Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Создание и развитие музыкального лейбла на примере лидеров индустрии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1.Теоретические особенности позиционирования в музыкальной индустрии 7
1.1. Позиционирование и продвижение как теоретическая проблема. 7
1.2. Музыкальная индустрия: новые тренды и проекты.. 20
Выводы
по Главе 1. 31
Глава
2.Анализ развития музыкального лейбла на примере российских лидеров. 33
2.1.Исследование
развития российских музыкальных лейблов (Малфа, Little Big Family, Black Star) 33
2.2.Создание
и развитие музыкального лейбла. 37
Глава
3. Создание музыкального лейбла «Beatchinsk». 42
3.1.
Концепция разработки музыкального лейбла «Beatchinsk». 42
и
его организационная структура. 42
3.2.
Этапы разработки музыкального лейбла «Beatchinsk». 44
3.2.1.
Выбор платформы и стратегия продвижения музыкального лейбла «Beatchinsk» 45
3.2.2.
Маркетинговый план. 49
3.2.3.
Стратегический анализ (SWOT, PЕST-анализ) 51
3.2.4.
Финансовая структура проекта. 53
Заключение. 59
Список
литературы и источников. 61
Введение:
Актуальность
темы исследования. Музыкальный мир сегодня значительно
изменился от того, каким он был еще примерно десять лет назад: в настоящее
время процедура выпуска музыки предельно проста: достаточно лишь загрузить
композиции на сервис цифровой дистрибуции музыки. Подготовка релиза в том числе
не вызывает никаких сложностей: оформление можно сделать самостоятельно или при
помощи знакомых, можно обратиться к фрилансеру, который на удаленной основе
реализует визуальный запрос. Одновременно с тем мастеринг можно также сделать
удаленно как в студии, так и на онлайн-сервисах. Учитывая простоту процедуры,
сравнивая ее с тем, как это было раньше, появляется большое количество
музыкальных лейблов, которые, в частности, принадлежат музыкантам или
продюсерам.
Созданием музыкального лейбла, в первую
очередь, движет идея независимости. Но, несмотря на то, что процедура
размещения музыкального материала достаточно проста, организация лейбла не
тождественна его функционированию. Лейбл должен работать, что достигается его
продвижением. Акцентирование внимания на процессы, которые будут сопровождать
развитие лейбла, поможет не только добиться практических результатов, но и
создать уникальную методологическую основу, которая обеспечит лейблу успешное
существование.
Создавая что-либо, всегда очень важно
опираться на лучших: на тех, кто может по праву называться «иконой» сферы и на
тех, кто смог добиться вполне внушительных результатов. Сегодня среди них
присутствуют популярные российские лейблы: Малфа, Little Big Family, Black
Star. У каждого из них своя история создания, своя аудитория, тем не менее, они
могут полноправно рассматриваться как лидеры российской музыкальной индустрии.
Именно поэтому, создавая свой лейбл, необходимо перенимать опыт тех, кто
получил его на своих ошибках и удачных решениях. Это позволит избежать повторов
и идти по своему, уникальному пути.
Степень
научной разработанности проблемы. Существует большое
количество работ, междисциплинарность которых образует хорошую
исследовательскую основу:
— вопросы менеджмента изучались в работах
Ф. Котлера;[1]
—
аспекты позиционирования были исследованы Дж. Траутом,[2] Е. Жуком,[3] Л. Райсом,[4] В.В, Уфимцевым, В.П.
Вершининым и Е.М. Мезенцевым,[5] А.В. Кирилловым,[6] Е.С, Рольбиной.[7]
— конкуренция в условиях современности и
коммерческая деятельность исследовалась в работах Ю.Б. Рубина,[8] Ф.П. Половцевой, [9] А.В. Савец.[10] [1] Котлер Ф.
Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. Под ред. С.Г.
Божук. – СПб.: Питер, 2006. [2] Траут Дж.
