Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Реклама и связь с общественностью

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Создание имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ‬ 7

1.1 Сущность и структура имиджа компании 7

1.2 Процесс формирования имиджа компании 14

1.3 Имидж как фактор конкурентоспособности компании на рынке 22

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА КОМПАНИИ ИП ЗАБОРОВСКИЙ В.В.‬ 29

2.1 Краткая характеристика предприятия 29

2.2 Анализ процессов формирования внешнего имиджа ИП Заборовский В.В. 33

2.3 Анализ особенности внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В. 41

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ИП ЗАБОРОВСКИЙ В.В.‬ 52

3.1 Основные направления совершенствования внешнего имиджа ИП Заборовский В.В. 52

3.2 Совершенствование внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В. 56

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

  

Введение:

 

Актуальность исследования обуславливается глобальными изменения-ми, которые происходят вследствие информатизации, цифровизации и вир-туализации современного общества.

За последние двадцать лет понятие имиджа плотно вошло в нашу жизнь: оно постоянно используется на телевидении, в прессе или Интернете. При этом сам имидж в сознании современного человека закрепился как цен-ность, от наличия которой зависит жизненный успех. Это порождает соответ-ствующую потребность в создании целой индустрии имиджа, включая кон-сультирование в этой области, продажу продуктов (косметика, одежда), не-обходимых для его формирования. В настоящий момент в Российской Феде-рации особую значимость приобретает формирование позитивного имиджа предприятий, без которого невозможны повышение эффективности их дея-тельности, успешные изменения, реализация программ их стратегического развития. Нельзя не отметить стремительное изменение отношения к репута-ции, имиджу, бренду, и иным базисным маркетинговым понятиям, которые на сегодняшний момент невозможно исследовательским образом измерить исходя исключительно из классических подходов. Это повлекло за собой возникновение PR-технологий, практического имиджмейкинга, маркетинга и других прикладных направлений, задействованных в продвижении товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции.

Исследования формирования имиджа компании характеризуются большой разнородностью подходов, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Поэтому особую актуальность приобретает целост-ное описание процессов создания и формирования имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде. В данных условиях необходима разработка плана, механизма повышения конкурентоспособности предприя-тия на основе применения методов формирования имиджа как главного спо-соба выделения компании на рынке.

Таким образом, проблематика формирования позитивного имиджа компании любой сферы деятельности является актуальной.

Степень изученности проблемы. Анализ научной литературы по про-блематике создания имиджа компании с целью укрепления позиций в конку-рентной среде показывает, что многие авторы уделяют ей внимание в своих работах: Аржанова К.А. [5], Довжик Г.В. [6], Нечай Е.Н. [32], Панасюк А.Ю. [34], Рева В.Е. [36], Шепель В.М. [52] и др.

Объект исследования – теоретико-методологические аспекты формиро-вания имиджа компании.

Предмет исследования – анализ имиджа ИП Заборовский В.В. и разра-ботка рекомендаций по совершенствованию имиджевой политики компании.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджевой политики ИП Заборовский В.В.

Для достижения поставленной цели следует осуществить решение сле-дующих задач:

— раскрыть сущность и структуру имиджа компании;

— описать процесс формирования имиджа компании;

— охарактеризовать имидж как фактор конкурентоспособности компа-нии на рынке;

— представить краткую характеристику предприятия;

— провести анализ процессов формирования внешнего имиджа ИП За-боровский В.В.;

— дать анализ особенности внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В.;

— обосновать основные направления совершенствования внешнего ими-джа ИП Заборовский В.В.;

— предложить направления совершенствования внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В.;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методы научного исследования. Для решения поставленных в работе задач применялись методы анализа литературы и нормативно-правовой до-кументации по теме; обобщение; классификация; анализ сайта; сравнение; анализ присутствия в социальных сетях, анкетирование и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что даны рекомендации по совершенствованию методов формирования внутреннего и внешнего имиджа ИП Заборовский В.В., основанные на про-веденном исследовании и выявленных недостатках. Полученные результаты вносят вклад в представления о закономерностях развития имиджа и в то же время будут полезны в работе специалистов.

