Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Телевидение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Создание мультимедийного лонгрида в новых медиа для продвижения киберспорта Дальнего Востока

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1 Мультимедийный лонгрид в продвижении киберспорта 8

1.1 Особенности и черты киберспортивной журналистики 8

1.2 Мультимедийный лонгрид: характерные признаки, инструменты, структурно-композиционные особенности 17

1.3 Анализ популярных мультимедийных лонгридов в продвижении киберспорта 33

2 Проектная работа: создание мультимедийного лонгрида «Мир киберспорта» 39

Заключение 62

Список использованных источников 67

Приложение 73


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время революцион-ное развитие мультимедийных технологий привело к тому, что запросы аудитории существенно изменились. Чтобы успеть за стремительностью из-менений, журналистика тоже преобразовывается – появляются новые жанры, новые форматы. Подача информации без визуального контента современно-му пользователю интернета перестала быть интересной.

Кроме того, несмотря на преобладание коротких материалов новостно-го жанра, у читателей сохраняется интерес к длинным, но при этом каче-ственно изложенным текстам. В связи с этим, современные мультимедийные технологии оказали заметное влияние на традиционные жанры журналисти-ки, трансформируя их в новые адаптивные мультимедийные форматы. Ис-ходя из запросов аудитории, все больше изданий по всему миру начинают работать в новом для себя жанре интернет-журналистики, которым является лонгрид, подразумевающий чтение длинного текста.

Сегодня очень трудно заинтересовать искушенную аудиторию, особен-но длинными информационными сообщениями. В огромном потоке поступа-емой информации важно, чтобы взгляд «зацепился» за что-то, зародился ин-терес. Безусловно, заинтересовать интернет-читателя текст без визуальной поддержки не может, если его длина более двух строк.

При больших объемах текста внимание читателя рассеивается, ему ста-новится скучно, он бросает чтение, или же вообще даже не начинает читать, пролистывая неинтересный материал. Для журналиста, какой бы интересный контент он не подготовил, приоритетным становится преодоление пропасти между ним (текстом) и читателем: читатель должен находится в непосред-ственном взаимодействии с текстом, и это достигается за счет интерактивных элементов (визуальных, аудиальных).

Поэтому лонгрид стал, по сути, явлением времени, и, вместе с тем, про-должением развития очеркового жанра (который себя практически изжил). У него есть колоссальный потенциал тому, чтобы вовлечь аудиторию в про-цесс насыщения информацией, вызвать интерес, любопытство, желание по-гружаться в тему и исследовать ее дальше.

Средствами обеспечения интерактивного взаимодействия и, соответ-ственно, удержания внимания, являются различные элементы, приемы, мето-ды, позволяющие обогащать текст.

Однако, поскольку это современное явление, его жанровая характери-стика еще не имеет однозначного толкования, что является проблемой дан-ного исследования. Журналисты вынуждены адаптироваться под запросы онлайн пользователей, иначе подавать содержание, нежели в традиционной журналистике, учитывая предпочтения аудитории и ориентируясь на совре-менные тенденции.

В связи с этим проблематика изучения мультимедийных лонгридов как жанра современной журналистики приобретает всю большую актуальность. Кроме того, качественные лонгриды позволяют продвигать ту или иную сферу, поэтому их использование целесообразно и в плане популяризации конкретной темы за счет привлечения внимания.

Тема, при этом, может быть новой, необычной, требовать к себе внима-ния. Такой темой является киберспорт в дальневосточном регионе. За счет своей небольшой популярности и потребности в расширении сферы влияния продвижение киберспорта Дальнего Востока через создание лонгрида – это новый проект, не имеющий аналогов.

В этом состоит новизна исследования: лонгрид, являясь средством продвижения, вместе с тем позволяет реализовывать профессиональный по-тенциал журналиста, который, погружаясь в тему, очень обширно ее иссле-дует и в конечном счете выдает системные сведения, поданные интересно, увлекательно, интерактивно.

Цель исследования: изучить процесс создания мультимедийного лон-грида для продвижения киберспорта на Дальнем Востоке.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1) Рассмотреть особенности и черты киберспортивной журналисти-ки.

2) Выявить характерные признаки, инструменты, структурно-композиционные особенности мультимедийного лонгрида.

3) Провести анализ популярных мультимедийных лонгридов в про-движении киберспорта.

4) Создать проект мультимедийного лонгрида «Мир киберспорта».

Объект исследования: деятельность журналиста в новых медиа.

Предмет исследования – мультимедийный лонгрид.

Хронологические рамки исследуемого материала: 2016-2022 годы.

Приоритет выбранных источников. Данное исследование опиралось на лонгриды, которые создавались в новых медиа с 2016 по 2022 год. Явля-ясь источниками, лонгриды позволили выстроить теоретико-методологическую опору для дальнейшего создания собственного проекта лонгрида.

В качестве теоретического материала были использованы работы раз-ных авторов, в числе которых А.А. Калмыков и Л.А. Коханова, исследовав-шие черты киберспортивной журналистики. А. Амзин, М.Е. Аникина с соав-торами, С.Д. Балмаева, С.А. Борзикова, изучали новые медиа. М.И. Бонда-ренко с соавторами, М.Н. Булаева, Е.К. Булатова, Д.К. Воробьева, Ю.С. Во-ронкина, А.А. Галустян с соавторами, М.С. Горшкова, А. Грушин, А.А. Зо-лотухин и другие изучали особенности жанра мультимедийного лонгрида.

Методологическая основа работы включает концепцию формирова-ния демократической медиа-культуры, в которой происходит слияние дис-курсов: традиционной журналистики и новых медиа. Основываясь на данной концепции, мы полагаем, что мультимедийный лонгрид имеет новые техно-логические и функциональные возможности как журналистский жанр.

В ходе исследования были использованы теоретические и практические методы. Теоретические методы (теоретический анализ, синтез научной, мето-дической, журналистской литературы).

В теоретическом анализе были исследованы источники и литература по теме исследования. Кроме того, проблема рассматривались комплексно – как научная (теоретическое обоснование киберспортивной журналистики и мультимедийного лонгрида), методологическая (методология проектирова-ния мультимедийного лонгрида), журналистская (жанрообразующие осо-бенности лонгридов и журналистики киберспорта);

Практические методы (контент-анализ, дискурс-анализ, сравнительно-типологический метод). Контент-анализ проводился в ходе изучения напол-нения лонгридов в новых медиа. Дискурс-анализ подразумевал исследование вербального и невербального контекстов систем массовой информации (СМИ) в структуре новых медиа. Сравнительно-типологический метод поз-волил сравнивать лонгриды, выявляя их типологические признаки.

Теоретическая и практическая значимость работы. Систематизиро-ванные сведения, представленные в работе, являются основой к более глубо-кому анализу журналистских жанров, кроме лонгрида, которые представле-ны в новых медиа. Проведенное исследование также является практическим пособием для студентов, журналистов, которые планируют работать в си-стеме новых медиа и создавать лонгриды.

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список ис-пользованных источников и литературы, приложение.

Во введении разработан теоретико-методологический аппарат исследо-вания, поставлены цели и задачи предстоящей работы. В первой главе изу-чается мультимедийный лонгрид как аспект продвижения киберспорта. Определяется, что лонгрид – это полноценный журналистский медиа жанр, являющий собой «вторую жизнь» традиционного жанра очерка.

Лонгриды, посвященные темам киберспрта, как разновидность кибер-спортивной журналистики, как показал обзор, не привлекательны и не ин-терактивны, что не помогает продвигать тему киберспорта в массы. Необхо-димо мультимедийными средствами через лонгрид вовлекать читателей, провоцировать их устойчивый интерес.

Во второй главе проводилась проектная работа по созданию мульти-медийного лонгрида «Мир киберспорта». Акцент делался на необходимости создать лонгрид для региональной аудитории (дальневосточный сегмент).

Мультимедийный лонгрид имеет технологию создания и композицион-ное обоснование, которого необходимо придерживаться для того, чтобы со-здать качественный и востребованный продукт. Также были даны рекомен-дации создателям лонгридов.

В заключении были сделаны выводы исследования и представлены ос-новные его результаты.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенной теоретической и практической (проектной) работы нами были получены результаты, зафиксированные в данном исследовании. Так, теоретическая часть была посвящена изучению мультимедийного лон-грида как фактора продвижения киберспорта.

Прежде всего мы выяснили, что киберспортивная журналистика – это сложный медиа жанр, канва которого переплетается с традиционной журна-листикой в базовых вопросах построения материала. В остальном же – ки-берспортивная журналистика в своем роде уникальна ввиду большого коли-чества показателей, в частности, с учетом аудиовизуальной и интерактивной составляющих, что, в свою очередь, диктует более широко смотреть на про-цесс журналистского участия.

В ходе проведенного теоретического исследования было выделено че-тыре характеристики лонгрида как нового журналистского мультимедийного жанра. К ним относятся: особенность или системность темы, глубина погру-жения в тему, значительный объем, мультимедийность.

Примечательно, что первые три из них являются исключительно внут-ренними особенностями произведения, в то время как четвертая характери-стика – мультимедийность – находится на стыке понятий жанра и формата журналистики. Она имеет непосредственное отношение к содержательной ча-сти лонгрида: мультимедиа – это способ представления информации, к кото-рому прибегает журналист современной конвергентной редакции для того, чтобы донести информацию до аудитории, вовлечь ее, заставить взаимодей-ствовать и сопереживать.

Мультимедийный лонгрид построен таким образом, что каждая муль-тимедийная составляющая, с одной стороны, дополняет и развивает общий рассказ, а с другой стороны, отсутствие одного из мультимедийных компо-нентов не искажает общий смысл сюжета, тексту необходимо быть самодо-статочным.

При изучении особенностей мультимедийного лонгрида было выясне-но, что он представляет собой современный очерк, который обогащен муль-тимедийными технологиями и возможностями интерактивной подачи мате-риала в системе новых медиа.

На этом основании был сделан вывод о том, что современное развитие мультимедийных технологий непосредственно оказывает свое влияние на традиционные журналистские жанры, трансформируя их в новые адаптив-ные мультимедийные форматы.

Выяснено и то, что жанрово-композиционные особенности лонгрида представляют симбиоз правил написания материалов в нескольких жанрах одновременно. Суть заключается в том, что лонгрид сочетает в себе различ-ные мультимедийные форматы, способствующие развитию способов воспри-ятия. Его основным преимуществом является доступность. Это означает, что при желании лонгрид может создать любой желающий. Для этого будет нужна только история, качественный аудиовизуальный материал, продуман-ная композиция и сюжетная составляющая.

В результате композиционного и структурного построения отечествен-ных лонгридов выяснено, что мультимедийный лонгрид – это современный очерк, возродившийся благодаря мультимедийным технологиям. В соответ-ствии с выявленным мы делаем вывод о том, что современное развитие муль-тимедийных технологий непосредственно оказывает существенное влияние на традиционные журналистские жанры, трансформируя их в новые адаптив-ные мультимедийные форматы.

Анализ киберспортивных лонгридов показал, что их, прежде всего, очень мало. Имеющиеся лонгриды не интерактивны, они представлены пре-имущественно как традиционные обзорные тексты, очерки, размещенные на интернет-страницы (не анимированы, не взаимодействуют с аудиторий через побуждение ее к тем или иным действиям).

В частности, были проанализированы рейтинговые киберпортивные лонгриды с определенной динамикой посещаемости. Выводы были сделаны следующие: структурно они линейно-текстовые, интерактивное вовлечение читателя практически отсутствует по определению. Мы предположили, что такие лонгриды не вполне отвечают потребностям современной достаточно искушенной аудитории.

Было бы более логично создать лонгрид высокомедийный, что вполне соответствует самому киберспорту как явлению современных медиа. Соот-ветственно, необходимо еще больше включить аудиторию во взаимодей-ствие, сместить фокус с традиционности к мультимедийности, что достигает-ся, по нашему мнению, за счет превалирования интерактивных элементов, средств дизайна и аудиовизуальной составляющей.

В проектной части исследования мы пришли к созданию лонгрида на киберспортивную тематику. Для этого прежде всего, была проанализирована история и суть киберспорта, что необходимо для непосредственного погру-жения предмет.

На сегодняшний день киберспорт является полноценным видом спорта, но и, кроме того, как любой вид спорта (к примеру, футбол) – это достаточ-но масштабный бизнес, который продолжает свой перспективный рост. У ор-ганизаций, соответственно, становится все больше и больше возможностей к получению высокой прибыли. Киберспорт – это в целом перспективное спортивное направление, которое соответствует критериям включения его в официальные виды спорта. Киберспорт только завоевывает свою аудиторию и поэтому нуждается в продвижении и правильном позиционировании через пробуждение интереса аудитории, через обнародование ретроспективной связи и перспектив киберспорта.

В России киберспорт развивается не просто активно, но и продуктивно. Также задействована русскоязычная аудитория, охватывающая все страны СНГ. Российские спортсмены на мировой арене киберспорта – достаточно сильные и технически, и творчески.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Мультимедийный лонгрид в продвижении киберспорта

1.1 Особенности и черты киберспортивной журналистики

В системе новых медиа формируется особая культура – медиакульту-ра, репрезентующая различные сферы интересов пользователей. Идентифи-кация понятия медиакультуры в настоящее время имеет разные трактовки. В частности, можно выделить следующие: культура взаимодействия индивида со средствами массовой информации; социально-активная целенаправленная человеческая деятельность в медиапространстве; система уровней развития личности человека, который имеет полноценную способность к тому, чтобы воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатвор-чеством, усваивать новые знания в области медиа [1, с. 24].

Все это представляет собой особую реальность – медиареальность. Ме-диареальность представляет собой искусственно созданный культурный мир, результат столкновения реализуемых культурных проектов. По сути, это продукт глобального коллективного творчества. Это реальность, которая помещена в информационное глобальное поле.

Полное неприятие или некритическое отношение к миру – это те самые крайности, между которыми устроена реальная позиция так называемых ре-ципиентов медиакультуры. Например, результатом развития СМИ можно в полной мере считать насыщение рынка зрительских интересов, и, соответ-ственно, следствием – разделение каналов по различным признакам: темати-ке, типу аудитории и так далее.

Появившись как средства для передачи информации, медиа все более активно присваивают себе функцию формирования и репрезентации куль-турной среды человека. Причем, реальность медиамира вполне конкурирует с обычным миром. Более того, имитация реальности представляется реципи-енту медиакультуры значительно более реальной, чем реальность естествен-ная, природного порядка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы