Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Создание мобильного приложения агрегатора цен в IT сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1
Анализ возможностей и обоснование целесообразности создания программных
продуктов типа «агрегатор». 6
1.1
Основные тенденции в современной электронной торговле. 6
1.2
Функциональные возможности и сравнительный анализ архитектур современных приложений
агрегаторов. 10
1.3
Постановка задачи работы.. 16
2
Проектные решения при разработке мобильного приложения агрегатора цен в IT-сфере. 18
2.1
Обоснование выбора средств разработки. 18
2.2
Создание алгоритмической составляющей проекта. 26
2.3
Прототипирование интерфейса пользователя приложения. 30
3
Программная реализация мобильного приложения агрегатора цен в IT-сфере 34
3.1
Базовая настройка проекта мобильного приложения в среде разработки 34
3.2
Особенности программной реализации базовых алгоритмов работы разрабатываемого мобильного
приложения. 37
3.3
Тестирование, оценка эффективности и документирование созданного решения. 40
Заключение. 45
Список
использованных источников. 47
Приложение.
Исходный текст разработанного программного продукта 49
Введение:
Тенденции в области мировой торговли показывают постоянный и
значительный рост объемов онлайн-продаж, т.е. все больше покупок человечество
делает в Интернете. Ранее это в большей степени касалось несложных,
относительно недорогих товаров, не имеющих размерного ряда (как, например,
книги – компания Amazon начинала свою деятельность как онлайн книжный магазин).
На сегодняшний день пользователи сети Интернет уже не боятся покупать онлайн ни
одежду, ни обувь, ни даже достаточно дорогостоящие товары, как например,
ювелирные изделия или технику. Особенно активно через Интернет покупаются
технические товары, связанные с компьютерной техникой (далее – КТ), или, говоря
даже более в общем, связанные со сферой IT.
Очевидно, что рынок всегда приспосабливается к потребностям
потребителей и число онлайн магазинов растет. В свою очередь это вызывает все
большие трудности у покупателей с выбором конкретного места, где именно
произвести заказ нужных товаров. И здесь на первое место выходит даже не фактор
безопасности продавца (хотя и он, безусловно, важен), а вопрос цены требуемого
изделия. В основном на сегодняшний день большинство Интернет-магазинов не
являются подразделениями производящих предприятий, а представляют собой типовых
перекупщиков, что вынуждает их конкурировать друг с другом только своей маржей,
то есть в конечном счете, наценкой, которую они устанавливают на себестоимость
изделия. Других преимуществ один по сравнению с другим они предоставить не
могут, так как их просто нет (нет прямых контрактов с поставщиками, нет
улучшенных гарантий в связи с контрактами с сервисными центрами и т.д., и
т.п.). Конкуренция ценой приводит к достаточно большому разбросу диапазона стоимости
одного и того же товара в разных магазинах. Плюс не следует забывать про такие
мероприятия, как распродажи (в результате смены рода деятельности, закрытия
направлений или ликвидации целых магазинов и т.п.), когда озвучиваемая
потребителю цена может быть даже ниже той, по которой товар продает
производитель, а в крайних случаях —
вообще даже ниже себестоимости. В то же самое время пересмотреть все
предложения желаемого товара и выбрать наилучшее по цене, среди предоставляемых
всеми доступными Интернет-магазинами, не представляется возможным, ввиду
большого их числа (сотни или даже тысячи результатов поиска Google или любой
другой поисковой машины, отвечающие заданному названию товара и слову «купить»).
Таким образом, принимая во внимание указанную информацию,
можно безусловно сказать, что представляет значительную актуальность разработка программного обеспечения, автоматически
просматривающего большое количество (или хотя бы несколько самых популярных)
Интернет-магазинов и выдающего пользователю результат в сводной форме,
например, в виде таблицы (где указывается название и адрес магазина, цена
желаемого товара, желательно сразу какие-либо контактные данные и, возможно,
дополнительная информация о товаре или особенностях предоставления услуг данным
продавцом в целом, или конкретно по данному товару). Такие программы называют
агрегаторами (англ. aggregate – объединять, собирать), так как они собирают
информацию о товаре с разных сайтов и
объединяют ее вместе в рамках одного отчета своему пользователю. Минимально
определяется цена, установленная каждым продавцом, у которого доступен данный
товар, но в продвинутых версиях могут консолидироваться и гораздо более
разнообразные наборы сопутствующих товар сведений.
Значит, тема данного исследования является актуальной, и можно озвучить следующую
его цель: уменьшить трудозатраты на
поиск оптимальных по цене предложений товаров в IT-сфере, чего можно добиться
путем проектирования и разработки программного продукта-агрегатора цен. Задачи исследования следующие:
— проанализировать особенности процесса поиска товаров
в современной электронной торговле, описать существующие решения, базируясь на
информации из доступных научно-технических публикаций, выделить их недостатки,
которые можно нейтрализовать в рамках данного исследования;
— спроектировать архитектурные и алгоритмические
особенности программного обеспечения, максимально эффективно выполняющего в
сложившихся на сегодняшний день на рынке условиях функцию агрегирования цен на
товары в сфере IT;
— выбрать наиболее подходящие средства разработки и
провести реализацию такого программного продукта, выполняющего агрегацию цен на
товары в сфере IT;
— провести тестирование разработанного программного
продукта и оценить эффективность его использования, оценить перспективы
развития, сделать выводы по работе.
Объектом
исследования является процесс поиска оптимального по цене предложения на товары
в сфере IT.
Предметом
исследования являются программные продукты и технологии, которые могут
автоматизировать данный процесс (т.е. выполнять агрегацию цен товаров
электронных магазинов в сфере IT).