Источники информации. Основу исследования составили три группы источников, представленные нормативно-правовыми актами, научной лите-ратурой и материалами периодической печати, официальными сайтами.

Термины. Конкуренция, конкурентоспособность, внешний имидж, внутренний имидж, фирменный стиль, культура, PR.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В период глобализации организационного, общественного и государ-ственного пространства, имидж играет главенствующую роль в определении конкурентных преимуществ компании, позволяющих выработать определен-ную стратегию реализации собственных инициатив. На сегодняшний день имидж − один из элементов управления, способствующий повышению кон-курентоспособности компании. Эффективный имидж — одно из главных средств борьбы за покупателя и способ увеличения конкурентоспособности предприятия.

Имидж компании складывается из составляющих внешнего и внутрен-него образа, наиболее важными из которых представляются следующие. Внешний образ: позиционирование бренда (престижность самого предприя-тия, ценовая категория), элементы фирменного стиля (логотип, бренд-бук, оформление интерьера), элементы продвижения (сайт, социальные сети, ре-клама и PR). Внутренний образ: имидж персонала (общение с клиентами, ка-чество услуг и обслуживания), финансово-экономические показатели, корпо-ративная культура.

Имидж компании выполняет функции: идентификационную, противо-поставления, номинативную, эстетическую, адресную, коммуникативно-познавательную, прогностическую.

Объект практического исследования – предприятие, занимающееся по-суточной арендой в г. Санкт- Петербург, собственником которого выступает индивидуальный предприниматель Заборовский В.В.

Несмотря на ряд негативных тенденций, предприятие достаточно ста-бильно развивается, наблюдается диверсификация его деятельности в период пандемии, что повлекло за собой рост прочих доходов. Тем не менее, дина-мика показателя чистой прибыли свидетельствует, что финансовое положе-ние ИП Заборовский В.В. является неустойчивым. В анализируемом периоде выявляются отрицательные тенденции, указывающие на снижение эффектив-ности использования ресурсов ИП Заборовский В.В., а именно падение чи-стой прибыли, производительности труда, рентабельности. Данные говорят о том, что предприятие находится в «плавающем» состоянии, так как разные показатели в разных годах либо выше, либо ниже.

Результат анализа процессов формирования внешнего имиджа ИП За-боровский В.В. показал, что структурное подразделение или специалист, осуществляющие указанное направление деятельности в данной организации, отсутствуют. Следовательно, целенаправленная и структурированная дея-тельность по формированию и развитию позитивного внешнего имиджа в ИП Заборовский В.В. не осуществляется. Однако реализуются отдельные имиджевые технологии: фирменный стиль, который заключается в подаче информации о компании, оформлении социальных сетей, обрабатывании фо-тографий для всех информационных площадок сети Интернет, в логотипе, в написании текстов для социальных сетей и официального сайта.

Фирменный стиль представлен в оформлении сайта https://sutochno-klyuchi.ru, фирменным логотипом, аккаунтом в социальной сети Инстаграм.

Анкетирование клиентов (выборка 100 чел.) показало, что большин-ство клиентов организации удовлетворены качеством услуг, консультаций и качеством рекламно-информационных материалов. Следовательно, можно утверждать, что внешний имидж ИП Заборовский В.В. положителен. Однако существует потенциал повышения внешнего имиджа компании, поскольку 68% опрошенных отметили, что информация, представленная на сайте и в социальных сетях ИП Заборовский В.В., не была исчерпывающей.

Анализ особенности внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В. пока-зал, что большинство работников имеют возраст от 23 до 60 лет, наиболь-ший удельный вес в общей структуре составляют работники с ученой степень и высшим образованием. В организации достаточно большой показатель оборота кадров, который растет в динамике, также очень высок коэффициент текучести персонала (56,25% в 2021 г.). Для оценки эффективности внутрен-него имиджа ИП Заборовский В.В. были разработаны анкеты и тест. Как по-казали ответы респондентов, которые отражают эффективность созданного в организации внутреннего имиджа на этапе исследования, удовлетворенность трудом в коллективе находится на уровне ~45%.

Сильные и слабые стороны деятельности компании, выявленные в ходе работы, позволяют определить параметры, которые считаются полезными, их необходимо развивать и поддерживать на нужном уровне, а также пара-метры, которые могут улучшить HR-бренд на рынке труда.

