Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Создание и организация деятельности школьных спортивных клубов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические, правовые и организационные основы создания и деятельности школьных спортивных клубов 6
1.1. Понятие и сущность школьных спортивных клубов 6
1.2. Отечественный и зарубежный опыт создания и деятельности школьных спортивных клубов 16
1.3. Система управления деятельностью школьных спортивных клубов 21
Заключение по первой главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 28
Глава 3. Направления совершенствования систему управления в сфере создания и деятельности школьных спортивных клубов 38
3.1. Разработка проекта школьного спортивного клуба 38
3.2. Оценка социальной эффективности предлагаемого проекта 38
Заключение по третьей главе 49
Выводы 49
Список использованных источников и литературы 54
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня перед обществом актуально встает задача воспитания здорового, сильного, работоспособного подрастающего поколения с активной жизненной позицией. Эти вопросы реализуются в процессе воспитания детей и молодежи в учебных заведениях, дома и во время досуга. Организованный содержательный досуг детей и молодежи может существенно повлиять на гармоничное формирование их личности, расширение двигательного потенциала, удовлетворение потребностей в общении и самовыражении, а также заполнить свободное время и отвлечь от улицы и вредных привычек.
В России длительное время наблюдается устойчивая тенденция к снижению уровня здоровья населения. Это привело к тому, что на сегодня в государстве средняя продолжительность жизни граждан на 10-12 лет ниже, чем в странах Европейского Союза, а преждевременная смертность, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, выше в 3-4 раза.
Регулярным спортом в России все еще занимается незначительная часть населения (около 20%). Но тенденция идет к тому, что большинство социально-активных людей пытаются выделить хотя бы несколько часов в неделю для спорта. Именно поэтому государственная поддержка развития сферы физкультурно-спортивных услуг имеет большое политическое и социальное значение.
Значение государства особенно повышается сегодня в условиях кризиса. Ведь в условиях карантина спортивная сфера понесла значительные потери. Отличная игра, матчи без зрителей, закрытие спортивных клубов и секций – все это негативно повлияло на коммерциализацию, популяризацию спорта и вообще на настроения профессиональных спортсменов и любителей спорта. Поэтому в данной работе будут раскрыты вопросы создания и организация деятельности школьных спортивных клубов, раскрыта роль государства в спортивной сфере России и мира.
Подходы к развитию коммерческих спортивных клубов будет исследовано с помощью бизнес-плана открытия спортивного клуба по игре в сквош.
Основными источниками теоретической информации является целый ряд трудов зарубежных и отечественных ученых. В частности, исследование инструментов государственной политики в целом было освещено в труде Каринцевой А.И., государственной политики именно в спортивной отрасли в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Оболенский А.И., Приходько В.А, Мингазов С., Репин С., Циповяз А. Т, Коцан И.
Исследованию развития социальной сферы вообще и физической культуры и спорта в частности, причин возникновения проблем в этой области посвящены труды ученых: В. Адриановой, В. Алешина, Г. Губерной.
Инновации в спортивной отрасли рассмотрены Черепановым В.Ю, Емельяновой С. Г.
Объектом исследования: процесс создания и организации деятельности школьных спортивных клубов.
Предмет исследования –проект создания спортивного клуба по игре в сквош.
Целью этой работы является разработка проекта создания спортивного клуба по игре в сквош.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие и сущность школьных спортивных клубов и изучить отечественный и зарубежный опыт создания и деятельности школьных спортивных клубов;
— разработать проект школьного спортивного клуба;
— провести оценку эффективности предлагаемого проекта.
Гипотеза исследования – создание и развитие сети школьных спортивных клубов будет способствовать популяризации массового спорта в России.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный проект может быть реализован в образовательной организации.
Заключение:
Таким образом, в работе были поставлены и решены следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность школьных спортивных клубов и изучить отечественный и зарубежный опыт создания и деятельности школьных спортивных клубов;
— разработать проект школьного спортивного клуба;
— провести оценку эффективности предлагаемого проекта.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Отрасль спорта стремительно развивается в мире – прирост каждого года составляет около 5%. Но в России культура спорта находится на очень низком уровне. Лишь 20% людей в стране занимаются спортом регулярно, а 50% совсем не сталкиваются со спортивной сферой в своей жизни. Для сравнения в скандинавских странах процент людей, которые регулярно занимаются спортом достигает 80%. Профессиональный спорт существует, но тоже имеет свои значительные недостатки.
Сравнивая роль государства в странах, где спортивные достижения лучшие в мире, не удалось найти единого подхода к влиянию государства на спортивную деятельность, ведь институциональная модель в США характеризуется полной свободой действий, а в Китае или в России деятельность спортивных организаций (особенно профессионального спорта) находится под значительным государственным надзором.
В России влияние государственной политики было исследовано в разрезе основных направлений спортивной деятельности:
— гигиенический;
— оздоровительно-рекреативный (восстановительный);
— обще-подготовительный;
— спортивный;
— профессионально-прикладной;
— лечебный.
Основные направления развития государственной политики в области массового спорта:
— открытие в сельской местности большего количества бесплатных спортивных школ;
— проведение семинаров для родителей, о важности спортивного развития ребенка
— привлечение спонсоров для проведения соревнований международного уровня;
— популяризация спорта среди СОШ;
— внедрение в школах интересных спортивных игр, которые бы заинтересовали школьников (фрисби, хоккей на траве, и т. п.)
— дальнейшее ведение спортивных школ на безвозмездной основе для вовлечения в спорт детей из бедных семей.
В условиях пандемии, влияние государства на спортивную отрасль трудно переоценить. Массовый спорт оказался наиболее чувствительными к воздействию COVID-19. Однако пандемия затронула также профессиональный спорт и заинтересованных стейкхолдеров: спортсменов, тренеров, инструкторов, административный персонал (сотрудники спортивных организаций), волонтеров, должностных лиц, задействованных в соревнованиях (судьи, члены делегаций), предприятия, особенно микро — и малый бизнес (фитнес-клубы, тренажерные залы, розничные торговцы, организаторы мероприятий, маркетинговые агентства, производители спортивной продукции).
Но спорт уже стал полезной привычкой значительного количества граждан России, и в условиях распространения вируса многие люди начали более придирчиво относиться к своему здоровью.
Для улучшения условий для спортсменов было введено большое количество инноваций в сфере массового и профессионального спорта.
Основная задача сегодня, сделать так, чтобы спорт был интересен, полезен и в то же время безопасен, то есть с соблюдением всех норм во время пандемии. На мое мнение, сквош соответствует всем этим условиям, ведь, во-первых, это игровой вид спорта, во время игры расходуется большое количество калорий и в одном закрытом помещении занимается 2 (максимум 4) человека. Именно поэтому в третьей главе было создан бизнес-план открытия спортивного клуба по игре в сквош.
Государственная политика (эффективная или неэффективная) в основном направлена на детский спорт или профессиональный олимпийский спорт, а массовый спорт не задействован. А он, по моему мнению, является очень важным поскольку: во-первых, задействованные в спорте родители всегда будут желать, чтобы их ребенок был физически активен и здоров, во-вторых, чем больше людей заинтересованы в спорте, тем больше вероятность спонсирования молодых и талантливых спортсменов, обязательно улучшит результаты профессиональных спортсменов и напоследок общее оздоровление нации.
На массовый спорт можно воздействовать с помощью нескольких методов:
1. Сделать спорт не просто соревнованием, а шоу, зрелищем для привлечения большего количества зрителей.
Сегодня люди хотят не просто смотреть, как команды играют в хоккей — они хотят шоу, зрелищ, звезд на поле. А этого украинским сборным очень не хватает в первую очередь из-за отсутствия достойных площадок. Выбирая между походом в кино и на стадион, зритель редко предпочитает спорт.
2. Повысить интерес медиа. Когда бизнес поддерживает запад, ему выгодно, чтобы об этом могли узнать как можно больше людей, и привлечь внимание большого количества медиа. В России спортивных СМИ и редакций становится все меньше, что влияет на освещение ивентов. К тому же низкий интерес аудитории снижает освещаться темы в разы.
В России доля спорта на телевидении составляет 0,4-0,5%, тогда как в Европе это 10%, в Великобритании — 12% [20].
3. Повысить количество спортивных клубов и организаций. Качественный маркетинг, профессиональные тренеры, приятная атмосфера — все эти факторы способствуют популяризации спорта не только среди молодежи, но в старших людей.
Таким образом, создание и развитие школьных спортивных клубов в России будет способствовать популяризации спорта среди молодежи.
Спортивный клуб (СК) является учреждением физической культуры и спорта, который обеспечивает развитие основных направлений физической культуры и спорта, видов спорта, осуществляет физкультурно-оздоровительную и/или спортивную деятельность, оказывает физкультурно-спортивные услуги.
В третьей главе нами был разработан проект создания спортивного клуба по игре в сквош, а также проведена оценка его эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические, правовые и организационные основы создания и деятельности школьных спортивных клубов
1.1. Понятие и сущность школьных спортивных клубов
В Резолюции 60/9 Генеральной ассамблеи Организации объединенных наций «Спорт как средство содействия образованию, здоровью, развитию и миру» от 03.11.2005 г. указано, что физическое воспитание и спорт решают актуальные задачи нравственного, духовного, ценностного развития подрастающего поколения, подготовки к активному творчеству, социально значимой и наполненной личностного смысла деятельности детского и юношеского коллективов. Следовательно, создание в нашей стране условий для организации содержательной физкультурно-спортивной или спортивной досуговой деятельности детей и молодежи будет способствовать решению этих важных для общества задач.
