Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция ТГП

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совместная деятельность ФССП России и МЧС России по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и судебных участков мировых судей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования системы ГО и ЧС 6

1.1. Структура федеральных органов системы ГО и ЧС 6

1.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 18

Глава 2. Взаимодействие ФССП России и МЧС России по предотвращению возникновения ЧС 32

2.1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в ФССП России 32

2.2. Порядок действий судей, работников аппаратов судов и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в чрезвычайных ситуациях 49

Заключение 68

Список литературы 71

Приложения 75

  

Введение:

 

Вопрос охраны зданий судов и участков мировых судей от террористических нападений, а также взаимодействия должностных лиц судов с подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) всегда стоял остро. Немедленное решение данного вопросам связано с высокой вероятностью совершения преступными группами действий террористического характера в отношении судей с целью мести, подрыва общественной безопасности, доверия к судебной власти в целом.

В этой связи важное значение отводится взаимодействию федеральной службы судебных приставов России (далее – ФССП России) с МЧС России. Результатом такого взаимодействия является эффективная система охраны зданий судов и участков мировых судей от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

ФССП России и МЧС России, взаимодействуя и выполняя в процессе этого взаимодействия возложенные на них задачи, образуют совместную успешную деятельность, осуществляемую определенными методами и формами. В современных условиях исследование взаимодействия различных органов имеет важное значение, что и обуславливает актуальность темы данной работы.

Целью работы является исследование теоретических аспектов, а также форм и методов совместной деятельности ФССП России и МЧС России по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и судебных участков мировых судей. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть структуру федеральных органов системы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГО и ЧС).

2. Изучить единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рассмотреть порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ФССП России.

4. Раскрыть порядок действий судей, работников аппаратов судов и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в чрезвычайных ситуациях.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате совместной деятельности ФССП России и МЧС России по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и судебных участков мировых судей.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, научные и учебные труды.

В круг рассматриваемых в работе вопросов относятся понятие чрезвычайных ситуаций, система органов ГО и ЧС, порядок предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, взаимодействие органов ФССП России и МЧС России.

В качестве теоретической базы при написании работы ссылались на позиции различных авторов, которые работали над темой нашего исследования. К числу таких авторов можно отнести: В.С. Сергеев, Н.М. Мамедов и мн. др.

В качестве нормативной базы исследования выступает законодательство РФ.

Эмпирическую базу исследования составляет судебная практика, статистика.

Объем работы составляет 76 страниц. В работе проводится анализ деятельности МЧС России и ФССП России в области предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций за 2021 год.

Практическая значимость работы состоит в возможно применения полученных в ходе исследования выводов в процессе обучения студентов по программе «Право».

В процессе проведения исследования применялись такие методы познания, как:

— анализ;

— синтез;

— группировка;

— сравнение и др.

Структура данной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы провели исследование совместной деятельности ФССП России и МЧС России по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и судебных участков мировых судей. Цель и задачи работы достигнуты. Объект и предмет рассмотрены в полной мере.

Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости развития всей системы ФССП России целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить эффективную систему предотвращения возникновения ЧС в зданиях суда.

Для достижения этой цели предстоит решить задачи:

— повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности сотрудников ФССП России;

— создания полноценной правовой базы функционирования системы ФССП России;

— максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта;

— улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительной дисциплины и научной организации труда;

— укрепления делового сотрудничества с МЧС России, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества;

— доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения;

— правовой и социальной защиты личного состава;

— обеспечения собственной безопасности системы ФССП России.

Повышение качества взаимодействия всех органов государственного управления, участвующих в обеспечении безопасности населения и территории при чрезвычайной ситуации, должно послужить решению первостепенной задачи личности, общества и государства – обеспечению безопасности жизнедеятельности.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует большое количество сил и средств, которые призваны обеспечивать безопасность населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одним из приоритетных направлений деятельности Российского государства в настоящее время является формирование современной нормативно-правовой базы, позволяющей эффективно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации. При наличии большого числа нормативно-правовых актов нормативно-правовая база не в полной мере соответствует потребностям современной практической деятельности органов государственного управления, задействованных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Совершенствование механизма взаимодействия органов государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в первую очередь, диктует необходимость закрепления в нормативных правовых актах федерального уровня научно обоснованных принципов взаимодействия функциональных подсистем РСЧС.

Разработка нормативно-правовой базы взаимодействия и координации деятельности МЧС России и ФССП России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также форм и методов реализации внешнесистемного взаимодействия, является наиважнейшей, приоритетной задачей на сегодняшний день.

С целью повышения уровня квалификации должностных лиц надзорных органов МЧС России, совершенствования правоприменительной деятельности, повышения уровня их взаимодействия с судами необходимо проводить совместные совещания руководителей судов общей юрисдикции, арбитражных судов с руководящим составом надзорных органов МЧС России.

Кроме этого, надзорные органы МЧС России могут привлекаться судами к участию в деле для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Таким образом, эффективность деятельности ФССП России по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в здании судов и участков мировых судей во многом зависит от взаимодействия с МЧС России.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГО И ЧС

1.1. Структура федеральных органов системы ГО и ЧС

Прежде чем перейти к раскрытию структуры федеральных органов системы ГО и ЧС, рассмотрим понятие чрезвычайных ситуаций.

В.С. Сергеев определяет чрезвычайную ситуацию (далее – ЧС) как «совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории (акватории), возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления» .

Проанализировав определение ЧС, сформулированное В.С. Сергеевым можно сказать, что характер возникновения ЧС может быть различным:

— природным;

— техногенным;

— биологическим;

— социальным и т.д.

Последствия возникновения ЧС всегда негативно отражаются на окружающей среде, жизни и здоровье граждан, общественной безопасности. Это обуславливает огромное значение создания эффективной системы предотвращения возникновений ЧС ситуаций на предприятиях, в стране и в мире в целом.

Представим классификацию ЧС в виде схемы (рис. 1).

Рис. 1. Классификация чрезвычайных ситуаций

В настоящее время ярким примером ЧС можно назвать эпидемию коронавируса. Хотя в России она не признана ЧС, а объявлен режим повышенной готовности, ВОЗ признала коронавирус международной чрезвычайной ситуацией. Если конкретизировать вид эпидемии коронавируса, исходя из классификации, представленной нами на рисунке 1, то это биологическая, внезапная, стремительная, предотвращаемая, непреднамеренная, затяжная ЧС.

Перейдем к вопросу федеральных органов системы ГО и ЧС. В первую очередь отметим, что система федеральных органов ГО и ЧС функционирует на всех уровнях власти, т.е. можно выделить федеральные, региональные, местные органы управления и органы управления на объектах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы