Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современные тенденции развития государственных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы управления государственными учреждениями в сфере высшего
образования. 5
1.1. Сущность и значение управления развитием
государственных учреждений в сфере высшего образования. 5
1.2. Особенности управления развитием
государственных учреждений в сфере высшего образования. 13
Глава 2. Анализ управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования. 21
2.1. Анализ деятельности ВУЗов Санкт-Петербурга. 21
2.2. Анализ деятельности РГГМУ.. 28
Глава 3. Совершенствование управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования. 38
3.1. Характеристика
тенденций развития государственных учреждений в сфере высшего
образования. 38
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления
развитием государственных учреждений в сфере образования. 46
Заключение. 55
Список использованной литературы.. 58
Приложения. 61
Введение:
В связи с принятием в 2012 году Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации», обновлена законодательная база, которая определяет
нормативы функционирования всей системы российского высшего образования, им же
предусмотрены преобразования системы образования, которые должны обеспечить
новый уровень ее функционирования.
Законом
«Об образовании в Российской Федерации» определены новые условия материального
обеспечения образовательных учреждений высшего образования, которые требуют от
руководства учреждений совершенно новых подходов к управлению образовательными
учреждениями. Наиболее важными изменениями стала разработка стандарта
образования, который определяет содержательную основу высшего образования.
Развитие
и обновление законодательной базы высшего образования, направление на повышение
качества обучения, введение стандартов, повышение требований к качеству
обучения свидетельствуют о важности вопросов образования в современной жизни.
Сегодня
меняется характер образования, изменились требования, предъявляемые к учащимся
высших учебных заведений, что требует новых подходов, как к самому обучению,
так и оценке его качества и методам обеспечения качества.
Следует
отметить, что в настоящее время современные практические приемы управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования в литературе
представлены недостаточно, что объясняется достаточно быстрыми изменениями в
сфере образования, постоянно меняющимися требованиями в рамках происходящего
реформирования сферы образования.
Среди
авторов, труды которых имеют значения для рассматриваемых проблем, известные
российские теоретики Макарова Л. П., Галкин В.В., Москвин С.Н., Микляева Н.В.,
Трапицын С.Ю., Моисеев А.М. и другие.
Цель данной работы – разработка рекомендаций по развитию государственных
учреждений в сфере высшего образования.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться
следующие конкретные задачи:
1.
Рассмотреть теоретические основы управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования.
2.
Провести анализ управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования.
3.
Предложить меры по совершенствованию управления государственными учреждениями в
сфере высшего образования на примере РГГМУ.
Объектом
исследования являются государственные
учреждения в сфере высшего образования
Предметом
исследования в работе выступают
проблемы развития государственных учреждений в сфере высшего образования.
Заключение:
В
теоретической части работы рассмотрено, что высшее образование в России
является составной частью профессионального обучения, преследующего цель
организовать подготовку высококлассных специалистов по основным общественно
полезным отраслям деятельности. Высшее образование призвано удовлетворять жажду
личности во всех направлениях развития – интеллектуальном, нравственном и
культурном, а также в расширении и углублении сферы познания нового и в разделе
повышения научной и педагогической квалификации.
В ходе работы выявлены основные принципы стратегического
управления:
1) обоснованный
и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития
организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться
эффективные решения в области введения новых направлений обучения, их продвижения
на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности
организаций;
2) постоянный
поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности
организации;
3) обеспечение
соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и
управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью
понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и
элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и
развития организации;
4) индивидуализация
стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности,
обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой,
культурой и другими чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться
с учетом этих особенностей;
5) четкое
организационное разделение задач стратегического управления и задач
оперативного управления и др.».
Исследованы теоретические
аспекты стратегического анализа организаций. Анализ внешней среды предполагает
изучение влияния экономических и политических процессов, правового
регулирования и управления, природной
среды и ресурсов, социально- культурных аспектов, научно технического и
технологического развития общества и т.п.
В процесс анализа разработчики стратегического плана выявляют внешние по
отношению к высшего учебного заведения факторы, что определить связанные с ними
возможности и угрозы. Что позволяет своевременно составить план на случай
форс-мажорных обстоятельства, заложить время на разработку системы раннего
предупреждения об угрозах, а так же время на разработку антикризисных
стратегий. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно
выделить в семь областей:
Выявлено, что рынок
образовательных услуг является частью сферы услуг, и имеет свою специфику.
Услуги носят длительный и постепенный характер. Услуги не могут храниться, но
результат деятельности остается в течение долгого времени жизни человека.
Образовательная деятельность вузов обязательно лицензируется. При этом часть
услуг предоставляется бесплатно на конкурсной основе (за счет средств бюджета),
а часть — платно (за счет покупателей).
В
результате повышенной необходимости в специалистах гидрометеорологического
профиля, в 1930 году (Постановление Центрального исполнительного комитета и
Совета народных комиссаров СССР (приказ № 237 от 23 июля 1930 года) в Москве на
базе геофизического отделения физического факультета РГГМУ был создан
Московский гидрометеорологический институт, который после войны был переведен в
Ленинград и переименован в Ленинградский гидрометеорологический институт
(ЛГМИ).
Институт
стал первым в мире высшим учебным заведением гидрометеорологического профиля. В
1994 году вузу был придан статус Регионального метеорологического учебного
центра ВМО, а в 1998 году институт получил статус университета (РГГМУ).
В
2011 году РГГМУ признан лучшим университетом России по организации и выполнению
проектов ТЕМПУС и Эразмус Мундус.
В 2011 году на базе университета была создана технологическая платформа
«Технологии экологического развития».
В результате проведенного
SNW-анализа РГГМУ
на рынке образовательных услуг выявлено, что среди сильных сторон вуза
выступают наличие сайта, известность в регионе и стране, уровень квалификации
преподавателей, уровень научно-исследовательской работы, инновационные
технологии в образовании, стоимость обучения. Наряду с этим отмечается
небольшое разнообразие образовательных программ и качество образовательных
услуг. Все указанные факторы отрицательно влияют на место вуза на рынке
образовательных услуг.
В проектной главе автором
предложены мероприятия по совершенствованию стратегии развития РГГМУ и
стратегические пути развития: создание полноценной системы ДО в РГГМУ с
участием всех структурных подразделений; создание распределенной системы
региональных центров ДО; создание
системы стандартов и системы контроля качества дистанционных образовательных
программ; создание эффективных механизмов самофинансирования системы ДО и
порядка использования средств, получаемых от реализации программ ДО; создание
международных партнерских связей РГГМУ в рамках внедрения инновационных
образовательных технологий.
Таким образом, реализация
предложенных автором мероприятий приведет к определенным положительным
результатам в развитии РГГМУ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления
государственными учреждениями в сфере высшего образования 1.1. Сущность и значение управления
развитием государственных учреждений в сфере высшего образования Высшее
образование в России является составной частью профессионального обучения,
преследующего цель организовать подготовку высококлассных специалистов по
основным общественно полезным отраслям деятельности. Высшее образование
призвано удовлетворять жажду личности во всех направлениях развития –
интеллектуальном, нравственном и культурном, а также в расширении и углублении
сферы познания нового и в разделе повышения научной и педагогической
квалификации [11].
Высшее
образование, полученное за границей, в большинстве случаев является залогом будущего
успеха и больших карьерных перспектив. Что нужно современному молодому человеку
для того, чтобы чувствовать себя комфортно в ежедневно меняющихся условиях?
Качественное престижное образование, признанное во всем мире. Россия, которая
является мировым лидером по уровню грамотности населения (99,6%), заслуженно гордится своей системой
образования, являющейся одной из лучших в мире, так же, как гордится
высочайшими достижениями науки и техники, многочисленными нобелевскими
лауреатами, деятелями культуры и спорта с мировым именем, богатейшими
ресурсами. Ежегодно десятки тысяч студентов со всех концов Земли едут за
получением образования в Россию – за престижным, перспективным и доступным
образованием [5].
Среди
факторов, которые во многом определяют развитие высшего учебного заведения,
выделяются следующие: качество обучения (чем оно выше, тем лучше
подготовленность выпускников, тем более востребованными на рынке труда они
являются); перспективы трудоустройства выпускников
(чем легче им устроиться на престижную работу, тем меньше проблем имеют
выпускники);