Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование таможенного оформления и контроля за счет внедрения новых информационных технологий (на примере ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг», Московская область)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенного оформления и контроля за счет внедрения новых информационных технологий 5
1.1 Основные аспекты таможенного оформления и контроля 5
1.2 Направления модернизации таможенных органов на основе современных технологий 7
1.3 Основные понятия информационных технологий 10
1.4 Особенности информационных технологий в таможне 15
2. Анализ таможенного оформления и контроля в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг», Московская область 25
2.1 Характеристика деятельности ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг» 25
2.2 Анализ таможенного оформления и контроля в организации 33
2.3 Применение современных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг» 36
3. Совершенствование таможенного оформления и контроля за счет внедрения новых информационных технологий 41
3.1 Предложения по внедрению новых информационных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг» 41
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения 67
Введение:
Актуальность работы. Система управления развитием таможенных органов использует различные методы стратегического планирования и управления, тем не менее, наиболее положительно зарекомендовали себя методы и подходы программно-целевого управления, которые подразумевают концентрирование и комплексное применение ресурсов для достижения ключевых целей дальнейшего социально-экономического развития.
Использование этого метода усиливает целевую направленность государственного управления, обеспечивает комплексность и непрерывность социально-экономических процессов в достижении поставленных целей общественного развития. Данный программно-целевой метод сделал возможным использование принципов модернизации механизмов государственного управления таможенным делом.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании основных аспектов таможенного контроля с применением новых информационных технологий.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Цель работы – совершенствование таможенного оформления и контроля за счет внедрения новых информационных технологий (на примере ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг», Московская область).
Задачи:
— рассмотреть основные аспекты таможенного оформления и контроля;
— выявить направления модернизации таможенных органов на основе современных технологий;
— описать основные понятия информационных технологий;
— определить особенности информационных технологий в таможне;
— рассмотреть характеристику деятельности ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»;
— провести анализ таможенного оформления и контроля в организации;
— проанализировать применение современных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»;
— представить предложения по внедрению новых информационных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Предмет исследования – внедрение новых информационных технологий.
Объект исследования – ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг».
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
В результате проделанной работы необходимо представить предложения по внедрению новых информационных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные аспекты таможенного оформления и контроля; выявлены направления модернизации таможенных органов на основе современных технологий; описаны основные понятия информационных технологий; определены особенности информационных технологий в таможне; рассмотрена характеристика деятельности ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»; проведен анализ таможенного оформления и контроля в организации; проанализировано применение современных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»; представлены предложения по внедрению новых информационных технологий в ООО «ДХЛ Глобал Форвардинг»; обоснована эффективность предложенных мероприятий.
Система управления документами (DMS) — это программное обеспечение, которое контролирует и упорядочивает документы, оно включает в себя сбор документов и контента, документооборот, хранилища документов системы вывода и системы поиска информации. Кроме того, процессы, используемые для отслеживания, хранения и контроля документов.
Как отмечает IBM, большинство систем DMS сегодня включают в себя следующие компоненты:
1. Метаданные обычно предоставляются для каждого документа и включают дату хранения документа, его название и описание.
2. Индексирование, извлечение и поиск позволяют пользователям находить документы на основе идентификаторов документов, метаданных и содержимого.
3. Функции безопасности защищают документы, контролируют доступ и поддерживают соответствие требованиям.
4. Workflow позволяет администраторам контролировать прохождение документов через ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ».
5. Инструменты совместной работы позволяют пользователям одновременно редактировать документы, а также отслеживать и отслеживать изменения.
6. Инструменты управления версиями позволяют пользователям извлекать предыдущие версии документов.
ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» могут извлечь выгоду из DMS по-разному. Многие имеют документы, разбросанные на большие географические расстояния, в нескольких местах и в разных хранилищах, таких как общедоступные или частные сети, общие диски, жесткие диски, картотеки и системы электронной почты.
Многочисленные хранилища и информационные хранилища создают проблемы. Организации сталкиваются с более высоким риском повреждения или потери файлов, ошибок и избыточности. Для хранения бумаги может потребоваться значительное физическое пространство. Кроме того, без управления документами местоположение важных документов может быть потеряно.
DMS помогает ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» упорядочивать документы и легко находить их. За счет последовательного использования метаданных в масштабах всего предприятия и классификации и категоризации контента (таксономия) эффективность поиска (по индексу и тексту) может быть значительно повышена и сделать возможным поиск по нескольким коллекциям материалов, которые распределены по нескольким хранилищам.
ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» должны обеспечить разработку и внедрение таксономии данных, стандартов метаданных и разделов контента в соответствующих коллекциях для своих проектов ERM.
Кроме того, системы DMS могут объединять разрозненные документы для повышения контроля, доступа и эффективности процессов, значительные преимущества с точки зрения поиска информации, безопасности, управления и снижения затрат на операции.
Системы управления документами экономят время и деньги для ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» и помогают им отслеживать конфиденциальные документы и тех, кто к ним обращался. Это особенно важно для ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ», которые обрабатывают конфиденциальную или секретную информацию.
Внедрение коммерческих приложений ERM основано на опыте ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» по охране окружающей среды, изложенные принципы могут быть использованы для оценки аналогичных коммерческих готовых продуктов.
Основные шаги, которые необходимо предпринять при оценке коммерческого программного обеспечения DMS или ERM, включают определение требований ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ», взвешивание критериев и создание руководства по оценке, оценку и оценку продуктов поставщиков, а также определение рекомендаций по продукту и создание окончательной презентации для руководящего органа ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» для принятия ИТ-решений.
Для ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» существует множество вариантов, в том числе пакет IBM FileNet, который, предлагает управление жизненным циклом, обработку транзакционного контента, управление документами, консолидацию контента, разработку приложений на основе контента, а также соответствие требованиям и управление.
Приведение результатов работы ERM в соответствие с видением, миссией, стратегиями и целями вашего ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ», а также количественная оценка преимуществ, получаемых от ERM, для измерения успеха, предоставит дополнительный материал для общения команды ERM с руководством и остальной частью ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» в рамках празднования успехов, обсуждения существующих проблем и планов преодолеть их с помощью дальнейших улучшений. Это укрепит представление о том, что проект ERM не является конечным, а будет продолжать развиваться по мере изменения потребностей ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» и добавления функциональности в технологическое решение.
Для решения проблемы коммуникации управления необходимо реорганизовать бизнес-процесс таким образом, чтобы унифицировать процесс централизованного управления, перейдя к цифровым инструментам коммуникаций. Более того, в настоящее время возникла еще одна проблема коммуникаций – это перевод сотрудников на удаленную работу, что связано с распространением пандемии и введением карантина. В таких условиях приобретает актуальность управления коммуникациями с виртуальной командой проектов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты таможенного оформления и контроля за счет внедрения новых информационных технологий
1.1 Основные аспекты таможенного оформления и контроля
Внешнеэкономическая деятельность в условиях экономических диспропорций и ресурсных диспропорций становится важнейшим инструментом гармонизации экономической жизни современного государства. В России импорт от внешнеэкономической деятельности составляет значительную часть государственного бюджета. Для повышения качества внешнеэкономической деятельности бремя бюрократических процедур было перенесено с таможенного контроля на контроль в соответствии с положениями Киотской конвенции. Для контроля качества после выпуска товаров необходима информационная база, отражающая систематизированный основной принцип движения материальных, финансовых и людских ресурсов организации [20].
В классическом варианте основным источником информации для таможенного контроля после выпуска товаров является таможенная декларация, договорная информация от налоговых и банковских органов. Возникает необходимость повышения качества контроля за счет расширения информационной базы таможенного контроля после выпуска товаров по учетным документам организации, поскольку изучение бухгалтерского учета организации позволит таможне получить существенное представление как об организации хозяйственной деятельности в целом, так и о таможенной декларации и договоре по конкретной внешнеэкономической сделке. Сопоставить ту или иную сделку и как системный вид сделки, объем и номенклатуру коммерческих поступлений по различным сделкам в течение нескольких месяцев времени поможет таможенный надзор в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами стран-участниц и ЕАЭС для ведения хозяйственной деятельности [22].
Таможенный контроль — это комплекс мер, принимаемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и России. Таможенный контроль является достаточно эффективным инструментом выявления и предупреждения преступных нарушений таможенного законодательства. Объектом таможенного контроля после выпуска товаров является орган Российской Федерации. Объектом таможенного контроля после выпуска товаров являются правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров, а также транспортное средство. Объектами таможенного контроля после выпуска товаров являются товары, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации [21].
Таможенный контроль после выпуска товаров основывается на нескольких принципах:
— законность;
— объективность;
— независимость;
— выборность [19].
В соответствии со статьей 161 федерального закона от 27.11.2010 года №311 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливается, что таможенный контроль реализуется таможенными органами в соответствии с положениями таможенного законодательства ЕАЭС, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле [2].
Осуществление таможенного контроля на таможне производится на основе принципа избирательности и ограничивается только такой формой таможенного контроля, которая достаточна для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и России [5].
При выборе методов осуществления таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать различные технические средства для обеспечения обычного контроля, предварительного анализа информации для целей таможенного контроля, выявления признаков критических нарушений в сфере таможенного дела, проведения работы и связанной с этим необходимости принятия мер по выявлению и предупреждению нарушений [23].
Для повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с различными контролирующими органами в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 95 Таможенного кодекса ЕАЭС, объекты таможенного контроля и место его осуществления определяются. Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с положениями таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-членов ЕАЭС [1]. По поручению таможенных органов таможенный контроль осуществляется и осуществляется должностными лицами таможенных органов, имеющими полномочия на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными обязанностями.
1.2 Направления модернизации таможенных органов на основе современных технологий
Осуществление таможенного контроля осуществляется в зоне таможенного контроля, а также в иных местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, а также автомобиль и документ, содержащий сведения о них, в том числе в электронном виде.
В соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы осуществляют таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 месяцев со дня сдачи товаров под таможенный контроль.
Законодательством государств-членов ЕАЭС также установлен длительный срок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, но он не может превышать более 5 лет.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, которые предоставляются при совершении таможенных операций, на предмет установления достоверности данных, а также достоверности текста и правильности их заполнения или регистрации. Проверка достоверности предоставляемой таможенным органам информации при осуществлении таможенных операций осуществляется путем сопоставления ее с информацией, полученной из других источников, путем статистического анализа информации, а также обработки информации с использованием различных информационных технологий и иных методов, не предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС.
Таможенные органы могут также запрашивать дополнительные документы и сведения для проверки сведений, содержащихся в таможенных документах. Обратите внимание, что запрос на дополнительные материалы и информацию не должен ограничивать выпуск товара. При проведении таможенных операций в соответствии с законодательством Таможенного союза должностные лица таможенных органов [1].
Форма, порядок таможенного контроля после выпуска товаров устанавливаются главами 16 и 19 Таможенного кодекса ЕАЭС. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров производится в течение трех лет после выпуска товаров. В связи с этим контроль после выпуска товаров в основном осуществляется в форме таможенного досмотра [1].
Таможенная инспекция осуществляет проверку деятельности внешнеэкономических субъектов на основании управленческих правовых актов, действующих в ЕАЭС и государствах-членах ЕАЭС [14].
Таможенный досмотр осуществляется в двух формах: внутренний досмотр или выездной таможенный досмотр. А настольные таможенные проверки проводятся по месту нахождения таможни, не выезжающей к месту ведения хозяйственной деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности. Этот тип проверки может быть выполнен, нет никаких ограничений по частоте на основе данных, необходимых только для проверки операций организации. В отличие от таблицы, выезд на место осмотра должен производиться по месту ведения хозяйственной деятельности и существуют ограничения по частоте их поведения. Особенностью выездного таможенного досмотра является его плановый и внеплановый характер. Чтобы приступить к плановой проверке на месте, предварительно проводится внутренняя проверка и составляется план проверки, который должен быть утвержден должностным лицом.
Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является перспективным направлением в мерах по обеспечению соблюдения российского законодательства и таможенных правил. Кроме того, данная процедура является приоритетной в совершенствовании таможенного дела, способствует упрощению таможенных процедур.
Порядок действий таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль после выпуска товаров, основан на положениях Приказа Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 6 октября 2012 года № 1373.
При проверке документов, которые связаны с внешнеэкономическими действиями, а затем занимаются проверкой, требуются:
— учетная политика, аудиторская работа, план счетов бухгалтерского учета, имеются документы, уточняющие детали конкретного ведения хозяйственной деятельности, свидетельствующие о соблюдении положений законодательства, а также международных стандартов;
— документы, связанные с экспортно-импортными операциями;
— информация об осуществлении передачи права собственности в процессе импортных операций;
— бухгалтерские документы о принятии товара к бухгалтерскому учету в порядке, предусмотренном правовыми актами в области права Российской Федерации;
— отражение операций по заказу на бухгалтерском балансе аудиторской организации, достаточное и достоверное при проведении отражения хозяйственной деятельности;