Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Специфика освещения работы губернатора Югры Натальи Комаровой в окружных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
освещения работы государственных и муниципальных структур в СМИ.. 7
1.1. Роль СМИ в формировании
общественного мнения и политических взглядов  7
1.2. Методы и способы влияния
СМИ на общественность в процессе освещения работы государственных и
муниципальных структур. 17
1.3. Основные формы
взаимодействия СМИ и органов государственных и муниципальных структур. 27
Глава 2. Исследование
специфики освещения работы губернатора Югры Натальи Комаровой в окружных СМИ.. 36
2.1. Анализ жанрово-тематических
особенностей освещения работы губернатора Югры в окружных СМИ.. 36
2.2. Специфика журналистских
материалов окружных СМИ при освещении работы Н. Комаровой. 42
2.3. Роль окружных СМИ в
информировании населения о работе губернатора Югры.. 49
2.4. Как удачно рассказать о работе
губернатора. 52
2.5. Как заинтересовать журналиста
написать про губернатора. 57
Заключение. 62
Список использованной
литературы.. 65
Приложения. 70

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В демократическом обществе СМИ являются важным социальным
институтом, который обеспечивает взаимодействие органов государственной и
муниципальной власти с населением. При этом функции СМИ не ограничиваются
просто информированием общественности о результатах работы представителей
власти, а зачастую содержат  оценку их
деятельности, в т.ч. критическую.

Особенно важны в этом аспекте окружные СМИ, которые имеют
возможность детально изучить и объективно изучить деятельность представителей
региональной власти. Деятельность региональных средств информации значительно
отличается от общенациональных СМИ. Так, важной особенностью региональных СМИ
зачастую становится их организационная и финансовая зависимость от
муниципальных органов власти, что значительно влияет на содержание
журналистских материалов, общую позицию издания и т.д. Поэтому актуальной
задачей является изучение особенностей освещения работы губернатора в окружных
СМИ разного типа. Это и определяет актуальность темы данной работы, которая
выполнена на материалах окружных СМИ Ханты-Мансийского автономного округа —
Югры.

Цель исследования
– изучить особенности освещения работы губернатора Югры Натальи Комаровой в
окружных СМИ (на примере газеты «Новости Югры», газеты «АиФ: Югра»,
информационного портала Нижневартовска, журнала «National Business-Югра», газеты
«Здравоохранение Югры», ОТРК «Югра»).

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:


рассмотреть роль СМИ в формировании
общественного мнения и политических взглядов;


изучить методы и способы влияния СМИ на
общественность в процессе освещения работы государственных и муниципальных
структур;


описать основные формы взаимодействия СМИ и
органов государственных и муниципальных структур;


провести анализ жанрово-тематических особенностей
освещения работы губернатора Югры в окружных СМИ;


охарактеризовать специфику журналистских
материалов окружных СМИ при освещении работы Н. Комаровой;


выделить роль окружных СМИ в информировании
населения о работе губернатора Югры;


рассмотреть факторы создания удачных
журналистских материалов о работе губернатора;


выделить особенности интересных информационных
поводов для  написания журналистских
текстов о губернаторе.

Объектом исследования
в работе выступают окружные средства массовой информации.

Предмет исследования
–  специфика освещения работы губернатора
Югры Натальи Комаровой в окружных СМИ.

Методы исследования.
В ходе подготовки данной работы были использованы, как общенаучные методы
исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и частнонаучные,
специальные методы исследования. В теоретической части выпускной работы
использован метод обзора научных источников, методы систематизации и
классификации, с помощью которых были изучены механизмы и способы влияния СМИ
на общественное сознание, а также формы взаимодействия СМИ и органов
власти.  В практической части
исследования были использованы методы анализа журналистских материалов –
описательный метод, с помощью которого изучены примеры эффективных
журналистских текстов о работе губернатора,  а также контент-анализ, который позволил
оценить жанрово-тематические особенности журналистских материалов о работе
губернатора в окружных СМИ и место таких публикаций в общем содержании СМИ
разного типа.

Информационную базу исследования
составляют нормативно-правовые акты, посвященные вопросам освещения результатов
работы органов власти в СМИ, а также научная литература. В частности, основой
написания работы стали положения теории манипуляции общественным мнением с
помощью СМИ (работы Е.Л. Доценко, С.Г. Кара-Мурзы, Р. Харриса, Г. Шиллера и
др.). Также в работе использованы научные работы, посвященные освещению
деятельности органов власти в СМИ таких исследователей как  И.С. Алипулатов, И.В. Бойчук, Ю.С. Васютин,
Е.М. Иванищева, Е.М. Иванова, К.И. Косарева и др.

Эмпирическая база
исследования включает материалы таких окружных СМИ Югры: газета «Новости Югры»,
газета «АиФ: Югра», информационный портал Нижневартовска, журнал «National
Business-Югра», газета «Здравоохранение Югры», ОТРК «Югра» за период с октября
2020 года по апрель 2021 года.

Научная новизна
исследования: в работе предпринятая попытка выделить особенности освещения
работы органов власти в окружных СМИ, выделив при этом преимущественные жанры и
темы журналистских материалов, факторы создания интереса аудитории к таким
материалам.

Теоретическая
значимость исследования состоит в том, что выделенные особенности освещения
работы органов власти в окружных СМИ могут быть использованы в учебном процессе
по курсу «журналистика», а также в дальнейших научных исследованиях по данной
теме.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что выделенные примеры
информационных поводов могут быть использованы пиар-отделами органов власти для
эффективного раскрытия своей работы в СМИ. Также описанные в работы приемы
создания эффективных журналистских материалов о работе губернатора могут стать
примером для молодых журналистов при подготовке текстов, посвященных работе
государственных структур.

Структура выпускной
работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список
использованной литературы и приложения. Первая глава исследования является
теоретической и содержит результаты анализа научных источников. Во второй главе
представлены результаты собственного исследования специфики освещения работы
губернатора Югры Натальи Комаровой в окружных СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило подтвердить, что
журналистика и СМИ как продукт ее деятельности, выступают важным социальным
институтом, поскольку выражают коллективные чувства и представления; ,  направлены на организацию социального
взаимодействия; создают ценностно-нормативный порядок в обществе; являют собой
организованные системы взаимодействия. СМИ сегодня выполняют основные функции,
которые в целом характерны многим социальным институтам. Основные из них
систематизированы нами на две группы: 1) функции, направленные на
принудительное регулирования социального поведения, которые больше характерны
для политических социальных институтов (информационная функция; функция
коммуникации; организаторская функция; идеологическая функция); 2) функции,
направленные на непринужденное регулирование поведения общества, которые
характерны для семейных институтов (воспитательная функция; рекреативная
функция).

При этом уровень влияния СМИ на процессы формирования
общественного мнения зависит, прежде всего, от условий функционирования системы
средств массовой информации. Так, в условиях демократического общества такое
влияние направлено на оптимизацию работы органов власти. В авторитарных
условиях власти СМИ часто используются с целью манипуляции общественным
мнением.  Анализ показал, что современные
СМИ создают предпосылки демократизации в российском обществе. В этом аспекте
становится ясно, что СМИ сегодня – не просто четвертая ветвь власти, но еще
и  платформа для социально-политической
коммуникации населения, что способствует формированию политических взглядов,
развитию социальных инициатив и т.д. Эти цели достигаются посредством различных
механизмов влияния СМИ, в частности, таких как внушение, заражение, подражание,
убеждение и т.д. Эти механизмы используются и при освещении работы
государственных и муниципальных структур. Вместе с тем, финансово зависимые от
структур власти СМИ могут использовать и механизмы манипуляции с целью   создания оптимального имиджа государственного
служащего или органа власти.

С целью информирования общества о работе представителей
власти возможны различные формы взаимодействия СМИ и органов государственных и
муниципальных структур. На нормативном уровне закреплены обязательства органов
власти предоставлять населению информацию о результатах собственной
деятельности, в частности и посредством СМИ. Поэтому часто государственные и
муниципальные структуры становятся учредителями СМИ и значительно влияют на их
редакционную политику. Кроме того, органы власти часто организовывают и
различные мероприятия для прессы, способствуя раскрытию информацию о
результатах работы в различных группах СМИ.

Практическое исследования в данной работе проведено на
примере окружных средств массовой информации Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры. В частности, были изучено особенности освещения работы
губернатора Югры Натальи Комаровой в таких СМИ: газета «Новости Югры», газета
«АиФ: Югра», информационный портал Нижневартовска, журнал «National
Business-Югра», газета «Здравоохранение Югры», ОТРК «Югра».

Проведенный анализ показал, что работа губернатора Югры
является одной из важных тем публикаций и телепрограмм окружных СМИ. При этом
чаще журналисты издания «Новости Югры» используют заметки, комментарии, анонсы,
а также аналитические статьи. Основная доля публикаций о работе губернатора
представлена в тематических рубриках «Общество», «Политика» и «Экономика». На
портале Нижневартовска результаты работы губернатора раскрываются только в
жанре новостных заметок. На телеканале «Югра» материалы о работе губернатора
чаще представлены в формате событийных репортажей, которые демонстрируют
различные события: выборы, инаугурацию, заседания  Правительства Югры, видеоконференции,
онлайн-встречи и т.д.

Основную роль в освещении результатов работы губернатора
выполняют зависимые окружные СМИ – официальные издания Правительства ХМАО-Югры,
тогда как независимые издания освещают только наиболее важные аспекты работы
губернатора (преимущественно в новостных рубриках), а деловые и тематические
окружные СМИ раскрывают вопросы работы губернатора преимущественно только в
контексте освещения конкретной темы. Телеканал «Югра» чаще представляет
материалы о работе губернатора в выпусках ежедневных новостей и в информационно-аналитической
программе «Больше чем новости. Итоги недели».

Проведенное исследование журналистских материалов в разных
окружных СМИ Югры показало, что для удачной публикации материалов о работе
губернатора важен интересный информационный повод, а также привлекающий
внимание заголовок. В свою очередь, важны также информационные посылы со
стороны губернатора. Так, губернатор Югры достаточно часто создает
информационные поводы, как традиционные, так и неординарные, для написания
журналистских материалов. Это способствует формированию ее положительного
имиджа среди населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы освещения работы
государственных и муниципальных структур в СМИ 1.1. Роль СМИ в формировании общественного мнения и
политических взглядов В процессе становления и развития общества в нем зарождались
и формировались разные социальные институты: юридические, политические,
экономические и др. На определенном этапе общественного развития для
удовлетворения его потребностей в информации появился такой социальный институт
как средства массовой информации (СМИ). Его значение с каждым годом росло и
постепенно распространилось на все сферы жизни общества.

Влияние СМИ на общественность осуществляется, по меньшей
мере, путем решения двух основных функций:

1. Отражение, фиксация, моделирование действительности, то
есть событий, фактов, социальных отношений. При этом окончательным продуктом
является информация об этой действительности.

2. Изменение социальной реальности и управление ею,
утверждение, поддержание и трансляция ценностных, нормативных ориентиров
общества, контроль реализации управленческих решений, регулирование социальных
отношений[1].

На практике отделить эти задачи друг от друга достаточно
тяжело, поскольку они реализуются в едином социально-информационном
пространстве.

В целом, сегодня СМИ выполняют не только информационную
функцию, но и обеспечивают ряд других задач – развлекательных,
коммуникационных, организационных, рекламных и т.д. [1]
Федотова О.В. Духовно-нравственные ориентиры массовой информации в ракурсе
интеграции зарубежных и российских теорий СМИ // Интеграция образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennye-orientiry-massovoy-informatsii-v-rakurse-integratsii-zarubezhnyh-i-rossiyskih-teoriy-smi

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы