Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Современные российские и зарубежные телешоу; сравнительная характеристика»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖАНРА ТЕЛЕШОУ НА
ТЕЛЕФИДЕНИИ   6

1.1. Исторические предпосылки
создания жанра телешоу в США.. 6

1.2. Этапы возникновения жанра
телешоу на отечественном телевидении  11

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РОССИЙСКИХ И ВЕЧЕРНИХ ТЕЛЕШОУ.. 31

2.1. Особенности тематической
составляющей вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с Джимми
Фелланом». 31

2.2. Сравнительная характеристика
аудиторной составляющей вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с
Джимми Фелланом». 53

2.3. Перспективы развития жанра
телешоу на современном телевидении  61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70

  

Введение:

 

Актуальность
данного выпускного исследования в
современной конъектуре медиаиндустрии, в том числе телевидения, падает
производство проектов, и таких условиях, адаптировать продукт значительно
дешевле, чем создавать собственный. Практика импорта международных
телевизионных проектов для российского производства в производственной практике
возникла сравнительно недавно – около пятнадцати лет назад. На формирование
современного телевидения повлияли новые политические и экономические системы.
Стоит отметить, что несмотря на внушительный объем в сетке вещания российского
телевидения зарубежных развлекательных программ, включая такой тип программ как
реалити-шоу, особенности адаптации зарубежных форматов (включая форматы
реалити-шоу) для российской телевизионной аудитории обращались немногие
исследователи.

Следует
отметить, что выбранная тема исследования ранее в подобном ключе не изучалась.
Однако можно столкнуться с широким спектром литературы посвященной смежной
проблематике. При изучении темы данной дипломной работы используются следующие
категории источников. Для исследования особенностей адаптации зарубежных
форматов к российской аудитории возникает острая необходимость обращаться к
следующим научным работам:

Литература,
посвященная телевизионным форматам, разработанная следующими авторами: Качкаева
Анной Григорьевной, Кемарской Надежды Федоровны, Степанян Степана Карлосовича,
Тарасенко Александра Сергеевича, Цвик Валерия Леонидовича, Новиковой Анны
Алексеевны, и многими другими.

Литература,
посвященная производству и дистрибуции телевизионных форматов на мировом и
российском рынках, под авторством Айриса Андриана и Бюген Жака, Брауна Джона и
Коула Уокера, Келлисон Кетрин, и др.

Литература,
посвященная содержанию развлекательных телевизионных форматов, авторов:
Литвиной Татьяны Валерьевны, Падейского Владимира Всеволодовича, Разуваева Владимира
Витальевича, Чернышева Алексея Викторовича.

В
рамках темы исследования поставлена цель: выявить основные
закономерности иностранных форматов телешоу и в России, а также сделать
сравнить контент иностранных и Российских телешоу на
примере вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с Джимми Фелланом» Объектом исследования
выбраны российское вечернее телешоу «Вечерний Ургант» американское «Ночного шоу
с Джимми Фелланом».

Предметом исследования
является формы и элементы развлекательных форматов телепрограмм, правовые
аспекты их адаптации, и содержательные особенности.

Для
достижения поставленной цели, в рамках данной выпускной квалификационной работы
поставлены следующие задачи исследования:

1.
Проанализировать понятие «телешоу»;

2.
Выявить основные элементы и компоненты телешоу;

3.
Сравнить иностранное «Ночного шоу с Джимми Фелланом» и Российское телешоу
вечернее телешоу «Вечерний Ургант».

8.
Выявить сходства и различия (на уровне тематики, типичных героев, аудио и
визуального оформления, структуры и драматургических конструкций);

Для
достижения поставленных целей необходимо прибегнуть к следующим методами исследования:

1. Историко-генетический
анализ

2.
Сравнительный анализ

3.
Анализ контента

4.
Анализ вторичных источников

5.
Метод научной абстракции и моделирования

В данной выпускной работе были использованы
следующие методы исследования:
методы изучения первичных источников, анализа полученных сведений,
структурно-функциональный и сравнительно-сопоставительный методы.