В целях решения проблемы повышения внешнего имиджа ИП Заборовский В.В. рекомендовано расширение штата за счет введения в него дополнительной единицы – спе-циалиста по связям с общественностью. Помимо основных должностных обязанностей осо-бо отмечена деятельность специалиста по связям с общественностью ИП Заборовский В.В. в сети Интернет за счет создания аккаунта в социальной сети ВКонтакте.

Также рекомендована разработка локальных документов, регламентирующих работу с его имиджем: Положения об управлении фирменным стилем, Положения о порядке форми-рования и использования фонда благотворительности.

В качестве мероприятий по оптимизации внутреннего имиджа ИП За-боровский В.В. предлагаются следующие:

— организация конкурса «Инициатива года»;

— инсентив — туристическая поощрительная поездка в г. Сочи. обстоя-тельств);

— организация обязательных квартальных мероприятий по тимбилдин-гу и проведение спартакиад.

Опираясь на опыт компаний по оптимизации имиджевой политики, произведены расчеты эффективности. Планируемый размер выручки ИП За-боровский В.В. составит 29886,48 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 710,1 тыс.руб. Экономический эффект составит 160,38 тыс. руб., а коэффициент эффективности внедрения 22,6%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные реко-мендации по оптимизации имиджевой политики ИП Заборовский В.В. будут успешно реализованы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования обуславливается глобальными изменения-ми, которые происходят вследствие информатизации, цифровизации и вир-туализации современного общества.

За последние двадцать лет понятие имиджа плотно вошло в нашу жизнь: оно постоянно используется на телевидении, в прессе или Интернете. При этом сам имидж в сознании современного человека закрепился как цен-ность, от наличия которой зависит жизненный успех. Это порождает соответ-ствующую потребность в создании целой индустрии имиджа, включая кон-сультирование в этой области, продажу продуктов (косметика, одежда), не-обходимых для его формирования. В настоящий момент в Российской Феде-рации особую значимость приобретает формирование позитивного имиджа предприятий, без которого невозможны повышение эффективности их дея-тельности, успешные изменения, реализация программ их стратегического развития. Нельзя не отметить стремительное изменение отношения к репута-ции, имиджу, бренду, и иным базисным маркетинговым понятиям, которые на сегодняшний момент невозможно исследовательским образом измерить исходя исключительно из классических подходов. Это повлекло за собой возникновение PR-технологий, практического имиджмейкинга, маркетинга и других прикладных направлений, задействованных в продвижении товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции.

Исследования формирования имиджа компании характеризуются большой разнородностью подходов, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Поэтому особую актуальность приобретает целост-ное описание процессов создания и формирования имиджа компании с целью укрепления позиций в конкурентной среде. В данных условиях необходима разработка плана, механизма повышения конкурентоспособности предприя-тия на основе применения методов формирования имиджа как главного спо-соба выделения компании на рынке.

Таким образом, проблематика формирования позитивного имиджа компании любой сферы деятельности является актуальной.

Степень изученности проблемы. Анализ научной литературы по про-блематике создания имиджа компании с целью укрепления позиций в конку-рентной среде показывает, что многие авторы уделяют ей внимание в своих работах: Аржанова К.А. [5], Довжик Г.В. [6], Нечай Е.Н. [32], Панасюк А.Ю. [34], Рева В.Е. [36], Шепель В.М. [52] и др.

Объект исследования – теоретико-методологические аспекты формиро-вания имиджа компании.

Предмет исследования – анализ имиджа ИП Заборовский В.В. и разра-ботка рекомендаций по совершенствованию имиджевой политики компании.

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджевой политики ИП Заборовский В.В.

Для достижения поставленной цели следует осуществить решение сле-дующих задач:

— раскрыть сущность и структуру имиджа компании;

— описать процесс формирования имиджа компании;

— охарактеризовать имидж как фактор конкурентоспособности компа-нии на рынке;

— представить краткую характеристику предприятия;

— провести анализ процессов формирования внешнего имиджа ИП За-боровский В.В.;

— дать анализ особенности внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В.;

— обосновать основные направления совершенствования внешнего ими-джа ИП Заборовский В.В.;

— предложить направления совершенствования внутреннего имиджа ИП Заборовский В.В.;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методы научного исследования. Для решения поставленных в работе задач применялись методы анализа литературы и нормативно-правовой до-кументации по теме; обобщение; классификация; анализ сайта; сравнение; анализ присутствия в социальных сетях, анкетирование и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что даны рекомендации по совершенствованию методов формирования внутреннего и внешнего имиджа ИП Заборовский В.В., основанные на про-веденном исследовании и выявленных недостатках. Полученные результаты вносят вклад в представления о закономерностях развития имиджа и в то же время будут полезны в работе специалистов.

Источники информации. Основу исследования составили три группы источников, представленные нормативно-правовыми актами, научной лите-ратурой и материалами периодической печати, официальными сайтами.

Термины. Конкуренция, конкурентоспособность, внешний имидж, внутренний имидж, фирменный стиль, культура, PR.

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВА-НИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ ‬

1.1 Сущность и структура имиджа компании

Человеческие потребности всегда являлись основным двигателем про-гресса. В связи с необходимостью их удовлетворения, общество потребления требует постоянного роста рынка предложения, вследствие чего происходит увеличение количества разнообразных фирм, перенасыщение рынка новыми компаниями. На сегодняшний день даже высокое качество товаров и услуг не может гарантировать компании абсолютный успех, поэтому для каждой фирмы резонным является вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы выде-ляться среди конкурентов?» и самым эффективным решением данной про-блемы является разработка фирменного стиля и формирование положитель-ного имиджа [10, с. 84].

Создание имиджа для компании, или товара, услуги, конкретного че-ловека, целого города, бизнесмена является на сегодняшний день предметом особого внимания специалистов и исследователей. Рассмотрим понятие ими-джа. Это особая категория, которую можно применить к любому социально значимому объекту, будь это человек, профессия, торговая марка, курорт или даже определенная социальная позиция. Сюда также можно отнести об-разование, различные предметы и товары, рынки, особенности предмета или целой группы предметов [18, с. 72]. Как видно из этого списка создать имидж можно практически любому существующему объекту на планете. Од-новременно с этим, такая категория очень важна на данный момент, она поз-воляет выделить объект из большого количество похожих на него, привлечь внимание, стать ориентиром.

Имидж организации позволяет с помощью единства взаимосвязанных и взаимодействующих между собой объектов социума достичь их общей цели, ради которой они и ведут свою совместную деятельность. Это некий образ конкретной компании, сформированный в сознании общества, и от правиль-ной разработки имиджа зависит общее восприятие фирмы ее потенциальны-ми потребителями. Такой имидж называется корпоративным.

Корпоративный имидж – комплексное явление, некое отражение сущ-ности, методов работы, истории и других показателей жизнедеятельности предприятия [48, с. 59].

Имидж организации выражается в том, как люди воспринимают персо-нал, товары, политику, перспективы данной организации и как они (эмоцио-нально и поведенчески) реагируют на это.

Понимание термина «имидж» коренится в трех областях: маркетинг, психология и организационное поведение. Сегодня понятие «имидж» широ-ко используется и рассматривается в различных отраслях знания. Понятие имидж является междисциплинарным и находит свое отражение в понятий-ном аппарате многих наук, интерпретируемое в соответствии с особенностя-ми, целями и задачами конкретной области знания [4, с. 262].

В современное время «имидж» является основным понятием науки имиджелогии, в рамках которой данное явление изучается с теоретической точки зрения, образование же позитивного имиджа на практике служит од-ним из базы направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подступают к исследованию имиджа практично, следуя своими специальными задачами.

Имиджелогия возникла на стыке психологии, культурологии, экономи-ки, социологии, PR. В связи с этим в отечественной науке до сих пор ведутся споры о том, является имиджелогия самостоятельной наукой или лишь направлением внутри других отраслей знания.

Исследователь имиджа академик А.Ю. Панасюк считает имиджелогию наукой, а не научным направлением, ветвью определенной науки [34, с. 41]. Он объяснял это тем, что имиджелогия имеет свою собственную научную проблему, предмет и объект, а также собственную структуру. Отечественные психологи упорно доказывают, что имиджелогия – лишь часть психологии [6, с. 53].

Имиджелогия изучает закономерности формирования, функциониро-вания и управления имиджем. Имиджмейкинг представляет собой техноло-гию построения и управления имиджем.

Объектом имиджелогии является имидж как коммуникативная единица, предметом – средства формирования положительного образа индивида, ор-ганизации, товара и т.п.

Невозможно игнорировать тот факт, что в основе формирования ими-джа заложены психологические компоненты. Противники данной теории да-же создали негосударственную научную академию – Академию имиджелогии (АИМ: http://www.academim.ru/), чтобы придать имиджелогии статус сфор-мировавшейся специальности, утвердить ее как самостоятельную научную дисциплину [50, с. 71].

Имидж является многогранным академическим понятием, которое рас-сматривается в междисциплинарном дискурсе современного отечественного и зарубежного научного сообщества. В большинстве исследовательских ра-бот, под имиджем понимается целенаправленно формируемый образ, при-званный оказать психоэмоциональное воздействие на кого-либо, в целях по-пуляризации, рекламной деятельности и т.д.

Рассмотрим далее трактовку понятия имиджа различными авторами и на основании проведенного анализа выявим авторское определение имиджа.

Появление понятия «имидж» в двадцатом веке ученые связывают с ра-ботами Сэма Блэка в области теории паблик рилейшнз. Проблемы формиро-вания имиджа в предыдущие исторические эпохи не являлись объектом спе-циального изучения, однако в связи с большой прикладной значимостью данные проблемы в том или ином аспекте затрагивались различными уче-ными и исследователями.

В русском языке слово «имидж» употребляется в двух значениях: внешний облик и как определенное представление об объекте, его образ, ре-путация. Данный факт находит отражение в научной и справочной литерату-ре по проблеме исследования.

Для полноценного рассмотрения данного терминологического феноме-на, обратим внимание на исследование А.Ю. Панасюка, который подробным образом рассматривает данное явление, давая собственное определение по-нятию «имидж». Отметим, что источник появления в русском языке данного слова – известен, так как данный термин заимствован из английского языка, тогда как сам термин имеет латинские корни. В самом английском языке под словом «image» понимается: «образ», «подобие», «метафора», «идол». В данном контексте, следует обратить внимание на сравнительную лингвисти-ческую интерпретацию данного термина.

По мнению А.Ю. Панасюка основной целью формирования имиджа является создание продукции целенаправленного воздействия, включая не-произвольно возникающие аттракции [34, с. 54].

В исследовательской работе С.А. Наумова осуществляется уточнение немаловажных характеристик, являющихся существенными акцентами в по-нимании сущности данного явления [8, с. 104]:

1. Типизация. Является непосредственным фактором повседневного общения (взаимодействия), формируя неполную и частым образом несовпа-дающим с реальными характеристиками объекта.

2. Имидж выступает в качестве символа социальной среды.

3. Имидж – фактор коммуникации, который выступает проводником между «носителем» и «воспринимающим лицом».

4. Имидж – процесс взаимосвязи определений и оценок, которые воз-никают в сознании и подсознании аудитории. Внутреннее восприятие фор-мируется в опоре на предыдущий опыт, что расширяет границы мышления и перспективного восприятия ситуации.

5. Имидж – форма восприятия, которая требует определенного уровня абстракции, в рамках которой существует три уровня [35, с. 164]:

— высокий уровень (имидж представляется как наиболее сложная струк-турированная сеть взаимодействия);

— средний уровень (реализация оценочных установок);

— низкий уровень (имидж в качестве общих представлений (впечатле-ний);

Стоит отметить, что большинство исследователей имиджа выделяют в качестве центрального понятия – аттракцию, которая является чувством при-тягательность индивида к другому индивиду, объекту, или явлению, что формирует определенные положительные эмоции и чувства, повышает ло-яльность и определяется как стремление индивида к действию в отношении иного индивида или объекта (покупка, просмотр и т.п.). В основе такого ме-ханизма лежат исключительно биологические предпосылки, прямым обра-зом связанные с желанием индивида избегать неприятных ощущений, санк-ций, и повышение морального и материального поощрения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы