Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы управления культурно-спортивным потенциалом региона (на примере Калининградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы управления культурно-спортивным потенциалом региона 7

1.1. Понятие и сущность управления культурно-спортивным потенциалом региона 7

1.2. Правовое регулирование управления культурно-спортивным потенциалом региона 14

Глава 2. Анализ эффективности системы управления культурно-спортивным потенциалом региона (на примере Калининградской области) 19

2.1. Общая характеристика системы управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области 19

2.2. Анализ функционирования системы управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области 31

Глава 3. Проблемы управления культурно-спортивным потенциалом региона и возможные пути их решения 42

3.1. Проблемные аспекты управления культурно-спортивным потенциалом региона 42

3.2. Направления совершенствования управления культурно-спортивным потенциалом региона 52

3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 64

Заключение 73

Список использованных источников 75

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В современном обществе смысл и содержание образа жизни людей соотносимы с балансом работы и отдыха. Именно в пространстве досуга человек обретает возможность для самореализации и личностного развития. Досуговая деятельность не контролируется нормами производства, но определяется социальными, культурными и экономическими условиями жизни. Она определена уровнем культурного развития личности, проявляющимся в ее запросах и целевых установках, однако реализуется в соответствии с теми возможностями, которые предоставляет государство. Возможности раскрываются в системе организационных форм, которые обеспечивают осуществление различных типов досуга.

Показатель здоровья в свою очередь, является одним из ключевых показателей уровня жизни населения любой из стран. Данный показатель влияет на смертность, рождаемость населения, таким образом, способствует улучшению демографической ситуации, улучшает социальные отношения, таким образом, происходит расширение рынка труда, увеличение производительности труда и благосостояния, снижение расходов на медицинское обслуживание.

Демографические показатели, а также показатели здоровья населения в России, а именно низкая рождаемость, высокая смертность и заболеваемость, малая продолжительность жизни, высокая доля пожилого населения, говорят о необходимости решительных действий, для улучшения ситуации. В наше время высоких технологий, и изобилия продуктов питания, происходит уменьшение физической активности населения, население испытывает недостаток физической нагрузки, нарастающий с каждым годом. Недостаток энергозатрат, вызванный недостатком движения, отражается на всех жизненно-важных системах организма (например, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной), способствуя возникновениям заболеваний разного рода.

Регулярные занятия физической культурой и спортом, воздействуя на гормональную систему человека, усиливает иммунную, опорно-двигательную системы, укрепляют все его моральное и физическое здоровье в целом, делая человека более счастливым и жизнерадостным, таким образом, усиливая его работоспособность и успешность, осуществляют профилактику вредных привычек, таких как алкоголизм и наркомания. Данная информация обуславливает необходимость, и с течением времени, возрастающую актуальность развития и популяризации массовой физической культуры и спорта. Повышению имиджа государства способствует успешное выступление спортсменов на международной арене, и значит развитие спорта высших достижений в наше время не менее актуально. Также спортсмены высокого уровня, и спортивные трансляции играют важнейшую роль в пропаганде физической культуры и спорта, подают хороший пример для населения, создают шоу и зрелища, тем самым, играя роль развлечения для широкого круга зрителей.

В настоящее время в сфере культуры созданы предпосылки для возникновения и внедрения новых подходов, одним из которых становится проектный подход, который успешно закрепляет сотрудничество между государственными структурами и неправительственными организациями, а также способствует увеличению ресурсов в сфере культуры. Внедрение принципов управления, маркетинга, эффективности действий в совокупности, направленных на получение прибыли, добавит культурным проектам качественно новый статус востребованности и экономической эффективности, что особенно необходимо в условиях современного рынка. Кроме того, эпидемия коронавируса существенно ускорила процесс цифровизации и «онлаизации» деятельности учреждений культуры и повысила статистику онлайн-посещений их мероприятий. Описанные тенденции характерны не только для столиц, городов-миллионников, но и для малых и средних по численности населения городов.

Следует отметить, что современные преобразования, происходящие в жизни российского общества, активизируют развитие досуговой сферы, формируют и развивают новые рынки услуг, влияя тем самым и на развитие экономики в современном государстве. С каждым днем потребности граждан в данной сфере возрастают, в итоге усложняется и сам процесс управления досуговой сферой. В связи с чем, важной задачей государства становится корректировка существующего законодательства в сфере досуга и отдыха, а также разработка актуальной нормативно-правовой базы.

На данный момент требуется изменение системы самого управления в сфере досуга и отдыха, которая должна создавать комфортные условия для создания новых учреждений досуга и отдыха, формирования различных комплексов, объединений, культурно-досуговых центров, а также проектирование новых подходов и методов в деятельности государственных органов.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере управления культурно-спортивным потенциалом региона.

Предмет исследования – система управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области.

Целью работы является анализ проблем и определение направлений совершенствования системы управления культурно-спортивным потенциалом региона (на примере Калининградской области).

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и сущность управления культурно-спортивным потенциалом региона;

— рассмотреть правовое регулирование управления культурно-спортивным потенциалом региона;

— дать общую характеристику системы управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области;

— осуществить анализ функционирования системы управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области;

— выявить проблемные аспекты управления культурно-спортивным потенциалом региона;

— определить направления совершенствования управления культурно-спортивным потенциалом региона;

— произвести оценку эффективности предложенных рекомендаций.

Методологическая основа исследования. В ходе исследования применялись методы анализа, синтеза, дедукции, а также формально-юридический, сравнительный, статистический и иные методы.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов при разработке федеральных, региональных и муниципальных правовых актов в сфере культуры и спорта, а также в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Структура работы включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе настоящего исследования разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления культурно-спортивным потенциалом Калининградской области, а также разработана концепция мобильного приложения «Моя культура».

Для развития социокультурной сферы необходимо:

• финансовое привлечение от платных форм и от спонсоров и меценатов в том числе

• создать действенный механизм ГЧП в сфере досуга и отдыха, цель которого — улучшение и создание условий для привлечения денежных средств на безвозмездной или возвратной основе

• проведение аттестации учреждений культуры, где будут применяться методики оценивания

• создание электронного каталога, где все объекты будут сгруппированы по различным категориям: возраст, территория, жанр и другие направления.

• внедрение современных цифровых технологий;

Нами даны рекомендации, которые направлены на:

• популяризацию новых видов творчества в регионе;

• активизацию деятельности по расширению социального партнёрства;

• развитие онлайн-мероприятий и проектов;

• привлечение граждан к организационному процессу проведения мероприятий.

1. Автор ознакомился с практикой внедрения мобильных приложений органами государственной власти на территории Российской Федерации и предложил создание мобильного приложения «Моя культура», а также предложил внедрение краудфандинговой платформы для сбора средств на реализацию данного проекта и сделал следующие выводы:

• создание приложения будет способствовать созданию единого информационного пространства, всестороннему информационному обеспечению социально-культурной развития Калининградской области в сфере досуга и отдыха населения.

• своевременное и достоверное информирование жителей призвано обеспечить более тесное взаимодействие органов власти с населением в вопросах развития сферы досуга и отдыха;

• законодательство никак не ограничивает организации сферы культуры и досуга на использование платформы краудфандинга при реализации проектов на данном ресурсе, денежные средства могут привлекаться и оформляться путём договора между сервисом и государственным органом или иным учреждением культуры.

2. Определены основные опции данного приложения:

• бронирование билетов в учреждения культуры;

• онлайн-продажа билетов, их отслеживание пользователями;

• предоставление карты объектов культурного наследия;

• личный кабинет пользователя и система бонусов;

• календарь событий;

• обратная связь.

Реализация данного мобильного приложения позволит активизировать освещение наиболее значимых мероприятий и повысить качество информационных продуктов и процент посещения культурно-досуговых мест.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и сущность управления культурно-спортивным потенциалом региона

В нормативно-правовой базе Российской Федерации, как и в международных правовых документах, отсутствует фиксированное понятие «культурной-досуговой сферы». Стоит отметить, что это направление является собирательным, т.е. многофункциональным.

Известно, что консенсус в определении культуры отсутствует, поэтому уточним, что в рамках нашего исследования под культурой понимается сфера жизнедеятельности людей, в которой реализуются культурные ценности и нормы, где функционируют институты культуры: учреждения культуры, такие как библиотеки, театры, музеи, кинотеатры, органы управления культурой и т.д. [3]

Досуг является синонимом словосочетания «свободное время». В современных справочниках и энциклопедических словарях даются сходные определения досуга, как части внерабочего времени, которая остается у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей [6].

Досуг играет важную роль во многих сферах жизнедеятельности населения. Он является структурным элементом свободного времени, в его структуре отражается деятельность, которая позволяет как справляться со стрессом, так и развивать личностные качества, исходя из социокультурных потребностей личности. Также досуг считается самостоятельной сферой, так как основным показателем является свобода выбора того или иного вида деятельности исходя из нравственных потребностей личности. Человек вправе распоряжаться временем досуга по своему желанию и в соответствии со своими ценностями и предпочтениями.

Суть социокультурного управления отражается в принятии и разработке основных ключевых моментов, методов и принципов работы, которые позволят достигнуть поставленных целей и показателей. Формы государственного управления определяются нормативно-правовой базой, благодаря которой государство анализирует, контролирует деятельность региональных органов власти.

Один из методов государственного регулирования в сфере культуры — социокультурное проектирование. Концепция социокультурного проектирования определяется социологическими теориями и подходами, к примеру, социальная инженерия и социальная утопия или антиутопия, поиском оптимизации социального проектирования. Выделяют объекто-ориентированный, проблемно-ориентированный и проектный подход [1].

Социальная инженерия и социальная утопия. Это прагматическая концепция конкретного свойства объекта, которая опирается на эмпирическое знание или на эксперимент. Социальная инженерия — это деятельность, связанная с проектированием, созданием и обновлением социальных институтов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы