Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совмещение режимов налогообложения: действующая практика и проблемы организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты совмещения режимов налогообложения в РФ.. 6
1.1 Специальные
режимы налогообложения: понятие, значение и характеристика 6
1.2 Особенности
совмещения режимов налогообложения в РФ.. 21
1.3 Зарубежный
опыт совмещения налоговых режимов. 25
2. Действующая
практика и проблемы совмещения режимов налогообложения в РФ на примере ООО
«Рубеж ДВ». 34
2.1 Анализ
российского опыта совмещения налоговых режимов. 34
2.2 Практика
применения специальных налоговых режимов на примере ООО «Рубеж ДВ». 42
2.3 Предложения
по совмещению специальных режимов налогообложения в организации ООО «Рубеж ДВ». 61
Заключение. 67
Список использованной литературы.. 71
Приложения. 76
Введение:
Актуальность исследования. Тема выпускной квалификационной
работы «Совмещение режимов налогообложения: действующая практика и
проблемы организации» соответствует основным
направлениям фундаментальных и прикладных исследований в области налогового
планирования на предприятиях.
Налоговая нагрузка — это экономическая категория, которая
отражает соотношение общей массы налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в
фискальные органы, к добавленной стоимости, созданной предприятием в данный
отчетный период.
Одним
из фундаментальных законодательных актов в сфере предпринимательской
деятельности является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ №
209-ФЗ). В этом законе сформулированы основные цели и принципы государственной
политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, специфика
правового регулирования в этой области.
Государство
всемерно поддерживает малое и среднее предпринимательство, и часть государственной
экономической политики ориентирована на их развитие, что представляет собой
«совокупность правовых, политических, экономических, социальных,
информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер,
осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления». Государство стремится к совершенствованию и количественному
увеличению предпринимательства (малого и среднего). А для этого необходимо
обеспечить благоприятные условия, конкурентоспособность субъектов малого и
среднего предпринимательства.
Текущая
экономическая ситуация в России требует особого внимания к развитию структуры
малых и средних предприятий. В экономике развитых стран доминируют малые и
средние предприятия по ВВП. И от того, насколько действенным будет механизм
государственной поддержки малого бизнеса, будет зависеть тенденция их появления
и развития.
Один
из таких механизмов — налоговая система для малого бизнеса. В 2005 году была
изменена правовая база поддержки малого бизнеса в России. А с 1 января малый
бизнес лишился государственной «поддержки». Отменен четырехлетний мораторий,
принудительная амортизация, государственная денежная поддержка мер по поддержке
малого бизнеса и ряд других льгот. Таким образом, государство «позаботилось» о
наиболее уязвимой категории предпринимателей. Поэтому особенности
налогообложения — один из самых волнующих вопросов для малого бизнеса. В
частности, для оптимизации налоговой нагрузки предприятия можно использовать
механизм совмещения налоговых режимов.
Целью выпускной
квалификационной работы является разработка предложений по совмещению
специальных режимов налогообложения в организации ООО «Рубеж ДВ».
Для достижения указанных
целей требуется решить следующие задачи:
— рассмотреть
понятие, сущность и характеристику специальных налоговых режимов;
— охарактеризовать
особенности совмещения режимов налогообложения в РФ;
— раскрыть
зарубежный опыт совмещения налоговых режимов;
— провести
анализ российского опыта совмещения налоговых режимов;
— исследовать
практику применения специальных налоговых режимов на примере ООО «Рубеж ДВ»;
— разработать
предложения по совмещению специальных режимов налогообложения в организации ООО
«Рубеж ДВ».
Практическая значимость
работы: проектные мероприятия призваны повысить эффективность
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубеж ДВ». В дальнейшем они могут
служить образцом для внедрения на других, аналогичных предприятиях, а также
дружественных предприятиях в разных регионах страны со схожими
производственными процессами.
Для подготовки данной
работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, аналитические
обзоры современных компаний — практиков в исследуемой области, материалы
периодической печати, ресурсы сети Internet и внутренние документы ООО «Рубеж ДВ».
Работа структурно
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
приложения.
Заключение:
Правовое
регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России
основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется на основании
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
бизнеса». — размеры предприятий в Российской Федерации и принятые в
соответствии с федеральными законами в соответствии с этими и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
До
2021 года в основном совмещали ЕНВД с упрощенкой или основной системой. Этот
режим был доступен ИП и компаниям, и его разрешали применять наряду с другими
налоговыми режимами.
С
2021 года у бизнеса остается пять систем налогообложения на выбор: общая
система налогообложения (ОСНО), упрощенная (УСН), единый сельхозналог (ЕСХН),
патент (ПСН) и налог на профессиональный доход (НПД) — режим для самозанятых.
ОСНО, ЕСХН и упрощенку нельзя совмещать друг с другом: это базовые режимы, которые
относятся ко всей организации, а не к отдельным видам деятельности. НПД можно
применять только сам по себе, без совмещения с другими режимами.
В
налогообложении малого бизнеса за рубежом отслеживается интересная, с точки
зрения опыта, зависимость: при увеличении доли стоимости рыночных продуктов
малого и среднего бизнеса в ВВП сокращается разрыв в ставке налога на прибыль
крупных и малых предприятий.
Удельный
вес стоимости рыночных продуктов малого бизнеса в ВВП России ничтожен, но, если
субъекты малого предпринимательства используют традиционную систему
налогообложения, то они вынуждены платить налог на прибыль по тем же ставкам,
что и крупные предприятия.
При
использовании упрощенной системы налогообложения в России могут возникнуть
сложности во взаимоотношениях с партнерами, уплачивающими НДС, что повлечет за
собой дополнительные издержки, а, значит, приведет к потере доходов. Таких
сложностей нет в зарубежной практике налогообложения малого бизнеса, а в России
это негативно сказывается на целевой направленности введения данного
специального налогового режима.
«Рубеж
ДВ» – группа компаний специализирующаяся на оптовой продаже мясной
продукции из индейки, свинины, говядины, конины и баранины во
Владивостоке.
Выручка от реализации в
2019 году по отношению к 2018 году возросла на 13958 тыс. руб., а в 2018 году
по сравнению с 2017 годом сократилась на 3637 тыс. руб. Себестоимость продаж
возросла на 12510 тыс. руб. Значительные темпы роста себестоимости,
сопровождающиеся темпами сокращения выручки, являются отрицательным фактом для
предприятия. В связи с этим возросла валовая прибыль на 1988 тыс. руб. Динамика
коммерческих расходов показывает положительный рост на 1755 тыс. руб.,
управленческие расходы отсутствуют.
По результатам
динамического и структурного анализа бухгалтерского баланса и отчета о
финансовых результатах, получены следующие результаты. Отмечается значительный
рост дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, запасов. Все это
сопровождается низким уровнем нераспределенной прибыли предприятия. Что
касается финансовых результатов, ситуация ухудшается высоким ростом
себестоимости продукции, значительно превысившим темпы роста выручки от
реализации.
Одним из элементов
корпоративной налоговой политики является налоговое планирование, включающее в
себя ряд мероприятий, которые позволяют оптимизировать уровень налогов. Как
правило, эти меры представляют собой законные способы снижения и оптимизации
налогообложения.
Регулярное и обдуманное
планирование налогов позволяет избежать негативных последствий для
хозяйственной деятельности предприятия, таких как уменьшение величины оборотных
средств предприятия, потеря финансовой устойчивости, сокращение возможностей
для дальнейшего развития и процветания предприятия.
Налоговое планирование
заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых
отчислений за счет применения методов стратегического планирования
финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На налоговое планирование
оказывают влияние следующие подпроцессы корпоративной налоговой политики:
налоговый анализ во взаимосвязи с налоговым учетом и налоговой отчетностью,
управление налоговыми рисками и налоговое бюджетирование.
При осуществлении
налогового планирования существенное внимание уделяется схемам финансовых,
документарных и товарно-материальных потоков. На основе необходимой информации,
полученной в результате налогового анализа, строится налоговое планирование на
предприятии.
ООО «Рубеж ДВ» уплачивает
следующие установленные законодательством налоги сборы налоги и сборы:
— налог,
исчисляемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
— налог
на доходы физических лиц;
— налог
на имущество организации.
Относительная налоговая
нагрузка по налогам составила в 2017 г. 12,4%, что является вполне приемлемым
показателем для данной отрасли. Но в 2019 г. этот показатель незначительно
изменился, что было в большей степени было связано с тем, что в сумма уплаченных
налогов, взятая для расчета налоговой нагрузки, включает в себя только сумму
налога на имущество и единого налога, уплачиваемого в связи с применяем
упрощенной системы налогообложения. А, как известно, сумма налога,
уплачиваемого в связи с применяем упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения доходы минус расходы, прямо пропорциональна сумма полученной
прибыли, которая и является по большому счету налоговой базой этого налога.
Предлагается механизм
совмещения УСН «доход минус расходы» и патентной системы налогообложения.
Таким
образом, предприниматель сможет уменьшить налог по УСН
на 12 600 рублей и взносы за себя,
но не более, чем на 50 %. Взносы, которые распределены
на патент, учитывать нельзя.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты совмещения режимов налогообложения в РФ 1.1 Специальные режимы налогообложения: понятие,
значение и характеристика Текущая
экономическая ситуация в России требует особого внимания к развитию структуры
малых и средних предприятий. В экономике развитых стран доминируют малые и
средние предприятия по ВВП. И от того, насколько действенным будет механизм
государственной поддержки малого бизнеса, будет зависеть тенденция их появления
и развития [9].
Один
из таких механизмов — налоговая система для малого бизнеса. В 2005 году была
изменена правовая база поддержки малого бизнеса в России. А с 1 января малый
бизнес лишился государственной «поддержки». Отменен четырехлетний мораторий,
принудительная амортизация, государственная денежная поддержка мер по поддержке
малого бизнеса и ряд других льгот. Таким образом, государство «позаботилось» о
наиболее уязвимой категории предпринимателей. Поэтому особенности
налогообложения — один из самых волнующих вопросов для малого бизнеса.
Правовое
регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России основывается
на Конституции Российской Федерации и осуществляется на основании Федерального
закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса». — размеры
предприятий в Российской Федерации и принятые в соответствии с федеральными
законами в соответствии с этими и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления [16].
Особый
налоговый режим создается при особой (не обязательно льготной) системе
налогообложения для ограниченного числа налогоплательщиков и видов
деятельности, которая обязательно включает только один налог в качестве
основного звена. Он сопровождается ограниченным количеством других налогов и
сборов, которые невозможно или просто невозможно заменить единым налогом.
Исследование
этого вопроса предполагает выбор, как тематики, так и объекта изучаемого
явления. Это особая налоговая система, которая определяет особенности,
индивидуальность и сходство специальных налоговых режимов.
К налоговым платежам,
которые нельзя заменить единым
налогом, относятся [20]:
1) налоги, которые взимаются субъектами
в качестве налоговых агентов у источника выплат (это основном налоги на доходы
своих работников);
2) акцизы на некоторые виды товаров;
3) государственная пошлина;
4) таможенные платежи;
5) взносы на обязательное пенсионное страхование;
6) регистрационные и лицензионные сборы;
7) налоги, которые уплачиваются
физическими лицами с личного имущества, не связанного с производством и
реализацией продукции предприятия;
8) экологические налоги;
9) другие налоги и сборы, которые поступают в целевые бюджетные фонды, и
которые непосредственно не связаны с основной деятельностью субъекта.
Согласно пункту 1 статьи
12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации существуют следующие виды
налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Совокупность этих
налогов и сборов принято считать общим режимом налогообложения [2].
В настоящий момент действуют три схемы налогообложения:
1. Общий режим;