Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование управления сферой здравоохранения (на примере Частное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы
управления сферой здравоохранения. 8
1.1. Понятие, сущность и система
управления сферой здравоохранения. 8
1.2. Организационно-правовое
регулирование управления сферой здравоохранения 22
Глава 2. Анализ эффективности
управления сферой здравоохранения (на примере Частное учреждение
здравоохранения «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина») 34
2.1. Общая характеристика Частного
учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина». 34
2.2. Механизмы и инструменты
управления сферой здравоохранения (на примере Частное учреждение
здравоохранения «Центральная клиническая больница «РЖД-Медицина») 42
Глава 3. Актуальные проблемы
управления сферой здравоохранения и возможные пути их решения. 52
3.1. Проблемные аспекты управления
сферой здравоохранения. 52
3.2. Направления совершенствования
управления сферой здравоохранения. 64
Заключение. 73
Список использованных источников. 76
Введение:
Актуальность
темы исследования. В целях исполнения Указа Президента РФ от
7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
РФ на период до 2024 года», 3 сентября 2018 года президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам принято
решение о разработке национального проекта «Здравоохранение». Масштабная работа
по реализации национального проекта РФ «Здравоохранение» (паспорт утвержден
03.09.2018 г.) началась с января 2019 года. Сегодня
становится очевидным эффективность применения проектного управления, нет
необходимости никого убеждать в успешности применения методологии проектного
подхода как инструмента целенаправленных изменений во всех видах деятельности,
включая и сферу здравоохранения. Переход к проектному управлению в социальной
сфере связан с рядом важнейших обстоятельств. Во-первых, проектное управление
позволяет сконцентрировать финансовые, трудовые и иные ресурсы на наиболее проблемных
для населения направлениях. Во-вторых, отрасли социальной сферы, в том числе,
сфера здравоохранения требует большого объема финансовых затрат, при этом,
специфика отрасли не предполагает прямое применение рыночных методов
управления.
Анализ
внедрения проектного подхода в здравоохранении вызван наличием комплекса
проблем, которые требуют оперативного устранения. Эти проблемы связаны со
значительными финансовыми затратами, а также сложностью прямого применения
рыночных методов, направленных на повышение эффективности деятельности отрасли.
В
последние годы, несмотря на предпринятые активные действия федеральных и
региональных органов власти, усилия которых были направлены на развитие и
повышение результативности функционирования системы здравоохранения,
сложившиеся диспропорции регионального развития сферы здравоохранения,
структурные барьеры, так и не были преодолены, что было признано на
государственном уровне управления.
Вместе
с этим, в современных условиях медицинским организациям требуется решать
сложные уникальные задачи совместными усилиями различных профессиональных групп
и команд, при достаточно высокой степени специализации медицинских кадров, что
требует более гибкого проектного подхода и рефлексивного менеджмента.
Для обеспечения оказания доступной
своевременной квалифицированной медицинской помощи населению создана система
государственного управления здравоохранением, которая постоянно
совершенствуется. Модернизация системы управления здравоохранением является приоритетным
направлением реализации социальной политики государства. В настоящее время
прослеживается стремительное развитие сферы медицинских услуг:
стоматологических, косметологических, пластической хирургии, по репродукции
человека и других. При этом значительный объем услуг в сфере здравоохранения
оказывают частные медицинские организации.
Однако,
сложность использования проектного менеджмента в медицинских организациях
обусловлена отсутствием достаточного практического опыта в этой области и
необходимостью грамотной адаптации подобного опыта, накопленного в
бизнес-среде. Вместе с тем, возможность использования данного опыта связана с
тем, что рассматриваемый метод является универсальным и применим для
оптимизации бизнес-процессов во всех без исключения учреждениях, независимо от
отраслевой направленности и формы собственности.
Заключение:
Таким образом, пути решения данных проблем на
медицинском рынке Москвы могут быть следующие:
1) внедрение маркетинговой философии ведения бизнеса в
государственный медицинский сектор, ориентация на потребности клиентов и
совершенствование мотивации персонала;
2) разработка дополнительных элементов комплекса
маркетинга медицинскими учреждениями: процесса (включая сами медицинские
процедуры, запись на прием, онлайн консультации, ожидания и т. п.),
материальной среды (качественная техника, помещения, акцент на атмосфере),
персонала (сочетание высокого профессионального уровня с развитыми
коммуникативными и личными качествами (в частности понимание психологических
особенностей восприятия клиента));
3) увеличение «осязаемости» платных медицинских услуг:
визуализация, создание веб-сайтов, в том числе с наличием информации о
медицинском персонале;
4) повышение интерактивного взаимодействия с
клиентами;
5) учет социальных и этических аспектов при создании и
продвижении платных медицинских услуг, предоставление только правдивой
информации, ориентация заведений государственного и частного уровней на
удовлетворение потребностей клиентов различных социальных групп (в т. ч. по
уровню дохода) с максимальной эффективностью.
В части основных рекомендаций повышения эффективности
и совершенствования управления организацией и развитием здравоохранения г.
Москвы можно выделить следующие стратегические и антикризисные
механизмы управления системой здравоохранения, которые позволят обеспечить также и устранение ряда существующих в
настоящее время недостатков:
1. Повышение финансовой прозрачности и усиление
контроля за расходованием средств бюджетного финансирования здравоохранения на
государственном и муниципальном уровне;
2. Развитие информатизации и компьютеризации
медицинского обслуживания
населения;
3. Повышение эффективности управления материальными
ресурсами в свете
ограниченности бюджетного финансирования и вовлечение частных клиник в
программу государственных гарантий на основе механизма государственно-частного партнерства.
На основании
проведенного анализа можно сделать вывод, что основными элементами механизма
управления здравоохранением многих европейских и некоторых других зарубежных
страны являются: 1) нормы-предписания, в которых находят свое отражение:
содержание соответствующего права, обязательства государства и учреждений
здравоохранения в этой сфере, основные гарантии реализации права, юридическая
ответственность за его нарушение; 2) государственное управление и организация
системы здравоохранения; 3) финансовое и институциональное обеспечение
функционирования медицинских учреждений и других учреждений здравоохранения; 4)
судебные и внесудебные процедуры защиты права лица на охрану здоровья.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы управления сферой
здравоохранения
1.1. Понятие, сущность и система управления сферой
здравоохранения Отрасль
здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея
своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством
профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений[1].
В
теории государства и права определено, что здравоохранение, прежде всего, – это
функция государства[2].
При этом государственная функция охраны здоровья населения страны может
включать в себя здравоохранение в широком социально – организационном смысле и
здравоохранение в узком собственно отраслевом смысле[3].
В юридической литературе здравоохранение рассматривается как система
общественных и государственных социально – экономических и социальных
мероприятий, обеспечивающих высокий уровень охраны и улучшения здоровья народа[4].
Управление
здравоохранением является управлением обособленным отраслевым хозяйством, а
здравоохранение признается, прежде всего, отраслью, более того – отраслью
экономики, и еще того более – отраслью социальной сферы государства[5].
Функционирование
любой сферы жизнеобеспечения предусматривает определенную систему целей,
функций, принципов, методов, средств и способов, приемов и технологий
управления, которые взаимодействуют между собой и обеспечивают эффективное
функционирования организации[6].
В
настоящее время активно проводится в жизнь реформа здравоохранения, в том числе
и ориентированная на совершенствование механизма управления на всех уровнях
власти. В мировой практике активно внедряются новые методы управления,
являющиеся неотъемлемым и особенно важным элементом структуры механизма
управления в целом. Ключевыми факторами управления выступают при этом
оптимизация бюджетных расходов и обеспечение доступности услуг здравоохранения
с учетом обеспечения их надлежащего качества[7]. [1] Манохин, В.М.
Российское административное право / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев.
– М.: Юристъ. — 1996. – С. 268–269. [2] См.: Клименко,
А.В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В.
Румынина. – М.: Мастерство: Высшая школа. — 2000. – С. 28; Братановский,
С.Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский.
– М.: Приор-издат. — 2003. – С. 25; Малько, А.В. Теория государства и права в
вопросах и ответах / А.В. Малько. – М.: Юристъ. —
2002. – С. 56–58. [3] Конин, Н.М.
Административное право Российской Федерации / Н.М Конин, В.В.Журик, М.П. Петров
/ Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма. — 2005. – С. 306. [4] Бахрах, Д.Н.
Административное право России. Ч.3. / Д.Н. Бахрах. [и др.] – Екатеринбург:
Диамант. — 1997. – С.214. [5] Стародубов, В.И.
Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с
учреждениями здравоохранения / В.И. Стародубов, А.В. Тихомиров // Главврач. —
2002. № 11. С. 18–23. [6] Сергеев, Ю.Д.
Становление и теоретические проблемы российского законодательст ва о
здравоохранении / Ю.Д. Сергеев, М.И. Милушин //
Медицинское право. — 2005. — № 3. — С. 5. [7] Кошкина, Д.И. Модернизация управления социальной
инфраструктурой региона (на примере Владимирской области): автореф. дис. …
канд. экон. наук / Д.И. Кошкина. — Владимир, 2011. — С. 3.