Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование стиля коммуникации как фактор повышения эффективности управления персоналом»На пример «HUAWEI.КОМ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
коммуникационной деятельности в управлении персоналом. 6
1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом. 6
1.2 Сущность и структура организационных коммуникаций. 13
1.3 Значение корпоративной культуры в построении
эффективной системы организационных коммуникаций. 21
Глава 2. Анализ эффективности
коммуникационных процессов ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 27
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 27
2.2 Анализ эффективности организационных коммуникаций ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 31
Глава 3. Повышение
эффективности коммуникационного взаимодействия в процессе управления персоналом
в ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных
процессов в ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». 56
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций. 65
Заключение. 68
Список литературы. 70
Приложения. 75
Введение:
Актуальность исследования проблематики совершенствования стиля
коммуникации как фактора повышения эффективности управления персоналом
обусловлена различными трудностями для руководителей и менеджеров при
организации системы коммуникаций внутри предприятия.
В современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним
из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного
функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует
грамотно организованной системы управления. Актуализируется именно системное
управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать работу не только
«здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную перспективу, которые
будут взаимосвязаны с планами организации в целом, ее основными задачами на
будущее.
В основе функционирования любого предприятия лежит управление, а все
функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко
выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к
постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования
коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно. Одним из
ключевых факторов, оказывающих непосредственное влияние на качество процессов
принятия и практической реализации управленческих решений, является уровень эффективности
коммуникационного процесса.
В организациях коммуникации представляют собой сложную, многоуровневую
систему, которая охватывает как саму организацию с ее элементами (внутренние
коммуникации), так и внешнее окружение компании (внешние коммуникации).
Коммуникации также играют немалую роль в позиционировании корпоративной
культуры в системе управления персоналом. Создавая эффективную систему
коммуникаций, нужно провести анализ наиболее распространенных форм и видов
внутри самой организации и рассмотреть ее взаимосвязь с корпоративной
культурой. В связи с этим, осуществление эффективных организационных
коммуникаций становится важнейшим конкурентным преимуществом современных
предприятий.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование
стиля коммуникации как фактор повышения эффективности управления персоналом на
примере ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть коммуникации как элемент системы управления персоналом;
— раскрыть сущность и структуру организационных коммуникаций;
— охарактеризовать значение корпоративной культуры в построении
эффективной системы организационных коммуникаций;
— представить общую организационно-экономическую характеристику ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;
— провести анализ эффективности организационных коммуникаций ООО
«Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;
— разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационных
процессов в ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования – ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
Предмет исследования – стиль и система управления организационными
коммуникациями в ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг».
В ходе исследования использовались научные и учебно-методические работы
отечественных и зарубежных авторов, таких как Адамова А.Ч., Алиев О.М.,
Бобылева М.В., Герасимов Б.Н., Гильдингерш М.Г., Зорина О.О., Кибанов А.Я., Ключевская
И.С., Коноваленко М.Ю., Пинегина И.Т., Потемкин В.К., Шапиро С.А., Шарков Ф.И.
и др., материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в
части управления персоналом, а также отчетные материалы ООО «Марриотт Новый
Арбат Отель Лизинг».
В соответствии с поставленной целью и задачами определен ряд методов
исследования: анализ литературы по теме работы, изучение нормативных документов
ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг», табличное представление финансовых
показателей предприятия, приемы структурного и логического анализа, обобщение
полученных данных.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы
и приложений. В первой главе изучены теоретические аспекты коммуникационной
деятельности в управлении персоналом. Во второй главе проводится анализ объекта
исследования – ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг». В третьей главе
разрабатываются рекомендации по эффективности коммуникационного взаимодействия
в процессе управления персоналом ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» и
проводится оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Заключение:
Любое предприятие, независимо от сферы его деятельности, нуждается в
правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе
образуют корпоративную культуру компании. Основными целями корпоративной
культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и
установление системы эффективной коммуникации.
Корпоративная культура направлена на создание идеологического
пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и
ценностных ориентаций организации, определение поведенческих установок.
Несмотря на различие подходов к понятию и сущность корпоративной
культуры, все они имеют общие характеристики, которые можно свести к следующим
элементам: формирование формальных и неформальных отношений и правил
деятельности компании; обычаи и традиции; индивидуальные интересы и интересы
компании; формирование особенностей поведения сотрудников; стиль лидерства;
идентифицирование сотрудников с компанией и перспективами ее развития; наличие
символов, артефактов, присущих данной компании.