Практическая значимость данной выпускной работы заключается в выработке
рекомендаций по наиболее эффективному и рациональному способу адаптации
зарубежных форматов реалити-шоу к российской аудитории, позволяющих сохранить
особенности оригинального формата при его адаптации для аудитории РФ,
усовершенствовать процесс передачи исключительных авторских и лицензионных прав
и ведения производства.

Структура данной выпускной работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении прописывается
актуальность данного дипломного исследования, формулируются объект, предмет,
цель, задачи и методы исследования. Рассматривается его практическая значимость
и структура. В первой главе изучается история создания жанра телешоу на
телевидении. Во второй главе сравнивается характеристика российских и вечерних
телешоу, а также анализируются перспективы развития жанра телешоу на
современном телевидении. Список литературы, включающий в себя 42 печатных и
интернет-источников, используемых в данном исследовании, помогают раскрытию
исследуемой темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Западный формат ночного шоу
сформировался под влиянием исторических, культурных, общественно-политических и
профессиональных реалий, совершенно отличных от российских, и за свою почти
80-летнюю историю он неоднократно трансформировал, впитывал и адаптировал
наиболее актуальные техники. смежные жанры телевидения, эстрады и театра.
История успешных российских вечерних шоу начинается в 2012 году, с запуска
«Вечернего Урганта», у которого за последние пять лет не было достойных
отечественных конкурентов, работающих в одном формате. Таким образом, сегодня
«Вечерний Ургант» функционирует как единственная тестовая площадка, на которой
продюсеры могут фактически «наехать» на ночное западное телешоу и сопровождать
его посредством комплексного процесса адаптации к информационным потребностям
массовой российской аудитории.

В своей работе мы всесторонне
изучили и проанализировали трансформацию и адаптацию жанра ночных шоу на
российском телевидении. Сравнительный анализ позволяет утверждать, что Вечерний
Ургант придерживается всех классических канонов, установленных американским
телевидением, но пытается наполнить их собственной творческой личностью,
адаптированной к российской действительности и менталитету российской массовой
аудитории.

«Вечерний Ургант» внешне сохраняет
все необходимые композиционно-стилистические элементы, характерные для
«Вечернего шоу Дэвида Леттермана»: присутствие модератора, чьи монологи, снятые
вплотную, чередуются с «беседой на диване» и юмористическими заголовками; живое
музыкальное сопровождение — инструментальный оркестр, который реагирует на
реплики ведущего и исполняет звуковые биты тематических блоков шоу; в финале —
живое выступление приглашенного популярного коллектива или исполнителя.

В результате анализа они были
выявлены как схожие черты речевого поведения на основании жанра телепрограмм,
выраженности особенностей телевизионного общения и на основании соответствия
требованиям профессии телеведущего. Однако в каждой стране есть национальные
особенности, которые влияют на содержание сеанса и языковое поведение хоста.
Таким образом, американские телеведущие стараются сохранять нейтралитет при
общении с участником программы, не затрагивают глубоко личные темы и не задают
вопросов, не соответствующих этикету речи. Они активно выражают свои эмоции,
всегда стараются улыбнуться, излучают позитивный настрой. Неотъемлемой чертой
американских телеведущих является их желание делать комплименты и использовать
клише.

Что же касается российских
телеведущих, то следует отметить, что они любят задушевные разговоры,
раздвигающие границы телевизионного общения, и не стремятся к «сухому» и
«клишированному» диалогу. В своей речи он использует множество фразеологизмов,
пословиц, поговорок, различных средств выражения, в том числе иронию. Они
проявляют сочувствие, сострадание, безразличие к текущей ситуации другого
человека. Речевое поведение телеведущих соответствует культуре страны, в
которой он живет, и типично для представителей его нации.

Сравнение структуры программы
показало, что российские коллеги максимально точно воплотили западный жанр. Это
был большой прорыв для домашнего телевидения и отличает программу от других
программ в стране. Программа Урганта транслируется с 2012 года, за это время
даже скопированные элементы постепенно адаптируются к российской аудитории:
вступительный экран шоу меняется от сезона к сезону, названия приобретают все
более национальный контекст, а модератор выстраивает свою линию. поведение.

Программы «Вечерний Ургант» и
«Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона», существующие в рамках одного жанра,
представляют разные программы по-своему. Это телешоу, в котором темы юмора,
развлечений или политики раскрываются с разных сторон. Модератор, как связующий
персонаж программы, делает ее по-своему оригинальной и оригинальной.

Любое телешоу будет интересным, если
в нем будут рассматриваться интересные темы, вопросы. Все еще зависит от
ведущего, как он может преподнести имеющуюся информацию. Нужны или нет? Нужны,
для разнообразия. Не можем же мы все время смотреть одни сериалы, новости и реклам.
Но всего должно быть в меру, в том числе и ток – шоу. На нашем телевидение их
очень много. И многие из них одинаковые, по сути. Я телевизор почти не смотрю,
даже правильно будет сказано, вообще не смотрю, так как учусь и работаю. И если
у меня появляется возможность его посмотреть, то предпочитаю хороший фильм, а
не глупые ток – шоу. И как правильно ты заметил, почти все они наигранные и
создаются для домохозяек, у которых очень много свободного времени, и для
бабушек, которые потом еще долго во дворе будут обсуждать увиденное и
услышанное.

Телешоу это типа форума:
рассматривается ситуация, история, а герой и толпа людей все это обсуждают.

В целом же можно сделать вывод
о том, что телешоу отражают интерес зрителей к чужому жизненному опыту.
Люди любят слушать истории других людей, проникать в то, что скрыто
от глаз стороннего наблюдателя. В таких программах обыгрывается как
принадлежность человека к отдельной узкой группе, так и ко всему
социуму. Это позволяет соотносить себя с другими, узнавать о новых
системах ценностей, осваивать многообразие существующих жизненных сценариев.
В телешоу перед зрителями предстают «такие же, как они» люди.

Телешоу всегда настроены не
только на коммуникацию, но и на терапию. Предполагается, что в каждой передаче
будет предложено какое-то, хотя бы и промежуточное, решение поставленной
проблемы. Потенциально такие программы могут служить освобождению от
распространенных культурных страхов и предубеждений. Наконец, как и другие
телевизионные программы, телешоу должны также развлекать аудиторию, удерживая
ее у экранов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖАНРА
ТЕЛЕШОУ НА ТЕЛЕФИДЕНИИ

1.1. Исторические предпосылки создания жанра телешоу в
США Конец
60-х годов начало 20-ого века, а именно телевизионный сезон с 1968 по 1969 год
стал временем появления нового жанра на американском телевидении – телешоу
(talk-show). Родоначальником этого формата стал журналист Фил Донахью, который
работал с 1963 по 1967 год на региональной телестанции «WHIO TV». Фил Донахью
был ведущим утреннего шоу и когда у него закончились вопросы к гостю, он не
растерялся и спросил у сидящего зрителя в студии: «У вас есть вопрос к нашему
гостю?». Так появился жанр телешоу на американском телевидении[1].
Журналист сосредоточил свое внимание не на известных личностях (как на
федеральных каналах), а на серьезных проблемах, которые волновали регион, что,
собственно, и предопределило успех.

В
1968 году на телеканале «ABC» запустили программу «The Dick Cavett Show». Ее
бессменным ведущим в течение почти полувека был Дик Каветт. Передача также
выходила на каналах «CBS», «PBS» и «USA Network», включая кабельный канал
«CNBC» (1989-1996) и спутниковый «TCM» (с 2006 по 2007 год). На телеканале «The
Dick Cavett Show» можно было увидеть телешоу на различные темы. Дик Каветт стал
известен широкой публике благодаря своему фирменному разговорному стилю и
глубоким дискуссиям с гостями телешоу своего телешоу. Его называли «думающим
ведущим» (the thinking man’s talk show host). 
К нему были благосклонны телевизионные критики. Дик Каветт успел сняться
в нескольких фильмах, поработать стенд-ап комиком, вести колонку в онлайн
версии «New York Times». Отличительной особенностью его телешоу стало умение
слушать своих гостей и вовлекать их в интеллектуальный разговор. [1] Бирбом М. Хозяин телешоу
//Спутник-ТВ. 2015.
№7

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы