Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование транспортной логистики предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Теоретические аспекты транспортной логистики предприятия 7
1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия 7
1.2. Цель и задачи транспортной логистики предприятия 11
1.3. Транспортные услуги как объект транспортной логистики 18
2. Анализ транспортной логистики ПАО «Магнит» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28
2.3. Особенности и проблемы транспортной логистики предприятия 36
3. Совершенствование транспортной логистики ПАО «Магнит» 40
3.1 Предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит» 40
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 44
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложения 52
Введение:
Транспортная инфраструктура — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг любого региона. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования, как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.
Актуальность исследуемой темы выражается в том, что устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность логистической транспортной инфраструктуры, являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения.
На сегодняшний день качество услуг автотранспортного рынка неуклонно снижается. Идёт спад объёма перевозок за счёт того, что на автотранспортные предприятия (АТП) усиливается давление от частных лиц, занимающихся извозом. Предприятия, предоставляющие автотранспортные услуги, не в силах быстро реагировать на изменения в рыночной среде, так, как это делают частные извозчики, что даёт последним весомое преимущество.
Плюс ко всему, здесь же добавляются издержки производства, что создают дополнительные трудности для автотранспортных предприятий по сравнению с частными.
На данный момент, управление автотранспортным предприятием должно включать в себя такие необходимые элементы как механизмы, которые прогнозируют любые изменения результативности АТП, в зависимости от особенности структуры парка транспортных средств, их показателей, и характера тех условий рыночных мест, которые занимает предприятие.
Колебание рынка создаёт необходимость анализа взаимозаменяемости факторов производства и их использования в процессе производства авто транспортных услуг.
Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики. На сегодняшний день наблюдается использование на предприятиях разобщенной системы передачи информации между участниками логистических цепочек. Что приводит к росту трансформационно-трансакционных издержек, а также к увеличению логистического цикла.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
На сегодняшний день, транспортные компании вынуждены предоставлять своим клиентам комплексные услуги, обеспечивающие потребителям снижение затрат и стоимости перевозки.
Интенсивный рост числа перевозок вызывает необходимость в разработке эффективных схем доставки грузов, которые позволят сократить не только время доставки, но и затраты связанные с доставкой. Для того чтобы обеспечивать комплексное качественное обслуживание грузоперевозок, необходимо, чтобы темп роста сопутствующих услуг соответствовал темпам роста транспортных услуг, иначе обеспечивать комплексное качественное обслуживание грузоперевозок будет невозможно, тем самым компании будет нести убытки связанные с потерей клиентов.
Транспортная логистика играет главную роль, которая связана не только с большой долей транспортных издержек в общей структуре логистических расходов, но и по причине того, что продвижение материального потока невозможно без транспортировки.
Целесообразность совершенствования транспортной логистики зависит от постоянно изменяющихся факторов внешней среды и от конкуренции складывающейся на рынке.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.М. Аньшина, М. С. Алексеева, Е. Анисимова, Р.Е. Артюхина, А,П. Белкина, С.А. Баркалова и др.
Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию транспортной логистики предприятия.
Задачи:
— рассмотреть транспортную логистику: основные понятия и роль в деятельности предприятия;
— описать цель и задачи транспортной логистики предприятия;
— определить транспортные услуги как объект транспортной логистики;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ финансового состояния предприятия;
— описать особенности и проблемы транспортной логистики предприятия;
— представить предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит»;
— описать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – ПАО «Магнит» — розничная, торговая сеть, распространенная по всей России. В целом компания осуществляет комплекс мероприятий по развитию логистики в части улучшения планирования нагрузки на распределительные центры и транспорт.
Предмет исследования – транспортная логистика предприятия.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации, синтез, изучение теоретических источников.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании логистических процессов на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в выявлении особенностей и проблем транспортной логистики предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистики; описана сущность и роль транспортной логистики на предприятии; показаны задачи транспортной логистики предприятия; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ финансового состояния предприятия; выявлены особенности и проблемы транспортной логистики предприятия; представлены предложения по улучшению транспортной логистики ПАО «Магнит»; показана эффективность предложенных мероприятий.
Были изучены основные понятия транспортной логистики, ее основные задачи, функции и ее классификация. Можно сделать вывод, что организация транспортной логистики на отечественных предприятиях значительно отстает.
Выявлено, что организация управления товародвижением на предприятии имеет некоторые недоработки, система управления не управляет обменом материальных потоков между различными участками предприятия и не определяется для них текущих заданий. Оценка влияния на приращение объема продаж экстенсивности и интенсивности использования запасов и оборотных средств позволят вычленить более рациональные и прогрессивные пути повышения эффективности результатов торговой деятельности.
Цель системы – автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей, с учетом различных ограничений (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля), для экономии транспортных расходов. ABM Rinkai TMS может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров.
Функционал продукта позволяет автоматизировать основные этапы управления транспортом: планирование маршрутов, контроль за их выполнением, анализ и оценка эффективности.
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. В современных условиях организация транспортного процесса играет важную роль. Со стороны потребителя предъявляются все более жесткие требования в отношении скорости и качества доставки грузов.
Цель управления транспортной логистикой заключается в перемещении требуемого количества ресурсов (товаров), определенного качества, в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с оптимальными издержками. Задачи транспортной логистики: решение задачи «сделать» или «купить», то есть использовать собственный или наемный транспорт; выбор вида транспортировки грузов; выбор вида транспорта; выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса – выбор оптимального маршрута в целях минимизации времени и затрат на транспортировку грузов; разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.
В масштабах транспортной системы управление осуществляется над грузопотоками – количеством груза, перемещаемым между пунктами транспортной сети в определенный временной промежуток. Для описания грузопотоков необходимо определить наиболее важные характеристики: пункты образования и потребления грузопотоков; объемы перевезенного груза в единицу времени; структуру грузов в данном грузопотоке; изменение величины грузопотока с течением времени; разницу между величинами прямого и обратного грузопотока для данного направления.
В целом предприятием ПАО «МАГНИТ» имеет высокую конкурентоспособность в сравнении с основными конкурентами.
Для определения резервов роста прибыли ПАО «Магнит» необходимо проведение определенных мероприятий. Нужно выявить и использовать возможности по снижению затрат на производство продукции; провести работу по увеличению объема продаж за счет снижения себестоимости; повысить качество производимой продукции.
Динамика специализации транспорта ПАО «МАГНИТ» увеличилась в 2020 году по отношению к 2018 и 2019 гг. Увеличение крупнотоннажных перевозок от перевозок осуществленных малотоннажными автомобилями
Разработанная модель автоматизации управления транспортной логистикой в цепях поставок организации позволит добиться следующих результатов:
— создание общей информационной базы обо всех аспектах деятельности компании;
— стандартизация всех процессов, протекающих на предприятии;
— создание базы для формирования честной и эффективной системы мотивации каждого сотрудника предприятия;
— четкое определение и закрепление конкретной обязанности за каждым сотрудником организации, как следствие: снижение затрат на контроль за деятельностью сотрудников, увеличение производительности и эффективности деятельности сотрудников, повышение лояльности сотрудников компании;
— структуризация процесса управления компанией;
— снижение себестоимость товаров, производимых компанией;
— увеличение свободного денежного потока от деятельности компании.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты транспортной логистики предприятия
1.1. Транспортная логистика: основные понятия и роль в деятельности предприятия
Транспорт представляет собой отрасль материального производства. Особенностью является тот факт, что он не производит материальное сырье, а лишь предоставляет услуги по его перевозке. Так же можно выделить две категории пользования транспорта: общие и не общие (специализированные). Первый случай включает в себя городской транспорт и транспорт коммерческих организаций, которые оказывают платные услуги населению. Специализированные — являются составной частью производственных или торговых предприятий и не исполняют услуги внешним организациям.
Понятие транспортной логистики как подсистемы и функциональной области логистики различными авторами трактуется следующим образом:
– наука о системной интеграции транспортных и логистических потоков в форме услуг в целях оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства [10];
– особый вид логистики, исследующий перемещение необходимого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом, за требуемое время и с наименьшими затратами [15];
— система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку [25];
– сфера организации доставки предварительно заказанной продукции в строго установленное место за согласованное время по оптимальным маршрутам с предельно низкими финансовыми расходами [24];
— транспортная логистика – это подсистема результатом деятельности, которой является перемещение предметов из одной точки пространства в другую в приемлемые сроки с минимальными затратами [21].
Основными операциями транспортной логистики являются [8]:
— погрузка;
— разгрузка;
— затаривание;
— экспедирование грузов;
— перевозки и хранения грузов;
— прием и отпуск товаров со склада;
— перегрузка;
— сортировка и комплектация;
— консолидация грузов, сбор;
— хранение и передача информации о грузах, расчеты с поставщиками;
— страхование грузов;
— передача прав собственности на товар;
— таможенное оформление и другие логистические операции, которые осуществляются на предприятии.