Новизна
исследования состоит в разработке структуры (архитектурной основы) а также
методик функционирования (алгоритмической базы) приложения для агрегации цен на
товары в сфере IT, которое позволяет уменьшить трудозатраты на поиск
соответствующих товаров.
Практическое значение
работы состоит в разработке работающего программного продукта – мобильного
приложения, построенного согласно разработанным архитектурным и алгоритмическим
решениям, и выполняющего задачу агрегации цен на товары в сфере IT.
В данной работе использованы методы, в основном связанные с технологиями программирования, а
также такие общие научные подходы, как анализ и синтез.
Заключение:
Таким образом, в данной работе создано программное
обеспечение в виде мобильного приложения, предназначенное для сводного
представления информации про товары в IT-сфере, т.е. агрегатора цен.
В первую очередь были проанализированы особенности
соверемнного рынка электронной коммерции, в частности такие схожие по своим
целям решения, как маркетплейсы, а также именно агрегаторы цен. Установлены
требования к продукту-агрегатору цен.
Далее рассмотрены различные возможные архитектуры по которым
может строиться программа-агрегатор и установлено, что именно мобильное
приложение является наиболее эффективным решением для разработки такого
продукта, как агрегатор цен. Далее, с учетом ориентировки на
кроссплатформенность разработки (точнее кросскомпилируемость) была выбрана
платформа Xamarin, как
средство для реализации продукта. Этим выбором было обосновано также и
использование языка С# вместе с языком создания интерфейса пользователя XAML.
В данной работе разработана алгоритмическая составляющая
процесса использования мобильного приложения-агрегатора цен и на ее основе была
проведена программная реализация. На данный момент агрегации подлежат данные
трех наиболее популярных сайтов, занимающихся продажами компьютерных
комплектующих по всему миру (AliExpress,
JOOM, GearBest). Для каждого из них
проанализирован состав тегов веб-страницы, содержащей предложения товаров, и
реализован парсинг цены и ссылки, по которой можно открыть предложение в
браузере, если оно заинтересует пользователя. Мобильное приложение
протестировано (установлено, что оно работает без возникновения системных
ошибок и надлежащим образом выполняет собственные функции), а также
документировано (создана инструкция по установке и руководство пользователя).
В перспективе работа может развиваться в части увеличения
количества сайтов, подлежащих агрегации, а также путем увеличения количества
информации, которая отображается о каждом предложении на экране подробного
просмотра.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ возможностей и обоснование целесообразности
создания программных продуктов типа «агрегатор» 1.1 Основные тенденции в современной электронной
торговле Итак, важной проблемой современной электронной торговли
является необходимость удобной для пользователя консолидации большого числа
предложений различных продавцов одного и того же товара, которая необходима для
быстрого принятия решения про покупку (без необходимости проведения процедуры
длительного поиска по различным сайтам Интернет-магазинов). Следует отметить,
что как уже было сказано во введении, с такой задачей отлично справляются
программы-агрегаторы, однако, существует еще одно концептуальное решение,
обеспечивающее достижение того же результата. Это концепция маркетплейсов и,
поскольку они являются во многом аналогами программ-агрегаторов, рассмотрим эту
популярную на сегодня модель продвижения товаров и услуг подробнее.
Маркетплейс (от англ. «Market place» — «рыночная площадь»)
на сегодняшний день представляет собой платформу электронной коммерции, онлайн-магазин
(в конечном счете — сайт) электронной торговли, который предоставляет
информацию о товарах и услугах посторонних лиц, не связанных с владельцем
маркетплейса. История развития маркетплейсов может (согласно прямого перевода
их названия) вестись от первых рынков, особенно, если речь идет не о стихийном
образовании, а о постоянно действующей площадке, которая имела определенную
«администрацию» в той или иной форме. Главными признаками маркетплейсов можно
назвать следующие:
— наличие постоянного местонахождения (в реальном или
виртуальном пространстве), о котором знает значительное количество
потенциальных покупателей. В случае современных электронных систем речь идет об
имени или адрес сайта (в значительно меньшей степени — об IP-адресе, хотя принципиально
говоря, вариант поиска сайта по его IP-адресу не исключен). Также сюда можно
отнести логотипы и ориентировочный внешний вид титульной страницы сайта
(традиционную цветовую гамму, привычные персонажи и т.п.);
— наличие возможности у всех желающих (будем называть их
Продавцами), соответствующих определенным критериям (обычно не очень сложным,
достаточно соблюдения определенных формальных требований, например,
предоставление свидетельства о регистрации предпринимателя или скан паспорта и
т.п.), размещать свои товары: физически, или виртуально. В случае современных
маркетплейсов на соответствующем сайте размещается только информация о товарах
или услугах Продавцов и их контактные данные. Контакты могут быть как внешними,
так и реализованы путем общения в самой системе маркетплейса.
— любое лицо (назовем его Покупателем) может посетить
маркетплейс (физически или виртуально) и посмотреть имеющиеся предложения
нужного ему товара. При этом Покупатель видит цены на товары, а также
информацию о продавце, который осуществляет их продажу (причем предоставляется
как контактная информация, так и отзывы о нем других Покупателей системы).
После этого может быть осуществлен контакт Покупателя с выбранным Продавцом,
консультирование и оформление покупки;
— маркетплейс может в разной степени осуществлять гарантии
сделок между Покупателями и Продавцами, начиная от полного отказа в любых
гарантиях, завершая полным контролем всего процесса вплоть до замораживания
денег, передаваемых от Покупателя к Продавцу (в случае обнаружения
подозрительных схем либо действий), а также контроля качества объекта покупки
собственными силами маркетплейса. Общая схема функционирования системы
маркетплейсу показана на рис. 1.1.