Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствования взаимодействия государственных органов власти с населением города Москвы посредством использования технологий электронной демократии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты
государственного регулирования электронной демократии. 7

1.1.Теоретические аспекты государственного
регулирования электронной демократии  7

1.2. Правовые аспекты государственного
регулирования электронной демократии  21

Глава 2. Взаимодействие государственных органов
власти с населением. 25

города Москвы посредством использования
технологий электронной. 25

демократии. 25

2.1. Практика взаимодействия государственных
органов власти с. 25

населением города Москвы посредством
использования технологий. 25

электронной демократии. 25

2.2. Совершенствование взаимодействия
государственных органов. 34

власти с населением города Москвы посредством
использования технологий электронной демократии. 34

Заключение. 34

Список литературы. 61

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее
время механизмы вертикальной социальной коммуникации находятся на начальной
стадии освоения и не достаточно прочно интегрированы в практику осуществления администрирования.
В то же время современная городская среда располагает основными необходимыми
ресурсами для модернизации существующих и развития новых форм социальной
коммуникации в соответствии с объективными трендами социально-политического
развития.

В условиях местного
самоуправления России особенно важно учесть варианты перспективных возможностей
для построения системы эффективного обмена информацией между властью и
населением территории. Решающий фактор в данной ситуации — желание и намерение
органов власти идти на диалог, стремиться к совершенствованию механизмов
обратной связи.

На этом фоне приобретает
особое значение «электронное участие» граждан города Москва.  Электронное участие включает в себя все
интернет- процедуры, которые позволяют гражданам участвовать в процессе
принятия политических решений. Это косвенный демократический элемент
электронной демократии. Как дальнейшее развитие классических процессов участия,
электронное участие открывает возможность того, что большое количество
участников может достичь очень целенаправленных результатов. Как и в случае
форматов, ориентированных на события, выбор и концепция совместных рабочих
процессов (совместных рабочих процессов) определяют успех процесса.

Термин «электронное участие»
стал необходим, чтобы отличать его от термина «электронное правительство».
Электронное правительство включает оптимизацию и модернизацию административных
процессов с помощью информационных и коммуникационных технологий — предложения
государственных услуг доступны в режиме онлайн. Электронное правительство
рассматривает гражданина как клиента государственных услуг. Напротив,
электронное участие подчеркивает роль гражданина как ответственного партнера в
принятии политических решений.

Электронное участие (часть
электронного правительства) — все еще молодая область исследований. Хотя этот
термин появился в начале 21 века, до сих пор нет единого определения. В
довольно широком определении Энн Макинтош электронное участие рассматривается
как «использование информационных и коммуникационных технологий для расширения
и углубления политического участия граждан».

В центре внимания электронного
участия — обмен, то есть общение между политиками и электоратом и общение между
гражданами. Интернет делает здесь двухканальную коммуникацию намного проще:
правительства не только распространяют информацию среди своих граждан, но и
запрашивают мнения и мнения. И наоборот, граждане обращаются к политикам со
своими проблемами и получают ответы. Таким образом, электронное участие явно
подчеркивает партнерские отношения между гражданами и лицами, принимающими
политические решения. Приведенное выше определение электронного участия
включает не только нисходящие процедуры, посредством которых правительства
обращаются к избирателям. Скорее, процесс принятия решений также возможен без
прямого участия политических институтов. Электронное участие тесно связано с
онлайн-обсуждениями и не всегда четко отделено от них. Обсуждение в Интернете
подчеркивает важность диалога между гражданами, политиками и администрацией на
равной основе и обеспечивает, чтобы идеи граждан продолжали обсуждаться гражданами
и с гражданами до тех пор, пока не будет принято решение.

Как и в случае с классическими
процессами участия, электронное участие обычно должно быть разделено на
формальное и неформальное, т.е. добровольные процедуры.

Интернет-процессы все чаще
используются, особенно для формальных процессов участия (пространственное
планирование, региональное планирование, государственное планирование,
утверждение плана, планирование землепользования и т. д.). Помимо экономии
средств и ускорения процесса, участие в Интернете учитывает привычки общения и
взаимодействия населения, а также властей, которые в последние годы значительно
изменились благодаря Интернету.

В отличие от электронного
голосования ( электронного голосования ), электронное участие в неформальных
процедурах направлено не на принятие решения, а на процесс формирования мнения.
В представительных демократиях электронное участие следует понимать как диалог
между правительством и гражданами, в котором граждане добровольно и активно
участвуют в процессе принятия решений. Конечная ответственность за решение
остается за избранными представителями.

Степень разработанности темы. Связи с
общественностью в деятельности органов власти, вопросы управления
информационной сферой, а также процессы взаимодействия института власти и СМИ
рассматривают в своих трудах А.Волокитин, А.Зверев, Г.Иванов, И.Курносов,
А.Манойло, Б.Павлов, В.Попов, Е.Тарашвили, А.Шебуняев. Во главу угла ставится
проблема рационализации действий власти по распространению информации о своей
деятельности среди населения территории. В теории политической коммуникации,
применительно к рассматриваемой теме, большой научный интерес представляет
монография Е.Г.Дьяковой, в которой подробно раскрываются взаимоотношения
общественного мнения и власти.

Объектом исследования выступает
государственное регулирование электронной демократии

Предметом исследования является
взаимодействие государственных органов власти с населением города Москвы
посредством использования технологий электронной демократии

Цель и задачи  исследования. Целью исследования
является  разработка предложений по
совершенствованию взаимодействия государственных органов власти с населением
города Москвы посредством использования технологий электронной демократии.

В соответствии с целью
исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

— изучить теоретические
аспекты государственного регулирования электронной демократии;

— исследовать правовые аспекты
государственного регулирования электронной демократии;

— проанализировать практику
взаимодействия государственных органов власти с населением города Москвы
посредством использования технологий электронной демократии;

— выявить проблемы взаимодействия
государственных органов власти с населением города Москвы посредством
использования технологий электронной демократии;

— разработать предложения по разрешению
выявленных проблем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Электронная демократия
— это широкое понятие. Буквально демократия означает «власть народа». Чтобы
предотвратить это на практике, большинство стран работают с представительной
или косвенной демократией. В этой форме люди избирают ряд представителей,
которые принимают решения и управляют от имени народа.

Поскольку
демократия бывает разных форм и размеров, трудно составить контрольный список
того, чему именно должна соответствовать демократия, чтобы быть
демократической.

В конце
концов, судьи и администраторы центральных банков также назначаются за свой
опыт, а не избираются народом. Таким образом можно гарантировать их
независимость и беспристрастность, поскольку им не нужно беспокоиться о
политических перевыборах.

Поскольку
Москва является резиденцией президента и его президентской администрации,
федерального правительства, а также многочисленных министерств и ведомств,
политика московской городской администрации, естественно, определяется
сосуществованием , но также и конфликтами с Кремлем и правительством. Это давно
стало постоянной политикой столицы России.

Городской
совет осуществляет исполнительную власть в Москве, состоящую из правительства
города и мэра. Последний избирается городским парламентом вместе с заместителем
мэра по предложению президента страны. Законодательный орган (законодательная
власть) обеспечивается Московской городской Думы. Он состоит из 45 членов и
контролирует выполнение функций мэра. Сетевая
политика по существу описывает область политики вокруг вопросов сетевой
культуры и является одним из новейших отделов, которые воспринимаются как
таковые в политике и администрировании. Как государственные органы, так и
политические партии в прошлом сталкивались с трудностями при серьезном и
последовательном решении этого общего комплекса.

 Это в основном связано с тем, что сетевая
политика — это сквозной отдел, который в той или иной форме используется в
любой давно устоявшейся области политики. Интернет так же важен для некоторых
департаментов Федерального министерства экономики, как и для BMI или
Федерального министерства юстиции, но всегда с другой направленностью. Потому
что политика сама может справиться с Интернетом решать (его архитектура,
управление, вопросы стандартизации) или также решать проблемные вопросы,
которые возникают в связи с более широким использованием Интернета (защита
несовершеннолетних, защита данных, авторские права и права на использование,
личные права).

 В то время как эти две темы были в повестке
дня политики и администрации в течение долгого времени, третий аспект —
политика через сеть — вышел на первый план только в течение нескольких лет.

После выборов
в  Городскую Думу города Москвы , эта
тема получила большой импульс. В предвыборной кампании уже доминировал
Интернет. Избирательная кампания в Москве была тематической. После выборов в
значительной степени сопровождалась обсуждением Закона о трудностях доступа
(«Закон, затрудняющий доступ к детскому порнографическому контенту в
коммуникационных сетях»). Это вызвало беспрецедентную активность оппонентов и
сторонников как в Интернете, так и за его пределами. Отражение этой темы в
классических ведущих СМИ способствовало закрепить термин «сетевая политика» в
широких кругах населения. Наконец, после выборов  политическое поле также нашло
институциональную основу, как благодаря созданию Internet Enquête, так и
благодаря назначению представителей парламентских групп по сетевой политике.

Темы
электронного правительства, открытого правительства, открытых данных и
прозрачности описываются как прекрасные возможности для дальнейшего развития
демократии.  Многие цели принципа
открытого правительства являются неотъемлемыми характеристиками партии, в
частности, демократическим выражением цифрового участия на низовом уровне, что
было снова подчеркнуто в нескольких резолюциях 
депутатских групп.

Постепенное
расширение отношений гражданин-государство с включением цифрового пространства
не является ни панацеей от разочарования в политике, как предполагают многие
сторонники, ни атакой на демократию, как некоторые опасаются.

В наименьшем
общем знаменателе это логическое развитие, которому способствуют новые
технические возможности и связанный с ними демократический образ.

Управление и
администрирование теперь означает не только законодательство и офисы, но и
составление бюджета с участием заинтересованных сторон и загрузку форм. Точно
так же демократическое гражданство означает не только выбор и демонстрации, но
также голосование и размещение постов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-методологические аспекты государственного регулирования электронной
демократии

1.1. Теоретические аспекты
государственного регулирования электронной демократии Глава 1.
Теоретико-методологические аспекты государственного регулирования электронной
демократии

1.1. Теоретические аспекты государственного
регулирования электронной демократии Под
электронной демократией понимается такая форма организации
общественно-политической деятельности граждан, которая обеспечивает за счет
широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый
уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и
коммерческими структурами.[1]

Единая
система электронной демократии Российской Федерации (ЕСЭД) представляет собой
единую общероссийскую информационно-коммуникационную платформу (единую «точку
входа») и специальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ведение на
официальных интернет-ресурсах органов власти разделов электронной демократии,
состоящих из взаимосвязанных наборов функциональных блоков, поддерживаемых в
части администрирования органами власти, а в части контентного наполнения
совместно органами власти, гражданами и организациями.[1]

Перечислим
основные механизмы электронной демократии: электронное голосование, онлайн
коммуникация граждан и совместное обсуждение общественно важных  вопросов в формате online;
организация онлайн

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы