Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современные подходы и PR технологии в коммуникационной деятельности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты PR-технологий в коммуникационной
деятельности организации. 5
1.1 Понятие и сущность коммуникационной деятельности
организации. 5
1.2 Сущность и функции PR как элемента коммуникационной
деятельности. 10
1.3 Инструменты и технологии PR в коммуникационной
деятельности организации 15
2. Анализ применения PR-технологий в коммуникационной
деятельности ООО «Лесная Сказка». 24
2.1 Характеристика организационно-экономической
деятельности организации 24
2.2 Анализ маркетинговой среды организации. 31
2.3 Оценка эффективности PR-технологий в коммуникационной
деятельности организации. 39
3. Совершенствование системы коммуникационной деятельности
ООО «Лесная Сказка». 45
3.1 Основные пути и направления улучшения PR-деятельности
организации. 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 56
Заключение. 58
Список использованной литературы.. 61
Приложения. 66
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что грамотно
разработанная и спланированная стратегия коммуникационной деятельности играет такую
же важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. Коммуникационная
стратегия помогает отстроиться от конкурентов в сознании потребителей, информировать
их о преимуществах продукта, а также побудить к покупке.
Разработка эффективных форм и методов организации PR как инструмента коммуникационной деятельности
предприятия, а также системная разработка PR-стратегии по продвижению товаров и услуг
обеспечивает достижение коммерческих целей предприятия. В связи с этим становятся
своевременными вопросы организации PR-деятельности и разработки эффективных
PR-технологий организации
в комплексе с маркетинговой стратегией его развития.
Характеризуя степень изученности темы, следует отметить, что она подробно
исследована в учебной и научной литературе, так как на протяжении длительного периода
теме PR-деятельности уделялось пристальное внимание. Однако учитывая тот факт, что
условия деятельности организаций постоянно меняются, появляются новые виды и способы
маркетинговых коммуникаций, вопросы применения современных PR-технологий в коммуникационной
деятельности организации будут всегда актуальны.
В связи с вышесказанным актуальность темы не вызывает сомнения.
Анализ научных работ позволяет сделать вывод о том, что проблеме PR-технологий
в коммуникационной деятельности организации уделяли пристальное внимание многие
отечественные и зарубежные исследователи и практики. Так, вопросы изучения PR-технологий
нашли свое отражение в работах таких авторов, как Голубкова Е.Н., Данилов В.А.,
Данченок Л.А., Душкина М.Р., Емельянов С.М., Ершова Н.А., Жильцов Д.А., Жильцова
О.Н., Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Красильникова М.А., Лизовская В.В., Мухин
И.В. ,Осипова Е.А., Панкратов Ф.Г., Сафронов А.В., Синяева И.М., Фадеева Е.Н., Харламова
А.С., Швед Н.Г. и др.
Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка мероприятия по совершенствованию
системы коммуникационной деятельности ООО «Лесная Сказка».
Достижению цели исследования способствовало решение следующих задач:
— провести исследование теоретических аспектов PR-технологий в коммуникационной
деятельности организации;
— провести анализ применения PR-технологий в коммуникационной деятельности
ООО «Лесная Сказка»;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы коммуникационной деятельности
ООО «Лесная Сказка».
Объектом исследования в данной работе являются PR-технологии в коммуникационной
деятельности организации.
Предметом исследования является применение PR-технологий в коммуникационной
деятельности ООО «Лесная Сказка».
При проведении исследования в работе были использованы следующие приемы и
методы: сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической
обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.
Структура работы представлена введением, тремя взаимосвязанными главами, заключением,
списком использованной литературы и приложениями.
Заключение:
Коммуникационная деятельность любого хозяйствующего субъекта должна быть
направлена на повышение технико-экономических показателей и более эффективную
работу всех звеньев с целью выполнения маркетинговой стратегии. Для чего
необходимо плотное взаимодействие различных подразделений и прежде всего это
отлаженные коммуникации внутри предприятия и огромный арсенал разнообразных
средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой. Именно
встроенность в маркетинговое пространство формирует истинную ценность компании,
обеспечивающую ей инвестиционную привлекательность и динамику развития.
PR-технологии сегодня востребованы во всех сферах жизни общества,
эффективно решают задачи и устраняют проблемы коммуникативной организации,
формируют позитивный баланс отношений между различными общественными
структурами.
PR-стратегию можно определить как упорядоченную совокупность процедур и
операций, направленных на реализацию конкретной цели. PR-стратегию отличают
такие характерные особенности как управление коммуникационными ресурсами,
наличие социально значимой цели, системность, планомерность. К инструментам
PR-стратегии относят: устранение источника информации; работа с
ретрансляторами; централизация каналов коммуникации с внешней средой; коррекция
информации; распространение альтернативной информации. Многообразие средств и
методов современных PR-технологий позволяют организациям выбрать свою стратегию
представления целевым группам своей политической и социальной платформы, идеи и
имиджа компании. Современные возможности PR-технологий позволяют сочетать
разные формы воздействия на общественное мнение в соответствии с реалиями
политической и социальной конъюнктуры и предпочтениями целевой аудитории.
ООО «Лесная Сказка» представляет собой коммерческую организацию,
осуществляющую деятельность в сфере общественного питания в г. Санкт-Петербург.
Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт
организации общественного питания с высоким уровнем сервиса и качественной
продукцией.
Работа в ООО «Лесная Сказка» строится в строгом соответствии с
законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом,
так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
В результате проведенного анализа деятельности ООО «Лесная Сказка» за
2017-2019 гг. можно сделать выводы о том, что наблюдается снижение показателей
финансово-хозяйственной деятельности (выручка организации снижается при росте
себестоимости продаж, снижение производительности труда и снижение
рентабельности продаж).
Сфера бизнеса, в которой работает ООО «Лесная Сказка» характеризуется
высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и
распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной
борьбы. Основными конкурентами ООО «Лесная Сказка» в г. Казань по основным
видам деятельности являются: ресторан «Купидон», пивной ресторан «БарON» и
ресторан «На всю Ивановскую».
К минусам в маркетинговой деятельности ООО «Лесная Сказка» можно отнести
следующие: данное заведение уступает некоторым из прямых конкурентов по многим
позициям, что свидетельствует о недостаточной осведомленности клиентов о
высоком качестве услуг и обслуживания в ООО «Лесная Сказка»;
несистематизированность деятельности организации общественного питания в
области формирования положительного имиджа.
На основании выявленных недостатков в коммуникационной деятельности ООО
«Лесная Сказка» разработана стратегия, включающая направления совершенствования
методов и средств PR и рекламных коммуникаций предприятия. Рекламная стратегия компании
должна быть комплексной, с охватом максимального количества средств рекламных
коммуникаций разного направления.
PR-стратегия ООО «Лесная Сказка» включает следующие
мероприятия:
– рекламная кампания ООО «Лесная Сказка» (размещение рекламных сообщений
в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с
логотипом и адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на
асфальте, PR в интернете);
– развитие страницы компании в социальной сети ВКонтакте;
– использование Инстаграм-технологии: активное продвижение аккаунта
компании в сети Инстаграм, организация конкурса для участников группы под
названием «Мой День рождения в «Лесной Сказке».
Общая сумма, которую нужно потратить на предложенные мероприятия для ООО
«Лесная Сказка», составляет 254 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий
позволит увеличить выручку на 1 867 тыс. руб. Итоговая стоимость
предлагаемых мероприятий составляет 254 тыс.руб. Рассчитанный коэффициент ROMI
= 635%, что позволяет сделать вывод о высокой экономической эффективности и
целесообразности мероприятий в рамках разработанных направлений улучшения
PR-деятельности ООО «Лесная Сказка».
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты PR-технологий
в коммуникационной деятельности организации 1.1 Понятие и сущность коммуникационной деятельности организации Коммуникация представляет собой важную часть процесса управления.
В качестве управленческой функции коммуникация в настоящее время играет роль стратегического
ресурса, который определяет эффективность и качественный рост организации [7, с. 12]. Информация на данном этапе становится определяющим фактором деятельности
организации при изменении внешней среды и при достижении максимальной эффективности
развития. Управление может быть успешным только тогда, когда оно строится на основе
определенного коммуникативного пространства. Коммуникация представляет собой средство,
обеспечивающее эффективность при достижении запланированных целей [16, с. 18].
На современном этапе развития рыночных отношений все большее значение приобретают
рекламные и маркетинговые коммуникации. С позиций предприятия роль коммуникационного
маркетинга состоит в максимальном удовлетворении потребностей большого количества
потребителей, предоставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные
сроки, максимально удовлетворяя их потребности, используя при этом различные способы
стимулирования покупок.
Маркетинговая политика коммуникаций вобрала в себя все ключевые преимущества
маркетинга и достижения современной теории коммуникаций. Сочетаясь, они дают значительный
синергетический эффект, который превышает эффект каждого из указанных элементов,
взятые отдельно. Ниже приведена схема коммуникационного процесса, предложенная в
1948 г. американским политологом и исследователем средств массовой информации Г.
Лассуэлом [16, с. 61]. На рис. 1.1 показан вариант данной модели. Рисунок 1.1 – Модель процесса коммуникации
[16, с. 62]
Под маркетинговыми коммуникациями в общем смысле следует понимать процесс
передачи информации о продукте целевой аудитории. Именно благодаря их использованию
компании предоставляют достоверную информацию о реализуемой ими на рынок продукции,
привлекают внимание потенциальных потребителей и оказывают целенаправленное воздействие
на их поведение [23, с. 50].
Система маркетинговых коммуникаций объединяет в себе различные субъекты. Участником
маркетингового процесса может стать любое лицо, содействующее успеху компании, либо
продвижению на рынке её товаров, как-то: рядовые сотрудники, поставщики, продавцы
продукции, население той местности, где производят и реализуют товар, СМИ, органы
государственного регулирования, непосредственно сами покупатели и даже конкуренты.
Маркетинговые коммуникации состоят из ряда элементов, вся совокупность которых
представлена на рисунке 1.2.