Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Портрет в романе Достоевского

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Способы создания и функции портрета в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Основы исследования портрета в литературном
произведении. 6
1.1Понятие портрета в литературоведении. 6
1.2. Специфика создания портрета. 10
Выводы по
первой главе. 17
Глава 2.   Роль
портретных характеристик в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». 18
2.1. Функциональные особенности портрета в романе
писателя. 18
2.2. Специфика создания портретов героев в романе «Братья
Карамазовы». 34
Выводы по
второй главе. 47
Глава 3. Виды анализа портретных характеристик в курсе
изучения творчества Достоевского в школе. 48
3.1 Место романа Братья Карамазовы в школьных программах
и в учебно- методических пособиях. 48
3.2. Особенности обучения анализу портрета в 10-х классах. 53
Выводы по третьей главе. 66
Заключение. 67
Список используемых
источников. 68

  

Введение:

 

Братья Карамазовы – это последний
роман на русском Ф. М. Достоевского. Ф. М. Достоевский потратил почти два года
на написание «Братьев Карамазовых», который публиковался по частям в «Русском
вестнике» с января 1879 года по ноябрь 1880 года.

Действие романа «Братья
Карамазовы» происходит в России XIX века. Это философский роман, глубоко
затрагивающий вопросы Бога, свободы воли и нравственности. Это также богословская
драма, посвященная проблемам веры, сомнений и разума в контексте
модернизирующейся России, сюжет которой вращается вокруг темы отцеубийства.
Достоевский написал большую часть романа в Старой Руссе, который вдохновил
основную установку. Произведение было признано одним из величайших достижений в
литературе.

Данная работа выполнена в
русле методических и филологических исследований и посвящена возможностям изучения
способов создания и функции портрета в романе Ф. М. Достоевского "Братья
Карамазовы"

Актуальность
исследования. В современном мире
широко обсуждаются возможности замены человека компьютерной программой. Однако,
исходя из антропоцентричного вектора развития современной науки, вопрос
соотношения данных результатов обработки компьютерными программами и
человеческого фактора, встает на первое место. Один из самых распространённых
аргументов среди критики компьютера как замены человеческого разума – это
неспособность машины распознавать и проявлять эмоции. Как следствие, все чаще
поднимается вопрос об обучению филологическим наукам при включении их в другие
предметы. Актуальность темы
исследования обусловлена интересом исследователей к неоднозначной природе литературного
портрета, как образования, который находится на стыке литературоведения и
русского языка. Вопреки своей популярности в массовой культуре, а также
интересу со стороны академического сообщества, изучение «портрета» в качестве
культурного феномена еще далеко от всестороннего освещения и разработки
общепринятой методологии его изучения.

Первоначальный
литературоведческий подход к пониманию речевого портрета сформировал обыденное
восприятие портрета как образной стороны речи персонажа.

Большинство вопросов,
прямо или косвенно связанных с понятием «портрета», до сих пор не нашли своего
чёткого, непротиворечивого толкования в современной науке. Таким образом, по
сегодняшний день мы сталкиваемся с отсутствием универсальной и непротиворечивой
дефиниции портрета и как культурного феномена, и как литературного явления.

Развитие лингвистического
анализа при работе с сокровищницами русской литературы – текстами классической
русской литературы активно развивает знания языка и дает примеры качественной
работы над текстами.

В данной работе основой
для анализа стала работа над материалом романа «Братья Карамазовы». Этот
заключительный роман Ф. М. Достоевского, роль его в творчестве писателя высока,
так как он объединяет в себе все творческие и духовные искания автора.

Цель
работы – обоснование целесообразности обучения портрету на примере романа
«Братья Карамазовы».

Для достижения
поставленной цели решаются следующие задачи:

— определить сущность, структуру и
содержание явления литературного портрета,

— рассмотреть теоретические и методические
основы формирования метода анализа литературного портрета, — провести оценку литературного портрета в
творчестве Ф. М. Достоевского.

— описать процесс обучения литературному
портрету в школе на примере романа «Братья Карамазовы» в 10 классе. Для
решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:

1. Методы
теоретического уровня:

— общенаучный метод с целью изучения
литературы по теме исследования;

— метод систематизации и обобщения научной
информации по теме исследования;

2. Методы
экспериментально-теоретического уровня:

— метод эксперимента;

Научно-теоретической
базой работы послужили труды исследователей в следующих областях:

— методика семантического
анализа текста (Э. Р. Айвазова, др.);

— лингвистический анализ
художественного текста (Л. Г. Бабенко, др.)

— формирование
коммуникативной компетенции (И.В. Алешанова, А.Ф. Галтмуллина, М. В.
Григорьева, А.Л. Гуркина, др.);

Объект работы –
романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».

Предмет работы
– особенности осуществления обучению литературному портрету на основе романа
«Братья Карамазовы». Теоретическая
значимость исследования заключается в том, что в нём представлены основные
принципы и методические подходы к развитию умений лингвистического анализа на
уроках родной литературы.

Практическая
ценность работы доказывает целесообразность применения в практике преподавания
анализа текста художественной литературы, и наглядно показывает качественное
осмысление учениками представленных результатов.

Новизна
исследования состоит в том, что в нем впервые предложен комплекс упражнений,
основанный на результатах анализа текстов литературы.

Структура
работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Приоритетной целью
обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Наше исследование
посвящено проблеме использования моделирования портрета в романе «Братья
Карамазовы» при работе над формированием читательской компетентности.

Проанализировав научную
литературу, в теоретической части мы рассмотрели понятия «моделирование»,
«читательская компетентность». В связи с появлением нового стандарта
использование моделирования становится неотъемлемой частью обучения.

Исходя из всего вышесказанного,
мы считаем, что читательская
компетентность младших школьников — это интегративное качество личности,
характеризующееся:


ценностным отношением к чтению и знанию, получаемому посредством чтения
литературы, доступной по содержанию и форме (зачем читать?);


наличием читательского кругозора и литературоведческих представлений; знанием
круга чтения в его жанрово-тематическом разнообразии (что читать? о чем
читать?);


умением выполнять необходимые читательские действия в работе с книгой и произведением
с целью формирования и развития потребности в чтении; наличием продуктив­ных
способов чтения, качественного навыка чтения, (как читать?).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Основы исследования портрета в литературном произведении 1.1. Понятие портрета в литературоведении На протяжении лет проблемой рассмотрения
портрета занимались многие филологи. Вклад в развитие понятия вносили как
отечественные, так и зарубежные лингвисты. Современные исследователи существенно
дополняют теорию речевого портрета, привнося в нее новые аспекты.

Во время работы с материалами и исследованиями
по теме «речевого портрета» мы заметили, что в современной науке существуют
разные трактовки понятия «портрет». Этот термин часто употребляется в широком
смысле. Возможно, причина заключается в том, что данный термин является
объектом нескольких наук одновременно и получает разное смысловое наполнение в
зависимости от того, в какой сфере научных знаний он используется. Впервые
появившись в философии, в процессе своего развития, данный термин стал объектом
других наук, таких как психология, литературоведение и лингвистика.

В настоящем исследовании нас интересует портрет
как лингвистическая и литературоведческая категория, поэтому подробнее мы будем
рассматривать понятие «портрет» с точки зрения этих наук. При этом мы будем
идти от более широкого понимания образа к более узкому, поэтому начнем
рассмотрение интересующего нас понятия с позиции литературоведения.

Говоря о природе речевого портрета,
исследователи отмечают, что главным его свойством является то, что портрет
представляет собой некое отражение действительности, характера персонажа, в
столкновении с реальностью.

В подтверждение своих слов исследователь дает свое определение рассматриваемому
понятию: «Портрет есть некоторая модель действительности, восстанавливающая
полученную из действительности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы