Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Управление земельными ресурсами

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование управления земельными ресурсами на муниципальном уровне ( на примере Белоносовского сельского поселения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Основы управления земельными
ресурсами на муниципальном уровне в РФ   6

1.1. Понятие муниципального
управления земельными ресурсами в РФ.. 6

1.2. Особенности и правовое
регулирование управления земельными ресурсами на уровне сельского поселения. 33

Глава 2. Анализ эффективности
управления земельными ресурсами на примере Белоносовского сельского поселения. 46

2.1. Общая характеристика и состав
земельных ресурсов Белоносовского сельского поселения. 46

2.2. Система и формы управления
земельными ресурсами Белоносовского сельского поселения. 50

Глава 3. Совершенствование управления
земельными ресурсами на муниципальном уровне Белоносовского сельского поселения. 54

3.1. Проблемные аспекты управления
земельными ресурсами Белоносовского сельского поселения. 54

3.2. Направления совершенствования
организационно-правовые основ управления земельными ресурсами на уровне
сельского поселения. 59

Глава 4. Эффективность
совершенствования экономического управления земельными ресурсами Белоносовского
сельского поселения. 62

4.1. Экономическая эффективность. 62

4.2. Социальная эффективность. 68

Заключение. 71

Список использованных источников и
литературы.. 74

Приложения  81

  

Введение:

 

Актуальность темы. Устойчивость экономики сельских поселений и возможность ее
стабильного развития во многом определяется уровнем развития
имущественно-земельных отношений. Эффективное использование муниципального
имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития,
функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в
интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях
наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития
муниципального образования. Земельные ресурсы – одно
из величайших и не заменимых национальных богатств.
Землю используют в различных отраслях
народного хозяйства нашей
страны, но роль ее не везде одинакова. В промышленности, за исключением добывающих отраслей, она служит лишь местом расположения предприятий. В добывающих отраслях земля является
своего рода кладовой,
из которой извлекают
полезные ископаемые, но и здесь само производство органически не связано
с землей, с качеством почвы.

Хозяйственная
деятельность человека в настоящее время достигла той границы, за которой
деградация природной среды может принять необратимый характер. Такое положение
характеризуется как экологический кризис, вызванный нарушением взаимосвязей в
экологических системах, в частности, в системе «человек-природа», в результате
непродуманной хозяйственной деятельности. Наиболее существенные изменения
природной среды связаны с агропромышленным производством, которое
сопровождается нарушением естественных биологического и геологического
круговоротов вещества и энергии, уменьшением биологического разнообразия,
изменением структуры и основных свойств природных ландшафтов, загрязнением и
нарушением процессов воспроизводства возобновляемых ресурсов.
Сельскохозяйственное производство в своем стремлении взять от природных
ресурсов как можно больше, все сильнее вторгается в исторически сложившееся
экологическое равновесие в природе.

Основными
факторами, определяющими состояние с/х угодий, являются: подкисление почв,
дефицит элементов минерального питания, водная и ветровая эрозия, техногенное
загрязнение почв, сработка запасов гумуса. При этом, состояние существующих
орошаемых и осушаемых угодий существенно хуже по сравнению с богарными, что
связано с усилением вымывания питательных веществ из почв в результате
увеличения промывного режима, изменением условий почвообразования, загрязнением
поверхностных и грунтовых вод в связи с усилением геологического круговорота
воды и химических веществ.

Существующая
система управления земельными ресурсами сельских поселений нуждается во
внедрении эффективных инструментов развития межселенных территорий, где ключевыми
являются земли сельскохозяйственного назначения, в результате чего возможно
дополнительное выявление потенциальных плательщиков земельного налога и
арендной платы неиспользуемых и неэффективно используемых земель на территории
поселения и вовлечение их в экономический оборот.

Целью работы является
исследование направлений совершенствования управления земельными ресурсами на
муниципальном уровне (на примере Белоносовского сельского поселения).

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и
сущность управления земельными ресурсами;

— рассмотреть особенности
и правовое регулирование управления земельными ресурсами на муниципальном
уровне;

— исследовать общую
характеристику и состав земельных ресурсов Белоносовского сельского поселения;

— проанализировать систему
и формы управления земельными ресурсами Белоносовского сельского поселения;

— выявить проблемные
аспекты управления земельными ресурсами на муниципальном уровне;

— определить направления
совершенствования организационно-правовые основ управления земельными ресурсами
на муниципальном уровне;

— определить экономическую
эффективность предлагаемых мер.

— определить социальную
эффективность предлагаемых мер.

Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере управления земельными ресурсами.

Предмет исследования –
особенности управления земельными ресурсами Белоносовского сельского поселения.

Структура работы включает
в себя введение, четыре главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время у Белоносовского
сельского поселения имеется ряд проблем в привлечении инвесторов, которые могли
бы приобрести земельные участки. Эти проблемы в основном связаны с отсутствием
возможностей подведения коммуникаций к участкам. Тем не менее, можно найти
выходы из данной ситуации. Необходимо четко понимать, что,
предоставив выгодные условия для инвестиций, район привлекает средства, которые
пойдут на инвестиционные проекты, увеличат доходы бюджета и никуда с территории
района не уйдут. Поэтому в мировой практике принято давать максимально
возможные льготы для инвесторов, которые строят объекты недвижимости и
запускают производство на срок до 7 лет.

Однако существует
вероятность выдачи налоговых льгот авантюристам и недобросовестным
налогоплательщикам. Чтобы этого не произошло, администрация района должна
заключить инвестиционный контракт, в котором оговариваются обязательства
администрации (освобождение от налогов, помощь в решении каких-то вопросов,
предоставление земли и т.д.) и обязанности инвестора.

Инвестор должен представить подробный
план-график вложения инвестиций, постройки недвижимости, закупок и поставок
оборудования, объем производства и размер прибыли на каждый квартал в течении
всего срока действия инвестиционного контракта в Челябинской области.

В случае нарушения инвестором своих
обязательств, администрация должна предусмотреть в контракте отмену
предоставленных налоговых льгот на срок задержки инвестиционных обязательств.

Таким образом, в целях совершенствования
управления земельным фондом Белоносовского сельского поселения и Еткульского
муниципального района нами предложены следующие мероприятия:

1) Усилить работу работы по повышению
информационной обеспеченности пользователей для получения ими информации о
порядке, составе документов для оформления тех или иных земельных отношений,
необходимо.

2) Повышать инвестиционную
привлекательность земельных участков в сети Интернет. Необходимо создавать
комфортную инфраструктуру для прямых инвестиций и обеспечить информационную
прозрачность района как на макроуровне (власть, ресурсы), так и на микроуровне
(компании, проекты).

3) Пересмотреть цены на находящиеся в
муниципальной собственности предлагаемые участки с учетом высокой стоимости
инфраструктурных вложений. Рыночная стоимость земельного участка должна учитывать
количественный и качественный состав коммуникаций и возможность присоединения к
существующим сетям;

4) Улучшить
инфраструктуру, связанную с этими участками, в частности, с электросетями,
газоснабжением, водоснабжением и водоотведением, дорогами. Данные работы
необходимо провести за счет бюджета Администрации района (иначе их реализация
будет проблематичной), либо за счет покупателя, обеспечив последнему
беспрепятственное подключение приобретаемого участка к коммунальной
инфраструктуре.

5) Проводить
мониторинг земель на постоянной основе. Осуществление мониторинга земель на
территории Еткульского муниципального района должно осуществляться в виде
комплекса организационных мероприятий и технологических процедур, включающих
своевременное получение достоверной и актуальной исходной информации о
состоянии и использовании земель, её обработку и подготовку производной от
исходной информации для пользователей.

Также предлагаем рассмотреть мероприятие
по совершенствованию использования информационных технологий в Комитете по
управлению имуществом и земельным отношениям. Для этого предлагаем создать
такой сайт данному подразделению, который будет работать не только в
информативном режиме, но и как Интернет-приемная.

Следует отметить, что на данном сайте
будет размещаться информация:

1) Для инвесторов об
имеющихся земельных участках в Еткульском муниципальном районе. Это очень
актуально для района. Привлечение инвесторов для строительства предприятий –
очень актуально для района, это обеспечит жителей района новыми рабочими
местами, для этого необходимо выставление на торги крупных земельных участков
по адекватной цене, создание оптимальных условий подключения объектов к
инфраструктуре. Вся эта информация при создании сайта будет доступной для
инвесторов, и положительно скажется на доходах Еткульского муниципального
района.

2) Во-вторых, на сайте информацию смогут
получить жители Еткульского муниципального района, о том, каким образом, им
можно будет решить тот или иной вопрос по земельным отношениям.

3) Интернет-приемная на сайте Еткульского
муниципального района позволит решать такие задачи:

– принимать обращения граждан касающиеся
полномочий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям и
оперативно отвечать ни них;

– принимать документы на оформление от
граждан вместе с заявлением, отсканированные документы на рассмотрение, а затем
по результатам рассмотрения отправлять заявителю письмо с решением; вне
зависимости от формы обращения оно по-прежнему должно быть решено в сжатые
сроки и с гарантированным качеством.

Однако вместе с развитием информационной
культуры граждан будет расти и число обращений, а значит, высока вероятность
увеличения времени на их рассмотрение и формирование решений. Для повышения
скорости обработки каждого обращения и запроса информации, для обеспечения
высокого качества и вызывает необходимость в оптимизации этого процесса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы управления земельными ресурсами на муниципальном
уровне в РФ

1.1. Понятие муниципального управления земельными ресурсами в
РФ Федеральный закон №
131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» был принят 6 октября 2003 года, здесь мы можем найти чёткое
определение местного самоуправления – это форма власти, осуществляемая народом,
которая устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, законами
субъектов РФ, где население напрямую и (или) через органы местного
самоуправления самостоятельно решает вопросы местного значения, исходя из
собственных интересов, исторических и иных местных традиций.

Муниципально-территориальное
устройство остаётся одной из центральных проблем, от решения которой зависит не
просто правовой статус (вид муниципального образования) конкретной населенной
территории, но в конечном счете эффективность организации местного
самоуправления, а значит и его жизнеспособность, способность муниципальной
власти отвечать на вызовы времени, обеспечивать социально-экономическое, политическое
развитие общества сообразно его потребностям. Муниципальное
образование – это объединенная территория, в пределах которой осуществляется
местное самоуправление.

Исходя
из статистического бюллетеня «Формирование местного самоуправления в Российской
Федерации по состоянию на 1 января 2020 года» в Российской Федерации образовано
и действует 20846 муниципальных образований (см. Табл. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы