Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современные тенденции правового регулирования франчайзинга в международном контрактном праве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1
Понятие и правовая природа института франчайзинга. 4
1.1 История развития и
современное положение франчайзинга. 4
1.2 Понятие, правовая
природа и признаки франчайзинга. 5
1.3 Виды и классификация
франчайзинга в международном обороте. 12
Глава 2
Особенности содержания договора международного франчайзинга. 20
2.1 Типовые
условия договора международного франчайзинга. 20
2.2 Права,
обязанности и ответственность сторон по договору международного франчайзинга. 22
2.3 Отграничение
договора франчайзинга от договоров со смежными признаками 28
Глава 3
Правовой режим франчайзинга в России и в других странах. 36
3.1 Правовое
регулирование франчайзинга на национальном уровне и в нормативно-правовых
актах зарубежных стран. 36
3.2
Специфика регулирования договора франчайзинга в международном обороте 45
Глава 4
Перспективы развития правового регулирования договора франчайзинга 49
4.1
Существенные правовые и практические недостатки договора франчайзинга 49
4.2 Влияние
правовых коллизий на реализацию международной предпринимательской деятельности. 55
4.3 Способы
устранения существующих недостатков правового регулирования франчайзинга в
международном праве. 59
Заключение. 65
Список
использованных источников. 68
Введение:
Введение Во многих развитых странах франчайзингу
уделяется особое внимание и поддержку со стороны законодательной и
исполнительной власти. Потому что открытие франшиз вместе с созданием новых
рабочих мест означает последующую легализацию предпринимательства, увеличение
сбора налогов. Из личных договорных интересов следует, что франчайзер тщательно
контролирует франчайзи на предмет финансовой прозрачности и достоверности
отчетности.
Понятно, что использование франчайзинга
снижает потери, увеличивает эффективность рекламы, внедрение технических и
технологических новинок, повышает уровень продаж и прибыли компаний, что в
совокупности способствует развитию всей экономики. Кроме того, франчайзинговые
сети действуют как каналы передачи инноваций, где франчайзер действует как
разработчик инновации, а франчайзи рассматривается как их покупатель и
тестировщик.
В развитии современного малого бизнеса
существует ряд проблем, которые не позволяют ему полностью раскрыть свой
потенциал и возможности. Предпринимателям необходимо расширять свои рынки
сбыта, привлекать экспертов в крупную корпоративную дилерскую сеть и создавать
каналы для взаимодействия малого и крупного бизнеса. Для решения подобных
проблем необходимы новые финансовые механизмы, один из которых — франчайзинг,
позволяющий повысить эффективность малого бизнеса, что и определяет
актуальность настоящего исследования.
Целью данной работы является комплексный
анализ договора франчайзинга.
Объектом исследования выступают общественные
отношения, возникающие в связи с заключением и исполнения договора
франчайзинга.
Предметом исследования являются нормы
российского, зарубежного и международного законодательства, регулирующие
рассматриваемые вопросы, а также практика их применения.
Объект, предмет и цель исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:
–проследить историю развития и современное
положение договора франчайзинга;
–исследовать понятие, правовую природу и
признаки франчайзинга;
–изучить виды и классификации франчайзинга в
рамках международного оборота;
–проанализировать типовые условия договора
международного франчайзинга;
–обозначить права, обязанности и
ответственность сторон по договору международного франчайзинга;
–провести разграничение договора франчайзинга
и иных договоров со смежными признаками;
–изучить правовое регулирование франчайзинга
в российской правовой системе и в законодательстве зарубежных стран;
–выявить специфику регулирования договора
франчайзинга в международном обороте;
–проанализировать существенные правовые и
практические недостатки анализируемой договорной конструкции;
–исследовать влияние правовых коллизий на
реализацию предпринимательской деятельности в
сфере международного оборота;
–обозначить возможные способы устранения
существующих недостатков в рассматриваемой сфере.
Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой метод, исторический,
формально-юридический.
Представляется, что выводы и рекомендации,
полученные в ходе настоящего исследования могут послужить основой для
совершенствования российского законодательства и практики его применения.
Заключение:
Заключение Сущность
франшизы — это система, состоящая из определенного рода
взаимоотношений, по которой одна из
сторон (компания, которая, как правило, имеет хороший имидж и хорошую репутацию
на рынке товаров и услуг) возмездно передает другой стороне (компании или
частному предпринимателю) методы идентификации произведенных товаров,
выполненных работ или предоставленных услуг (товарный знак или знак
обслуживания) , фирменный стиль, корпоративные технологии и прочую коммерческую
информацию, использование которой другой стороной используется для содействия
росту рынка продуктов и услуг и надежной консолидации. При этом передающая
сторона обязуется содействовать созданию компании, оказывать технические и
консультационные услуги. Получатель оплачивает сборы за использование
исключительных прав франчайзера в бизнесе и за услуги, предоставляемые для
поддержки франчайзи.
Говоря о российском модели франчайзинга,
договоре коммерческой концессии, следует сказать, что ей присущ особый
субъектный состав участников данных правоотношений. Можно сказать, что стороны
договора коммерческой концессии являются специальными субъектами, под этим
понимается, что некоммерческие организации и государство в лице федеральных или
муниципальных органов не могут участниками данного договора.
Главным субъектом договора коммерческой
концессии является правообладатель (франчайзер) – лицо, обладающее всеми
исключительными правами, обладающее собственной торговой маркой, товарным
знаком или коммерческим обозначением. Именно правообладатель определяет объем
прав, передаваемых по договору коммерческой концессии. Следует заметить, что
правообладатель это то лицо, которое стремится расширить свой бизнес через сеть
пользователей и при этом осуществляю контроль за выполнением пользователем
возложенных на него обязанностей в условиях договора, однако данная обязанность
закреплена только в российском законодательстве, в зарубежном, контроль за
пользователем (франчайзи) это право.
Пользователем в договоре коммерческой
концессии выступает лицо, которому правообладатель предоставляет на основании
договора право пользования, принадлежащих ему исключительных прав, с указанием
срока действия договора, соответствующего вознаграждения, порядка и размера её
получения, а также с условиями ограничения деятельности пользователя
(франчайзи) определенной территорией. Необходимо отметить, что пользователем
может быть либо коммерческая организация, либо индивидуальный предприниматель.
Также он должен отвечать критериям устанавливаемым пользователем
(франчайзером), если таковые имеются. Также пользователь (франчайзи) может
действовать и как субфранчайзер, однако данное обстоятельство требует
письменного разрешения пользователя (франчайзера).
Мировой опыт франчайзинга составляет более
100 лет, но в России данный механизм применяется не так давно. Начало
франчайзинга было положено так называемым формированием цивилизованных
отношений, требовавших использования новых методов ведения бизнеса.
Использование франчайзинга в России дает
значительные преимущества для развития предпринимательства, как для тех, кто
имеет право использовать свои инструменты персонализации, деловую репутацию,
методы организации производства и продажи товаров, работ, услуг, так и для тех,
кто имеет доступ к ним. Более того, такой вид соглашения, несомненно, представляет
особый интерес для иностранных компаний, желающих выйти на российский рынок, но
без создания совместного предприятия в качестве юридического лица в
соответствии с российским законодательством со всеми вытекающими последствиями.
В рамках настоящей работы нами было
предложено внести изменение в действующее российское законодательство в части
регламентации преддоговорных отношений в рамках франчайзинга.
Неточность информации, предоставленной
пользователю, может привести к спорам между правообладателем и пользователем, в
которых пользователь имеет преимущество, поскольку по российскому
законодательству пользователь (франчайзи) является наименее защищенной
стороной.
Российское законодательство должно закрепить
как принцип франчайзинга обязательство раскрывать содержание информации,
передаваемой на предфранчайзинговом этапе, а также поставить условие, что без
реализации такого принципа невозможно заключить договор франчайзинга.
Фрагмент текста работы:
История развития франчайзинга (коммерческой
концессии) уходит своими корнями в средневековье.
В Оксфордском словаре английского языка (1933
г., стр. 1630) указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов,…
пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и
другие места, отведенные для торговли[1].
В Британии в свое время, король дал барону
право собирать налоги в определенных областях в обмен на различные услуги,
такие как обязательство поставлять войска в армию.
Свободным людям или горожанам разрешалось
продавать свои товары (при наличии франшизы) в черте города: на рынках и
ярмарках.
Эти элементы закона или привилегий, которые
позволяют использовать положение в определенной области за плату, на протяжении
нескольких столетий составляли основу франшизы.
Самая типичная форма франшизы — британская
система «связанных домов», которую пивоварни использовали в XIX веке для
поддержания продаж. Взамен ссуды или арендной платы за собственность пивоварня
получила постоялый двор для рынка пива и спиртных напитков. Система «связанных
домов» оказалась эффективным коммерческим двигателем и существует до сих пор.
В Соединенных Штатах франчайзинг был впервые
запущен компанией по производству швейных машин Зингер. После окончания
гражданской войны в США в середине XIX века Зингер начал массовое производство,
что позволило компании торговать по конкурентоспособным ценам. Однако
организация централизованного обслуживания швейных машин и замена дефектных
деталей в одном месте оказалась экономически невыгодной. Была создана
франчайзинговая система, которая дала финансово независимым компаниям
исключительное право продавать и обслуживать швейные машины в определенной
области. Эти первые франчайзинговые соглашения были, по сути, действующими
дистрибьюторскими соглашениями, в которых получатель франшизы (дилер) имел
дополнительные обязательства по обслуживанию машин в случае необходимости.
В 1898 году General Motors разработала
аналогичную систему, в соответствии с которой дилерам не разрешалось продавать
автомобили других производителей, и им приходилось инвестировать в бизнес,
чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и сохранить бренд как франчайзер[2].
Продажа автомобилей по системе франчайзинга
происходит и в наше время. Сегодня франчайзинг развит более чем в 70 секторах
экономики, распространился за границу и признан самой передовой формой бизнеса
в мире. Договор франчайзинга подлежит независимому правовому регулированию в
более чем 80 странах мира. [1]
Борисова
М. А. Франчайзинг // Современные тенденции в экономике и управлении: новый
взгляд. 2011. №12-1. [2]
Удальцова
Н. С. Эволюция франчайзинга // Современные тенденции в экономике и управлении:
новый взгляд. 2010. №5-2.