Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Теория и методика велосипедного спорта

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование техники старта с места на треке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СТАРТА НА ТРЕКЕ В ВЕЛОСПОРТЕ 6

1.1 Основные моменты техники старта 6

1.2 Педалирования и их способы 12

1.2.1 Импульсные способы педалирования 12

1.1.2 Круговое педалирование 16

1.2.3 Инерционное педалирование 22

1.3 Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов 25

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА «ROLL EXERCISE» В ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НАЧИНАЮЩИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 34

2.1 Цель и методы исследования 34

2.2 Результаты исследования и их обсуждения 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

  

Введение:

 

Актуальность. Велоспорт – один из самых популярных и зрелищных видов спорта в мире. Постоянное совершенствование велоспорта, использование новейших ресурсов в области медицинского обеспечения увеличивают скорость велоспорта до предела. В то же время она предъявляет все более жесткие требования к спортивной и технической подготовке.

В последнее десятилетие рациональное использование тренажеров в тренировочном процессе взрослых и юных спортсменов привлекает внимание многих специалистов. Использование тренажеров и других технических средств в тренировочном процессе позволяет получить более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, уровне развития физических характеристик и технической подготовленности спортсмена. Благодаря использованию тренажеров можно более эффективно развивать физические характеристики и повышать техническую подготовленность спортсмена. Одним из несомненных достоинств тренажеров является то, что они повышают избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат спортсмена за счет использования различных сочетаний динамических и статических упражнений в режимах расслабления и преодоления мышц при сохранении структуры основных движений тела. соревновательная подготовка.

В современном спорте возрастают требования к спортивно-технической подготовленности, сложности организации движений, непредсказуемости ситуаций в соревновательной деятельности. В то же время можно утверждать, что методическое обеспечение технической подготовки велосипедистов на начальном этапе недостаточно разработано.

Стремительный рост, спортивные достижения и усиление конкуренции на международной арене требуют постоянного поиска новых форм и методов спортивной подготовки для подготовки высококвалифицированных велосипедистов не только в сборных командах, но и в секциях физической культуры, детско-юношеских спортивных школах. Эффективность такой тренировки во многом зависит от степени закрепления рациональных основ техники педалирования, усвоенных на ранних этапах спортивной подготовки. Поэтому проблема совершенствования техники вращения педалей ставится как одна из центральных в общем комплексе подготовки резерва к основным видам спорта. Тенденция повышения спортивных результатов во всех видах велопрограмм требует углубленного изучения эффективности использования тренажеров для совершенствования техники вождения велосипедистов. Решение этого вопроса позволит систематизировать учебный процесс и сократить сроки подготовки молодых перспективных велосипедистов.

Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью повышения интереса данному виду спорта.

Цель курсовой работы – изучить методы совершенствования техники старта с места на треке.

Задачи:

1. Рассмотреть основные моменты техники старта;

2. Ознакомиться с педалированиями и их способами;

3. Изучить старт с места на треке;

4. Определить эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов;

5. Внедрить использование имитационного тренажера «roll exercise» в технической подготовке начинающих велосипедистов.

Объект исследования – теория и методика физического воспитания в велосипедном спорте.

Предмет исследования – особенности обучения основам техники старта с места на треке в велосипедном спорте.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; метод экспертных оценок; анализ видеоматериалов и видеоанализ технических действий; методы математической статистики.

База исследования. Исследование проводится на базе СПб ГБУ СШОР ШВСМ по велоспорту г. Санкт-Петербург.

Практическая значимость. В результате проведенного этапа исследования в практику работы спортивных школ могут быть внедрены критерии оценки элементов техники старта и стартового разгона, а также методика обучения технике старта в велоспорте с использованием тренажерного устройства на этапе начальной спортивной подготовки.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последнее десятилетие рациональное использование тренажеров в тренировочном процессе взрослых и юных спортсменов привлекает внимание многих специалистов. Использование тренажеров и других технических средств в тренировочном процессе позволяет получить более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, уровне развития физических характеристик и технической подготовленности спортсмена. Благодаря использованию тренажеров можно более эффективно развивать физические характеристики и повышать техническую подготовленность спортсмена. Одним из несомненных достоинств тренажеров является то, что они повышают избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат спортсмена за счет использования различных сочетаний динамических и статических упражнений в режимах расслабления и преодоления мышц при сохранении структуры основных движений тела. соревновательная подготовка.

В современном спорте возрастают требования к спортивно-технической подготовленности, сложности организации движений, непредсказуемости ситуаций в соревновательной деятельности. В то же время можно утверждать, что методическое обеспечение технической подготовки велосипедистов на начальном этапе недостаточно разработано.

Стремительный рост, спортивные достижения и усиление конкуренции на международной арене требуют постоянного поиска новых форм и методов спортивной подготовки для подготовки высококвалифицированных велосипедистов не только в сборных командах, но и в секциях физической культуры, детско-юношеских спортивных школах. Эффективность такой тренировки во многом зависит от степени закрепления рациональных основ техники педалирования, усвоенных на ранних этапах спортивной подготовки. Поэтому проблема совершенствования техники вращения педалей ставится как одна из центральных в общем комплексе подготовки резерва к основным видам спорта. Тенденция повышения спортивных результатов во всех видах велопрограмм требует углубленного изучения эффективности использования тренажеров для совершенствования техники вождения велосипедистов. Решение этого вопроса позволит систематизировать учебный процесс и сократить сроки подготовки молодых перспективных велосипедистов.

Результаты педагогического эксперимента показывают, что наиболее выраженные изменения в ходе педагогического эксперимента произошли в способности удерживать равновесие в позиции готовности к старту (37 %), по показателям, свидетельствующим о качестве педагогического эксперимента. технический элемент старта, особенности действий спортсмена при падении стартовой двери (количество грубых и средних ошибок техники уменьшилось на 35%)

В результате исследования установлено, что для совершенствования техники вращения педалей у велосипедистов лучше всего использовать велотренажер как наиболее эффективный. Потому что такой тренажер позволяет тестировать спортсмена, выявлять слабые звенья в тренировке, моделировать режимы записи, совершенствовать технику педалирования, получать модельные характеристики планируемого режима соревновательной деятельности и использовать средства управления движением для достижения запланированного результата. Даже после использования в конце эксперимента было замечено, что техника педалирования в целом улучшилась у всех 10 участников эксперимента.

Менее выраженные изменения в ходе педагогического эксперимента произошли в параметрах реактивных способностей (12%), что, очевидно, связано с тем, что скорость реагирования достаточно сильно генетически ограничена.

Тренажер может быть внедрен в учебный процесс СДЮСШОР в группах начальной подготовки (НП), группах подготовки (УТ), а также в группах спортивного совершенствования (СС), что подтверждается исполнительными актами.

Тренировки на тренажере помогут не только с пользой дождаться зимы, но и привести себя в первоначальный вид к соревнованиям. Стоит помнить: тренажера не заменит полностью езду по трассе. Благодаря велотренажёру можно в какой-то мере улучшить свою работоспособность, технику упражнений, подготовить мышцы и связки к работе, выполнить множество полезных и интересных тренировок. Однако полноценную тренировку на трассе она заменить не может.

Тренажер может быть внедрен в учебный процесс СДЮСШОР в группах начальной подготовки (НП), группах подготовки (УТ), а также в группах спортивного совершенствования (СС), что подтверждается исполнительными актами.

Таким образом цель дипломной работы достигнута, задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ СТАРТА НА ТРЕКЕ В ВЕЛОСПОРТЕ

1.1 Основные моменты техники старта

Начать довольно сложно. Во-первых, преодоление инерции покоя на высокой передаче требует больших усилий, а во-вторых, избежать поворота заднего колеса непросто. Для старта с места велосипед монтируется и прикрепляется к измерительной линии. В зависимости от того, какой ногой начинает движение всадник, правый или левый рычаг располагают впереди так, чтобы сверху вниз проходила треть сектора педали.

По предыдущей команде («Внимание!») спортсмен должен встать с седла, напрячь мышцы рук и спины, а услышав выстрел, нажать на педаль одной ногой и подтянуть другой ногой. . Когда он крепко держит велосипед в вертикальном положении руками, всадник начинает двигаться по прямой. Первые движения при трогании с места необычны, а после большей скорости после двух-трех оборотов шатуна последующие движения почти такие же, как и при повороте. При старте из города замечаем большую прямолинейность движения.

Чтобы нажимать на педали и тянуть их вверх с необходимым усилием и не вызывать вертикальных перемещений центра тяжести водителя, эти усилия выполняются синхронно. Кроме того, спортсмен приподнимает таз над седлом и немного смещает его вперед, но так, чтобы палец седла находился между бедрами, а велосипед удерживался в вертикальном положении. Сильно напряженные и согнутые руки, наклон туловища вперед позволяют всаднику удерживать таз в нужном положении.

Помимо сильного давления, значительное усилие приходится на ногу, которая тянет педаль вверх, создавая большой крутящий момент. Эта большая тяговая сила передается на заднее колесо и продолжается до тех пор, пока всадник не разгонится и не окажется в седле. Буксирная нога компенсирует давление другой ноги, и в этом случае нет необходимости специально тянуть руль, чтобы удерживать велосипед в вертикальном положении. При правильном старте руки просто крепко удерживают байк в нужном положении относительно гонщика.

При трогании с места усилие на педалях должно быть близким к максимальному с учетом ограничения из-за возможности пробуксовки колес, особенно в начале движения. Масса гонщика и велосипеда остается постоянной, а ускорение прямо пропорционально силе. По мере увеличения скорости количество прилагаемых усилий уменьшается.

Старт с места — самый сложный из технических элементов данного вида соревнований, поэтому от степени его совершенства во многом зависит ускорение и общий результат. Всадник, сидящий в седле, должен установить педали на старте таким образом, чтобы левый шатун (предпочтительно) располагался под углом 60° к вертикали, проведенной через кресло-коляску. По команде пусковой установки «Внимание!» спортсмен должен встать с седла и после выстрела из ружья или команды «Марш!» начать вперед. В этот момент очень важно правильно сделать первые обороты педалей. Спортсмен сильно тянет руль и давит левой ногой вниз силой мышц спины, одновременно правой ногой вытягивая педаль вверх. Далее следует легкое движение корпуса всадника вперед, затем движение назад до крайнего заднего положения, чтобы в момент, когда правый рычаг находится в верхнем поясе, правой ногой изменить угол заряда и вывести ее ближе к 90°.

После этого давление правой ногой снова приводит к движению тела вперед, а затем назад. При первых 2-3 нажатиях спортсмен слегка перемещается вперед-назад и ограничивается длиной шатунов. При последующих нажатиях амплитуда движения спортсмена в переднезаднем направлении уменьшается и практически прекращается после 6-8 оборотов. С этого момента начинается начальное ускорение.

Особенность начального разгона состоит в том, что спортсмен, стоя на педалях, должен развить скорость на дистанции или даже превысить ее перед приземлением в седло.

При управлении педалями, стоя на педалях, гонщик сосредотачивается на одновременном нажатии одной педали вниз и подтягивании другой вверх. Кроме того, руки должны быть слегка согнуты в локтевых суставах, а тянуть их на себя гораздо меньше, чем на первых метрах езды с места. В этот момент не следует отходить слишком далеко, иначе заднее колесо будет проскальзывать. Необходимо следить, чтобы тело было выше седла.

Очень важно, чтобы вы правильно сидели в седле после ускорения, не вызывая торможения из-за задержки подтягивания ноги в задней области. В седле нужно сидеть под «удобной» ногой, которая занимает позиции в передней области, а другая нога, расположенная в задней области, перед усилием тянет педаль. Это предотвратит нажатие педали на подошву, что может привести к торможению колеса. Спортсмены обычно садятся в седло через 160-180 м после старта. Учитывая, что спортсмены развивают скорость на расстоянии примерно первых 140 м дистанции, после стояния на педалях над седлом они либо сохраняют набранную скорость, либо даже несколько увеличивают ее.

При своевременной езде по трассе спортивный успех во многом зависит от старта, особенно на коротких и средних дистанциях. Старт с места на трассе по технике отличается от старта на трассе.

Система трансмиссии на опорное колесо помогает развивать скорость в кратчайшие сроки. Таким образом, техника имеет решающее значение для выигрыша времени в начале. Старт с места аналогичен рывку, поэтому к его освоению можно приступить, когда освоите ударную технику, которую можно считать вводным упражнением для старта с места.

Для обучения технике индивидуального старта группу следует разместить внутри дорожки напротив линии старта и показать старт с места от линии старта. Тренер объясняет индивидуальные исходные положения, исходное положение и ускорения в циклах в зависимости от скорости движения и помогает.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы