Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Специфика освещения темы дизайна интерьера в российских медиа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИЗДАНИЙ О ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ 5
1.1. История возникновения изданий о дизайне интерьеров 5
1.2. Типологические особенности 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА ПЕЧАТНЫХ И ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ 22
2.1. Информационная ниша изданий о дизайне и интерьере: российские медиа 22
2.2. Жанровые и стилистические характеристики материалов в печатных и интернет-СМИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение:
Актуальность темы исследования. Дизайн интерьера сегодня – это что-то из разряда актуального, модного, современного. Каждый, кто хочет создать красивый интерьер, начинает искать информацию, и ему на помощь приходят печатные и медиа издания. Это касается и профессионалов, которые никогда не останавливаются на достигнутом и продолжают развивать свой профессионализм, стараясь идти в ногу со временем. Периодика и современные медиа и для тех, и для других – это актуальное средство, которое позволяет узнать о том, какие тенденции в дизайне существуют в настоящий момент, какие идеи можно применить конкретно к своему пространству, вдохновиться идеями созданных интерьеров, чужих проектов, сформировать «насмотренность», то есть, визуальный опыт.
Формулируется некоторая проблема в особенностях размещения материалов и ставится исследовательский вопрос: в чем заключается специфика освещения темы дизайна интерьера в медиа изданиях (а также в печатных изданиях), учитывая радикальный характер аудитории?
Необходимость изучения данной специфики обуславливает необходимость проведения углубленного исследования.
Новизна исследования заключается в том, что впервые научно рассмотрены специфические особенности освещения темы дизайна интерьера в СМИ с учетом разнонаправленной аудитории и характера самих изданий.
Цель исследования: выявить специфические особенности размещения материалов по теме дизайна интерьера в российских медиа изданиях.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
— рассмотреть историю возникновения изданий о дизайне интерьера;
— выявить типологические особенности таких изданий;
— проанализировать информационную нишу изданий о дизайне интерьера в российских медиа;
— определить жанровые и стилистические характеристики материалов печатных и интернет-СМИ.
Объект исследования – издания о дизайне интерьера.
Предмет исследования – специфика материалов о дизайне интерьера в российских медиа.
Теоретическая база исследования включает труды по истории журналистики С.М. Гуревича , А.И. Акопова , Р.П. Овсепяна , В. Паперного , В.И. Пузанова .
Типологические особенности изданий о дизайне интерьера позволили выявить труды Э.А. Лазаревич , А.А. Сиваньковой и И.Н. Брянского .
Эмпирическая база исследования: контент печатных и медиа изданий «Интерьер+Дизайн», «Идеи вашего дома», Elle Decoration, Salon Interior, Architecturаl Digest (AD), «Мой дом», Elite Interior, «Дом&Интерьер».
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез, научной литературы);
— практические (контент-анализ, дискурс-анализ, сравнительно-сопоставительный метод).
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности изучения выявленной специфики освещения темы дизайна интерьера в российских медиа педагогами и студентами с целью дальнейшего использования в своих рукописях.
Структура работы включает введение, основную часть из двух глав, заключение, список литературы.
Заключение:
В ходе проведенного теоретического анализа было выяснено, что печатные издания о дизайне интерьеров исторически представляют собой тематическое обособление журналов по архитектуре, в структуру которых постепенно входила проблема оформления интерьера. Отмечено, что развитие изданий о дизайне интерьера происходило параллельно развитию общества, развитию журналистики и печати. Также мы обратили внимание на то, что журналы по дизайну интерьера ориентированы на разную аудиторию, что характеризуется различиями в качестве печати, оформления и подбора информации. То есть, теоретически обосновано то, то чем более интеллигентной является целевая аудитория журнала, тем дороже идеи и предложения включены на его страницах, и наоборот. В целом эта теория показала себя жизнеспособной и на практике.
В практической части исследования было выявлено, что целевая аудитория медиа изданий о дизайне интерьера (а это как профессиональные дизайнеры, архитекторы, так и любители, и конечные потребители) любит преимущественно уникальный материал, который непосредственно создается специалистами и консультантами каждого конкретного медиа издания. Причем, те медиа издания, которые формируют собственный уникальный контент, имеют свою мировоззренческую позицию относительно того, что такое дизайн интерьера и каким он должен быть. Эти журналы имеют более углубленные жанрово-стилистические характеристики, что особенно просматривается в системе медиа. Тем не менее, некоторые издания подходят к формированию своего контента и актуальной повестки с точки зрения отбора общедоступной информации из мира дизайна, как бы компилируя на своих страницах «отборные» статьи и новости, при этом контент не имеет уникальности, и, как следствие, не вызывает особенного интереса и отклика у аудитории. Тем не менее, все же у них есть доля аудитории, но несколько меньшая, чем у качественных изданий.
Было выяснено и то, что в медиа изданиях в основном используется более простая лексика (из-за специфики широкой аудитории), но при этом преобладают аналитические жанры (данный тренд отмечен как неустойчивый, поскольку это зависит от конкретной специфики целевой аудитории журнала, если он ориентирован в большей мере на специалистов).
В свою очередь, печатные журналы преимущественно направлены на широкого заинтересованного читателя, поэтому представленные в них материалы не отличаются аналитической глубиной. Информация подана, скорее, кратко, поскольку в рамках ограниченного объема полос необходимо вместить большое количество информации, причем, при условии того, что основной массив пространства занимают иллюстрации. В этом плане медиа издания показывают себя как более свободные, интерактивные и «живые».
Таким образом, специфика освещения темы дизайна интерьера в российских медиа примечательна тем, что, несмотря на то, что исторически такие издания относились к специализированным, сегодня они ориентированы на массового читателя, из чего исходят прочие жанрово-стилистическ5ие и типологические характеристики.
Фрагмент текста работы:
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ИЗДАНИЙ О ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ
1.1. История возникновения изданий о дизайне интерьеров
Журналы о дизайне интерьеров относятся к специализированным изданиям, и в периодической печати это отдельная категория журналов, при подготовке которых необходимо обращаться не просто к помощи специалистов – сами специалисты готовят материал для таких изданий. Полагаем, что первоначально необходимо обратиться к особенностям возникновения специализированных изданий как предтече журналов о дизайне интерьера.
То, как сложился вектор развития специализированной прессе, полностью коррелировало особенностям социального развития страны, технической революцией и улучшением условий жизни. Тогда, когда появился печатный станок, пресса действительно стала периодической в современном понимании данного понятия, поскольку могла оперативно откликаться на социальные запросы в потреблении информации. То есть, развитие рынка специализированной прессы происходило сообразно принципу «воспроизводительного потребления» .
Так, специализированные отечественные журналы стали зарождаться своевременно и относительно развития машинной печати в период XVIII и XIX вв. В это же время вышел первый специализированный журнал, но относился он к техническим наукам (и выпущен был тоже под эгидой Академии наук). Речь идет о печатном издании «Технологический журнал» (первый выход зафиксирован в 1804 г. ).
Основными типами журналов по целевому назначению в дореволюционной России были научно-технические, естественнонаучные, производственные, информационно-технические и библиографические. По мере развития промышленности от первого типа – научно-технических журналов (1825 г.) – техническая журналистика развивалась по пути создания производственных (1860-1870-е гг.), а затем информационно-технических и библиографических журналов (1890 г.) .
Журналы о дизайне интерьеров являются относительно новой отраслью журналистики, как и сам дизайн интерьеров. Однако, журналы по архитектуре, которые выходили еще в дореволюционный период, являются по сути, одной из предпосылок к обособлению дизайна интерьера в отдельное издание (до середины XX в. как такового понятия «дизайн интерьера» еще не существовало, и разработка интерьера полностью относилась к части архитектурных проектов).