Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современное политическое и социальное положение женщин РК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Вопросы положения женщин в обществе 6
1.2. Эволюция положения женщин в Корее 19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА 35
2.1. Особенности международного сотрудничества в сфере достижения гендерного равенства 35
2.2. Участие Республики Корея в международном сотрудничестве в обеспечении гендерного равенства 51
ГЛАВА 3. ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ В КОНТЕКСТЕ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА В КОНТЕКСТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА 57
3.1. Особенности реализации гендерной политики Республики Корея 57
3.2. Вопросы гендерного равенства в Республике Корея 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение:
Актуальность исследования. Исследования положения женщины в современном обществе представляет собой одну из актуальных и сложных задач. Сложность проблемы заключается в понимании целостной картины, необходимости не только нормативно-правового регулирования, но и практической деятельности, выявления тех качеств, которые в наиболее полной мере отражают реальное положение в обществе.
Актуальность вопросов положения женщины в обществе связаны с современным этапом общественного развития. Происходящие быстрые перемены способствуют ускоренной трансформации общества, переменам в общественных отношениях, пересмотру традиционных социальных ролей.
В Республике Корее особенности вопросов положения женщины особенно актуальны в связи с тем, что традиционное корейское общество с глубоко патриархальными устоями под влиянием быстрого экономического роста и политических перемен в сильной степени подвержено модернизационным процессам.
За короткий срок роль женщины и мужчины в обществе неоднократно изменялась, вхождение Республики Корея в число экономически развитых стран оказало непосредственное влияние на пересмотр традиционных устоев.
Вместе с тем, традиционные устои Республики Корея остаются достаточно сильными, на них все еще накладывает отпечаток период колониализма и е предшествующий ему период, в связи с чем изучение положения корейских женщин в современном обществе представляется исключительно интересным в контексте динамики.
Степень разработанности темы. Материалы по данной теме целесообразно разделить на несколько групп. В первую включены работы касательно прав женщин в период династии Чосон и японского колониализма. К ним относятся труды Б. Серуло , Хан Хи-сук , Дж. Саб , М. Ким , Пиенг Гап Мин .
Ко второй группе относятся работы, посвященные современному положению женщин в Южной Корее. К ним относятся труды таких авторов, как Р. Томас , Р. Дарси , В. Робинсон , Н. Ким .
Объект исследования – социальное положение женщин в Корее.
Предмет исследования – изменение положения женщин в корейском обществе.
Цель исследования – выявить социальную и политическую роль корейских женщин в обществе.
К задачам исследования относятся следующие:
— рассмотреть положение женщин в обществе;
— проанализировать эволюцию положения женщин Кореи;
— охарактеризовать международное сотрудничество в обеспечении гендерного равенства и роль Республики Корея;
— определить особенности реализации гендерной политики в Республике Корея;
— выявить актуальные вопросы положения женщин в Республике Корея.
Методы исследования: При работе над данной темой использовался подход историографического анализа, в рамках которого применялись историографический, хронологический, проблемно-хронологический методы для исследования вопросов роли корейской женщины.
Также, при написании данной работы большое внимание уделяется системному анализу, в рамках которого использовался структурно-функциональный метод для исследования положения женщин Республики Кореи.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования.
Во второй главе – международные аспекты сотрудничества Республики Корея.
В третьей главе анализируется современное положение и актуальные вопросы обеспечения гендерного равенства в Республике Корея.
Заключение:
Проблема гендерного равенства является одной из наиболее актуальных направлений исследований. Хотя ее истоки уходят в период Древнего мира, современное научное осмысление и развитие научного дискурса произошло только в XX веке.
С древних времен и до второй половины XX века основополагающей идеей взаимоотношений мужчины и женщины было мужское превосходство как отражение патриархата. Патриархальные традиции подкреплялись нормативно-правовыми актами и религиозными установками. Женщина воспринималась как придаток мужчины, существо безусловно более низкого уровня. Даже представители немецкой классической философии придерживались той же точки зрения, обосновывая естественный приоритет мужчин.
З. Фрейд внес в формировавшийся научный дискурс идею о гендере как социальной идентичности, отличной от биологической. Более поздние гендерные исследования основывались на понимании гендера, конструируемого посредством социализации, семьи, требующими гендерной идентификации и вслед за этим принятия соответствующих общественных норм и социальных ролей.
К настоящему времени гендерные исследования рассматривают в качестве гендерных практически все аспекты деятельности человеческого общества, от политики до культуры, в том числе, в контексте отношений господства и подчинения.
Положение женщины в Корее напрямую зависело от развития государственных и общественных отношений. В период древнего Чосон (Ко Чосон) о некоторых правах и роли женщины можно судить по тому, что легендарный основоположник государства Ко Чосон был сыном медведицы-женщины, выдержавшей испытание бога в отличие от тигра-мужчины. Роль женщины была ограничена брачными обязательствами, о чем можно судить исходя из наказания за супружескую измену и предписания оставаться верной мужу.
Для Ханьской династии, которая прищла на смену Ко Чосон, характерным было конфуцианское представление о роли женщины в обществе и патриархальность в понимании управления государством.
В период трех государств, а затем объединенного Силла положение женщины было подчиненным в отношении мужчин. Можно отметить легенды о происхождении государства, в котором места для женщины просто не было даже в виде матери. При этом, в отдельные исторические периоды женщины даже управляли государством, причем в истории эти периоды правления оставались вполне приемлемым с точки зрения развития государства временем.
Положение женщин в Корё не претерпело существенных изменений по сравнению с периодом Силла. Корё было в определенном смысле преемником, унаследовавшем прежние традиции, в том числе сильное влияние конфуцианства, буддизма и даосизма. Тем не менее, положение женщин различалось, оно напрямую зависело от принадлежности к сословиям, а также от общего экономического положения государства.
Начало периода правления династии Чосон стало временем резкого усиления патриархата в корейском обществе. Гендерное неравенство стало проявляться практически во всех сферах общественной жизни. Корейские женщины стали повсеместно и на законодательном уровне ущемлялись в своих правах, речи о том, чтобы они занимали какие-либо правительственные должности или даже возглавляли государство, как это случалось в предыдущие периоды, уже не было.
Более того, права женщин ограничивались даже теми несвободами, которые относились к выбору места жительства и свободе передвижения. Ее роль сводилась к роли матери.
В обществе ее роль была направлена лишь на оказание всестороннего содействия своему супругу. Но даже в этом случае она ограничивалась своим домом и оказывала супругу содействие посредством «правильной» рассадки гостей в соответствии с их положением, организацией церемоний и правильном приготовлении блюд. Корейским женщинам доставалась основная тяжесть в плане неравенства, насилия или бедности.
В период оккупации Японией сохранение традиционного патриархального уклада корейского общества наложилось на эксплуатацию корейских женщин, основанную на отношении к корейцам как к неполноценным людям, которые должны подчиняться. Наиболее тяжелый аспект рассматриваемого периода – эта сформированная Японией в военное время система публичных домов, в которых корейские женщины участвовали по всей Японской империи.
Вопросы гендерного равенства занимают видное место на уровне международного сообщества, национальных правительств и гражданского общества.
На международном уровне среди соответствующих документов следует выделить Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), в которой признается масштаб проблемы, определяется ее значение, дается определение дискриминации женщин и необходимости политики по обеспечению равных прав мужчин и женщин. Решение вопросов гендерного равенства напрямую повлияет на состояние экономики и даже укрепление международного мира и безопасности.
Пекинская декларация и Платформа действий является еще одним основополагающим международным документом в области гендерного равенства. В нем признается необходимость достижения равноправия между мужчинами и женщинами, в том числе, обеспечение равного доступа к ресурсам и равного распределения семейных обязанностей.
Семья является центральным элементом в политике по достижению гендерного равенства, поскольку именно в семье закладываются гендерные стереотипы и формируются представления и ожидания детей. В этой связи политика по достижению гендерного равенства должна начинаться с семьи, и именно там и должна быть сконцентрирована.
Однако проблема представляется чрезвычайно сложной и неоднозначной. В частности, в рамках феминизма предлагаются и обсуждаются идеи «реформирования» семьи или даже полного отказа от брака, поскольку брак представляется «естественной иерархией», закрепляющей уязвимое с точки зрения прав положение женщины.
Однако семья представляется слишком значительным социальным институтом, основой общества, и в этой связи подход к реформам должен основываться на крайней осторожности, учете разнообразия стран и народов мира, их культурных традиций.
Отчеты, предлагаемые для анализа UN Women, показывают всю сложность проблемы и необходимость последовательного решения существующих проблем.
Республика Корея присоединилась ко всем международным соглашениям касательно гендерного равенства, и взяла на себя все соответствующие обязательства. В то же время, несмотря на достигнутый прогресс в сфере улучшения положения женщин, в стране остаются проблемы гендерного равенства, которые в основном вытекают из глубоко укоренившихся в корейском обществе представлений.
Республика Корея оказывает широкомасштабную помощь развивающимся странам в решении вопросов положения женщин и гендерного равенства. Эта помощь распространяется на сферу образования, профессиональной подготовки и переподготовки, содействия жертвам торговли людьми и сексуального насилия и т.д.
Республика Корея проводит последовательную политику по достижению гендерного равенства. Этот процесс неразрывно связан с экономическим ростом и вызванной им трансформацией общественных отношений, функций в семье, занятостью.
Следствием политики по достижению гендерного равенства стал существенный прогресс, достигнутый Республикой Корея, и проявляющийся, прежде всего, в области образования, что создает перспективы для молодежи Кореи.
Фрагмент текста работы:
Вопросы положения женщин в обществе
Вопросы положения женщин в обществе являются одними из актуальных направлений научных исследований. Это направление включает в себя теоретические и эмпирические исследования, касающиеся социальной конструкции гендера, его взаимодействия с социальной структурой в целом.
Само понятие гендера интерпретируется в социальном аспекте. Гендер является социальной конструкцией, касается сопоставления социальных ролей мужчин и женщин в обществе, в разных культурах, различных этносах, а в современных условиях еще и анализа дополнительных гендеров, которые признаются рядом государств на тех же основаниях, как и два основных – мужской и женский.
В отличие от гендера термин пол используется в биологической интерпретации, и эти различия между мужчинами и женщинами основаны на репродуктивных органах. Пол понимается как биологическая классификация, основанная телесных различиях. Гендер же проявляется как следствие усвоенного поведения и культурно созданной идентичности, то есть как социальную категорию .
В традиционном обществе обычно доминирует противопоставление мужчины и женщины как воплощения мужественности и женственности, подчеркивая их различия. Половые различия предопределяют гендерные. Этот процесс начинается с рождения, с самого начала процесса социализации. Более того, выбор имен родителями для своих детей, который часто происходит еще до рождения, часто носит выраженный гендерный характер, так же как и украшения помещения, в котором будет проживать ребенок, выбор игрушек и одежды, отражающие этнокультурные представления о гендерных ролях.