Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современное состояние и перспективны развития нефтегазовой отрасли Вьетнам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИСТОРИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА 5
1.1 История нефтяной индустрии Вьетнама 5
1.2 Основные российские нефтедобывающие компании 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА ВЬЕТНАМА 22
2.1 Добыча и переработка нефти во Вьетнаме 22
2.2 Уровень и динамика экспорта нефти и нефтепродуктов 36
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА 41
3.1 Российско-вьетнамское сотрудничество в энергетическом секторе 41
3.2 Стратегия развития нефтяного комплекса Вьетнама 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЕХ ИСТОЧНИКОВ 68
Введение:
Нефтегазовая промышленность — одно из приоритетных направлений в стратегии развития Вьетнама. Добыча нефти — это не только источник иностранной валюты для страны, но и важнейшая движущая сила текущего экономического развития. После более чем 30 лет строительства и развития нефтегазовая промышленность Вьетнама достигла значительного прогресса. Согласно закону об иностранных инвестициях, десятки нефтяных компаний добывают нефть и газ. Общий объем инвестиций составляет около 7 миллиардов долларов США. Открыто много новых месторождений нефти и газа; быстро росла добыча нефти и газа. Это способствовало перевороту страны в конце 80-х годов ХХ века и вывело Вьетнам в список стран-экспортеров нефти, что повысило национальную энергетическую безопасность. Вьетнам занимает 25-е место в 2019 году среди стран с доказанными запасами нефти и газа.
Вьетнам обладает разнообразными ископаемыми энергоресурсами, включая нефть, газ и уголь, а также возобновляемыми источниками энергии, такими как гидроэнергетика, биомасса, солнечная и геотермальная энергия. Природный газ и сырая нефть находятся в основном на шельфе в южном регионе, а запасы угля (в основном антрацита) находятся на севере.
Экономическое развитие является главным приоритетом национальной политики Вьетнама, и наличие достаточных энергетических ресурсов является одним из ключей к достижению этой цели. Хотя газовая промышленность сыграла заметную роль в экономическом развитии Вьетнама, политика развития газовой промышленности Вьетнама отсутствовала. В отсутствие такой политики отрасль в ближайшем будущем столкнется с рядом проблем. Что еще более усложняет ситуацию, Вьетнам не может следовать ни модели развития, ни пути; он должен найти свои собственные решения.
Целью работы является изучение современного состояния и перспектив развития нефтегазовой отрасли Вьетнама.
Задачи работы:
1. Провести обзор исторических и организационных вопросов формирования нефтяного комплекса Вьетнама
2. Проанализировать современное состояние нефтяного комплекса Вьетнама
3. Исследовать перспективы развития нефтяного комплекса Вьетнама
Объект работы — нефтегазовая отрасль Вьетнама.
Предмет работы — особенности функционирования и развития нефтегазовой отрасли Вьетнама.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Анализ нефтегазовой отрасли Вьетнама проводился на основе изучения годового статистического отчета ОПЕК, нефтяных компаний British Petroleum и PetroVietnam. Рассмотрено состояние запасов и добычи нефти и газа во Вьетнаме, проведена оценка потребностей вьетнамской промышленности и оценена динамика роста отрасли.
Научно-теоретической основой работы являются фундаментальные труды российских и зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам нефтегазовой отрасли Вьетнама.
Практическая значимость результатов работы заключается в том, что ее выводы и положения могут быть применены государственными органами Вьетнама и другими национальними организациями, которые занимаются проблемами планирования развития нефтегазовой промышленности страны; российскими организациями, заинтересованными в сотрудничестве с Вьетнамом в нефтегазовой отрасли. Полученные результаты также могут быть использованы в учебном процессе для подготовки соответствующих специалистов.
Заключение:
Согласно представленному анализу, стратегия развития нефтегазового комплекса Вьетнама должна включать следующие аспекты.
Увеличение объемов поисков и разведки нефтегазовых ресурсов; сопровождение исследования новых участков, разработки месторождений; совершенствование внутренней инфраструктуры транспортировки и переработки нефти и газа. Государственный контроль должен быть сохранен, чтобы гарантировать рост внутреннего предложения и удовлетворить спрос для развития страны, снизив зависимость от поставок из-за границы.
Увеличение инвестиций в научные исследования в нефтегазовом секторе, повышение уровня подготовки высококвалифицированных специалистов для поиска новых источников энергии (альтернативные формы энергии, зеленая энергия), новые технологии развития, сокращение расходов в нефтяном секторе.
Законодательные разработки, налоговое регулирование и государственная политика финансирования должны быть изменены, чтобы способствовать увеличению доходов нефтяных компаний, созданию достаточного финансового потенциала, поощрению их к разработке новых источников энергии и повышению конкурентоспособности на свободном рынке. Национальная экологическая политика должна соответствовать международным требованиям безопасности и удовлетворять потребности в источниках энергии. Увеличение стратегических запасов нефти для предотвращения перебоев в поставках за счет развития высоких морских технологий в Южно-Китайском море, что позволит увеличить добычу углеводородного сырья и будет способствовать экономическому росту в республике.
В этой работе критически проанализированы трения и опасения, касающиеся взаимосвязи между приватизацией и конкуренцией на вьетнамском рынке нефти и газа с момента первоначальной решимости правительства постепенно строить свободный и справедливый сектор в соответствии со своим стратегическим планом с видением до 2050 года. В работе приводится ряд конкретных примеров секторов, которые стимулировали ускорение экватизации ключевых энергетических ГП и облегчения доступа к рынкам, особенно на розничном рынке бензина.
Несмотря на то, что оптимальный потенциал для инвестиций и роста в этом секторе еще не достигнут, участие небольшого числа компаний с иностранным капиталом, по крайней мере, даст положительный сигнал для конкуренции, одновременно оказывая давление на местных дистрибьюторов нефти с целью модернизации их существующих мощностей и улучшить обслуживание и качество продукции. Более того, включение иностранных заинтересованных сторон может спровоцировать необходимые реформы корпоративного управления госпредприятий, которые отвечают требованиям негосударственных инвесторов, особенно иностранных стратегических партнеров. Несколько выдвинутых рекомендаций относятся к двум основным темам: правовая реформа и практика корпоративного управления, которые в совокупности приведут к более конкурентоспособному, эффективному и прибыльному энергетическому сектору.
Подводя итог, можно сказать, что газовая промышленность Вьетнама играет жизненно важную роль в национальной энергетической экономике и развивается хорошими темпами. Газовая промышленность привлекла значительные иностранные инвестиции в нефтегазовый сектор. Этому способствовала политика правительства, изложенная в Законе о нефти и последующие поправки и постановление о реализации, а также система PSC в секторе разведки и добычи. Однако в сфере переработки и сбыта нет четкой политики для газового сектора. В результате этот сектор получил развитие в обычном режиме и столкнулся с тремя основными проблемами: структура отрасли, управление сектором и развитие газового рынка.
Во-первых, текущая отраслевая структура является примером традиционной структуры «конкуренции между производителями природного газа», когда природный газ и транспортные услуги продаются одним покупателем и торговым посредником конечному потребителю. Правительство контролирует цены на газ и вмешивается в операционные и инвестиционные решения газовых компаний. Это приводит к искаженным ценам, неэффективной работе и слабой инфраструктуре. Во-вторых, хотя в соответствии с Законом о нефти был создан регулирующий орган, PVN по-прежнему доминирует в секторах переработки и сбыта и в надзоре за деятельностью в области добычи от имени правительства. Следовательно, существует нерегулируемое монополистическое поведение в нисходящем направлении и конфликты интересов в восходящем направлении. Наконец, рынок газа не функционирует и развивается по каждому проекту. Политика поддержания низких цен на газ в нижнем течении имеет тенденцию препятствовать инвестициям в разведку и разработку газа в верхнем течении.
Чтобы преодолеть эти проблемы, необходимо рассмотреть два варианта развития газовой промышленности Вьетнама:
Вариант 1. Воспользуйтесь подходом NOC, например, малазийской Petronas или китайской CNOOC, CNPC или SINOPEC, каждая из которых добилась больших успехов в своих международных операциях. Но прямая мимикрия не сработает, и в отношении Вьетнама необходимо учитывать несколько аспектов, в том числе:
— наличие больших запасов и невысоких затрат на производство;
— высокие мировые цены на энергоносители;
— возможность разработки больших объемов; и
— способность ННК аккумулировать ресурсы и развивать способность быть конкурентоспособными на международном рынке.
Вьетнам должен учитывать все эти факторы, если он хочет следовать за Малайзией и Китаем; По сравнению с этими двумя странами, Вьетнам имеет меньшие запасы, а цены на энергоносители, помимо прочих различий, контролируются исключительно правительством. Различные комбинации этих факторов повлияли на отраслевую структуру тех стран, которые развивают свою газовую промышленность. Китай и Малайзия смогли профинансировать как экономический рост, так и развитие своей газовой промышленности из крупных источников. экспорт нефти и СПГ.
Кроме того, в Китае экспансия ННК на зарубежные рынки была решительно поддержана низкозатратными займами от государственных банков или получением разрешения использовать доход от международной прибыли от разведки и добычи для компенсации убытков на рынке сбыта продукции. Извлекаемые запасы газа часто незначительны, и существует много неопределенностей относительно стоимости разработки. Кроме того, удаленность от берега и, в некоторых случаях, значительные затраты на переработку газа, а также наличие месторождений с высоким содержанием СО2 приводят к относительно высокой стоимости поставки газа.
Вариант 2: Реформирование газовой отрасли за счет создания конкурентной среды в среднем и нижнем сегментах. Этот процесс должен поддерживаться реструктуризацией управления сектором, созданием эффективной нормативной базы для естественной монополии в системе транспортировки и распределения, а также либерализацией цен на газ. Этот вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, газовые ресурсы будут осваиваться экономически эффективным способом. Во-вторых, частные инвесторы будут иметь стимул вкладывать средства в газовый сектор Вьетнама, а газовые ресурсы Вьетнама внесут вклад в вьетнамскую экономику и общество. В-третьих, газоснабжение будет развиваться вовремя и будет отвечать требованиям экономического роста и энергетической безопасности. Этот вариант также отвечает целям энергетической стратегии и экономической политики правительства. Наконец, этот вариант является международной тенденцией в Азии, Европе, Северной и Южной Америке, поэтому экономика Вьетнама будет более интегрирована с мировой экономикой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ИСТОРИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА
1.1 История нефтяной индустрии Вьетнама
Если история нефти в Юго-Восточной Азии восходит к незапамятным временам, она не включала Вьетнам до середины двадцатого века.
Мьянма сегодня, Мьянма, прошла разведку нефти, так как первые пробуренные вручную скважины были пробурены в Центральном бассейне Бирмы около 900 г. до н.э. Существование хорошо развитой нефтяной промышленности, включая экспорт нефти на лодках, было обнаружено в конце 1700-х годов в Йенангьяунге на реке Иравади в центральной Бирме.
Первая нефть в Индонезии была обнаружена в 1884 году, когда молодой голландский плантатор табака, Aeilko Jans Zijklert, пробурил скважину и нашел нефть в Султанате Лангкат на севере Суматры на глубине 380 футов. Вторая скважина пробурена в Телага Тунггал в 1885 году был достигнут немедленный успех, и Зийклерт основал компанию Sumatra Petroleum перед началом правления Royal Dutch Shell [2].
1891 год ознаменовал начало операций Shell в Малайзии, и первая нефть была обнаружена на Канадском холме в Мири, Саравак, в 1910 году.
В далекой Индии первая коммерческая нефть была обнаружена в 1889 году в Дигбой в штате Ассам,
Нефть всегда была найдена благодаря наличию видимых утечек, но во Вьетнаме не было обнаружено ни одной нефти. Тем не менее, во время французского колониального периода, который начался в 1887 году, сохранялся активный интерес к поискам нефти по всему Индокитаю, особенно в связи с открытиями Нидерландов в Индонезии.
Разведочные работы на нефть начались в начале 1960-х годов в прибрежной части дельты реки Сонг Хонг, северный Вьетнам, при содействии бывшего Советского Союза. Газовое месторождение Тянь-Хай было первым открытием, сделанным во Вьетнаме. Месторождение оценивалось как небольшое месторождение. К концу 1970-х годов в регионе