Объектом исследования данной работы являлось ООО «Марриотт Новый Арбат
Отель Лизинг» — гостиница 5* в г. Москва. Основной сферой деятельности является
предоставление гостиничных услуг.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Марриотт
Новый Арбат Отель Лизинг» показал следующее. Положительным моментом выступает
тот факт, что компания в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и
ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, получает убытки: в
динамике эффективность функционирования снизилась, что отражается в снижении
показателей выручки, прибыли, производительности труда.
Анализ функционирования ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг» показал,
что это динамично развивающаяся организация с уникальным ресурсным потенциалом
и собственной корпоративной культурой. Организация работает стабильно,
неуклонно следуя главным принципам: профессионализм, безопасность, социальная
ответственность. Элементы корпоративной культуры отработаны и проверены
временем.
В настоящее время в ООО «Марриотт Новый Арбат Отель
Лизинг» предприняты существенные шаги в области формирования корпоративной культуры
и благоприятного социально-психологического климата. Существует большое
разнообразие программ, которые помогают каждому сотруднику полностью раскрыть
свой потенциал. В компании ведется аккаунт в социальной сети Instagram, в которой
публикуются все события, которые происходят в отеле.
По результатам проведенного исследования предлагается комплекс
мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры как инструмента
повышения эффективности деятельности ООО «Марриотт Новый Арбат Отель Лизинг»,
включающий следующие мероприятия: разработка Положения о корпоративной культуре ООО «Марриотт Новый Арбат Отель
Лизинг»; внедрение системы оценки корпоративной культуры; повышение
эффективности организационных коммуникаций.
Предполагается, что предложенные мероприятия позволят сократить текучесть
кадров, повысят мотивацию, что в свою очередь приведет к повышению
удовлетворенности рабочим процессом со стороны сотрудников, а также их
вовлеченность повысит эффективность процесса оказания услуг.
Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «Марриотт Новый Арбат Отель
Лизинг» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что благоприятно
скажется на результатах деятельности сотрудников и компании в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты коммуникационной деятельности в управлении персоналом
1.1 Коммуникации как элемент системы управления персоналом
В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический
инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят
долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления
персоналом.
Управление персоналом основывается на общей стратегии организации,
учитывает потребности бизнеса на долгосрочную перспективу посредством
интеграции всех направлений и подсистем работы персонала между собой и
руководством. Согласно определению А. Я. Кибанова, управление персоналом – это
деятельность организации, направленная на формирование конкурентоспособного
профессионального потенциала с учетом влияния факторов внешней и внутренней
среды, которое позволяет организации эффективно организовывать свою деятельность
на рынке и успешно развиваться в долгосрочной перспективе.[1]
Система управления персоналом организации – это сложная система управления работниками организации и
их деятельностью, направленная на стимулирование персонала для достижения наилучших
результатов и максимальной эффективности деятельности организации. По сути, эта
система представляет собой объединенный комплекс приемов, методов, технологий, определенных процедур
кадровой работы.
Система управления персоналом организации выступает в роли каркаса системы управления организацией и от того,
насколько она эффективна, зависит эффективность деятельности самой организации.
Стратегическое управление персоналом организации преследует ряд целей:[2]
— обеспечение организации кадрами с учетом схемы общей стратегии
развития;
— регулирование оплаты труда для подбора персонала и его удержания
(мотивационные аспекты);
— проведение тренингов с руководящим составом, направленных на поиск
личностных качеств потенциальных работников;
— разработка программ обучения без отрыва от производства (наставничество,
прослушивание лекций);
— применение социальной адаптации в первые три месяца работы;
— эффективные коммуникации для создания комфортной среды для персонала.
Для руководителей предприятий важно соблюдение всех интересов и
эффективное распределение доступных ресурсов. Однако, этот процесс невозможен
без эффективной системы управления внутренними коммуникациями, в рамках которых
передача той или иной информации позволяет быть в курсе событий всех процессов
предприятия.
Необходимость управления совместной деятельностью персонала организации с
целью достижения запланированных показателей является важным условием
эффективного функционирования. Налаживание процесса управления персоналом
организации непрерывно сопряжено с организацией системы по приему, передаче и
обработке информации. Эффективность и результативность механизмов управления
зависит от уровня развития коммуникационной системы, отвечающей за точность и
своевременность передачи и восприятия смысла отправляемой информации. [1] Кибанов
А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М.: КноРус, 2017.
– С. 45. [2] Потемкин
В.К. Социология организации и управления. Учебное пособие / Потемкин В.К. –
СПб.: Инфо-да, 2020. – С. 38.