Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование стратегии развития международной туристской компании — TUI турагент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основы разработки стратегии развития
международных туристских компаний. 6
1.1. Подходы формирования стратегии в индустрии
туризма. 6
1.2. Особенности формирования стратегий развития
международных туристских компаний. 11
1.3. Стратегии выхода компании на международный
рынок и проблемы стратегического управления предприятием в условиях
глобализации. 14
Глава 2. Анализ развития международной компании TUI 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика и
преимущества международной компании TUI 21
2.2. Инструменты
информационно-аналитического моделирования стратегического управления
инновационной деятельностью туристических компаний. 31
2.3. Исследование стратегии развития международной
компании TUI 36
Глава 3. Направления совершенствования стратегии
развития международной компании. 43
3.1. Формирование карты
стратегического развития туристических компаний на основе метода
сбалансированных показателей. 43
3.2. Формирование
стратегии развития инновационных ресурсов предприятия туристического бизнеса. 48
3.3. Инструменты
привлечения стратегических инвестиций в объекты туристического бизнеса. 52
Заключение. 60
Список использованных источников. 63
Введение:
Россия
имеет большой потенциал, как для развития внутреннего туризма, так и для приема
иностранных путешественников. Здесь есть все необходимое — огромная территория,
богатое историческое и культурное наследие, а в некоторых местах — нетронутая
дикая природа. Индустрия туризма сегодня является одной из самых быстрорастущих
форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как
система, которая предоставляет все возможности для знакомства с историей,
культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее
народа. Многие физические и юридические лица также работают в этой сфере, так
или иначе связанной с предоставлением туристических услуг.
Помимо
того, что туризм является важным источником дохода, он также является одним из
мощных факторов повышения престижа страны, повышения ее значения в глазах
мирового сообщества и простых граждан. Современные условия работы туристических
компаний обусловливают необходимость создания более совершенных систем
управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в случае неопределенности
рыночной среды и адаптированных к требованиям развивающегося рынка
туристических услуг. текущей ситуации, т.е. управление бизнесом с большим или
меньшим уровнем профессионализма. Как правило, вопросы стратегии развития и
управления не являются приоритетом для топ-менеджеров, что негативно
сказывается на эффективности текущего менеджмента. Это утверждение подтверждает
положительный опыт использования успешной стратегии управления бизнесом, в
которой подчеркивается необходимость реализации стратегии управления для
повышения эффективности туризма.
Современным
инструментом управления развитием организации с учетом нарастающих изменений
внешней среды и связанной с ними неопределенности является методология стратегии
управления. Практика показывает, что организации, осуществляющие комплексное
стратегическое планирование и управление, более успешны и получают прибыль
значительно выше, чем в среднем по отрасли. Многие руководители с опытом
проектирования или просто энергичные люди не достигают желаемого успеха,
распределяя свою энергию, чтобы охватить как можно больше рынков, производя как
можно больше различных продуктов и удовлетворяя потребности различных групп
клиентов. Чтобы добиться успеха, нужна целенаправленная концентрация и хорошо
подобранная стратегия.
На
основании вышеизложенного цель настоящей выпускной квалификационной работы – разработать
направления совершенствования стратегии развития международной компании.
Для
достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются
следующие задачи:
— раскрыть подходы
формирования стратегии в индустрии туризма;
— выявить особенности
формирования стратегий развития международных туристских компаний;
— раскрыть стратегии
выхода компании на международный рынок и проблемы стратегического управления
предприятием в условиях глобализации;
— исследовать инструменты
информационно-аналитического моделирования стратегического управления
инновационной деятельностью туристических компаний;
— выявить
особенности стратегии развития международной компании TUI;
— сформировать карту
стратегического развития туристических компаний на основе метода
сбалансированных показателей;
— сформировать стратегию
развития инновационных ресурсов предприятия туристического бизнеса;
— определить инструменты
привлечения стратегических инвестиций в объекты туристического бизнеса.
Объектом
выпускной квалификационной работы выступает международная туристическая
компания TUI, предметом – особенности стратегии развития международной компании
TUI.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области стратегического развития и управления.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Ярким
примером нового поколения инновационных и методологических подходов к
разработке стратегии является амбициозная стратегия, предложенная Артуром
Д’Литтлом. Представляет творческий потенциал, динамизм и приверженность
сотрудников компании. Это более интересно для туристической индустрии, где
нематериальные ресурсы компании (персонал, информация, бренд, организационная
культура) часто играют решающую роль. Такой подход к разработке стратегии имеет
три принципиальных отличия от традиционного: — создание существенной части
стратегии, основано на видении будущего компании и амбициозных целях; — учет и
управление поведенческими аспектами персонала компании в соответствии с целями;
— постоянный процесс управления изменениями, основанный на сбалансированной
системе критериев. В настоящее время на рынке туристической индустрии
конкурируют не только продукты, но и компании. В стабильной и динамично
развивающейся компании неудачи в одном стратегическом бизнесе компенсируются
успехами в других, то есть риски перераспределяются.
Современный
международный бизнес — это процесс интернационализации деловой активности, и в
этом смысле это синтез многих областей знаний. Международный бизнес как явление
включает в себя все внешние финансовые отношения, связанные с организацией,
производством товаров, выполнением работ, предоставлением услуг и прибылью от
компании. Стратегия — это подробный комплексный план управления, разработанный
для достижения долгосрочного успеха организации. Разработка и выбор стратегии
основаны на обширных исследованиях и достоверных данных. Международные компании
имеют что-то общее с национальными, но есть важные различия, которые необходимо
учитывать для успешной реализации международных стратегий. Основная проблема
здесь — преодоление различий национальных культур, которые могут проявляться в
особенностях деловой активности. Например, можно отметить тот факт, что во
многих компаниях Востока семейный способ развития бизнеса развивается необычно.
С
момента создания в 2009 году TUI Россия находится в постоянном развитии. С
момента прихода в Россию бренда TUI проделана масштабная работа. К 2012 году
компании удалось объединить все туристические продукты под единым брендом TUI,
известным всему миру. Кроме того, компания внедрила дифференцированную линейку
продуктов, адресованных различным категориям туристов.
На
сегодняшний день компания обладает самой большой в России сетью турагентсв
(собственных и франчайзинговых), работающих под брендом TUI – более 400. В июне
2014 года туристическая компания TUI Russia, входящая в международный холдинг
TUI Group, перешла внутри группы в сектор зрелых рынков (Mainstream). Ранее
компания входила в сектор развивающихся рынков (Emerging markets), наряду с
Индией, Бразилией, Китаем и другими новыми для TUI странами. Сейчас TUI Russia
встала в один ряд с крупнейшими европейскими рынками – Великобританией, Германией,
Францией, Скандинавией и др.
TUI
Russia&CIS является частью одного из мировых лидеров в туризме — TUI Group.
TUI пришла в Россию и СНГ, чтобы внедрить европейские стандарты качества
туристического продукта, предложить уникальные турпродукты, ранее недоступные
рынкам России и СНГ. Стратегия TUI – быть ведущей и прибыльной компанией на
российском рынке, предлагая туристам все многооборазие вариантов незабываемых
путешествий. Помимо этого, TUI облаает достаточной гибкостью, чтобы
удовлетворять меняющиеся потребности и предпочтения клиентов. TUI
дифференцированно подходит к формированию продукта, предлагая разным категориям
туристов определенные концепции отдыха, созданные с учетом их предпочтний.
Основная
цель бренда TUI – быть клиентоориентированным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы разработки стратегии
развития международных туристских компаний 1.1. Подходы формирования стратегии в
индустрии туризма Процесс,
происходящий в индустрии туризма, можно описать как процесс производства и
предоставления услуг. Структура комплекса услуг туристической индустрии
устроена таким образом, что одни виды деятельности создают конечный продукт, а
другие обслуживают процесс конечного потребления как материальных, так и
нематериальных выгод. Такая система снабжения туристической отрасли позволяет
нам указать на комплексный характер экономических отношений взаимодействия и
взаимозависимость структурных элементов, на наш взгляд, которые состоят из
следующих элементов:
—
надстройка обеспечивает реализацию туристических услуг;
—
общая инфраструктура обеспечивает эффективное использование и воспроизводство
местных ресурсов, создание благоприятных морально-психологических условий для
проживания на территории, как для приезжих, так и для местного населения. В
экономике управления существуют различные подходы и методы разработки стратегии
развития бизнеса и различных секторов экономики [1, 3, 4, 8]. Информационный
век открывает перед компаниями новые возможности и предъявляет новые требования
к подходам, используемым при разработке и реализации стратегий. В основном это
связано с тем, что внешняя среда быстро меняется, как в положительную, так и в
отрицательную сторону для индустрии туризма. С одной стороны, из-за
политической нестабильности туристические потоки в Египет и Таиланд
уменьшились, с другой стороны, в связи с присоединением Крыма к России в нашей
стране появилось еще одно туристическое направление. Степень неопределенности
влияния различных факторов (экономических, политических, социальных, правовых,
экологических) значительно возрастает.
В
литературе существует несколько подходов к концепции стратегии развития, рассмотрим
один из них, который был предложен экспертами международной консалтинговой
фирмы Arthur D ‘Little [9]. По их мнению, этапы этого развития следующие: —
ресурс "Стратегия вождения"; — стратегия, основанная на условиях, в
которых работает компания (Condition Driving Strategy); — амбициозная стратегия
(Ambition Driving Strategy) [10]. Ресурсная стратегия компании связана с
внутренней средой организации и ее преимуществами. Чаще всего он используется в
отраслях, где конкуренция невелика, а компании имеют финансовую возможность
эффективно работать за счет собственных запасов. Однако в последнее время с
обострением конкуренции компании вынуждены учитывать внешнюю среду. Сильно
влияние внешних факторов, как на уровне компании, так и в отрасли. Индустрия
туризма очень конкурентоспособна, это зависит от внешних факторов, поэтому их
сейчас нет.
Ярким
примером нового поколения инновационных и методологических подходов к
разработке стратегии является амбициозная стратегия, предложенная Артуром
Д’Литтлом. Представляет творческий потенциал, динамизм и приверженность
сотрудников компании. Это более интересно для туристической индустрии, где
нематериальные ресурсы компании (персонал, информация, бренд, организационная
культура) часто играют решающую роль. Такой подход к разработке стратегии имеет
три принципиальных отличия от традиционного: — создание существенной части стратегии,
основано на видении будущего компании и амбициозных целях; — учет и управление
поведенческими аспектами персонала компании в соответствии с целями; —
постоянный процесс управления изменениями, основанный на сбалансированной
системе критериев. В настоящее время на рынке туристической индустрии
конкурируют не только продукты, но и компании. В стабильной и динамично
развивающейся компании неудачи в одном стратегическом бизнесе компенсируются
успехами в других, то есть риски перераспределяются.