Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Современная география санаторно-курортного комплекса России: тенденции и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ 6
1.1 Особенности российского рынка санаторно-курортных услуг 6
1.2 Санаторно-курортная сеть и география ее размещения 16
2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ РОССИИ 29
2.1 Анализ санаторно-курортного рынка России 29
2.2 Особенности потребителей санаторно-курортных услуг России 35
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ САНАТОРИЯ «АЙ-ПЕТРИ» 45
3.1 Комплексная оценка санаторных услуг санатория «Ай-Петри» 45
3.2 Разработка и обоснование направлений развития санаторно-курортного комплекса санатория «Ай-Петри» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Введение:
Актуальность исследования. В 2022 году российский курортный комплекс стал уникальным явлением, которое распространяется и н а многие бывшие страны СССР. Его уникальность определяется ориентацией советского санаторно-курортного развития на социальное направление и лечебные мероприятия. Многие ученые занимались изучением санаторно-курортных мероприятий и деятельности санаторно-курортных учреждений, опираясь на то, что деятельность учреждений (санаториев, лечебниц, здравниц, пансионатов, детских санаториев и лагерей) относится к деятельности лечебных учреждений. Также в развитии санаторно-курортного комплекса важно использование рекреации, то есть санаториев, домов отдыха, турбаз, которые относятся к гостиницам и другим средствам коллективного размещения, относящихся к коммунальному хозяйству. На таких курортах расположены предприятия питания, туристско-экскурсионные организации, которые относятся к организации туристской деятельности, а также предприятия, организующие развлекательные, спортивные и культурные мероприятия.
Вследствие этого российский санаторно-курортный комплекс определяется как межотраслевое сотрудничество предприятий различного типа, основывающихся на предоставлении оздоровительных, лечебных и рекреационных услуг, находящихся в курортных зонах и применяемых в работе природных и рекреационных комплексов.
Потребность в улучшении рекреационной сферы, учитывая социальные и политические тенденции является основной проблемой для реализации в общегосударственном сектора. Важность развития санаторно-курортной рекреации для личности на уровне индивида, группы или общества, определено во множестве программ и документах развития государства. Одной из основных отраслей социального обслуживания санаторно-курортное обслуживание является инструментом для реализации государственной политики по оздоровлению населения.
Цель работы – изучить современную географию санаторно-курортного комплекса России, его тенденции и перспективы развития.
Задачи работы:
1. Изучить особенности российского рынка санаторно-курортных услуг;
2. Рассмотреть санаторно-курортную сеть и географию ее размещения;
3. Проанализировать санаторно-курортный рынок России;
4. Выявить особенности потребителей санаторно-курортного рынка России;
5. Провести комплексную оценку санаторно-курортных услуг санатория «Ай-Петри»;
6. Разработать и обосновать направления развития санаторно-курортных услуг санатория «Ай-Петри».
Объект исследования – санаторий «Ай-Петри».
Предмет исследования – перспективы развития санаторно-курортного комплекса России.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных учёных, занимающихся вопросами в области туризма, менеджмента и маркетинга, связанные с тематикой работы.
Методологическая основа исследования базируется как на общенаучных методах (синтез, анализ, индукция, дедукция
Заключение:
В заключении необходимо отметить, что цель и задачи, поставленные во введении, были достигнуты.
В работе было определено, что санаторно-курортная деятельность является особым инструментом в укреплении здоровья жителей России. Произошедший от советской системы здравниц, современная санаторно-курортная система интегрировалась в рыночные отношения и заняла важную роль в развитии курортного комплекса России. Управление санаторно-курортным комплексом имеет давнюю историю и является сложным делом, но достаточно перспективным.
стоит отметить, что санаторно-курортный бизнес в России традиционно является частью государственной политики и важным разделом национальной системы здравоохранения. Россия обладает разнообразием лечебных ресурсов, многие из которых уникальны. Наличие разнообразных природных ресурсов создали в нашей стране многогранную систему санаторно-курортного лечения и отдыха. И поддерживает санаторно-курортный комплекс РФ на должном уровне, эффективная государственная политика в области санаторно -курортного хозяйства и туризма, направлена на устойчивое развитие комплекса.
Что касается завоевания рынка санатория «Ай-Петри», то необходимо подчеркнуть следующие выводы.
1. Таким образом, совершенно очевидно, что уровень сервиса в санатории «Ай-Петри» требует повышения, соответственно, необходимо проводить мероприятия по их позиционированию и качественному улучшению работы в онлайн-сервисах, что будет способствовать завоеванию и сохранению конкурентных преимуществ не только самих санатория , но и всей санаторно-курортной сферы региона.
2. Все санатории всячески используют социальные сети для продвижения своих услуг [5]. Санаторию «Ай-Петри» рекомендуется обратить внимание на работу над внутренним маркетинговым позиционированием санатория: например, привлекать сотрудников к планированию и проведению маркетинговых мероприятий. Далее, чтобы поддерживать отношения с молодежью, необходимо создавать аккаунты в социальных сетях и постоянно обновлять в них информацию, а для привлечения новых клиентов — рассылать пресс-релизы в СМИ. Также рекомендуется обратить внимание на seo-продвижение.
3. Формирование и сохранение положительного имиджа санатория «Ай-Петри» в Интернете ресурсы — это чрезвычайно трудоемкий и кропотливый процесс, от которого зависит конкурентоспособность предприятий. Именно поэтому приобретение конкурентных преимуществ и сохранение лояльности гостей является ключевыми функциями позиционирования и продвижения санатория «Ай-Петри», что в свою очередь способствует управлению устойчивым развитием территории.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
1.1 Особенности российского рынка санаторно-курортных услуг
Современный российский курортный комплекс (РК) — уникальное явление, характерное для ряда постсоветских стран. Его оригинальность обусловлена происхождением в советской санаторно-курортной системе преобладала социальная направленность, ориентация на лечебные мероприятия. Несмотря на то, что ряд экспертов предлагает рассмотреть деятельность санаторно-курортных организаций в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, более обоснованно полагая, что в этой дело идет о функционировании межотраслевого комплекса организаций, осуществляющих различную деятельность, например санаторно-курортных учреждений (санаториев, санаториев, бальнеогрязелечебницы, пансионаты с лечением, детские лагеря санаторно-курортного типа), являющиеся лечебными учреждениями; рекреация (отдых санатории, дома отдыха, турбазы, лагеря), «гостиницы и иные средства коллективного размещения, являющиеся объектами коммунального хозяйства», на курортах расположены предприятия общественного питания; «туристско -экскурсионные предприятия, связанные с туристской отраслью», организация различных рекреационных услуг и развлечения