Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика внеурочной работы в области физического воспитания

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование технических навыков спортсменов горнолыжников 11-12 лет в подготовительный период.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
совершенствования технических навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в
подготовительный период. 5

1.1 Психофизиологические
особенности спортсменов 11-12 лет. 5

1.2 Характеристика технических
навыков спортсменов-горнолыжников. 15

Выводы по
главе 1. 22

Глава 2.
Методические аспекты совершенствования технических навыков
спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в подготовительный период. 24

2.1 Комплексы
по совершенствованию технических навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в
подготовительный период. 24

2.2
Рекомендации по совершенствованию технических навыков спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период. 30

Выводы по
главе 2. 32

Заключение. 34

Список
используемой литературы.. 35

Приложение. 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Одной из важнейших задач горнолыжного спорта
является повышение технической подготовки спортсмена. Чтобы формировать техническую
подготовку, необходимо развивать физические качества. Специалистами в области
горнолыжного спорта доказано, что для достижения хороших результатов необходим
высокий уровень физической подготовленности, необходимо в тренировочный процесс
включать различные комплексы упражнений, которые бы способствовали формированию
таких физических качеств, как скорость, ловкость, координация.

Горнолыжный спорт отличается от других видов спорта сложной техникой,
которой практически невозможно овладеть в совершенстве, потому что она все
время требует улучшения. Следует отметить, что у спортсменов-горнолыжников все
время происходит процесс поиска, подбора упражнений, направленных на повышение технической
подготовки юных горнолыжников.

Таким образом, требования к подготовке спортсменов-горнолыжников
значительно возросли. Атлеты сегодня выполняют более сложные по координации,
технике повороты на больших скоростях. В связи с этим именно вопросы их
технической подготовки начинают играть особую роль. На нормативно-правовом
уровне необходимость технического совершенствования спортсменов-горнолыжников
также нашла свое подтверждение в приказе №774 от 07.09.2018 г. «Об утверждении
программы развития горнолыжного спорта в Российской Федерации на 2018-2022
годы» [1].

Сказанное обусловило выбор следующей темы в качестве темы для выпускной квалификационной работы:
«Совершенствование технических навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в
подготовительный период».

Объект исследования: технические навыки у спортсменов в
горнолыжном спорте.

Предмет исследования: технические навыки спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период.

Цель исследования: изучить теоретические и методические аспекты
совершенствования технических навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в
подготовительный период.

Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения
следующего перечня задач:

1. Представить
психофизиологические особенности спортсменов 11-12 лет.

2. Дать
характеристику техническим навыкам спортсменов-горнолыжников.

3. Привести
комплексы по совершенствованию технических навыков спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период.

4. Сформулировать
рекомендации по совершенствованию технических навыков спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период.

Методы исследования:

— анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

— синтез и обобщение научных теорий;

— дедукция и индукция.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, структурированных на параграфы, заключения, списка
используемой литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь
поставленной во введении цели работы, что позволило изучить теоретические и
методические аспекты совершенствования технических навыков спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

— были представлены психофизиологические особенности спортсменов 11-12
лет;

— была дана характеристика техническим навыкам спортсменов-горнолыжников;

— были приведены комплексы по совершенствованию технических навыков
спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в подготовительный период;

— были сформулированы рекомендации по совершенствованию технических
навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в подготовительный период.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы в полном
объеме.

В заключение отметим, что выполненная работа имеет как теоретическую,
так и практическую значимость.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и
обобщении представлений о психофизиологических особенностях спортсменов 11-12
лет; в уточнении характеристики технических навыков спортсменов-горнолыжников.

Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексов
по совершенствованию технических навыков спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в
подготовительный период и соответствующих рекомендаций. Их можно использовать в
тренировочном процессе спортсменов-горнолыжников 11-12 лет в подготовительный
период.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы совершенствования технических навыков спортсменов-горнолыжников
11-12 лет в подготовительный период 1.1
Психофизиологические особенности спортсменов 11-12 лет Возраст детей
с 11 до 12 лет, согласно классической возрастной периодизации, относится к
подростковому возрасту.

Подростковый
возраст – пример онтогенетического выделения возраста, т.к. связан с началом
полового созревания (пубертатом). В связи с этим к подростковому периоду
относится период от 10-12 до 15-17 лет. При этом в подростковом возрасте, в
виду его важности и противоречивости, учеными также выделяются отдельные
стадии. Так, к младшему подростковому возрасту относится период от 10-12 до 13
лет; к среднему – от 13 до 15 лет; к старшему – от 15 до 17 лет.
Соответственно, младший подростковый возраст соответствует докритической
стадии, средний подростковый – критической стадии, старший подростковый –
посткритической стадии развития [7].

Поэтому в
рамках данной работы мы рассмотрим психофизиологические особенности детей
младшего подросткового возраста.

Подростковый
возраст выступает одним из переломных на пути к биологической зрелости
организма, что обусловлено развертыванием процесса полового созревания,
морфологической и физиологической перестройкой организма.

Основными
физическими особенностями детей 11-12 лет выступают:

— ускорение
роста, приводящее к временной потере координации, неуклюжести, нескладности,
неумению владеть своим телом;

— увеличение
мышечной массы и мышечной силы при низкой способности к длительным физическим
нагрузкам и концентрации, быстрой утомляемости, что требует строгого
дозирования нагрузки;


диспропорция сердечно-сосудистой системы, обусловленная тем, что увеличение
размера сердца идет более быстрыми темпами, чем рост соответствующих сосудов,
что приводит к ряду функциональных нарушений: учащенному сердцебиению,
повышению артериального давления, головным болям, головокружению, повышенной
утомляемости, потемнению в глазах при резких движениях и пр.;

— перестройка
эндокринной и нервной систем, в рамках которой увеличение секреции половых и
иных внутренних желез приводит к преобладанию процессов возбуждения над
процессами торможения, что приводит к раздражительности, вспыльчивости,
неуравновешенности подростков.

Половое
созревание и бурное физическое развитие предопределяют психологические
особенности детей 11-12 лет.

В
отечественной возрастной периодизации основной теорией используется теория Л.С.
Выготского [8]. Согласно его теории, процесс развития состоит в присвоении
индивидом социально-исторического опыта в результате взаимодействия с
окружающим миром и другими людьми.

По мнению
Д.Б. Эльконина [29], ведущими критериями выделения того или иного возраста нужно
считать такие критерии как:

— социальная
ситуация развития;

— ведущий тип
деятельности;

— основные
новообразования возраста [29].

Подростковый
возраст в своей социальной ситуации развития отличается:

— смещением
сферы влияния с семьи на круг ровесников;

— ведущим
типом деятельности для подростка становится общение;

— а основными
новообразованиями возраста можно считать чувство взрослости, стремление к
самоопределению, формирование Я-концепции [29].

Согласно Д.Б.
Эльконину [29], между возрастными периодами человек переживает возрастные кризисы
перехода из одного периода в другой.

Подростковый
кризис характеризуется следующими ведущими признаками:

— негативизм,
т.е. устойчивая негативная установка по отношению ко всему окружающему;

— склонность
к анализу и самоанализу;


подростковая депрессия, которая выражается в возникновении безразличия к
окружающему миру, чувства пустоты, одиночества, непонятости [29].

При этом
кризис подросткового возраста может протекать по двум разным сценариям:

— сценарий
«кризис независимости» выражается через развитый негативизм, упрямство,
грубость, бунтарство, стремление поступать по-своему, противостоянии
авторитетам, ревностном отношении к личному пространству;

— сценарий
«кризис зависимости» выражается посредством чрезмерного послушания, возврата к
детским формам поведения, зависимости от взрослых, несамостоятельности,
инфантильности суждений, подчинению мнению большинства [29].

Подростковый
кризис проходит чрез три основных фазы:

— первая фаза
– предкритическая (негативная); данный период характеризуется тем, что в
сознании подростка рушатся стереотипы. Родители часто не понимают, что
происходит с их чадом, поэтому возникает много разногласий в семье;

— вторая фаза
– кульминационная точка кризиса; как правило, приходится на возраст от 13 до 15
лет; именно в рамках кульминационной точки кризиса могут формироваться
установки на девиантные формы поведения, бунт, протест и пр.;

— третья фаза
– посткритическая; на данном этапе происходит формирование новых отношений со
сверстниками, с семьей и с обществом [29].

Познавательное
развитие подростка продолжает свое динамичное формирование. Так, развивается
целенаправленность, избирательность, содержательность и планомерность
восприятия. Происходит рост объема, концентрации, распределения и
преднамеренности внимания. Возрастает избирательность и объем памяти,
абстрактность ее характера.

Мышление
оканчивает свое формирование и становится в своем развитии идентичным мышлению
взрослого человека (Ж. Пиаже [19]). Формируется навык абстрактного
мышления, дедуктивной мысли, логических высказываний.

Развитие
личности подростка также отличается своеобразием. Так, подросток оценивает себя
не как младший школьник на основании своих дел и поступков, а скорее на
основании отношения к себе со стороны сверстников. Самооценку подростка, таким
образом, скорее определяет его популярность среди одноклассников и друзей,
нежели некие объективные показатели [3].

Также для
подросткового возраста большое значение играет увеличение кумирами и феномен
фанатства. Выбирая себе кумира из мира кино, спорта, шоу-бизнеса и пр.,
подросток стремится во всем походить на него. Учитывая, что возможности реально
подражать кумиру у подростка практически нет, в ход идет скорее погоня за
внешним сходством, а также заявления о своем увлечении, нежели принципиальное изменение
образа жизни. Так, например, подростки, увлеченные известным музыкантом, не
начинают брать уроков музыки, но все время слушают хиты своего исполнителя.
Поклонники известного спортсмена не начинают заниматься спортом, но смотрят
трансляции всех матчей или игр своего кумира.

По тому же
принципу развивается и новообразование возраста – чувство взрослости.
Подростки, как правило, не имея возможности реально жить взрослой жизнью:
обеспечивать себя экономически, единолично принимать серьезные решения, определять
свой образ жизни и пр., начинают стремиться за признаками «взрослых».
Девочки-подростки меняют свой гардероб, начинают наносить макияж,
мальчики-подростки – начинают бриться (даже без практической на то
необходимости), вести себя грубо и демонстрировать циничность. Нередко «чувство
взрослости» заводит подростков к развитию вредных привычек: курению,
употреблению алкоголя и наркотических средств.

По мнению
Л.И. Божович [6], основополагающим моментом кризиса подросткового возраста выступает
развитие у них самосознания. Формирование самосознания, включая его ведущую
сторону – самооценку, это достаточно продолжительный и трудоемкий процесс,
сопровождаемый целым спектром особых переживаний.

Д.Б. Эльконин [29] считал, что подростковый возраст находится во взаимосвязи с
новообразованиями, которые формируются на базе ведущей деятельности
предшествующего периода. В учебной деятельности происходит переворот к
ориентации на себя самого от ориентации на мир.

Д.И.
Фельдштейн [26] высказывал свое мнение о значение, роли и содержание подросткового
возраста, как этапа развития человеческой психики, основываясь на исследовании
логики развития психики, в том числе ее взаимосвязи со средой, что ее окружает.
То, как протекает на этом этапе социальная ориентация, обуславливает развитие
социальных установок индивида.

По мнению
Д.И. Фельдштейна [26] можно говорить о нижеследующих уровнях личностного развития в
подростковом возрасте:

— рубеж 10-12
лет – ориентация на самостоятельность и на потребность признания этой самостоятельности
во взрослом мире, где Я подростка оказывается на равном положении с другими;
ориентация на выход из пространства взаимоотношений с близкими и переход в
пространство отношений в обществе. У подростка формируется интерес к свои
нравственным и психологическим особенностям, в том числе потребность получать
оценку своих качеств личности, а также качеств людей, что окружают его.
Происходит рост отрицательных самооценок.

— 13-14 лет –
новые возможности подростка получают признание со стороны людей его окружающих,
подросток стремится добиваться доверия, т.к. «он уже тоже взрослый». В связи с
этим происходит поиск дел, которыми занимаются взрослые, иными словами тех
видом деятельности, которые признаны социумом и получили его позитивную оценку;

— 15-17 лет –
возрастает потребность в общественном признание, происходит осознание, как
своих обязанностей, так и прав в обществе. У подростка происходит формирование
нового уровня самосознания – осознание самого себя как участника отношений,
происходящих в обществе, принятия себя как индивида, значимого для окружающего
общества, т.е. субъекта [26].

У человека в
подростковом возрасте развивается чувство взрослости, которое претерпевает
качественную трансформацию на протяжении всего этого возрастного этапа.
Подросток отличается антагонистическими устремлениями:

— проявляемая
во всех сферах жизни направленность на эмансипацию и полное подчинение
референтной группе;

— имеющие
одновременно место стремление к индивидуализации и обособленности и тяга
соблюдать веления принятой в обществе моды [20].

Противоречия
существуют не только во внутренней позиции, но и в отношении окружающих к
подростку (то необходимо подчинения, как от маленького, то нужна
самостоятельность взрослого). Этот этап развития имеет большое значение для индивидуализации,
а поэтому временами называется «вторым рождением личности», т.к. активный рост
самосознания, свойственный подростку, является поворотным в формировании
личности.

Самоутверждение
выступает ведущей потребность периода. Кардинально меняется социальная ситуация
развития. Школа, как место получения знаний, утрачивает свою значимость для
подростка, однако сохраняет свое значение с точки зрения потенциала для
самоутверждения в ее стенах. Чувство взрослости имеет неглубокий характер, об
объективной самооценке можно говорить к концу подросткового периода. Для
подростка казаться взрослым и быть взрослым им – одно и то же. Подростки чтобы
выглядеть взрослым используют внешние атрибуты взрослости: броский макияж,
развязное поведение, курение и пр. [23].

На базе
новообразования рефлексии учебной деятельности активизируется личностная
рефлексия (но только формируется, ответы категоричны, односторонни). В своем
внешнем облике и поведении подростки ориентированы на идола, подражая значимому
для них герою. В этом возрасте очень важно самоутвердиться среди ровесников.
Взрослые утрачивают свой авторитет. Для данного возраста характерна «реакция
группирования», т.е. склонность подростков к объединению в группы. Тяготение
принадлежать какой-либо группе настолько сильно, что подросток может выдумать
группу значимых ровесников. Если подросток не стремится к объединению в группу,
то следует говорить об отклонениях. Подростковой группе свойственно единство
ценностей, совместность действий, акты могут иметь спонтанный и случайный
характер.

Подростковый
возраст – это пора вопросов. Первоначально подростку свойственно неприязненное
отношение к противоположному полу, однако к концу этого периода оно наполняется
духовным содержанием. Чтобы подростку было комфортно в любой группировке, он
должен реализовывать следующих потребностей:

— совместная
деятельность, т.е. внесение своего вклада в общее дело;


коммуникативная значимость;

— чувство
интеллектуальной состоятельности [23].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы