Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование взаимодействия муниципальных служащих с населением на примере территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ С НАСЕЛЕНИЕМ 6

1.1. Понятие системы местного самоуправления 6

1.2. Сущность процесса и формы взаимодействия муниципальных служащих с населением 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 22

2.1. Характеристика деятельности территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области 22

2.2. Анализ деятельности и взаимодействия муниципальных служащих с населением в территориальном управлении Менделеево 31

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕНДЕЛЕЕВО СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ 45

3.1. Направления совершенствования деятельности муниципальных служащих территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области в сфере взаимодействия с населением 45

3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных рекомендаций 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Список использованных источников 62

Приложения 67

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление в РФ занимает ведущие позиции в народовластии. Мы ежедневно видим их работу, читаем локальные нормативно-правовые акты, смотрим об их деятельности по телевидению. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление признается и гарантируется на уровне государства. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В Конституции РФ местному самоуправлению посвящена специальная глава 8 «Местное самоуправление», в нормах которой закреплено, что местное самоуправление РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения в рамках муниципального округа; осуществляется в городских, сельских поселениях, а равно на других территориях с учетом исторических и культурных местных традиций, а структура последних определяется населением самостоятельно.

Конституционная модель органов местного самоуправления является одной из основ конституционного строя страны. Органы местного самоуправления призваны обеспечивать защиту интересов граждан, которые исходят из вопросов совместного проживания последних на определенной территории (муниципальной), а также на неизбежном взаимодействии друг с другом. Именно поэтому местное самоуправление принято считать одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Вопросы местного значения — это вопросы, которые отнесены уставом муниципального образования, к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности граждан муниципального образования. Данные вопросы определяются в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, а также с законодательством субъектов РФ.

Олицетворением муниципальной власти является муниципальные служащие административного аппарата, которые осуществляют руководство комплексным развитием муниципального образования.

Каждый орган местного самоуправления, наделен полномочиями, которые устанавливаются законодательными актами, определяющими их задачи и функции. В пределах своей компетенции структурные подразделения взаимодействуют с населением, поскольку основная цель органов местного самоуправления территории — это улучшение качества жизни населения. Поскольку органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, то каждый из этих вопросов в той или иной мере влияет на качество жизни. В связи с указанным, как представительный орган местного самоуправления, так и исполнительный орган, решая вопросы местного значения, взаимодействуют с населением.

На органах государственной власти и органах местного самоуправления лежит обязанность создания условий для получения населением информации. Необходимо отметить, что в данной области компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления не разграничена в полном объеме. Вместе с тем, в большей мере эта обязанность ложится на органы местного самоуправления как наиболее приближенные к населению. Исходя из этого — создание условий для получения населением информации является одной из задач органов местного самоуправления.

Цель работы – разработать направления совершенствования взаимодействия муниципальных служащих с населением на примере территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области.

Задачи исследования:

1. Дать понятие системы местного самоуправления.

2. Рассмотреть сущность процесса и формы взаимодействия муниципальных служащих с населением.

3. Охарактеризовать деятельность территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области.

4. Проанализировать деятельность и взаимодействие муниципальных служащих с населением в территориальном управлении Менделеево.

5. Разработать направления совершенствования деятельности муниципальных служащих территориального управления Менделеево Солнечногорского района Московской области в сфере взаимодействия с населением.

6. Дать оценку социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций.

Объект исследования – территориальное управление Менделеево Солнечногорского района Московской области.

Предмет исследования — взаимодействие муниципальных служащих с населением.

Тема муниципального управления хорошо разработана в специальной литературе, вопросам которого уделяют внимание такие авторы, как Гончаров В.И., Головченко И.Ф., Ершов В.А., Иванов В.Н., Киреева Е.Ю., Маркова М.М., Марченко И.П. и другие. Внимание к вопросам взаимодействия муниципальных служащих органов местного самоуправления уделяется и в периодической печати.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве улучшения деятельности муниципальных служащих, что, в свою очередь, служит повешению качества жизни населения.

Методы исследования: при написании работы использовались методы системного анализа, обобщения, сравнения, синтеза, индукции и дедукции, экономико-математического моделирования.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.

1. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д., муниципальное управление — это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.

2. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально-экономическими системами и объектами муниципального образования. Субъект муниципального управления — это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления. Объект муниципального управления — это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей.

3. Муниципальные органы реализуют задачи и функции местного самоуправления: в их основные функции и задачи входит достаточно обширный перечень вопросов – управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение, рассмотрение, обсуждение, принятие и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, определение их размера, осуществление и организация охраны общественного порядка и т.д. и т.п.

4. От контакта с населением зависит успешность многих начинаний муниципальной власти, реализации местных проектов и программ. Доверие населения к власти является решающим условием привлечения местных средств и ресурсов для решения проблем муниципальных образований. Следовательно, органы местного самоуправления смогут эффективно функционировать, наладив следующие информационные потоки: изучение и систематизацию всего спектра обращений населения в органы местного самоуправления и структуры муниципального управления; изучение настроений населения муниципального образования.

5. В работе был проведен анализ взаимодействия муниципальных служащих территориального управления Менделеево.

Взаимодействие территориального управления Менделеево Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области с населением направлено на создание условий участия жителей в выработке муниципальной политики путем создания механизмов участия населения в муниципальном управлении и информированности их о социально-экономическом положении муниципального образования.

Каналы информирования населения о политике и практической деятельности муниципальной власти территориального управления Менделеево Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области:

— личные встречи муниципальных служащих с населением;

— информационные стенды;

— справочно-информационные материалы;

— средства массовой информации;

— библиотека.

Собственного сайта у территориального управления Менделеево Администрации муниципального района нет, что затрудняет информирование населения, а также осуществлять поиск информации гражданами.

6. Развитие системы информирования населения в Солнечногорском муниципальном районе осуществляется с помощью муниципальных программ: «Развитие системы информирования населения муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления» на 2018-2022 г.г., «Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Солнечногорского муниципального района Московской области на 2018-2022 гг.». Анализ реализации данных программ за 2019 год показал, что их эффективность низкая.

7. Для решения проблем взаимодействия муниципальных служащих территориального управления Менделеево предлагается следующий проект мероприятий:

1) для совершенствования управления информирования населения предлагается прием сотрудника, который будет отвечать за связи с общественностью;

2) создание страницы сайта территориального управления Менделеево, где будет размещаться информация о деятельности муниципальных служащих территориального управления;

3) для вовлечения населения для решения проблем городского поселения предлагается проведение конкурса «Мой двор» на получение гранта на благоустройство двора.

Сегодня следует развивать и поддерживать позитивное взаимодействие органов муниципальной власти и средств массовой информации, потому что массмедиа являются посредником между обществом и властью. Посредническая роль массмедиа заключается, прежде всего, в том, что они представляют интересы общества перед властью, помогают обществу их формулировать и защищать, сами являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно. Для власти в данных отношениях приоритетным интересом является поддержка общества, благополучие государства и собственное благополучие, а для массмедиа стремление максимально полезно для аудитории осуществлять свою деятельность и быть при этом контролером и посредником между государством и обществом.

Конкурс «Мой двор» предлагается с целью развития самоуправления граждан города для благоустройства придомовых территорий (дворов) и устройства уголков отдыха во дворах городского поселения Менделеево с учетом вкусов и интересов участников конкурса, а также вовлеченности граждан для решения проблем городского поселения.

Обязательным элементом проведения конкурса и реализации проектов должно быть широкое освещение в средствах массовой информации с целью распространения положительной инициативы жителей города по благоустройству дворовых территорий. Предложены критерии отбора проектов, сроки проведения конкурса, денежный фонд конкурса, а также форма заявки для участия в конкурсе.

Оценка затрат на реализацию мероприятий проекта показала, что потребуется 3,875 млн. руб.

От реализации проекта муниципальное образование получит экономический и социальный эффект.

По экспертному мнению в результате внедрения предлагаемых мероприятий возможно 15 — 20% сокращение расходов местного бюджета. Расчет показал, что экономический эффект от внедрения проекта составит 1,875 млн. руб., а эффективность проекта 1,49.

Социальная эффективность оценена методом экспертной оценки. Проведенное ранжирование показывает, что эксперты наиболее высоко оценили значимость проектных мероприятий для совершенствования взаимодействия муниципальных служащих территориального управления Менделеево с населением. То есть эксперты постановили, что внедрение проекта целесообразно и актуально, а сам проект является эффективным с социальной и экономической точек зрения.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы взаимодействия муниципальных служащих с населением

1.1. Понятие системы местного самоуправления

Система самоуправления на муниципальном уровне являет собой самостоятельную деятельность граждан (под собственную ответственность и в соответствии с законом) направленную на организацию управления публичным видом дела непосредственно или через систему органов по регламентированию и управлению публичными делами муниципалитета в интересах жителей в пределах территориальных границ и с учетом развития общества в целом .

Основу управления публичными делами муниципального уровня можно определить в качестве совокупности важнейших взаимосвязанных элементов, между которыми происходит тесное взаимодействие и развитие и они формируют базис организации процесса управления делами публичного типа на территориальном уровне. Без элементов демографического, территориального, экономического, правового и организационного типа функционирование системы управления на местном уровне в целом невозможно.

На основе этого можно констатировать, что основы управления муниципалитета составляют человек (гражданское сообщество), территория, экономическая система, право, организация (как институт и процесс).

Под системой местного самоуправления (далее – МСУ) следует понимать единство форм прямого волеизъявления населения, органов самоуправления на территориальном уровне, других организационно и правовых форм управленческого влияния на территориальном уровне, через которые население МО реализует признаваемую и гарантируемую на конституционном уровне, решает вопросы местного развития, с учетом собственных интересов, традиций исторического и иного местного характера .

Таким образом, к элементам системы МСУ относят:

— референдум местного уровня;

— муниципальные выборы;

— голосование относительно отзыва депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица МСУ;

— голосование относительно вопросов территориально развития МО;

— сходы граждан;

— организация митингов, демонстраций;

— формирование системы органов МСУ; муниципальная служба; территориальное общественное самоуправление и т.д.

Формирование структуры управления муниципальным образованием — сложный и многомерный процесс, но уже первые шаги в этом направлении показывают, что отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

Система регламентации и управления делами публичного характера на уровне муниципалитетов, являясь выражением народной власти, представляет одну из основ конституционного устройства Российской Федерации. Она обособленна, в организационном плане, от системы государственной власти, но в формах, которые ей присущи, способствует как бы продолжает их деятельность на местах .

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан. Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами.

Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так (рис. 1.1) :

Рис. 1.1. Организация муниципальной власти в России

Осуществление самоуправления в условиях муниципалитетов является невозможным без формирования органов с определенным видом полномочий, которым население муниципальной социально-экономической системы делегирует право решать вопросы местного уровня (рис. 1.2) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы