Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы распределения полномочий между МЧС и органами местного самоуправления по защите населения и территорий от ЧС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Теоретические аспекты системы взаимодействия МЧС и органов местного
самоуправления при защите населения и территорий от ЧС.. 7
1.1. Общая характеристика и роль МЧС в защите населения и
территорий от ЧС 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование и характер полномочий
органов местного самоуправления в защите населения и территорий от ЧС.. 13
1.3. Система взаимодействия МЧС и органов местного
самоуправления при защите населения и территорий от ЧС.. 18
Глава 2.
Анализ системы распределения полномочий между МЧС и органами местного
самоуправления по защите населения и территорий от ЧС в Волгоградской области.. 24
2.1. Организация защиты населения и территорий от ЧС в
Волгоградской области 24
2.2. Оценка деятельности Главного управления МЧС России по
Волгоградской области по защите населения и территорий от ЧС.. 31
2.3. Проблемы распределения полномочий Главного управления
МЧС России по Волгоградской области и органов местного самоуправления по защите
населения и территорий от ЧС.. 42
Глава 3.
Разработка предложений по совершенствованию распределения полномочий Главного
управления МЧС России по Волгоградской области и органов местного
самоуправления по защите населения и территорий от ЧС.. 51
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию распределения
полномочий 51
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 60
Заключение. 68
Список используемой литературы.. 72
Приложения.. 79
Введение:
Актуальность
темы исследования. Проблема предотвращения, смягчения и ликвидации последствий
стихийных бедствий сегодня очень актуальна не только для России, но и для всех
людей. Это связано с ежегодным увеличением населения, масштабами бедствий,
ростом человеческих потерь и искусственного происхождения материалов, которые
препятствуют развитию, а в некоторых случаях угрожают существованию людей.
Таким образом, современное понимание безопасности граждан значительно
расширилось и включает надежное представление об условиях, в которых они нуждаются
для жизни, развития и самовыражения, обеспечения прав человека и социальной
защиты. Обеспечить безопасность в чрезвычайной ситуации можно разными
способами. Наиболее эффективными из них являются снижение вероятности события,
уменьшение вероятности и тяжести последствий аварий, природных и техногенных
катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности. Можно
защитить население от ущерба и стихийных бедствий не только путем воздействия
на опасные ресурсы, но также путем повышения осведомленности о потенциально
опасных и других отраслях промышленности, а также с помощью четкого плана и
развития городов и других жилых районов.
Эффективность работы по
предупреждению и ликвидации ЧС в полной мере зависит от деятельности
должностных лиц и органов управления РСЧС, организации повседневного
управления. В связи с этим в условиях сложной социально-политической и
экономической обстановке в стране требуется не допустить снижения готовности
органов управления РСЧС и ГО, обеспечить их тесное взаимодействие при решении
возложенных на них задач.
Рациональная структура
организационной системы РСЧС в целом и системы управления, в частности,
является необходимым условием для эффективного управления ею.
Недостатки в структуре и
организации управления приводят к снижению эффективности не только самой
системы управления, но и всей организационной системы в целом.
Цель исследования – разработать
предложения по совершенствованию распределения полномочий Главного управления
МЧС России по Волгоградской области и органов местного самоуправления по защите
населения и территорий от ЧС.
Исходя из заявленной
цели, в выпускной квалификационной работе ставятся следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и
характеристику, роль МЧС в защите населения и территорий от ЧС.
2. Исследовать систему
взаимодействия МЧС и органов местного самоуправления при защите населения и
территорий от ЧС.
3. Провести анализ
системы распределения полномочий между МЧС и органами местного самоуправления
по защите населения и территорий от ЧС в Волгоградской области.
4. Разработать
предложения по совершенствованию распределения полномочий Главного управления
МЧС России по Волгоградской области и органов местного самоуправления по защите
населения и территорий от ЧС.
Объект исследования: полномочия МЧС и органов
местного самоуправления по защите населения и территорий от ЧС.
Предмет исследования: система распределения полномочий
между МЧС и органами местного самоуправления по защите населения и территорий
от ЧС.
Степень теоретической
разработанности исследования.
Проблема взаимодействия
органов МЧС и органов местного самоуправления рассматривалась в трудах таких
авторов как Алексеев И., Басов В., Кучеренко С., Белов П. Г., Бирюлин Е.В.,
Владимиров В.А., Фалеев М.И., Галицкая Н.В. и другие.
Учитывая вышеизложенное,
выбранная тема выпускной квалификационной работы представляется актуальной и
значимой как с теоретико-методологической, так и с практической точек зрения.
Теоретическая значимость
исследования: в выпускной квалификационной работе предлагается
решение теоретического и практического вопроса, касающегося совершенствования
распределения полномочий Главного управления МЧС России по Волгоградской
области и органов местного самоуправления по защите населения и территорий от
ЧС.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, обобщения и синтез научной и
методической литературы по проблеме исследования;
— практические: анализ цифровых данных.
Структура выпускной
квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из 8
параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе выпускной
квалификационной работы раскрыты основные особенности, понятие и
нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления
и МЧС в области обеспечения защиты населения и территорий от ЧС, а также
система взаимодействия МЧС и органов местного самоуправления при защите
населения и территорий от ЧС.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ системы распределения полномочий между
МЧС и органами местного самоуправления по защите населения и территорий от ЧС в
Волгоградской области.
Третья глава работы
посвящена разработке предложений по совершенствованию распределения полномочий
Главного управления МЧС России по Волгоградской области и органов местного
самоуправления по защите населения и территорий от ЧС.
Заключение:
Цель исследования –
разработать предложения по совершенствованию распределения полномочий Главного
управления МЧС России по Волгоградской области и органов местного
самоуправления по защите населения и территорий от ЧС.
Перечень
полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований
(поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14 — 18
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее —
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
В
нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и
осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут
ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать
риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных
средств.
Взаимодействие
МЧС и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территории от
ЧС осуществляется посредством формирования комиссий по чрезвычайным ситуациям,
формируемым на местном уровне. В состав комиссии, как правило, входят все
службы экстренного реагирования, органы государственного контроля и надзора и
представители служб жизнеобеспечения населенного пункта, комиссией
председательствует глава муниципального образования.
Важной проблемой такой
системы является узость полномочий органов местного самоуправления, в связи с
чем характер их полномочий носит лишь регулятивный характер. При этом у органов
местного самоуправления не хватает таких важных полномочий как подготовка
неработающего населения и пропаганда знаний в области защиты от ЧС, ликвидация
ЧС на территории муниципальных образований, благоустройство мест отдыха у воды,
согласование устройства ледовых переправ и т.п., а также организация
деятельности добровольных спасателей на воде.
Важной проблемой такой
системы является узость полномочий органов местного самоуправления, в связи с
чем характер их полномочий носит лишь регулятивный характер. При этом у органов
местного самоуправления не хватает таких важных полномочий как подготовка
неработающего населения и пропаганда знаний в области защиты от ЧС, ликвидация
ЧС на территории муниципальных образований, благоустройство мест отдыха у воды,
согласование устройства ледовых переправ и т.п., а также организация
деятельности добровольных спасателей на воде.
В
135 секции пожарно-спасательного отделения 72 пожарных гидранта, к 2021 году
готовятся к транспортировке еще 104 гидранта. В настоящее время задача мониторинга
внешнего водоснабжения для пожаротушения делегирована его владельцам, то есть
местным властям, но, поскольку местные органы власти проявляют большой интерес
к внешним пожарным водным ресурсам, Министерство по чрезвычайным ситуациям
предоставляет консультации по управлению водными ресурсами. , и участвуют в
проектировании новых пожарных трубопроводов. Это позволяет оценить условия
эксплуатации, исходя из обеспеченности жилых массивов и предприятий
противопожарным водоснабжением, что важно при выборе близлежащих источников
воды при тушении пожара.
Также
за состоянием водных ресурсов следит МЧС при проведении исследований на
объектах, расположенных в зоне действия пожарно-спасательной команды. Если
обнаруживаются не те источники воды, немедленно уведомляется самоуправление или
непосредственно обслуживающая организация (жилищно-коммунальные услуги в
районе). Как показывает практика, на устранение простоя уходит не более одного
дня, обычно через 2-3 часа нас уведомляют о введении источника воды.
Зимой
в сильные морозы часто подмерзают гидранты. По рекомендации Министерства по
чрезвычайным ситуациям гидранты оснащены нагревательными элементами, которые
обеспечивают работу этих гидрантов даже при исключительно низких температурах.
Также администрация Алексеевского района Волгоградской области смонтировала в
труднодоступных местах 4 водопровода. Это очень важно, потому что водопроводные
трубы часто ставят возле дороги и при заправке автомобиль проливает воду на
асфальт, что создает опасные условия для автомобилей зимой.
Сейчас
много вопросов о создании добровольных пожарных на муниципальных землях. Не
будем думать о том, как работает это сотрудничество.
Добровольческие
пожарные дружины созданы практически во всех муниципальных образованиях
Волгограда. Их помощь в защите граждан от чрезвычайных ситуаций почти
неоценима. Таким образом, они проводят описательную работу среди населения, они
выполняют работу по патрулированию муниципальной территории и, что наиболее
важно, они всегда участвуют в тушении пожаров в муниципальной зоне.
Таким
образом, поселок Алексеевский находится в 20 км от пожарной части. В июне 2017
года на Стейт-стрит в отдельно стоящем жилом доме 1-го типа произошел пожар.
Через 20 минут после звонка приехали 135 отделений и начали тушение пожара. В этом
районе уже работали местные волонтеры. К моменту прибытия основных сил
(пожарной части) угроза распространения огня была устранена. Конечно, задача
первых прибывающих частей, будь то добровольные бригады или пожарные бригады, —
сдерживать огонь до прибытия крупных армий.
Добровольные
пожарные в поселке Алексеевский оснащены УАЗ, подводной лодкой объемом 1 куб. М
и помпой пожарной машины. В поселке Алексеевский работает насос пожарной
машины. Волонтеры регулярно участвуют в лесных пожарах. Также волонтеры внесли
свой вклад в ведение тушения пожаров в муниципальной зоне, что позволяет понять
потенциал пожарной волонтерской команды, прежде всего, самим волонтерам.
Из
всего вышеизложенного можно сделать вывод, что эффективное взаимодействие между
департаментами Министерства внутренней безопасности РФ по гражданской защите,
природоохранным рискам и стихийным бедствиям и органами местного самоуправления
является основой эффективной защиты граждан от различных чрезвычайных ситуаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы взаимодействия
МЧС и органов местного самоуправления при защите населения и территорий от ЧС 1.1. Общая характеристика
и роль МЧС в защите населения и территорий от ЧС Чрезвычайные
ситуации и разрушительные последствия требуют от правительства принятия
специальных мер, направленных на предотвращение и устранение чрезвычайных
ситуаций. Юридические процедуры могут эффективно работать в экстренных случаях
только с хорошо известным и точным запоминающим устройством.
Чтобы
объяснить концепцию чрезвычайных ситуаций, необходимо выделить ее ключевые
компоненты, в целом достаточные, чтобы отличить чрезвычайные ситуации от других
реалий. Эти знаки показаны на рисунке 1. Рис. 1.
Признаки чрезвычайной ситуации Изменения,
катастрофические стихийные бедствия, стихийные бедствия, другие стихийные
бедствия, войны, конфликты, а также движения или другие военные действия,
террористические акты, беспорядки, гражданские беспорядки, беспорядки,
забастовки, другие гражданские беспорядки, эпидемии, эпидемии и серьезный
материальный ущерб. Возможные или маловероятные события.
Министерство внутренней безопасности России по
вопросам внутренней безопасности, управления рисками и рисками стихийных
бедствий является крупным государственным органом, ответственным за разработку
и реализацию национальной политики, законодательства, а также контроль и
регулирование в области социального обеспечения, защиты граждан и территорий, возникающие
в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность человека в пресной воде
[18].
МЧС
России разрабатывает, координирует, управляет и реагирует в области социальной
защиты, защиты граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на воде.
Важной проблемой такой
системы является узость полномочий органов местного самоуправления, в связи с
чем характер их полномочий носит лишь регулятивный характер. При этом у органов
местного самоуправления не хватает таких важных полномочий как подготовка
неработающего населения и пропаганда знаний в области защиты от ЧС, ликвидация
ЧС на территории муниципальных образований, благоустройство мест отдыха у воды,
согласование устройства ледовых переправ и т.п., а также организация
деятельности добровольных спасателей на воде.
В
135 секции пожарно-спасательного отделения 72 пожарных гидранта, к 2021 году
готовятся к транспортировке еще 104 гидранта. В настоящее время задача
мониторинга внешнего водоснабжения для пожаротушения делегирована его
владельцам, то есть местным властям, но, поскольку местные органы власти
проявляют большой интерес к внешним пожарным водным ресурсам, Министерство по
чрезвычайным ситуациям предоставляет консультации по управлению водными
ресурсами. , и участвуют в проектировании новых пожарных трубопроводов. Это
позволяет оценить условия эксплуатации, исходя из обеспеченности жилых массивов
и предприятий противопожарным водоснабжением, что важно при выборе близлежащих
источников воды при тушении пожара.
Также
за состоянием водных ресурсов следит МЧС при проведении исследований на
объектах, расположенных в зоне действия пожарно-спасательной команды. Если
обнаруживаются не те источники воды, немедленно уведомляется самоуправление или
непосредственно обслуживающая организация (жилищно-коммунальные услуги в
районе). Как показывает практика, на устранение простоя уходит не более одного
дня, обычно через 2-3 часа нас уведомляют о введении источника воды.
Зимой
в сильные морозы часто подмерзают гидранты. По рекомендации Министерства по
чрезвычайным ситуациям гидранты оснащены нагревательными элементами, которые
обеспечивают работу этих гидрантов даже при исключительно низких температурах.
Также администрация Алексеевского района Волгоградской области смонтировала в
труднодоступных местах 4 водопровода. Это очень важно, потому что водопроводные
трубы часто ставят возле дороги и при заправке автомобиль проливает воду на
асфальт, что создает опасные условия для автомобилей зимой.