 46
Введение:
Актуальность
работы. Покупка любой
запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно
того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет
на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная
запчасть будет лучше более дешевого аналога.
Те, кто
занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке
лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а
заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые
специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного
оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением
кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом
производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время
быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с
тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.
Традиционно
большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на
оригинальные и неоригинальные. На территории Европы и
Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут
своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При
этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя,
индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются
достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего
и бюджетного классов.
Цель работы
– повышение
эффективности работы предприятия за счет реализации неоригинальных
автозапчастей.
Задачи:
1. Анализ
рынка запасных частей.
2. На
примере ООО «НИТавто» провести исследование существующего порядка работы с
неоригинальными ЗЧ;
3. На
основе анализа работы предприятия предложить модернизацию, возможные пути
реализации неоригинальных ЗЧ;
4. Экономическая
эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования –
ООО
«НИТавто».
Предмет исследования –
способы
увеличения прибыли.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические
аспекты увеличения прибыли неоригинальных автозапчастей; проведен анализ
увеличения прибыли неоригинальных автозапчастей ООО «НИТавто»; показана
экономическая эффективность мероприятий.
Специфика розничной
торговли автозапчастями в магазинах предполагает необходимость учитывать
следующие особенности автобизнеса:
1) спрос на автозапчасти
возрастает в начале и в конце зимы;
2) наиболее целесообразна
практика продаж под заказ;
3) наличие оригиналов и
дешевых аналогов одних и тех же автозапчастей — коммерческий риск;
4) обязательно наличие
подакцизного товара — моторных масел;
5) необходима цифровая технология
для автоматизации работы с широким ассортиментом (примеры соответствующих
программ приведены выше);
6) высокий уровень
конкуренции, особенно в крупных городах;
7) от профессионального
уровня продавцов зависит объем продаж, поскольку требуется знать характеристики
автомобильных деталей и нюансы их установки.
Специфика управления
продажами сложна и неоднозначна как для продавца, так и для владельца бизнеса.
Разные торговые марки и группы продукции требуют разных методов управления и
соответствующей техники продаж. В целом на продажи товаров влияет множество
факторов, но в менеджменте управления продажами принято выделять три основных
фактора, от которых зависит успешность бизнеса.
Первый фактор влияния —
комплексность товара. Например: все автозапчасти являются комплексным товаром
одного производителя, следовательно, ценообразование и рентабельность продаж
напрямую связаны с позицией бренда производителя в конкретном сегменте рынка и
будут зависеть от ряда одних и тех же факторов, что и продажа автомобиля этого
производителя.
Второй фактор влияния —
зрелость продукта или рынка. Так, первичные или вторичные рынки автозапчастей
имеют связанное ценообразование: тактика ценообразования зависит не только от
потребностей целевых групп и емкости рынка, но и от объемов производства,
запасов и ресурсов предприятий.
Третий фактор влияния —
профиль клиента. Респектабельные клиенты — это не только имидж и ценность
бренда, преимущество маркетинговой политики, использующей собирательный образ
потребителя, но и гарантия качества товара или сервиса. Ценность клиента —
успех компании, выраженный в ценности бизнеса. Нил Рэкхем выделял три типа
продаж: транзакционные (Transactional); консультационные (Consultative);
корпоративные (Enterprise). В транзакционных продажах товар или услуга
стандартные, имеют аналоги, для клиента основными критериями выбора являются
цена и простота приобретения. В консультационных продажах товар или услуга
имеют комплексный характер, могут быть адаптированы под нужды конкретного
клиента. Поэтому продавец в консультационных продажах должен определить
потребности потенциального клиента и грамотно позиционировать товар или услугу,
доработав соответствующим образом предложение ценности товара. Корпоративные
продажи осуществляются в процессе взаимодействия предприятия-продавца с
предприятием-покупателем, в котором товар или услуга создаются совместно и
которое требует знания стратегии покупателя. Корпоративные продажи особенно
важны в секторе Ь2Ь продажи автозапчастей, так как дают возможность сформировать
долгосрочные связи в нишах промышленного рынка. Здесь основным является не
финансовый фактор, а качество и перспектива стратегических взаимодействий между
продавцом и покупателем, возможность, например, использовать франчайзинг. Такие
взаимоотношения строятся на фундаменте гарантии.
В управлении продажами
автозапчастей ценообразование играет не последнюю роль. От цены, как уже
говорилось выше, могут зависеть мотивационные потребности целевых групп,
соответственно конкретной марке автомобиля. Одновременно с этой тенденцией
наблюдается рост цен на комплектующие, причем увеличение стоимости атозапчастей
зарубежных производителей влечет за собой рост цен на отечественные детали.
Безусловно, общие тенденции необходимо учитывать в управлении продажами автозапчастей,
однако на установление цен влияет ряд других важных факторов. Здесь процесс
ценообразования должен учитывать не столько затраты на приобретение (закупку),
сколько возможные расходы компании, связанные непосредственно с автобизнесом.
Так, базовая цена детали будет включать в себя сумму затрат на ее приобретение
и сумму текущих расходов на ее реализацию, с учетом общего объема деталей
(закупки).
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты увеличения прибыли неоригинальных
автозапчастей
1.1 Основные понятия
прибыли Прибыль выступает как основной источник формирования финансовых
ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовый доход
предприятия – это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом
себестоимости продукции, включающий в себя прибыль.
Основной целью деятельности коммерческой организации
является получение прибыли. Прибыль – это показатель, характеризующий
эффективность деятельности организации. Рост прибыли является фундаментом для
создания финансовой базы для самофинансирования, расширения производства,
социально-экономического развития организации и стимулирования персонала.
Экономическая сущность прибыли — это одна из самых
сложных проблем в современной экономике, которая вызывает различные дискуссии. Понятие прибыли со временем постоянно изменялось и
усложнялось. Например, ученые классической школы политэкономии А. Смит и Д.
Рикардо источник прибыли видели в производстве. Они считали, в процессе обмена
созданного товара на деньги, помимо оплаты всех расходов возникает прибыль, как
компенсация предпринимателю за риск. Величина прибыли при этом определяется
только величиной капитала и не связана с заработной платой[1].
Анализ современных подходов показывает, что под
прибылью понимается:
-денежное выражение части стоимости прибавочного
продукта;
-чистый доход предпринимателя на вложенный капитал;
-разница между совокупными доходами и совокупными
затратами; [1] Гусейнов А.Н. Оценка воздействия
финансовой политики в управлении финансовыми ресурсами и на финансовые
результаты на предприятиях / А.Н. Гусейнов // Образование. Наука. Научные
кадры. – 2020. – №2. – С. 14.