Систему физкультурно-спортивной и спортивной досуговой деятельности в России составляют внешкольные учебные заведения физкультурно-спортивного направления, такие, как спортивные клубы, кружки, секции, детско-юношеские спортивные школы, которые к тому же обеспечивают развитие физической культуры и спорта. На сегодняшний день существует целый ряд научных трудов, посвященных формированию системы детско-юношеского спорта, который по формам реализации и задачами можно отнести к физкультурно-спортивной или спортивного досуга. Концептуальные положения развития детско-юношеского спорта в России сформировано отечественными учеными советского периода, таким как Б. Ашмарин, В. Бальсевич, Л. Волков, А. Гужаловский, Л. Матвеев, В. Филин и др.
Сегодня учеными продолжен научный поиск по оптимизации деятельности внешкольных учебных заведений физкультурно-спортивного направления для совершенствования системы подготовки юных спортсменов в нашей стране, об этом говорится в научных публикациях В. Шинкарук «Формирование взгляда на развитие детско-юношеского спорта путем анализа деятельности спортивных школ по 1996-2003 гг.» (2004), А. Нестеровой «Правовые аспекты развития детско-юношеского спорта в России» (2008), в частности авторы сходятся во мнении, что важнейшими условиями развития спорта высших достижений и повышения эффективности олимпийской подготовки является совершенствование системы детско-юношеского спорта в стране на основе современных данных науки и мировой практики, это также подчеркивает А. Вареник в своей работе «Особенности организации и развития детско-юношеского спорта в разных странах мира» (2007). Некоторые аспекты деятельности физкультурно-спортивных организаций, в том числе механизм их взаимодействия с целью формирования спортивного резерва в олимпийских видах спорта в условиях коммерциализации и профессионализации освещает О. Борисова в научной статье «Теоретико-методологические основы развития профессионального спорта (на материале тенниса)» (2013).
Отдельные вопросы финансово-экономической деятельности физкультурно-спортивных организаций, которые предоставляют широкий спектр физкультурно-спортивных услуг в современных рыночных условиях, в том числе обеспечивают досуговую деятельность детей и молодежи, отражены в научных исследованиях А. Гончаренко, Н. Долбишева, В. Жолдак, А. Иванов, С. Левадня], Ю. Мичуда, А. Нестерова и другие. И это не случайно, потому что физическая культура и спорт в настоящее время приобретают все большее значение в жизни общества как средства укрепления здоровья, повышения уровня физических и психических возможностей, рекреации, как факторы социального самоутверждения и международного сотрудничества.
Отечественными учеными выделяются составляющие современной системы досуговой деятельности детей и молодежи. В научных работах Т. Бондаря детально изучена система школьных физкультурно-спортивных (оздоровительных) клубов. Автором доказано, что физкультурно-спортивный клуб, как организация, построенная по принципу ученического самоуправления, является чрезвычайно эффективной формой работы со школьниками по воспитанию в них деятельного отношения к собственному здоровью и формированию физической культуры личности, им также научно обоснованы и разработаны организационно-педагогическую технологию менеджмента ученических физкультурно-оздоровительных клубов.
Значительный массив научных работ составляют труды, посвященные деятельности детско-юношеских спортивных школ. В частности в работах И. Приходько, Г. Путятиной, Н. Среды широко освещены организационно-правовые и экономические основы функционирования детско-юношеских спортивных школ России, выявлены факторы, влияющие на проведение спортивного набора, рассмотрены маркетинговую деятельность спортивных школ в современных рыночных условиях.
Организации деятельности детско-юношеских спортивных школ как составляющей системы внешкольного образования посвящены труды В. Бауэра, А. Ждановой, А. Нестеровой Т. Ротерс и В. Мазина С., Л. Чеховской и др. На сегодня рассмотрены вопросы совершенствования материальной базы физкультурно-спортивных организаций, состояние нормативного обеспечения, учебно-тренировочного процесса, кадровой и хозяйственной работы; освещены пути преодоления существующих организационных недостатков современной системы ДЮСШ.
Кроме того, отечественные исследователи изучали оздоровительный и воспитательный компоненты досуговой деятельности, в частности формирование здорового образа жизни и организацию воспитательного процесса в детско-юношеских спортивных школах. Так, в научных трудах А. Свириденко определено содержание воспитания здорового образа жизни подростков в детско-юношеских организациях (формирование у подростков сознания по сохранению и укреплению здоровья; совместная деятельность родителей и тренеров-преподавателей с целью воспитания здорового образа жизни; формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, эмоциональной сферы здорового образа жизни; отношение к окружающей действительности во время воспитания здорового образа жизни; самовоспитание и самоконтроль) и принципы воспитания здорового образа жизни подростков в детско-юношеских организациях (активности, заинтересованности и состязательности; конкретности и перспективности; самостоятельности и инициативы; целенаправленный подход к процессу воспитания здорового образа жизни; сочетание практической деятельности и труда с воспитательными воздействиями; взаимопонимание и гуманности; системности, согласованности воспитательных воздействий на личность подростка).