Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы управления персоналом медицинской организацией (Воинская часть)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 6
1.1. Сущность процесса управления
персоналом организации. 6
1.2. Процесс профессионального
обучения персонала организации. 16
1.3. Оценка эффективности обучения
персонала. 20
Выводы по главе. 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ №7 ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ… 28
2.1. Организационно-экономическая
характеристика 7 КДЦ ВНГ РФ.. 28
2.2. Анализ трудовых ресурсов 7 КДЦ
ВНГ РФ.. 36
2.3. Оценка эффективности системы
обучения персонала 7 КДЦ ВНГ РФ.. 41
2.4. Совершенствование системы
обучения персонала. 55
Выводы по главе. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 71
Введение:
В современном мире управления персоналом играет очень важную роль,
поскольку от правильного подхода к управлению людьми зависит эффективное
управление организацией в целом. С помощью человеческих ресурсов руководители
достигают поставленных целей и заданий, используя труд, интеллект и мотивы
поведения других людей.
Одним из факторов
устойчивого развития России является обеспечение надлежащего состояния здоровья
ее граждан. Здесь важная роль отводится системе здравоохранения и рынка
медицинских услуг. Последняя сориентирована, прежде всего на человека, который
требует медицинской помощи, и на врача, что ее предоставляет; на профилактику
заболеваний, и их лечение, поскольку значение системы медицинского обслуживания
в сохранении и возобновлении здоровья населения очень большое. Кроме того,
система медицинского обслуживания выполняет и важную социально-политическую
функцию, способствуя формированию чувства уверенности в будущем. Поэтому требованием
нынешнего времени является необходимость обеспечения эффективного управления
формированием и использованием трудового потенциала медицинской
организации,
поскольку он является ключевым ресурсом для обеспечения их эффективной
деятельности
Об актуальности темы
свидетельствует, в частности, также тот факт, что результаты деятельности медицинской
организации в
значительной степени определяются эффективностью трудовой деятельности. Современный
этап развития общества характеризуется мобильностью, ускоренным развитием
технологий, активным внедрением разного рода инноваций, потому система управления
персоналом медицинской организации должна
быть приспособленной к динамическому развитию как предприятиям, так и быть
открытой и адаптивной к современным изменениям.
Особенное внимание во
время реформирования здравоохранения в РФ необходимо уделить созданию
надлежащих условий для формирования качественного трудового потенциала в
медицинских заведениях и повышения эффективности его использования.
Особенности системы обучения персонала
медицинской организации рассмотрены в работах Бабосов Е. М., Базаров
Т.Ю., Веснин В.Р., Новоятлев М.А. и др.
Цель исследования – анализ системы
профессионального обучения персонала и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
в Клинико-диагностического центра №7 Центрального округа войск национальной
гвардии Российской Федерации.
Для
достижения цели исследования выполняются следующие задачи:
—
изучить сущность процесса управления персоналом
организации;
—
рассмотреть процесс профессионального обучения персонала организации;
—
рассмотреть оценку эффективности обучения персонала;
—
провести анализ трудовых ресурсов;
—
провести оценку эффективности системы профессионального
обучения персонала;
—
разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию
системы обучения персонала.
Объект исследования – Клинико-диагностический центр №7
Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации.
Предмет исследования – система обучения персонала медицинской
организацией.
Теоретическую основу выпускной
квалификационной работы составили нормативно-правовые акты, учебные пособия,
аналитические статьи отраслевых журналов, а также сайты системы Интернет.
Информационной основой работы являются законодательные и нормативно-правовые
акты, статистические материалы, монографические исследования и статьи
зарубежных и отечественных авторов, документация медицинской
организации. При подготовке выпускной квалификационной работы
использовались материалы медицинской
организации.
Методы исследования: анализ,
синтез, сравнения, описания, расчетный, графический анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в
разработке рекомендаций по усовершенствованию системы обучения персонала медицинской организацией.
Работа содержит введение, две главы,
заключение, список литературы, приложения.
Во
введении к работе рассматривается актуальность темы, определяется предмет,
объект, цели и задачи настоящего исследования, анализируется практическая
значимость работы.
В первой
главе рассматривается понятийный аппарат исследуемой проблемы.
Во
второй главе работы дана характеристика деятельности медицинской организацией,
в частности проанализированы организационная структура управления, рассмотрены
особенности деятельности компании, проведен анализ кадрового состава, проведен
анализ системы обучения персонала. Разработаны рекомендации и мероприятий по
совершенствованию системы обучения персонала медицинской организацией и дана
оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций.
В
заключении подводятся итоги настоящего исследования.
Выпускная квалификационная работа
представлена на 70 страницах, включает 17 рисунков, 13 таблиц, список
использованных источников включает 48 наименований.
Заключение:
Проведено исследование управления персоналом, выявившее следующие ключевые моменты.
Управление охраной здоровья связано с принятием
решений на основе научно обоснованных возможностей анализа организации в
эффективном использовании ресурсов во времени и пространстве, чтобы обеспечить
достаточное количество и качество услуг в сфере здравоохранения для
удовлетворения медико-санитарных потребностей граждан и общества. Функции
менеджера относительно управления человеческими ресурсами : кадровое
планирование; анализ и проектирование должностей; подбор, отбор и назначение;
оценивание эффективности; учеба и развитие; мотивация; безопасность и охрана
труда; трудовые отношения; освобождение. Менеджеры сферы здравоохранения для
осуществления функции управления персоналом заведений здравоохранения должны
владеть ведущими компетенциями, а именно: достаточными знаниями, лидерскими
способностями, деловой хваткой, навыками межличностного общения, необходимыми
для продвижения изменений. Совершенное знание работы и опыт является основой
успеха. Менеджеры должны идти в ногу с новыми и переменчивыми законодательными
актами, которые касаются занятости, особенно таких, которые касаются
регулирования сверхурочного труда, труда инвалидов. Они должны иметь
возможность анализировать и интерпретировать данные законы, определить
требования к сдерживанию и рекомендовать мероприятия относительно их
обеспечения в заведениях здравоохранения. Такая компетенция как «лидерство»
необходима для менеджеров для планирования и разработки программ и мобилизации
необходимых ресурсов для их выполнения. Менеджеры должны знать, как взять на
себя ведущую роль в анализе организационных вопросов, инициировать правильные
действия для их решения здоровья. Они должны быть опытными лидерами в трудовых
отношениях и в вопросах урегулирования конфликтов и разрешать проблемы, храня
нейтралитет в отношениях. Менеджеры также должны быть лидерами в этичном
поведении. Менеджеры заведений здравоохранения должны владеть основательными
знаниями в сфере бизнеса, чтобы должным образом поддерживать решение
относительно управления трудовым потенциалом лечебного заведения. Они должны
применять стратегическое бизнес-мышление для решения заданий таким образом,
чтобы кадровая политика, программы и процедуры, какие они разрабатывают и
осуществляют, их управления согласовались с бизнес-целями и заданиями всего
заведения. Одной из основных проблем у отрасли здравоохранения есть
планирование человеческих ресурсов. Фундаментальным в процессе определения
потребности в персонале в системе здравоохранения есть: знание о текущей
ситуации состояния рабочей силы, оценивания текущего спроса и доступности
медицинского персонала, а также определении будущих потребностей для решения
конкретных заданий здравоохранения, которое занимается общим планированием на
национальном уровне.
Эффективность управления медицинским персоналом
является существенным моментом успеха работы заведений здравоохранения.
Разработка, формирование, принятие и реализация управленческих решений
относительно управления медицинским персоналом требует специфических методик с
учетом особенностей профессиональной деятельности и психологической нагрузки
при работе в заведениях здравоохранения.
Следовательно, можно утверждать, что управление
персоналом заведений здравоохранения в новых условиях ведения хозяйства
являются наиболее значимым и первоочередным инструментом. А совершенствование
процесса управления персоналом в системе управления медицинским заведением даст
возможность эффективно управлять человеческими ресурсами, что принесет как
экономические, так и социальные результаты индивиду, коллективу, организации в
целом
Персонал Клинико-диагностического центра
№7 ВНГ РФ – это основной ресурс организации. В
центре преобладание специалистов, которые проработали 36 лет и больше (45,76%).
Для
решения проблем, связанных с организацией управления обучением персонала,
выявленных в 7 КДЦ ВНГ РФ были разработаны предложения.
Для совершенствование
системы управления персоналом в медицинской организации предлагаем программу
тренинга. Для повышения уровня компетентности сотрудникам 7 КДЦ ВНГ РФ было
предложено пройти программу тренинга на развитие коммуникативной компетенции.
Целью
тренинга было развитие навыков для повышения коммуникативной компетенции.
Предлагаем
разработать новое содержание учебы, дифференцировать программы и учебные планы
для 7 КДЦ ВНГ РФ. Не менее важно разработать систему оценки знаний и умений
работников через аттестацию и сертификацию.
Оценка
обучения персонала 7 КДЦ ЦО ВНГ РФ:
1.Оценка
содержания курса по составу и логической связи дисциплин
2.Оценка
изменений в отношении к труду в результатах труда работников, прошедших
обучение
3.Контрольная
проверка знаний и навыков обучающихся
4.Оценка,
данная программе обучающимися работниками.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.
Сущность процесса управления персоналом организации Среди внутренних факторов, которые определяют функционирование
предприятий, самое весомое место занимает управление персоналом медицинских
организаций в контексте выявления, развития и рационального использования их
трудового потенциала.
В общем понимании персонал — это все
количество работников организации, работающие по найму и у которых заключены трудовые
отношения с работодателем. Следовательно, с целью достижения цели предприятия
необходимым является обеспечение эффективного управления этим ценным ресурсом медицинской
организации.
Современные мировые тенденции развития
управленческих процессов в сфере здравоохранения доводят необходимость
применения принципиально новых подходов до стратегического планирования и
организации деятельности медицинских заведений, построенных на поиске
оптимального соотношения имеющихся ресурсов и потенциальных возможностей
лечебного учреждения. Хотя проявления глобализации на рынке медицинских услуг
РФ еще не приобрели мирового масштаба, да и сам рынок находится на этапе
становления, усиления международного сотрудничества становятся той движущей
силой, которая стимулирует отечественные медицинские заведения к применению
инновационных методов и технологий стратегического управления. В условиях
рыночной экономики и в контексте медицинской реформы заведения здравоохранения
в статусе коммунальных неприбыльных предприятий должны проводить стратегическое
планирование собственной деятельности, ориентируясь на получения позитивных
финансовых результатов, которые должны стать источником развития и воссоздания
потенциала медицинских заведений[1]. [1] Александрова Н.А. Основы
кадровой политики и кадрового планирования: практикум. – Н. Новгород: УрГУПС,
2015. –С. 72.