Позиционирование: битва за умы / Дж. Траут. – СПб: Питер, 2019. [3] Жук Е. Проблемы
использования теории позиционирования Дж. Траута и Э. Райса при формировании
конкурентных преимуществ компании // Вопросы теории [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://bagsurb.ru/about/journal/scientific_seminars/ZHUK.pdf
(дата обращения 4.06.2020). [4] Ries L. Repositioning ‘Positioning’: Connect with Consumers with a
Visual Hammer, Not Verbal Nails // Advertising Age. – 2012. – March 12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adage.com/article/editorials/connect-consumers-visual-hammer-verbal-nails/233208
(дата обращения 4.06.2020). [5] Уфимцев В.В., Вершинин В.П., Мезенцев Е.М. Позиционирование как эффективный маркетинговый инструмент развития компании / В.В. Уфимцев, В.П. Вершинин, Е.М. Мезенцев // Journal of new
economy. – 2014. – №1. [6] Кириллов А.В.
Позиционирование брэнда в социальном пространстве потребительского поведения в
российском обществе / А.В. Кириллов. – Авртореф. дисс. канд. филос. наук. –
Ростов-на-Дону, 2008. [7] Рольбина Е.С.
Предварительная сегментация потребительского рынка / Е.С. Рольбина // ВЭПС. –
2013. – №1. [8] Рубин Ю.Б.
Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде / Ю.Б. Рубин //
Современная конкуренция. – 2014. – №2. [9] Половцева Ф.П.
Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – М.: АСТ, 2009. – С. 149. [10] Савец А.В.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Поведение потребителя». –
Минск, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://gigabaza.ru/doc/98591-pall.html (дата обращения 4.06.2020).
Заключение:
В ходе представленного исследования были
решены следующие задачи:
— рассмотрен вопрос позиционирования и
продвижения как теоретическую проблему;
— представлены новые тренды и проекты в
музыкальной индустрии;
— исследовано развитие российских
музыкальных лейблов (Малфа, Little Big Family, Black Star);
— алгоритмизирован процесс создания и
развития музыкального лейбла.
В частотности, были определены научные
подходы к позиционированию и продвижению. Различные маркетинговые стратегии в
настоящее время не вполне отражают современные подходы рыночного
позиционирования, именно по этой причине нужны новые стратегии и методы
продвижения.
Отмечена современная тенденция перехода
всего музыкального контента в Интернет-сегмент. Это важно учитывать при
создании и продвижении собственного музыкального лейбла. Любой музыкальный
продукт требует продвижения, и музыкальный лейбл предоставляет такие
возможности.
Анализируя рынок российских музыкальных
лейблов, прежде всего отмечается то, что не все из существующих сегодня лейблов
могут являться примерами, на которые рационально ориентировать вновь
создаваемому перспективному музыкальному лейблу. В частности, наиболее
современная и понятная политика присутствует у музыкального лейбла Тимура
Юнусова – Black
Star.
Основываясь на передовом опыте этого лейбла, мы создали свой музыкальный лейбл.
Была выбрана организационная форма ответственного
лица – индивидуальный предприниматель. При этом происходит полноценная
регистрация музыкального лейбла «Beatchinsk». Организационная структура
предприятия представлена небольшим штатом сотрудников, а также внештатным
коллективном, работающим по договору.
При выборе платформы предпочтение было
выбрано в сторону той, у которой есть вполне реальная перспектива для
музыкального лейбла: существует маркетинговый отдел. Который способствует
продвижению молодых музыкантов на лейбле. На начальном этапе развития
музыкального лейбла это будет являться хорошим подспорьем. Также был проведен
стратегический анализ, который показал, что имеются как очень сильные стороны,
так и существенные слабые. Однако, все их необходимо превратить в преимущество
и использовать в свою выгоду, выгоду развития лейбла.
Проект создаваемого лейбла является
окупаемым за первый год его работы. Это очень хороший план. Акцент продвижения
сделан на социальные сети, поскольку в цифровую эпоху именно здесь стараются
самостоятельно продвигать свое творчество музыканты-исполнители.
Таким образом, задачи данного исследования
решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Теоретические особенности позиционирования в музыкальной индустрии 1.1. Позиционирование
и продвижение
как теоретическая проблема В настоящее время позиционирование и
продвижения являются важными составляющими в популяризации продукта. Когда мы
говорим о музыкальном творчестве, необходимо понимать одновременно и его специфичность,
и присущие ему черты продукта, который находится в системе экономических
связей. Соответственно, продвижение музыкального продукта – это стандартная
процедура, помогающая не только представить продукт, но и обусловить его
экономический эффект. Специфичность же музыкального продукта наблюдается в его
тонкой творческой структуре, и, соответственно, в уникальных каналах
продвижения. Знание принципов продвижения музыкального продукта обусловит
высокие рейтинговые показатели и популярности, и продаж одновременно.
На сегодняшний день в условиях высокой
конкуренции и рыночных отношений позиционирование представляется основной
действующей технологией, что было подтверждено Ф. Котлером[1],
которая дает возможность сформировать стратегическое конкурентное преимущество
компании путем сегментирования и сравнения характеристик предлагаемого продукта
с предложениями, которые имеются у конкурентов. По результатам произведенного
исследования далее разрабатывается уникальное предложение ценности продукта,
которая доносится в конечном итоге до потребителя.
От уровня эффективности произведенного
позиционирования объекта непосредственно зависит конкурентоспособность
предприятия в проекции. Соответственно с этим, сам термин «позиционирование»
является достаточно популярным на сегодняшний день во всех сферах деятельности,
которые предполагают продвижение того или иного продукта. Интересно обратить
внимание еще и на то, что термин «позиционирование» включен в «Toп обсуждаемых
понятий» в юбилейном выпуске, который был посвящен 75-летию журнала «Ad Age».[2]
Соответственно, в настоящее время
актуально рассматривать проблематику выбора методов и приемов позиционирования,
которые являются сами по себе достаточно специфичными с позиции возможных
подходов.
К примеру, смысл теории позиционирования
Дж. Траута и Э. Райса[3]
заключен в трактовке стратегической позиции в потребительском сознании, а также
в закреплении бренда на уровне сознания, что должно основываться на интуитивном
подходе с использованием средств маркетинговых коммуникаций (а именно,
рекламы).
Сущность теории стратегического
позиционирования (Г. Минцберг, М. Портер) заключается в определении
стратегического положения в условиях рынка на основе концепций рационального
поведения человека и дифференциации товара/услуги с целью формирования
конкурентных преимуществ компании и их донесения до конечного потребителя.
Существуют еще одна теория
позиционирования (О. Уолкер; Г. Хулей; Дж. Сондерс; Н. Пирси; Ф. Котлер),
следуя которой определение стратегической позиции в условиях рынка с точки
зрения ситуационного рыночного анализа (внутренней и внешней составляющих),
рыночного сегментирования и дифференциации предприятия или бренда.[4]
Так, позиционирование, с точки зрения Дж.
Траута и Э. Райса – это операция на сознании потенциальных покупателей,
манипулирование уже имеющимися содержанием и связями.[5]
«Одним из наиболее критичных аспектов позиционирования является умение оценить
товары объективно и беспристрастно, рассмотреть их с точки зрения покупателей и
потребителей. Вам нужен кто-то, от кого будут «отскакивать» ваши идеи. Вам
понадобится другой человек со свежим взглядом на плоды вашего труда. В
позиционирование, как в пинг-понг, лучше всего играть вдвоем».[6] [1] Котлер Ф.
Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – С. 232. [2] Ries L. Repositioning ‘Positioning’: Connect with Consumers with a
Visual Hammer, Not Verbal Nails // Advertising Age. – 2012. – March 12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adage.com/article/editorials/connect-consumers-visual-hammer-verbal-nails/233208 (дата обращения 10.05.2020). [3] Траут Дж.
Позиционирование: битва за умы / Дж. Траут. – СПб: Питер, 2019. – С. 85. [4] Жук Е. Проблемы
использования теории позиционирования Дж. Траута и Э. Райса при формировании
конкурентных преимуществ компании // Вопросы теории [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://bagsurb.ru/about/journal/scientific_seminars/ZHUK.pdf (дата обращения
10.05.2020). [5] Райс Э., Траут
Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут. – СПб.:
Питер, 2001. – С. 51. [6] Эл Райс, Джек
Траут. Позиционирование. Битва за узнаваемость [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://baguzin.ru/wp/el-rajs-dzhek-traut-pozitsionirovanie-b/#footnote1 (дата обращения 10.05.2020).