Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Совершенствование системы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Система предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств 10
1.1. Понятие предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС 10
1.2. Механизм предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС 13
1.3. Преимущества и недостатки предварительной таможенной декларации на товары и транспортные средства в ЕАЭС 20
2 Анализ финансовой деятельности ООО «Восточные рубежи» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Восточные рубежи» 26
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Восточные рубежи» 34
2.3. Анализ предварительного декларирования товаров и транспортных средств в ООО «Восточные рубежи» 46
3 Проблемы и пути решения предварительного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС 51
3.1. Проблемы, возникающие при предварительном декларировании товар и транспортных средств в ЕАЭС 51
3.2. Пути решения проблем, возникающих при предварительном декларировании товаров и транспортных средств в ЕАЭС 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Введение:
На сегодняшний день среди многообразия инструментов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности основным выступает таможенно-тарифное регулирование, которое представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами осуществляемый путем установления, ведения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу государства.
Возрастающий внешнеэкономический товарооборот требует совершенствования технологий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что декларирование товаров включает предоставление необходимой документации и сведений о перемещаемом товаре таможенному органу. Также на данном этапе происходит заявление таможенной процедуры, которая определяет границы возможностей использования товаров. Выделяют две основные таможенные процедуры — выпуск для внутреннего потребления и экспорт, а также ряд дополнительных процедур, которые связаны с наложением на товар определенных ограничений по пользованию и распоряжению им, однако, с освобождением от уплаты таможенных платежей и применения тех или иных запретов и ограничений.
Данную тему изучали такие научные деятели как: Мильшина И.В., Геворгян М.А., Серебренникова Я.А. и др.
Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные «риски», за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.
Наличие предварительной таможенной декларации в сочетании с оплаченными сборами и пошлинами для таможни можно использовать как единые данные, применяемые к товарам, проходящим процедуры на таможне. То есть, товары выпускаются при наличии такого документа сразу же после предъявления груза в таможенные органы. Следствием становится уменьшение расходов и толчок к увеличению оборота товаров. Процедуры на таможне становятся чище и практичнее в целом, что дает дополнительный балл удобству ведение предпринимательской деятельности в стране.
Объектом исследования является система предварительно таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС.
Предметом исследования – пути совершенствования системы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС.
Цель дипломной работы является найти пути совершенствования системы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
— изучить систему предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС;
— провести анализ финансово-экономической деятельности на примере компании ООО «Восточные рубежи»
— обозначить проблемы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств, а ЕАЭС;
— разработать пути решения проблем предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств, а ЕАЭС;
Для выполнения этих задача мной будут изучены нормативно-правовые акты касающиеся деятельности таможенных органов в сфере декларирования и предварительного декларирования товаров, статьи в электронных ресурсах о порядках проведения предварительного декларирования, отзывы всех участников ВЭД.
Для проведения анализа финансовой деятельности компании за 2019 – 2021 гг. планирую использовать такие методики как [22]:
— вертикальный – анализ активов, капиталов, денежных потоков;
— горизонтальный – анализ деятельности за определённый промежуток времени;
— анализ коэффициентов – относительные показатели (платежеспособность, ликвидность);
— и др.
Дипломная работа выполнена на основании Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), Решений и международных соглашений ЕЭК, международных договоров, федеральных законов, нормативных актов таможенного законодательства государств-членов ЕАЭС и др. нормативно-правовых документов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Совершение таможенных операций с грузом является обязательной составляющей международных грузоперевозок. Именно совершение таможенных операций позволяет гарантировать соответствие перевозимых участниками ВЭД грузов требованиям законодательства Российской Федерации и полную уплату необходимых таможенных платежей. Таможня является одним из главных источников пополнения государственного бюджета. Вместе с тем, для участников ВЭД, осуществляющих морские перевозки, контейнерные перевозки и другие виды международных грузоперевозок, процедура совершения таможенных операций может рассматриваться как существенный фактор, ограничивающий их деятельность. Сложность таможенных процедур зачастую приводит к дополнительным необоснованным расходам, а также – к замедлению прохождения товаров, что также отражается на финансовых результатах их деятельности. Именно поэтому действующим законодательством предусматривается ряд упрощенных процедур таможенного декларирования. Одной из таких процедур, которая сегодня чрезвычайно широко применяется участниками ВЭД, является предварительное таможенное декларирование грузов.
Предварительное таможенное декларирование вполне успешно применяется в России с 2005 года. Процедура совершения таможенных операций, в данном случае, предусматривает подачу предварительной декларации, после чего, товары предъявляются таможенному органу, и производится их выпуск.
Стратегия развития таможенной службы РФ предусматривает повышение эффективности таможенного регулирования, в том числе совершенствование законодательства в области таможенного дела, рационализация технологий совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением таможенного контроля, упрощение таможенных формальностей. Основная цель таких изменений — необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.
Предварительное таможенное декларирование является одной из технологий, внедренных для снижения временных затрат на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращения накладных расходов, увеличения товарооборота и содействия торговле в целом. Применение предварительного декларирования, в том числе в процедуре таможенного транзита, является одним из направлений Комплексной программы развития ФТС России.
Заключение:
Считаю, что в ходе выполнения работы на тему: «Совершенствование системы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС» была достигнута ее основная цель – обозначены пути совершенствования системы предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС. А также решены все задачи, поставленные во введении.
Изучение процесса предварительного таможенного декларирования способствует правильному закреплению рассматриваемого понятия в научной, справочной литературе и законодательстве. В словарях под декларирование понимают — заявление декларантом по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) таможенному органу данной страны точных сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу.
Система предварительного декларирования товаров прочно вошла в практику деятельности таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, и убедительно продемонстрировала свои преимущества в обеспечении более качественного и эффективного контроля в сфере таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
При выполнении дипломной работы мне удалось убедиться в юридической обоснованности применения этого процесса в современном мире, ведь внедрение предварительного информирования таможенных органах, здесь же рассматривается и предварительное декларирование, закреплено как на международном уровне, так и на уровне нашего государства.
Современные реалии требуют от таможенных органов улучшения качества таможенного всего таможенного процесса.
Несомненным плюсом данной системы стало ускорение всех сопутствующих таможенных процедур оформления и контроля товаров при сохранении качества контроля.
Внедрение практики предварительного таможенного декларирования, технологий удаленного выпуска и технологий предварительного информирования является значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур.
Для создания благоприятных условий применения предварительного декларирования необходимо активно развивать систему электронного межведомственного взаимодействия. Также необходимо налаживать процесс получения сведений о разрешительных документах непосредственно от контролирующих органов Российской Федерации, выдающих эти разрешения, а не от участников внешнеэкономической деятельности.
В перспективе развития – полный отказ от предоставления разрешительных документов на бумажных носителях, путем реформирования и модернизации других контролирующих органов, таких как Федеральная налоговая служба, органы ветеринарного и фитосанитарного контроля и другие.
Переход на предварительное декларирование увеличил эффективность деятельности не только предприятий, ведущих активную внешнюю торговлю, но и таможенных органов в целом. Сотрудники таможенных органов получили возможность обрабатывать большее количество информации за меньшее время, тем самым существенно сократилось время выпуска товаров.
Процедура предварительного информирования о прибытии товаров, безусловно, ускорила работу таможенных инспекторов, связанную с проверкой прибывающих партий товаров и оформления транзитных деклараций. А процедура удаленного выпуска позволила разгрузить таможенные посты и перенаправить грузовые потоки, способствуя более эффективной транспортной логистике.
Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «Восточные рубежи» и другие показатели показывают, что финансовое положение характеризуется как очень хорошее, финансовые результаты за два года как очень плохие.
На основе эти двух оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния предприятия, которая составила BB – нормальное состояние.
Рейтинг «BB» отражает финансовое состояние организации, при котором основная масса показателей укладывается в нормативные значения. Имеющие данный рейтинг организации могут рассматриваться в качестве контрагентов, во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению рисками. Организация может претендовать на получение кредитов, но решение во многом зависит от анализа дополнительных факторов (нейтральная кредитоспособность).
Считаю, что стоит подчеркнуть, что внедрение инновационных технологий и создание системы межведомственных электронных коммуникаций позволит существенно увеличить эффективность работы, как таможенных органов, так и других контролирующих органов Российской Федерации и позволит в полной мере раскрыть все преимущества процесса предварительного декларирования, что в дальнейшем приведет к увеличению товарооборота и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.
Именно поэтому следует уделить большое внимание развитию системы межведомственного обмена информацией, что позволит увеличить оперативность работы всех государственных органов, а также продолжить совершенствование системы электронного декларирования товаров, автоматической регистрации и выпуска деклараций и электронного предоставления информации таможенным органам. Все эти модернизации позволят повысить эффективность внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
И в заключение хотелось бы сказать о том, что как на предварительное декларирование, логистические услуги любой компании, например, ООО «Восточные рубежи, таки на товарооборот в целом влияет текущая политическая обстановка в мире.
И очень важно, на мой взгляд, именно сейчас перестроить маршруты доставки товара, найти оптимальные пути для всех сторон сделки, своевременно реагировать на любые изменения, а также выстроить новые партнёрские отношения с новыми компания, пусть и ещё, пока, не проверенными.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Система предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств
1.1. Понятие предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств в ЕАЭС
В одной из своих статей Мильшина В.И. характеризует предварительное декларирование как вид декларирования, применяемый при импортных поставках, при котором подача документов в таможню происходит до прибытия товарной партии на территорию ЕАЭС [23].
Считаю, что данное характеристика полностью описывает сам процесс предварительного декларирования. Обратимся к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) [1]. Она предусматривает необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде.
Во Всемирной таможенной организации (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.
Пересмотренная Киотская конвенция содержит четкие рекомендации относительно таможенных формальностей. В соответствии с Конвенцией (Глава 3, Стандартное правило 3.12), «Таможенная служба ограничивает перечень данных, подлежащих внесению в декларацию на товары, только теми сведениями, которые признаны необходимыми для целей начисления и взимания таможенных пошлин и налогов, формирования статистики и применения таможенного законодательства» [27].
Однако на момент таможенного оформления торговые компании не всегда могут располагать всей информацией, необходимой для заполнения декларации на товары, и в этом случае им разрешается подача предварительной декларации на товары (Глава 3, Стандартное правило 3.13).
Тогда товары выпускаются после выплаты пошлин и налогов, и представления необходимых гарантий (Глава 3, Стандартное правило 3.14).
Такой же принцип применяется и к подтверждающим документам (Глава 3, Стандартные правила 3.16 и 3.17). Таможенная служба разрешает подачу декларации на товары в любом уполномоченном таможенном органе и в электронном виде (Глава 3, Стандартные правила 3.20 и 3.21).
Для уполномоченных торговых компаний (Глава 3, Стандартное правило 3.32), таких как уполномоченные экономические операторы (AEO), выпуск товаров осуществляется по представлению небольшого объема сведений.
При этом им разрешается представить окончательную декларацию позднее. Таможенная служба может разрешить оформление товаров на объектах декларанта, а также периодическую подачу деклараций на товары вместо ее подачи при каждом перемещении товаров через границу.
Так, может быть разрешено подавать декларацию один раз в месяц, включив в нее все ввезенные и вывезенные за этот период товары. Торговым компаниям также могут разрешить использование данных их коммерческой документации для самостоятельной оценки размеров пошлин и сборов и обеспечения соблюдения таможенных правил и процедур. Таким образом, таможенные службы делегируют торговым компаниям задачи соблюдения установленных требований и сбора платежей. Уполномоченным торговым компаниям гарантируются оперативное прохождение таможенной очистки и самоконтроль за соблюдением правил, а также экономия благодаря отсутствию необходимости оплачивать услуги таможенных брокеров [20].
Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, предусмотрена модернизация таможенного администрирования, в том числе развитие системы предварительного информирования [10].
Предварительное таможенное декларирование товаров осуществляется в порядке, установленном статьей 114 Кодекса Союза, в том числе посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе устанавливать случаи, при которых товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, могут размещаться (находиться) в зоне таможенного контроля, расположенной в регионе деятельности таможенного органа, не являющегося таможенным органом, зарегистрировавшим таможенную декларацию [8].
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе устанавливать случаи, при которых предварительное таможенное декларирование товаров при их помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, должно осуществляться в обязательном порядке
об административных правонарушениях устанавливает ответственность за представление недостоверной или неполной предварительной информации или непредставление предварительной информации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
В последние годы основной задачей применения предварительного таможенного декларирования является возможность создания на ее основе электронных документов для дальнейших таможенных операций, например, для:
– осуществления электронного транзита;
– формирования декларации на товары;
– создания отчетности при принятии товаров на склад временного хранения.