Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование управленческих решений в сфере персонала для повышения эффективности деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 7
1.1. Разработка и принятие управленческих решений в сфере
персонала на предприятии. 7
1.2. Классификация управленческих решений. 10
1.3. Проблемы оптимизации организационных и управленческих
отношений 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛА
ООО «КУХОННЫЙ ЗАВОД». 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Кухонный Завод» 18
2.2. Анализ управленческих решений в сфере персонала ООО
«Кухонный Завод» 27
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 47
3.1. Разработка предложений по совершенствованию
управленческих решений в сфере персонала ООО «Кухонный Завод». 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию
управленческих решений в сфере персонала ООО «Кухонный Завод». 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 68
Введение:
Проблема повышения эффективности
хозяйственной деятельности организаций всегда занимала важное место среди
актуальных проблем экономической науки.
Заинтересованность в ней
существует на разных уровнях управления экономикой — от владельцев частной
организации до руководителей государства. Необходимость оценки эффективности
деятельности организации определяется значительной ролью процесса регулирования
эффективности в развитии организации и гармоничном обеспечении интересов его
собственников, персонала и государства.
Анализ эффективности
хозяйственной деятельности организации — это процесс исследования и определение
условий ее осуществления и результатов с целью выявления резервов.
Собственно, определение
эффективности производства заключается в оценке его результатов с учетом расходов,
которые позволили получить эти результаты. Процесс производства осуществляется
через сочетание факторов производства: средств труда (основные средства),
предметов труда (оборотные фонды), рабочей силы (трудовые ресурсы).
Кроме того, на производство
влияют также определенные организационные, управленческие, технологические и
другие факторы. Поэтому за оценку расходов логично взять оценку всех
перечисленных ресурсов.
Следовательно,
эффективность организации — это комплексная оценка конечных результатов
использования внеоборотных и оборотных активов, трудовых и финансовых ресурсов
и нематериальных активов за определенный период. Эффективность организации в
значительной степени зависит от управления его деятельностью. Во многих случаях
повышения эффективности организации является следствием совершенствования
управления им.
Актуальность темы. Одним
из важных факторов финансовой стабилизации экономики любого государства
является объективный процесс наращивания потенциала отечественного бизнеса,
следствием которого, как правило, капитализация хозяйствующих субъектов. Рост
капитализации предприятия возможен лишь в условиях эффективного принятия
управленческих решений, которые позволят достигать целевых показателей,
установленных владельцами.
Система
управления персоналом является основной развития экономического, социального и
делового уровней организации. По мере формирования рыночного механизма
хозяйствования, в основе кадровой политики находятся принципиально новые
подходы к управлению персоналом, происходит отказ от административных методов
руководства, от системы централизованного управления и развития человеческих
ресурсов. От степени участия работников в принятии решений зависят направления
формирования кадровой политики, выбор ее типа, который влияет на
совершенствование систем материального и нематериального стимулирования
персонала.
Формирование
кадровой политики организации предусматривает комплекс взаимосвязанных
процессов, связанных с разработкой мероприятий по работе с персоналом,
выявлением их деловых качеств, возможностей в принятии управленческих решений и
поведения при наделении их дополнительными полномочиями. От формирования
системы управления персоналом зависит эффективность стратегии управления
человеческими ресурсами, отдачи и производительность труда, а также уровень
организационной культуры в организации. В целом можно сказать, что система
управления персоналом является сложным процессом, который характеризуется
системой мероприятий и направлений работы с персоналом для обеспечения достижения
целей компании в максимальной эффективности ее деятельности и формирования
возможных резервов увеличения прибыли.
Заключение:
В организациях всех форм собственности и видов
деятельности привлечение необходимого количества персонала (кадровое
обеспечение), что нужны именно для этого организации профессиональные и
личностные характеристики, является одним из важнейших аспектов управления
персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного потенциала является
определяющей при развитии конкурентоспособности компании.
Для полноценного комплектования персонала
организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов
поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым
положением, особенностями производства и труда организации для принятия
взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как
можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых
специалистов.
Основные задачи разработки стратегий управления
трудовыми ресурсами:
¾ помощь предприятию
в достижении его целей;
¾ эффективное
использование трудового потенциала работников;
¾ обеспечение
предприятия высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
¾ стимул к наиболее
полному удовлетворению трудом за счет учета персональных пожеланий;
¾ развитие и
поддержание качества жизни — ощущение значимости собственного вклада работника
в эффективную деятельность предприятия;
¾ обеспечение
дисциплины;
¾ улучшение условий
оплаты труда и стимулирования работников;
¾ постоянное
совершенствование форм и методов управления кадрами на основе внедрения
современных научно-обоснованных технологий работы с персоналом, унификация
документации по делопроизводству;
¾ организация защиты
жизни и здоровья работников предприятия и тому подобное.
Неэффективная работа отдела кадров организации
обусловливает возникновение ряда проблем в системе управления персоналом ООО
«Кухонный Завод».
При наборе персонала руководство организации
обращается к различным источникам, наиболее распространенными из которых
являются поиск потенциальных кандидатов для замещения вакантных мест среди
сотрудников организации, привлечение кандидатов с помощью работников
организации, размещение объявлений в СМИ, использование услуг местной службы
занятости.
Процессу профессионального обучения сотрудников
организации руководство пытается уделять весомое внимание, однако, в силу,
тяжелого финансового положения организации, судьба работников, которые
погружены в данный процесс, в общей численности персонала является
незначительной.
Руководство ООО «Кухонный Завод» совсем не уделяет
внимания стимулированию труда персонала, что отрицательно играет на
деятельности организации в целом.
Возможными, более дешевыми, средствами
профессионального обучения работников ООО «Кухонный Завод» является обучение за
счет организации лекций, семинаров, профессиональных курсов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ПЕРСОНАЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Разработка и принятие управленческих решений в
сфере персонала на предприятии В
узком смысле принятия решения трактуется как выбор наилучшего из множества альтернативных
вариантов, а в расширенном — принятие решения отождествляется со всем процессом
управления.
На
практике второй подход более правильный, так как в процесс принятия решений
входит не только разработка их альтернативных вариантов, но также и организация
выполнения, контроль и анализ результатов действий, обусловленных принятым
решением. Принятие решений входит практически во все сферы управленческой
деятельности и является неотъемлемой частью процесса управления.
Сегодня
современная наука в сфере принятия управленческих решений выходит на
качественно новый уровень, на ее основе разрабатывают эффективные
управленческие технологии, которые решают сложные управленческие задачи.
Использование современных технологий для принятия эффективных управленческих решений
является чрезвычайно важной чертой успешного руководителя. Ведь управленческое
решение, которое принял и реализовал руководитель, имеет определенные
последствия не только для него лично, но и для определенных работников,
организации или всего общества. Заметим, что ответственность за последствия принятого
решения всегда возлагается на руководителя [12, с. 280].
Учитывая
вышесказанное, предлагаем следующее определение понятия «принятие
управленческого решения» — это основной этап процесса управления, который начинается
с подтверждения наличия проблемной ситуации, которую нужно решать. И
заканчивается выбором оптимального решения, то есть определенного
интеллектуального действия, которое направляется на решение кризисной ситуации.
Принятие
решений — это важнейшая функция управления, успешное осуществление которой обеспечивает
достижение поставленных целей и задач. Из-за некачественного и нерационального осуществления
этого процесса, а также из-за отсутствия механизмов его реализации и
технологий, наносится ущерб организации.
Принятие
решений, наряду с координацией и коммуникацией, является одним из важнейших внутриорганизационных
процессов, а особенность этого процесса заключается в том, что он непосредственно
направлен на достижение целей организации или органа управления. На процесс принятия
управленческих решений влияет множество различных факторов.
Степень
риска. Риск является неотъемлемым признаком процесса принятия и реализации
управленческих решений, во время которого существует вероятность неправильной
интерпретации данных, использование недостоверной информации, ошибок персонала,
в результате чего вероятно принятия неадекватного управленческого решения со
всеми негативными последствиями. Эта вероятность возрастает в условиях чрезвычайной
ситуации из-за нехватки времени, быстрого изменения обстановки и высокого
уровня неопределенности [10, с. 66].
Кроме
того, с повышением уровня принятия решения чрезвычайно возрастает стоимость
негативных последствий в случае его неадекватности сложившейся ситуации.
Информация.
Речь идет о сборе первичной информации, ее обработке и распределении между подчиненными
в зависимости от обязанностей, которые на них возлагаются; предоставление
руководителю информации, необходимой для принятия управленческого решения;
обеспечение нужных связей между субъектом и объектами управления; накопления,
кодирования, хранения, передачи и применения информации долгосрочного хранения.
Ошибка, которую допускает одно звено структуры управления, непременно приводит
к ухудшению нормальной деятельности остальных взаимосвязанных с ней звеньев.